Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Внесение изменений в электронный аукцион сроки

Внесение изменений в электронный аукцион сроки

Внесение изменений в электронный аукцион сроки

10. Информационная карта электронного аукциона

Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте. На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

Более подробно узнать о других частях аукционной документации можно из статьи про .

5.3. Техническое задание

Публикуя извещение о закупке и закупочную документацию, заказчик вправе предъявлять требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам объекта закупки, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам выполнения работ и оказания услуг; требования к безопасности закупаемых товаров, работ и услуг и другим показателям, связанным с определением соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

Поэтому при подготовке к процедуре закупки возникает объективная потребность в исходном документе, определяющем основное назначение, цели и задачи закупки, характеристики закупаемого товара, работы или услуги, описание объемов закупки, требования к объекту закупки, формы отчетности и т.д. Таким документом и является техническое задание.

Закон о закупках не обязывает заказчика составлять техническое задание, это является его правом.

Однако наличие такого документа значительно оптимизирует работу заказчика на всех этапах закупки, а также помогает поставщикам корректно составить заявку на участие в процедуре.

Составление технического задания Техническое задание является самой непостоянной частью документации о закупке: в большинстве случаев оно строго индивидуально для каждой закупки.

Как уже отмечалось выше, техническое задание по 223-ФЗ – это условное понятие и, соответственно, установленной формы такого документа нет. При этом специалисты рекомендуют разрабатывать техническое задание в виде единого документа с учетом норм не только законодательства о закупках, но и российского гражданского, бюджетного, антимонопольного законодательства и других законодательных и отраслевых нормативных правовых актов. Это необходимо для того, чтобы избежать нарушения законодательства, в первую очередь, в части ограничения конкуренции, что может вызвать соответствующие санкции со стороны контролирующих органов.

Лучше, чтобы техническое задание формировал именно инициатор закупки, то есть тот, кто будет использовать предмет закупки.

При этом специалисты по закупке обязательно контролируют и проверяют техническое задание на соответствие антимонопольному законодательству (ст.

17 Закона № 135-ФЗ). При описании в положении о закупке требований к техническому заданию можно ориентироваться на нормы контрактной системы, прописанные в Законе № 44-ФЗ.

На этапе формирования технического задания решается вопрос о разбивке закупки на лоты: будет ли закупка всего, что описано в техническом задании, производиться одним лотом, или целесообразно разделить ее на несколько лотов. В техническом задании обязательно нужно указывать в качестве одного из требований условие, что товар должен быть новый, так как ввиду отсутствия соответствующей регламентации участники закупки вправе поставлять бывший в употреблении товар в случае, если заказчик не указал конкретно, что он должен быть новый. Корректно составленное техническое задание должно содержать: — описание товара, работы или услуги (функциональные характеристики и потребительские свойства); — требования к качеству товара, работы, услуги; — комплектацию; — количество, срок и место поставки; — требования к расходам на эксплуатацию товара; — требования к монтажу и доставке; — требования к объему и сроку предоставления гарантий; — требования к обучению персонала; — список передаваемой документации; — требования к остаточному сроку годности.

Правила формирования лота При формировании лотов следует руководствоваться следующими правилами: В техническом задании должно быть предусмотрено право участия поставщика в закупке по любому количеству лотов.

Если участник закупки победил в одном лоте, то заказчик не вправе ограничивать его участие в других лотах.

Это будет являться прямым ограничением конкуренции. При этом победа в одном лоте не может быть обусловлена победой в другом лоте.

НМЦ и размеры обеспечения заявки должны быть установлены по каждому лоту отдельно.

Договоры заключаются по всем лотам отдельно.

Торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту отдельно. Необходимо помнить, что в один лот нецелесообразно включать: — технологически и функционально не связанную продукцию; — виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие.

Определение качества продукции Согласно статьям 469 и 721 ГК РФ при определении качества продукции следует руководствоваться следующими правилами: 1. Поставщик обязан передать заказчику товар, качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара поставщик обязан передать заказчику товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

3. Если поставщик при заключении договора был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара, то он обязан передать заказчику товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу или по описанию поставщик обязан передать заказчику товар, который соответствует образцу или описанию.

