Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Срок уплаты налога на прпибыль налоговыми агентами

Срок уплаты налога на прпибыль налоговыми агентами

В какой срок налоговый агент обязан производить удержание налога и перечисление его в бюджет (при начислении дохода, при его выплате, в иной срок установленный законодательством)?

Дата публикации: 28.08.2012 11:07 (архив) Российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговые агенты) удерживают сумму налога из доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации (за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, если иное не предусмотрено НК РФ.Налоговый агент обязан перечислить удержанную сумму налога в течение 3 дней после выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией (пункт 2 статьи 287 НК РФ).По доходам, выплачиваемым налогоплательщикам в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, налог, удержанный при выплате дохода, перечисляется в бюджет налоговым агентом, осуществившим выплату, в течение 10 дней со дня выплаты дохода.С доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 4 статьи 284 НК РФ, удержанный при выплате дохода налог перечисляется в бюджет налоговым агентом в течение 10 дней по окончании соответствующего месяца отчетного (налогового) периода, в котором произошло погашение купона или реализация ценных бумаг.В отношении налога на доходы физических лиц, с учетом положений пункта 4 и 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать сумму налога непосредственно из доходов иностранного физического лица при их фактической выплате. В этот же день налог должен быть перечислен в бюджет.

В отношении доходов в виде оплаты труда перечисление налога осуществляется не позднее последнего дня месяца, в котором исполнялись трудовые обязанности.

Поделиться:

Налогоплательщики и налоговые агенты

Рассмотрим подробнее, кто и в каких случаях, в соответствии с положениями налогового законодательства, относится к налогоплательщикам и к налоговым агентам.

  1. Налогоплательщики.

На основании п.1 ст.207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются:

  1. физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ*,
  1. физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

*Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом, период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

  1. Налоговые агенты.

На основании п.1 ст.226, налоговыми агентами по НДФЛ признаются:

  1. российские организации,
  1. индивидуальные предприниматели (ИП),
  1. нотариусы, занимающиеся частной практикой,
  1. адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты,
  1. обособленные подразделения иностранных организаций в РФ,

от которых или в результате отношений с которыми, налогоплательщики получили доходы, облагаемые НДФЛ в соответствии с положениями 23 главы Налогового кодекса. В соответствии с требованиями ст.226 НК РФ, налоговые агенты обязаны:

  1. исчислять НДФЛ,
  1. удерживать НДФЛ из доходов налогоплательщика,
  1. перечислять НДФЛ в бюджет.

Налоговые агенты рассчитывают НДФЛ на основании положений ст.

224 НК РФ с учетом всех особенностей, предусмотренных положениями 23 главы НК РФ.Обратите внимание:Уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

Кроме того, при заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой НДФЛ.

НДФЛ с доходов адвокатов рассчитывается, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

НК РФ Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

на 11.07 71,2298 35 коп.

80,2689 14,4 коп. Налог на доходы физических лиц 1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.

Если иное не предусмотрено настоящего Кодекса, налоговыми агентами признаются также российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками. Указанные в настоящем пункте налоговые агенты при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами на основании заявления налогоплательщика учитывают фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента.

В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых это физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода налогоплательщику прав по соответствующим ценным бумагам, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. В случае представления физическим лицом оригиналов документов налоговый агент обязан изготовить заверенные копии таких документов и хранить их в течение пяти лет.

2. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком. Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями и настоящего Кодекса.

3. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации, а также доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со настоящего Кодекса), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

4. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с настоящего Кодекса. 5. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящего Кодекса.

6. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом.

Налоговые агенты — российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности. Налоговые агенты — российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, вправе перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений либо по месту нахождения организации, если указанная организация и ее обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, выбранным налоговым агентом самостоятельно с учетом порядка, установленного настоящего Кодекса. 7.1. Налоговыми агентами для целей настоящей главы признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации.

Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом с указанных сумм, перечисляется в бюджет по месту учета налогового агента в налоговых органах.

8. Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном настоящей статьей порядке.

Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года. 9. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается, за исключением случаев доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки в соответствии с настоящим Кодексом при неправомерном неудержании (неполном удержании) налога налоговым агентом.

При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

(редакция от 27.12.2019) Применение налогового кодекса: статья 226

  1. . резидентами РФ, на основании ст. 226 НК РФ. Так, по общему . дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ). В отношении отпускных и . выплачены (п. 6 ст. 226 НК РФ). Как рассчитывается НДФЛ с . начисленного налогоплательщику (п. 3 ст. 226 НК РФ). Это значит, что НДФЛ . РФ (п. 3 ст. 226 НК РФ). Например, датой фактического получения . . 224, п. 3 ст. 226 НК РФ). Приведем пример перерасчета НДФЛ . ). Согласно п. 4 ст. 226 НК РФ удерживаемая сумма налога не . и работнику (п. 5 ст. 226 НК РФ). Неисполнение данной обязанности влечет .
  2. . , внесенным в п. 1 ст. 226 НК РФ, налоговыми агентами признаются также . НК РФ (п. 7 ст. 226 НК РФ). Уплата НДФЛ с 2021 .
  3. . на основании п. 5 ст. 226 НК РФ. (Определение Верховного Суда Российской . . НДФЛ (налоговые агенты) ст. 212, 226 НК РФ Неисчисление, неудержание и неперечисление . ст. 211, п. 1 ст. 226 НК РФ Невключение в совокупный доход . , п. 3 ст. 217, ст. 226 НК РФ Неисчисление, неудержание и неперечисление . ст. 217 НК РФ. ст. 226 НК РФ Неправомерное неудержание и (или . налоговой отчетности п. 5 ст. 226 НК РФ Непредставление в установленный законодательством .
  4. . случае в соответствии со статьей 226 НК РФ Эксперты в отношении . соответствии с пунктом 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны . соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ сообщить налогоплательщику и налоговому . соответствии с пунктом 6 статьи 226 НК РФ, обязан перечислить в . налоговых агентов, в частности, статьей 226 НК РФ, по исчислению, удержанию и . обязанность, предусмотренная пунктом 5 статьи 226 НК РФ. Письмо от 28 . соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ, признается налоговым агентом, .
  5. . : на основании п. 1 ст. 226 НК РФ организации, от которых или . НДФЛ; согласно п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать . соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять . ; по правилам п. 9 ст. 226 НК РФ (в редакции, действующей на . . 208 и п. 9 ст. 226 НК РФ. Указанные новшества вступили в . -ФЗ). Согласно п. 9 ст. 226 НК РФ (в редакции Федерального закона . . 208 и п. 9 ст. 226 НК РФ (в редакции Федерального закона .
  6. . , внесенным в п. 1 ст. 226 НК РФ, с 2021 года, если . НК РФ (п. 7 ст. 226 НК РФ). Уплата НДФЛ за счет .
  7. . и (или) налогового агента. Статья 226 НК РФ устанавливает обязанность по исчислению . уплате НДФЛ: (п.1 ст. 226 НК РФ) — российские организации, индивидуальные предприниматели . РФ. Согласно пункту 4 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать . средств, ничтожна (п.9 ст. 226 НК РФ, Письмо Минфина России от . соответствии с п.6 ст. 226 НК РФ, именно налоговые агенты обязаны .
  8. . рассуждений Согласно п. 6 ст. 226 НК РФ в общем случае налоговые . соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ он удерживается непосредственно из . , основанные на п. 9 ст. 226 НК РФ, согласно которому уплата налога . . 4, 6 и 9 ст. 226 НК РФ налоговый агент по НДФЛ . в силу п. 9 ст. 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет . в силу п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет .
  9. . налог бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). То есть организации являются . не допускается (п. 9 ст. 226 НК РФ). Для справки Указанная формулировка . п. 9 ст. 226 НК РФ действует вплоть до 31 . фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ). При невозможности удержать НДФЛ . задолженности налогоплательщика (п. 5 ст. 226 НК РФ). Негативные последствия ждут и . возложена такая обязанность. Поскольку ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в . , внесенная в п. 9 ст. 226 НК РФ, позволяющая налоговым агентам в .
  10. . . НДФЛ. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ организации, от которых или . . Исходя из п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата . ГПХ, признаются на основании ст. 226 НК РФ налоговыми агентами в отношении . НК РФ (п. 2 ст. 226 НК РФ). Аналогичный подход к обложению .
Рекомендуем прочесть:  Налог на квартиру позвонить