5. Если законом предусмотрены обязательные требования к качеству товара, то поставщик обязан передать заказчику товар, соответствующий этим обязательным требованиям. При этом техническое задание может содержать повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом. Неправильно Правильно Обеспеченность кадровыми ресурсами Наличие в штате не менее 5 сотрудников, имеющих профессиональное образование Клей канцелярский Клей-карандаш «ErichKrause».

Вес не менее 15 гр. Нетоксичный, содержащий глицерин для легкого скольжения, без запаха, легко смываемый водой. Прозрачный. Для склеивания бумаги. Наличие опыта Наличие опыта оказания аналогичных услуг за последние 3 года в объеме не менее 3 договоров с общей суммой не меньше начальной (максимальной) цены.

Линейка Линейка прозрачная, длина 30 см, пластиковая, устойчивая к деформациям. Гладкая полированная поверхность, ровная, четкая миллиметровая шкала делений. Некорректное составление технического задания может привести к приобретению некачественного товара, товара, ранее бывшего в употреблении, товара неверной комплектации и т.д.

Наиболее распространенные ошибки при составлении технического задания: 1.

Установление требований к продукции, характерных только для одного товарного знака. 2. Включение в лот разнородной продукции. 3. Включение в лот «разнолицензируемой» продукции. 4. Требования по нескольким местам поставки. 5. Нереальные сроки. 6. Установление трудновыполнимых требований по предоставлению документов.

5. Нереальные сроки. 6. Установление трудновыполнимых требований по предоставлению документов. Примеры технических заданий Ниже мы рассмотрим несколько конкретных примеров составления технического задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, наиболее распространенные среди заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ. Техническое задание на поставку горюче-смазочных материалов Прежде чем проводить закупку, необходимо определить код по ОКДП, чтобы знать, в какой форме проводить закупку – в электронной или в «бумажной».

Например, горюче-смазочным материалам (далее – ГСМ) присвоен код 2320000. В перечень, утвержденный ПП РФ №616, этот код не входит, поэтому заказчик вправе проводить закупку ГСМ не в электронной форме. Но поскольку электронная форма наиболее удобна, приведем пример такой закупки.

Предметом договора будет являться поставка ГСМ (или нефтепродуктов). В техническом задании при закупке ГСМ целесообразно указать: — наименование; — характеристики; — количество; — выборку по заявкам; — место поставки; — способ поставки (оптом, по талонам или картам, за наличный расчет).

Способы поставки ГСМ: — оптом для хранения в бензо- и топливохранилищах организации по безналичному расчету; — путем приобретения талонов, топливных карт для последующей покупки по ним ГСМ (талоны могут быть номинированы в натуральных измерителях (литры) или в денежном эквиваленте (рублях); — за наличный расчет через подотчетных лиц.

Оплата поставки ГСМ: 1. Аванс.

2. Окончательный расчет: — по факту передачи талонов; — по факту зачисления на смарт-карту; — по фактической поставке. Техническое задание на оказание транспортных услуг Объем транспортных услуг в зависимости от специфики организации и поставленных задач измеряется: — в километрах пробега; — в часах оказания услуг; — количеством пассажиров; — количеством транспортных средств; — количеством часов налета по видам судов. При закупке транспортных услуг в техническом задании целесообразно указать следующие условия: — наличие ОСАГО и страхования пассажиров; — медицинский осмотр водителей перед началом работы, требования к поведению и внешнему виду водителей; — виды транспортных средств; — количество транспортных средств, необходимых заказчику одновременно; — место оказания услуг – конкретный маршрут, либо указание на то, что маршрут определяется заказчиком непосредственно в ходе оказания транспортных услуг.

Техническое задание на оказание услуг страхования ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности.

Цена определена законодательно и является постоянной.

Поэтому при проведении закупки следует ориентироваться не на стоимость, а на другие факторы: например, количество дней, необходимых для принятия решения о признании или непризнании события страховым случаем. В положении о закупке должны быть прописаны действия в ситуации, когда у всех поставщиков одинаковая цена и схожи другие условия поставки. КАСКО. Данный вид страхования не имеет постоянной цены.

В техническое задание следует включить: — количество объектов страхования; — их наименования и точные характеристики; — срок страхования; — страховую сумму. ОСАГО. Оценка заявок Цена договора на оказание услуг по ОСАГО заключается в размере страховой премии, которая не подлежит изменению участниками закупки.

Качество услуг и квалификация участников: — количество дней, необходимых для принятия решения о признании или непризнании события страховым случаем; — количество дней с момента признания события страховым случаем, необходимых для выплаты страхового возмещения; — наличие бесплатной эвакуации при страховом случае.

КАСКО. Оценка заявок Критерии оценки: цена договора, качество услуг и (или) квалификация исполнителя. Возможные показатели: — независимая экспертиза за счет страховщика; — бесплатный выезд эксперта по месту требования клиента; — закрепление персонального сотрудника за страхователем; — сбор необходимых документов без участия клиента и предоставление юридических консультаций; — наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев; — возможность бесплатной эвакуации поврежденного транспортного средства с места ДТП.
Возможные показатели: — независимая экспертиза за счет страховщика; — бесплатный выезд эксперта по месту требования клиента; — закрепление персонального сотрудника за страхователем; — сбор необходимых документов без участия клиента и предоставление юридических консультаций; — наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев; — возможность бесплатной эвакуации поврежденного транспортного средства с места ДТП.

Техническое задание на оказание услуг по охране Специальные требования к участникам: — юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на это лицензию; — охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587).

Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

охрана имущества собственников отнесена к оказанию услуг лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. Этот вид услуг не относится к исключительным полномочиям органов внутренних дел.

Оценка заявок. Возможно установить следующие критерии оценки заявок: — цена договора; — опыт выполнения аналогичных услуг (но не в годах, а в сумме договора), подтверждение этого опыта; — квалификация (наличие группы быстрого реагирования, специального вооружения и т.д.). Составление технического задания при закупках в сфере строительства Главным способом осуществления закупки является проведение конкурса (или запроса предложений).

Авторский надзор лучше закупать у единственного поставщика. Для выполнения некоторых работ по строительству ранее подрядчик должен был иметь лицензию. В настоящее время лицензия не требуется, нужен допуск саморегулируемой организации.

Начальная (максимальная) цена договора определяется по сметным нормативам. В составе документации на закупку строительных работ обязательно должна быть проектно-сметная документация (далее – ПСД). Цена договора определяется путем пропорционального снижения всех позиций сметы на сделанную в ходе процедуры скидку.

Смета в документации, договоре и актах должна совпадать по составу и объему работ. Формирование лотов Согласно ст.

17 Закона № 135-ФЗ при проведении электронных торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создавать участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Проектные и изыскательские работы можно объединять в один лот. Не следует объединять в один лот строительные и проектные работы.

Без ПСД невозможно определить окончательный объем строительных работ. При неизвестном объеме работ невозможно определить начальную (максимальную) цену. Требуются свидетельства о допуске от разных саморегулируемых организаций.

Виды саморегулируемых организаций (ст.

55.2 ГК РФ) 1. Подготовка проектной документации объектов капитального строительства. 2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. 3. Инженерные изыскания объектов капитального строительства.

По всем трем видам ведутся отдельные реестры саморегулируемых организаций, которые публикуются на сайте: www.gosnadzor.ru. Перечень видов работ, требующих допуск саморегулируемых организаций, определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Рекомендуем прочесть:  Фмс проверка вид на жительство

Перечень содержит отдельные виды работ только для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (ст.

48.1 ГК РФ) и не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство (ч.

17, ст. 51 ГК РФ), а также в отношении ряда других объектов. В новых свидетельствах о допуске СРО указывается максимальная сумма договора, который участник может заключить по этому свидетельству. Требования к участникам электронных торгов Согласно ГК РФ виды работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться физическими или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Иные виды работ могут выполнятся любыми лицами.

Техническое задание на строительство в случае закупки работ по капитальному ремонту, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, новому строительству должно содержать: — основу – проектную документацию с положительным заключением экспертизы; — особенности порядка приемки работ.

Применение СниП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»; — обязанность передать копии документов на применяемые материалы (сертификаты соответствия или декларации о соответствии); — обязанность обеспечить авторский надзор, строительный контроль, государственный строительный надзор; — перечни специального монтируемого оборудования. Если закупается текущий ремонт, то техническое задание на строительство должно содержать: — основу – дефектные ведомости, ведомости объемов работ, локальные сметные расчеты (ЛСР), которые могут прикладываться к документации о закупке; — особенности приемки работ; — обязанность передать копии документов на применяемые материалы (сертификаты соответствия или декларации о соответствии.

См. Постановление Правительства от 01.12.2009 №982

«Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»

).