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Доходы от операций с ценными бумагами

В соответствии с пп.3 п.1 ст. 309 НК РФ к доходам, полученным иностранной организацией из источников в РФ, относится процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации.

В том числе:

  1. доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов;
  2. доходы по иным долговым обязательствам российских организаций.

В соответствии с п.1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

В соответствии с п. 3 ст. 43 НК РФ процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам. Таким образом, налогообложению у источника выплаты подлежит доход иностранной организации от долгового обязательства любого вида, в том числе доходы от предоставления займов; доходы по выданным кредитам; доходы от средств, размещенных в депозит (в том числе краткосрочный) и пр.

Процентный доход иностранной организации облагается у источника выплаты по ставке 15%. Процентные доходы иностранных организаций подлежат налогообложению в РФ с учетом действующих между РФ и иностранными государствами соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества на основании специальных положений, установленных ст.
Процентные доходы иностранных организаций подлежат налогообложению в РФ с учетом действующих между РФ и иностранными государствами соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества на основании специальных положений, установленных ст. 312 НК РФ. Кроме того, в соответствии с пп.

5 п. 1 ст. 309 НК РФ к доходам, полученным иностранной организацией от источников в РФ, относятся доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей).

В силу п. 2 ст. 309 НК РФ доходы от реализации иностранными юридическими лицами, не имеющими на территории РФ постоянного представительства, на территории РФ иных ценных бумаг (за исключением указанных выше акций) не признаются доходами от источников в РФ и не подлежат налогообложению налогом на прибыль.

При определении налоговой базы по доходам от реализации указанных выше акций из суммы таких доходов могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном ст.

280 НК РФ. Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии с настоящей статьей, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах.

Доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей) облагаются у источника выплаты таких доходов по ставке 20%.

Из авторитетных источников

ПЛУЖНИКОВА Светлана Викторовна Заместитель начальника отдела международного налогообложения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России “На сегодняшний день данный вопрос до конца не урегулирован.

Есть договоренность только с несколькими странами — это Республика Белоруссия, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия. Подтверждения постоянного местопребывания (резидентства), выданные уполномоченными органами вышеуказанных стран, принимаются без апостилирования.

Ответственной за обмен информацией в рамках межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения является ФНС России. И мы надеемся, что работа по этому вопросу будет вестись и дальше”. Если ваш иностранный контрагент является резидентом государства, с которым у России нет договоренностей, для снижения налоговых рисков лучше получить апостиль.

Даже если он будет проставлен после выплаты дохода; ;

  1. в документе был указан конкретный период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. Если же он не указан, контролирующие органы считают, что резидентство подтверждено на календарный год, в котором выдан документ; , , , , , , , ; . Кстати, суды этот довод, как правило, не принимают во внимание; , . Например, в одном из постановлений суд счел резидентство иностранной организации в 2007 г. установленным на основании подтверждения, датированного 07.02.2006, и подтверждения о сохранности статуса в 2009 г.

Выполнение функций налогового агента в отношении выплат иностранной организации по доходам, не относящимся к постоянному представительству

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов 07 июля 2005 г. 23:44 Материалы подготовлены группой консультантов-методологов Согласно НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. При этом налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном законодателем для уплаты налога налогоплательщиком ( НК РФ).