Разъяснение положений документации при открытом конкурсе в электронной форме

Согласно ч.7 ст.54.3 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Сроки подачи и сроки ответов:

  • Обращение должно поступить к заказчику не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  • Участник вправе направить не более чем 3 запроса в отношении одного открытого конкурса в электронной форме;
  • Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть (ч.9 ст.54.3 44-ФЗ).
  • В течение 2-х рабочих дней с момента поступления обращения заказчик обязан разместить в ЕИС свой ответ;

На это обращение заказчик дал следующий ответ: У заказчика всегда есть два пути:

  1. не согласиться с участником и дать ему подробный и аргументированный ответ;
  2. согласиться с участником и внести изменения в документацию, либо отменить закупку.

Продление сроков по аукциону при внесении изменений в ТЗ

2153 На день города 8 сентября Дима Билан выступил в Самаре с концертом.

Зрители обратили внимание на странное поведение певца.

Выступление длилось около 40 минут. После его окончания горожане стали выкладывать видео с певцом, на которых было видно, что Билан явно не в форме.

Он не попадал в ноты и странно себя вел на сцене. Позже инициативные горожане даже опубликовали петицию с требованием к властям, чтобы музыкант извинился перед самарцами.Впоследствии Дима Билан признался, что употреблял спиртное и попросил у горожан прощение, а затем пообещал подарить самарской детской больнице оборудование и выступить в сентябре с новым концертом.Как сказано в акте о выполнении обязательств, исполнитель оказал услуги

«в полном объеме, своевременно и надлежащим образом»

.

Документ был подписан в день концерта. Претензий со стороны Заказчика не последовало. Согласно договору, он должен был провести 50-минутное выступление на «высокопрофессиональном уровне».

В ответ муниципальное учреждение обязалось обеспечить собственными силами и за свой счет все условия, указанные в райдере Билана, перелет певца и 11 сопровождающих и их проживание в гостинице.Для фанатов артиста, автограф Димы Билана можно скачать на сайте госзакупок (ссылка в статье).источник: Показать полностью 10 месяцев назад в 43 Результаты электронизации и внедрения новых правил закупок, по мнению Минфина показали рост прозрачности и доверия к закупкам госкомпаний, а также увеличение объема закупок у малого бизнеса практически в 2 раза (до 2,1 трлн рублей).Вместе с тем, к конкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесены закупки, которые соответствуют требованиям части 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным указанной нормой № 223-ФЗ.

Способы неконкурентной закупки, в том числе исчерпывающий перечень оснований для закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.Размещение закупок в разрезе способов определения поставщика401 тысяча лотов общим объемом 4,8 трлн рублей (76% от общего объема извещений) составили закупки, осуществленные путем использования способов определения поставщика, которые заказчики с использованием функционала ЕИС отнесли к прочим способам закупки.150 тысяч лотов общим объемом 985 млрд рублей (15% от общего объема извещений) было размещено путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс в электронной форме у МСП), аукционов (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, аукцион в электронной форме у МСП), запросов котировок (в том числе запрос котировок в электронной форме у МСП), запроса предложений в электронной форме у МСП, из них 69 % (679,8 млрд рублей) составляют закупки (138 тысяч лотов) с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, участниками которых могут быть только МСП;118 тысяч лотов на общую сумму 615 млрд рублей (9% от общего объема извещений) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).Сведения об осуществленни контроля ФАС РоссииВ I полугодии 2021 года Центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами было рассмотрено 7 166 жалоб на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, из них:- 30% (2 133 жалобы) признаны обоснованными;- 43% (3 111 жалоб) признаны необоснованными;- 27% (1 922 жалобы) оставлены без рассмотрения.По результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг выдано 1 733 предписания.Основными причинами обжалования действий (бездействия) заказчиков являлись:- неправомерный отказ в допуске к участию в закупочной процедуре;- установление ненадлежащих требований к участникам закупки;- установление некорректного порядка и критериев оценки заявок;- невозможность определения (отсутствие) объемов закупаемых товаров, работ, услуг;- сокращение срока заключения договора по результатам закупки.По итогам I полугодия 2021 года в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 223-ФЗ, включено 257 реестровых записей, а именно:— в отношении 198 участников закупок, уклонившихся от заключения договора;— в отношении 59 поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми договор расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий договора.К основным итогам в первом полугодии 2021 года можно отнести:1.

Закупки осуществляют 25,6% из общего количества заказчиков, зарегистрированных в ЕИС.2. Продолжается снижение количества заказчиков, являющихся государственными компаниями, хозяйственными обществами с государственным (муниципальным) участием, их дочерних хозяйственных обществ, а также дочерних хозяйственных обществ их дочерних хозяйственных обществ, осуществляющих закупки.3.

Продолжается снижение объема закупок в денежном выражении, размещаемых в ЕИС. С 2017 года объем закупок, размещенных в первых полугодиях 2017, 2018 и 2021 годов, сократился соответственно с 9,3 трлн рублей до 7,5 трлн рублей в 2018 году и до 6,4 трлн рублей в 2021 году.4. Проведя анализ извещений, в которых заказчиками использовались «прочие» способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было установлено, что по итогам I полугодия 2021 года 54% закупок осуществлялись путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, 32% составили закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а 14% — закупки «прочими» способами закупки.5.

Несмотря на снижение объема размещаемых извещений о закупках, по результатам закупок в I полугодии 2021 года заказчиками заключено на 11,1% больше договоров, чем за аналогичный период 2018 года, на общую сумму 8 трлн рублей.6. На 75% по отношению к аналогичному периоду 2018 года увеличился объем договоров, заключенных с субъектами МСП, который составил 2,1 трлн рублей, что составляет 25 % от общей суммы договоров, заключенных в I полугодии 2021 года, сведения о которых размещены в реестре договоров.7. На 4% абсолютная экономия оказалась выше чем в I полугодии 2018 года и составила 220 млрд рублей.Таким образом, по мнению Минфина первые результаты электронизации, внедрения новых правил осуществления закупок, в том числе у субъектов МСП, механизмов их финансового обеспечения, а также программ повышения эффективности закупочной деятельности, свидетельствуют о повышении прозрачности и доверия участников закупок к системе закупок отдельных видов юридических лиц.источник: Показать полностью 10 месяцев назад в 77 Результаты мониторинга Счетной палаты показали, что система государственных и корпоративных закупок функционирует с низкой эффективностью и уровнем конкуренции.С 2014 по 2018 годы уровень конкуренции практически не изменился и составил по 44-ФЗ около 3-х заявок на 1 лот, по 223-ФЗ – менее 2-х заявок на 1 лот.

При этом более 50% общего объема государственных и муниципальных закупок (по сумме) приходится на закупки у единственного поставщика (включая несостоявшиеся закупки), около 94% объема корпоративных закупок осуществляются неконкурентными способами.Относительная экономия по 44-ФЗ в 2018 году составила 5,54%, по 223-ФЗ — 4,4%.Вместе с тем, законодательство в сфере закупок не содержит действенной системы ценообразования, включая определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта/договора (НМЦК).

«При общем преобладании закупок, осуществляемых у единственного поставщика, проблема объективного расчета цены контракта — один из основных вызовов при решении задачи по росту эффективности системы закупок. Так, к примеру, в рамках 44-ФЗ действует только рекомендательный порядок применения методов обоснования НМЦК. В рамках 223-ФЗ норм, содержащих единый порядок обоснования цены договора, вообще нет.

Также отсутствуют ресурсы, содержащие достоверные источники референтных цен для расчета НМЦ контракта или договора, что влечет видимые риски их завышения», — заявил на Коллегии аудитор Максим Рохмистров.Помимо этого 44-ФЗ излишне зарегулирован – отдельные его нормы противоречат друг другу или положениям, которые действуют в других сферах деятельности. Постоянное усложнение законодательства в сфере закупок приводит к росту издержек, как заказчиков, так и участников закупок, что негативно сказывается на привлекательности системы госзакупок.

«Следовательно, не способствует росту конкуренции и, в результате, повышению эффективности закупок»

, — заявил Максим Рохмистров.

Хотя именно государство – один из немногих заказчиков в стране, у которого покупательская способность в последние три года растет.В 223-ФЗ не заложены нормы, способствующие повышению эффективности закупок и минимизации коррупции. В частности, не определен предельный срок оплаты товаров, работ, услуг и нет исчерпывающего перечня случаев закупки у единственного поставщика.Другой фактор, который негативно влияет на конкуренцию в сфере госзакупок – ограничение доступа к корпоративным закупкам в результате внесенных поправок в 223-ФЗ.