Под определение «», применительно к налогу на прибыль организаций, подпадают российские юридические лица, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство ( НК РФ). Кроме того, хотя это прямо не указано в главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, налоговыми агентами следует признать и индивидуальных предпринимателей, совершающих операции, при которых налог подлежит удержанию у источника выплат. Это следует из общего правила, предусмотренного НК РФ), поскольку в отношении налога на прибыль для указанной категории лиц не предусмотрено освобождения от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Согласно НК РФ обязанностью налогового агента является правильное и своевременное исчисление, удержание и перечисление в бюджеты соответствующих налогов, то есть обязанностью налогового агента является не уплата налога, а удержание и перечисление в бюджет соответствующего налога.

Фактически это означает, что налоговый агент в предусмотренных законодательством случаях исполняет не свою обязанность по уплате налога (то есть не выступает в качестве налогоплательщика), а обязанность другого налогоплательщика. В случаях, когда указанные лица выплачивают иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, доходы, не связанные с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, такие доходы относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль у источника выплаты ( НК РФ).

Согласно НК РФ следующие ды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов: 1) дивиденды, выплачиваемые иностранной организации – акционеру (участнику) российских организаций; 2) доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации (с учетом положений НК РФ); 3) процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, в том числе: — доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; — доходы по иным долговым обязательствам российских организаций, не указанным в абзаце втором настоящего подпункта; 4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права использования) информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта; 5) доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей).

При этом доходы от реализации на иностранных биржах (у иностранных организаторов торговли) ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов, обращающихся на этих биржах, не признаются доходами от источников в Российской Федерации; 6) доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации; 7) доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках. При этом доход от лизинговых операций, связанных с приобретением и использованием предмета лизинга лизингополучателем, рассчитывается исходя из всей суммы лизингового платежа за минусом возмещения стоимости лизингового имущества (при лизинге) лизингодателю; 8) доходы от международных перевозок.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации; 9) штрафы и пени за нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств; 10) иные аналогичные доходы.

Следует обратить внимание, что указанный перечень не закрыт и подлежит расширительному толкованию, что связано с наличием в нем понятия «иные аналогичные доходы». Вместе с тем, не являются налоговыми агентами по налогу на прибыль организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие иностранной организации доходы, связанные с осуществлением ею предпринимательской деятельности в России.

Вместе с тем, не являются налоговыми агентами по налогу на прибыль организации и индивидуальные предприниматели, выплачивающие иностранной организации доходы, связанные с осуществлением ею предпринимательской деятельности в России. Это обусловлено НК РФ, согласно которому доходы иностранных организаций от продажи товаров или иного имущества, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации (то есть доходы от предпринимательской деятельности), не приводящие к образованию постоянного представительства, обложению налогом у источника выплат не подлежат. Пример. Организация в мае 2005 года уплатила иностранной компании за поставленные товары сумму в размере 100 000 рублей.

В данном случае, организация выплатила доход иностранной организации от реализации товаров, то есть от осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации, он налоговым агентом не признается. Общие правила исчисления, удержания и уплаты налога налоговым агентом установлены НК РФ, и заключаются в следующем: · исчисляется исходя из суммы, которая должна быть выплачена иностранному лицу.

Исключение составляют случаи, когда выплачиваются доходы от реализации акций и недвижимого имущества; · обычная ставка налога на прибыль по доходам, выплачиваемым иностранным лицам, — 20%.

Из этого правила тоже есть исключения. Оно не действует при выплате дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также доходов от сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества и от международных перевозок ( НК РФ); · сумма налога на прибыль при выплате любых доходов иностранным лицам зачисляется в федеральный бюджет ( НК РФ) (рекомендуем контролировать КБК, указанный в платежном поручении); · соответствующая сумма налога на прибыль удерживается из доходов налогоплательщика при каждой выплате дохода ( НК РФ); · сумма удержанного налога перечисляется в бюджет в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией ( НК РФ).