С 31 декабря 2017 года заказчики могут не размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупках финансовых услуг, услуг по использованию государственного и муниципального имущества. В результате, как отметил аудитор,

«из публичной сферы были выведены закупки на сумму примерно в 7,5 трлн рублей»

. «Всего, по данным отчетов заказчиков, в 2018 году заключено договоров на общую сумму в 24,2 трлн рублей.

При этом в ЕИС размещена информация о заключенных договорах на 16,7 трлн рублей. То есть, в ЕИС отсутствуют данные о договорах на сумму около 7,5 трлн рублей. В 2017 году объем договоров, о котором в ЕИС отсутствовала информация, был более чем в два раза меньше – 3,4 трлн рублей», — заявил Максим Рохмистров.Существенные недостатки в функционировании ЕИС не позволяют использовать ее как надежную основу для цифровизации закупок.

Например, проверка показала, что 21% времени своего существования она была недоступна в связи с проведением технических работ. Информация по большей части размещается не структурировано. Кроме того, в системе нет алгоритмов, которые бы автоматически выявляли недостоверные данные.

«За последние пять лет в системе закупок качественных положительных изменений не происходит при значительных расходах бюджета на ее развитие и совершенствование»

, — резюмировал аудитор.

Указанные недостатки системы государственных и корпоративных закупок генерируют значимые коррупционные риски. Источник: Показать полностью 1 1 год назад в 28 Хотим подать заявку на перевозку продуктов питания (ежедневно). в требованиях документации указано : «транспорт обязательно должен находиться в собственности Исполнителя».
в требованиях документации указано :

«транспорт обязательно должен находиться в собственности Исполнителя»

.

Насколько правомерно это требование?

почему транспорт не может быть в лизинге или договоре аренды?Также: «Количество дверей — Не менее 5 штук?» подобный транспорт может и 3 двери иметь. Не является ли это ограничением конкуренции??? Спасибо заранее. Пост без рейтинга.

коменты для минусологов внутри) 1 год назад в 51 В ЕЭТП вместе с Департаментом по конкурентной политике Москвы сделали ролик с обзором ключевых моментов, думаю многим будет полезно. Мне от этого профита никакого, кроме того что люди увидят творение рук моих, так что вроде и не реклама.

1 год назад в 71 Что-то давно нет информационных постов в данном сообществе. Надо бы исправить ситуацию. Давайте соберем все изменения в одном месте (думаю так будет удобнее). Возможно я что-то упустила.С 01.01.2018г.- заказчики, должны проводить закупки у малого и среднего бизнеса по N223-ФЗ, если годовой объем их выручки превышает 500 млн руб (кроме СМП) (ПП РФ N 1383 от 15.11.2017);- минимальный годовой объем закупок, участниками которых могут быть только МСП увеличился с 10 до 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок (223-ФЗ ПП от 19.08.2016 N 819);- контракты заказчик обязан оплатить в срок, до 30 дней (если поставщик СМП и СОНКО – 15 дней) (N504-ФЗ часть 13 статьи 34от 31.12.2017);- увеличился перечень закупок, сведения о которых заказчик может не размещать в ЕИС (223-ФЗ от ред.31.12.17);- при обосновании закупки, нужно пользоваться каталогом ТРУ (каталог постоянно обновляется) (44-ФЗ ПП №145 от 08.02.17);- установлены временные правила осуществления закрытых закупок для отдельных заказчиков до 1 июля 2018 года.

(44-ФЗ ПП РФ от 27.11.2017 № 1428 ред. от 06.12.2017)С 01.07.2018г.- Конкурентные закупки (конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, ЭА, ЗК,ЗП) переводят в электронную форму (44-ФЗ N504-ФЗ от 31.12.2017);- с 01 июля 2018г. до 01 января 2021 года необходимо зарегистрироваться в ЕИС (там же открыть единый счет), иначе будет невозможно участие на федеральных площадках;- нет обеспечения, если закупка менее 5 млн руб.;- есть обеспечение от 0,5 % до 1%, если закупка от 5 до 20 млн руб.;- есть обеспечение 5%, если закупка более 20 млн руб.;- изменятся требования к банкам, выдающим БГ для обеспечения контрактов и заявок (44-ФЗ ПП N267-ФЗ от 29.07.2017);- в заявке на участие в ЗК должна быть декларация о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ;С 01.01.2019г.

(в разработке)– все закупки по 44-ФЗ станут электронными (хотя буду некоторые исключения);- обязательная регистрация участников с автоматической аккредитацией на всех федеральных площадках;- новый расчет с СМП;- обеспечение заявки при участии в электронных процедурах можно будет предоставить в виде банковской гарантии; 2 года назад в 867 Добрый день!Работаю в сфере госзакупок.

В процессе работы ежедневно мониторю объявленные закупки. Очень часто в документации встречаются умопомрачительные вещи. Особенно это касается описаний объектов закупки (техзаданий или ТЗ). Примерно неделю назад решил начать собирать подобные перлы и делиться ими и смеха ради, и пользы для. Надеюсь, что мои подборки помогут заказчикам не совершать чужих ошибок, тем более, что многие из них караются штрафами.Начнём с самой распространённой ошибки — выбор неверных единиц измерения.
Надеюсь, что мои подборки помогут заказчикам не совершать чужих ошибок, тем более, что многие из них караются штрафами.Начнём с самой распространённой ошибки — выбор неверных единиц измерения.

В данном случае заказчик, видимо, не особо эрудирован, поэтому посчитал, что средство для мытья посуды измеряется в штаммах. Другой заказчик при описании в ТЗ яблок, судя по всему, просто скопировал описание картофеля.

Ну а что? По-французски, по крайней мере, разницы практически нет =) Следующий заказчик хочет нанять исполнителя для нанесения дорожной разметки. Причём, судя по всему, при необходимости может и сам выполнить работы.

А вы говорите, что у нас о малом бизнесе не заботятся! На очереди у нас услуги по уборке снега.

В ТЗ нет требований о наличии у исполнителя морозильных камер, но контракт, походу, на это намекает. Ну, и последний на сегодня уникум.

Заказчик приобретает различные запчасти для снегоходов и прочей техники. Всё ТЗ я приводить здесь не буду, т.к. оно на 37 листах. Приведу лишь описание и пару скринов. Почти половину ТЗ составляют вот такие строки: Все номера «двоичные», то есть состоят только из нулей и единиц. После 17 страниц таких перечислений начинается описание характеристик.

После 17 страниц таких перечислений начинается описание характеристик. И вот тут-то самое интересное!

И такая канитель на оставшихся 20 страницах.

Очевидно, что такое ТЗ поймёт лишь тот, «кому надо». Такие вещи пресекаются жёстко, так что закупка была отменена.Это всё, что мне удалось собрать за неделю.

Надеюсь, что в мае коллекция пополнится, и я с удовольствие с вами ей поделюсь.Если есть какие-то вопросы по госзакупкам, готов ответить как в комментах, так и в отдельных постах.Всем удачи! =) Показать полностью 2 3 года назад в 47 Положения ст.

99 ФЗ №44-ФЗ сорвали госзаказ за январь месяц 2017 года.

ЕИС оказался не готов к казначейскому контролю. Отсутствие возможности опубликовать план закупок и план-график практически парализовало работу государственных учреждений. Особенно в этом плане страдают учебные и медицинские заведения.

Так, промониторив сайт закупок за январь 2017 года получилась следующая картина: всего опубликовано около 75 тысяч извещений, из них 62 тысячи у единственного поставщика, то есть монополисты. Торговых процедур за январь практически не объявлялось. В прошлом году только за день в среднем публиковалось более 18 тысяч извещений.

Что можно сказать в такой ситуации?

ЕИС не работает, но вы держитесь там, всего доброго, хорошего настроения! 3 года назад в

Порядок внесения изменений

В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации.

Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает.

Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице.

Приказ подписывает руководитель заказчика.Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды.

Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.

7.

Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

Сроки внесения изменений в документацию

Сроки внесения изменений в положения закупки должны соответствовать тем, которые указаны в ст. 63 44-ФЗ. Заказчик может внести изменения в аукционную документацию как минимум за два дня до даты окончания срока подачи на участие. Отмена закупки за пределами указанных сроков недопустима.У заказчика есть один день с даты принятия решения о внесении изменений в документацию по аукциону на размещение сведений об этом в .

Это нужно сделать, чтобы все участники закупки обладали всем спектром актуальной информации о закупке. При этом сроки подачи заявок на участие в закупке необходимо продлить. С даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее 15 дней, или, если не превышает 300 млн р., то не менее 7 дней.