Но это правило не применяется в отношении дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам; · налоговая база по доходам иностранной организации и удерживаемая сумма налога исчисляются в валюте, в которой получает доходы. При этом расходы, произведенные в другой валюте, исчисляются в той же валюте, в которой получен доход по официальному курсу (кросс – курсу) Центрального банка Российской Федерации на дату осуществления таких расходов ( НК РФ); · сумма налога, удержанного из доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом либо в валюте выплаты этого дохода, либо в валюте Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату перечисления налога ( НК РФ); · по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов, налоговый агент представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам ( НК РФ). Пример. Российская организация начислила доход иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в Российской Федерации, в сумме 100 000 рублей.

Предположим, ставка налога на прибыль по данной операции составила 20%.

Сумма налога на прибыль, подлежащая удержанию из доходов налогоплательщика – иностранной организации и перечислению в бюджет: 100 000 рублей х 20% / 100% = 20 000 рублей. Сумма дохода, подлежащая выплате иностранной организации: 100 000 рублей – 20 000 рублей = 80 000 рублей. В соответствии с пунктом 2 статьи 310 НК РФ исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производится по всем видам доходов, указанным в НКРФ, за исключением нескольких случаев.

Эти случаи, когда налоговый агент не исчисляет и не удерживает налог, предусмотрены в НК РФ.

Российская организация, будучи налоговым агентом, вправе не удерживать налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации в случае, если деятельность этой иностранной организации в Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства в целях налогообложения и выплачиваемый доход относится к постоянному представительству. Это следует из положений НК РФ.

Для правомерного неудержания сумм налога налоговому агенту согласно НК РФ необходимо иметь в распоряжении следующие документы: · уведомление, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации; · нотариально заверенную копию свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленную не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.

Налоговый агент вправе не удерживать налог с доходов, выплачиваемых иностранной организации, в случае выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации.

Необходимым условием для неудержания сумм налога налоговым агентом является наличие у него подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения.
Необходимым условием для неудержания сумм налога налоговым агентом является наличие у него подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения.

Указанное подтверждение в соответствии с НК РФ иностранная организация должна представить выплачивающему доход налоговому агенту. В случае, если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык.

Документ должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае отсутствия у налогового агента, выплачивающего доход иностранной организации, подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, налог на доходы от источников в Российской Федерации с доходов этой иностранной организации от использования прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии со статьями и НК РФ облагается налогом. Согласно пункту 2 статьи 287 НК РФ, НК РФ налоговый агент обязан перечислить сумму налога, удержанного с доходов иностранной организации, в доход федерального бюджета в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией либо в валюте выплаты дохода, либо в валюте Российской Федерации по официальному курсу Банка России на дату перечисления налога.

В соответствии со статьями и НК РФ налоговые агенты обязаны в сроки, установленные законодательством, представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов и указанные в НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения. Форма Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России 19 декабря 2003 года №БГ-3-23/701@

«Об утверждении формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов и внесении изменений и дополнений в инструкцию по ее заполнению»

.

Инструкция по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 3 июня 2002 года №БГ-3-23/275

«Об утверждении Инструкции по заполнению формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов»

. В случае применения положений международных договоров Российской Федерации налоговый агент не освобождается от обязанности представления в налоговые органы по окончании отчетного (налогового) периода налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

Как установлено НК РФ, для налогоплательщиков – организаций, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. С учетом вышеизложенного налоговые агенты, исчисляющие авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, составляют налоговый расчет (информацию) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в отношении выплат, произведенных в течение месяца, и представляют его в налоговые органы по месту своего нахождения по истечении месяца, двух месяцев, трех месяцев и так далее до окончания соответствующего календарного года, в том числе по окончании последнего в налоговом периоде отчетного периода.

При этом налоговый расчет нарастающим итогом с начала года не составляется. Пунктом 2 НК РФ предусмотрено, что для возврата ранее удержанного у источника выплаты налога иностранные организации – получатели дохода представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента заявление по форме, установленной МНС России.

Формы заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных с доходов от источников в Российской Федерации, утверждены Приказом МНС России от 15 января 2002 года №БГ-3-23/13

«Об утверждении форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в Российской Федерации»

.