Минэкономразвития в разъясняющем письме № Д28и-2837 от 2014 года подчеркивает, что в указанные сроки не включается день публикации изменений и день окончания приема заявок на участие.Увеличение сроков на подачу заявок необходимо, чтоб участники приняли взвешенное решение о необходимости своего дальнейшего участия в аукционе с учетом последних изменений и могли внести изменения в закупку.Если основанием для внесения изменений в извещение о закупке становится запрос, который поступил от на разъяснение документации, то следует учитывать следующие сроки:

  • На подготовку и размещение отчета по запросу заказчику отводится два рабочих дня.
  • Такие запросы должны поступить не позднее 3 дней до окончания периода для подачи заявок.

Один участник вправе делать не более 3 запросов в адрес заказчика.Нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию по ст.

63 44-ФЗ грозит участнику административным штрафом в размере 30 тыс.

р.

Сроки и порядок внесения изменений в аукционную документацию

Любые изменения оформляются письменным решением заказчика (или организации осуществляющей определение поставщика). Документ должен быть датирован не позднее чем за 2 дня до даты завершения приёма заявок на участие в электронном аукционе. После этого изменения должны быть внесены в единую информационную систему в течении одного дня.То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений — это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим 44 ФЗ образом.

То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Образец ответа на разъяснение аукционной документации

В приведенном примере в результате обращения участника закупки в документы внесли необходимые изменения. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Порядок внесения изменений в закупочную документацию

по запросу участника будет следующим:

  • Участник подает официальный запрос. Запрос на участие в торгах участнику допускается подать посредством ЭТП. Для этого на есть специальная форма. Сам запрос имеет произвольную форму.
  • Размещается обновленный документ на торговой площадке и в ЕИС.
  • Заказчик оформляет приказ о внесении изменений, который оформляется в свободной форме. В приказе следует указать конкретные пункты документации, которые нужно изменить, сведения об ответственном за исполнение приказа должностном лице. Документ составляет контрактный управляющий и подписывает руководитель организации.
  • Торговая площадка в течение часа обязана передать госзаказчику поступивший от участника запрос.
  • Готовится новая редакции закупочной документации по аукциону с нужными коррективами. В ней прописываются новые даты окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и проведения аукциона.
  • Организатор закупки обязан разместить разъяснения по закупочной документации в течение 2 дней после поступления соответствующего запроса.

При внесении правок по инициативе заказчика алгоритм такой же, но начинается он с третьего этапа. Право на внесение изменений может быть реализовано заказчиком неоднократно.В случае если поставщик отправил заявку на участие в аукционе до того момента, когда заказчик принял решение изменить документацию, то он вправе отозвать свою заявку без каких-либо санкций.

При необходимости участник может внести коррективы в документацию и направить ее заказчику вновь.При отзыве заявки участнику должны вернуть внесенное им обеспечение. После того как заявка была подана вновь, то сумма обеспечения снова блокируется на счете участника.Таким образом, заказчик вправе внести изменения в закупочную документацию по аукциону. Сделать это он вправе по своей инициативе, по инициативе участника закупки или по предписанию антимонопольной службы.

Правом на внесение правок в документацию по закупке заказчик наделен до того момента, пока до окончания подачи заявок остается минимум 2 дня.

Заказчик должен продлить сроки приема заявок от участников.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0 Похожие записи208 138 95 172 221 241 Свежее

  1. 10.07.2020
  2. 14.07.2020
  3. 12.07.2020
  4. 13.07.2020
  5. 11.07.2020

КонсультацияЗвонок бесплатный ZakonGuru© 2014–2021 – Юридический журнал | Контакты: | Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Таблица сроков с пояснениями

№ п/пЭтапСроки и пояснения1Публикация о проведении аукциона и документацииВ случае если начальная цена контракта менее 3 миллионов рублей, то извещение размещается не позднее, чем за 7 дней до конца приема предложений; если цена контракта более 3 миллионов, то срок составляет не менее 15 суток2Прием запросов на разъяснение положений документации по аукционуНе позднее 3 дней до окончания приема заявок на участие в аукционе3Получение ответов на запросы участников по разъяснению положений документации по аукционуНе более 2 дней с момента подачи запроса по разъяснению положений документации по аукциону4Внесение изменений в документацию электронного аукционаНе позднее 2 дней до окончания приема заявок на участие в аукционе5 аукционаНе позднее 5 дней до окончания приема заявок на участие в аукционе, размещение решения в ЕИС в день принятия решения6Рассмотрение заявок участниковНе позднее 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+