Инструкции по заполнению форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов от источников в Российской Федерации утверждены Приказом МНС России от 20 мая 2002 года №БГ-3-23/259

«Об утверждении инструкций по заполнению форм заявлений иностранной организации на возврат сумм налогов, удержанных у источника выплаты в Российской Федерации»

.

Заявление может быть подано в течение трех лет с момента окончания налогового периода, в котором был выплачен доход. Указанная норма НК РФ применяется в отношении доходов, выплаченных с 1 января 2002 года. Для удобства налогоплательщиков ими могут использоваться формы заявлений с подстрочным переводом на иностранный язык.
Для удобства налогоплательщиков ими могут использоваться формы заявлений с подстрочным переводом на иностранный язык. Образцы таких форм заявлений в электронном формате размещены на Интернет-сайте ФНС России.

При поступлении заявления в налоговый орган по месту постановки на учет лица, выплатившего доход иностранной организации и удержавшего налог (налогового агента), на экземплярах заявления, предназначенных для данного налогового органа и заявителя, проставляются отметки о получении с подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) вышеупомянутого налогового органа.

Экземпляр заявления, предназначенный для заявителя, с отметкой налогового органа о получении возвращается заявителю или его уполномоченному представителю. После проверки соответствия сведений, указанных в заявлении, фактическим данным и положениям соответствующего соглашения об избежании двойного налогообложения СССР (Российской Федерации) с конкретным иностранным государством, руководитель (его заместитель) налогового органа по месту постановки на учет налогового агента принимает решение о возврате соответствующих сумм налогов иностранной организации, о чем делается отметка в разделе 6 экземпляра заявления, предназначенного для налогового органа по месту постановки на учет лица, выплатившего доход и удержавшего налог, — налогового агента.

Более подробно с вопросами, касающимися бухгалтерского и налогового учета в иностранных организациях на территории Российской Федерации, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Иностранные организации и их представительства».

Правительство России перенесло сроки уплаты налогов и сдачи налоговой отчетности

Дата публикации: 06.04.2021 14:30 Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

Соответствующее подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С информацией о мерах поддержки бизнеса также можно ознакомиться в на сайте ФНС России. В частности, субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях (перечень определяется Правительством РФ), перенесены сроки уплаты налогов:

  • на шесть месяцев:
  • на четыре месяца:
  • налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2021 год;
  • налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2021 года;
  • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2021 год.
  • налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2021 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);
  • на три месяца:
  • налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2021 года;

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

  1. за второй квартал 2021 года – до 30 декабря 2021 года включительно.
  2. за первый квартал 2021 года – до 30 октября 2021 года включительно;

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

  1. на четыре месяца — за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

  2. на шесть месяцев — за март-май 2021 года;

Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:

  • деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2021 года;
  • на три месяца:
  • до 15 мая 2021 года — налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2021 года.

Также на три месяца продлевается срок представления:

  1. заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.
  2. финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2021 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;

В постановлении также говорится о приостановлении до 31 мая 2021 года включительно вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе, повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

До 31 мая 2021 года налоговыми органами не будут блокироваться расчетные счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам представлены несвоевременно.

Также до начала июня сняты запреты на открытие банковских или лицевых счетов при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также запреты на расходование средств с заблокированных счетов медицинских организаций на покупку медицинских изделий или лекарств.

При получении требований о представлении документов, пояснений с 1 марта по 1 июня 2021 года срок их представления для налогоплательщиков также продлевается:

  1. на 20 рабочих дней – в остальных случаях.
  2. на 10 рабочих дней – по требованиям по НДС;

Не будут налагаться штрафы по в случае несвоевременного представления документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно.

Кроме того, на полгода увеличены предельные сроки направления требований об уплате налогов и принятия решения о взыскании налогов. Также организации и индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2021 году зафиксирована прибыль.

В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

  1. отсрочки — на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);
  2. рассрочки — на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.

Поделиться:

Налог на доходы физических лиц.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+