Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Срок административного выдворения иностранногно гражданина за пределы рф

Срок административного выдворения иностранногно гражданина за пределы рф

Срок административного выдворения иностранногно гражданина за пределы рф

Можно ли заменить выдворение уплатой штрафа

Заменить меру наказания в виде выезда на денежное взыскание законодательство разрешает в случае фиксации правонарушения в первый раз, но норма касается только лиц, совершивших административное правонарушение в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области (исключительно часть 3 статьи 18.8 КоАП). Санкция накладывается в соответствии с решением суда.

Проверка запрета на въезд в Россию осуществляется на основании официального запроса либо на сайте ГУВМ МВД.

Постановление суда может одновременно содержать два способа наказания: штраф и выдворение.

Если мигрант перед выездом не погасил денежные обязательства, то соответствующая санкция может быть предъявлена принимающей стране либо недобросовестному работодателю.

Отказ от выплаты финансового обязательства влечет за собой не только принудительную высылку из страны, но и наложение ряда взысканий (в зависимости от решения суда):

  1. общественные работы сроком до 50 часов;
  2. арест до 15 суток.
  3. уплата штрафа в двойном размере;

Законодательство требует обязательного погашения штрафных санкций. Отказ от выполнения обязательств чреват для мигрантов тем, что запрет на посещение России может затянуться на долгие годы.

Приложение. Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства

Приложение Инструкцияоб организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации деятельности по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — иностранный гражданин, если не оговорено иное) в пограничных органах, а также входящих в их состав подразделениях, должностные лица которых осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по ним (далее — пограничные органы).

2. Финансирование расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляется в соответствии со Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

и расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 769. 3. Административно выдворяемые за пределы Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. На основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров, участником которых является Российская Федерация, при исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина необходимо учитывать, что: коллективное выдворение иностранных граждан запрещено без индивидуального принятия решения о выдворении в отношении каждого иностранного гражданина; иностранный гражданин не высылается в иностранное государство, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

Подтверждением наличия таких оснований является существование в данном иностранном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека; иностранный гражданин, признанный беженцем, не высылается или не возвращается в иностранное государство, из которого он прибыл, где его жизни или свободе угрожает опасность вследствие его расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Это положение, однако, не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны; иностранный гражданин не выдворяется в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

II. Организация деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан 5.

Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина (далее — административное выдворение иностранного гражданина, если не оговорено иное), назначаемого судьей, а в случае совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — должностным лицом пограничного органа, указанным в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России), предусмотрены и КоАП России.

6. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, и исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина должностные лица пограничных органов руководствуются положениями России. 7. Уполномоченное должностное лицо пограничного органа при выявлении административного правонарушения, предусмотренного или КоАП России, за которое в качестве меры административного наказания может быть назначено административное выдворение иностранного гражданина, в соответствии со КоАП России задерживает иностранного гражданина в административном порядке на установленный КоАП России срок, составляет протокол об административном задержании.

В связи с тем, что производство по делу об административном правонарушении ведется на русском языке, задержанному иностранному гражданину, не владеющему русским языком, обеспечивается право пользования услугами переводчика, который назначается в порядке, установленном КоАП России. Задержанный иностранный гражданин содержится в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении задержанного иностранного гражданина могут применяться иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется должностным лицом пограничного органа, указанным в пункте 7 настоящей Инструкции, в консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица.

По требованию задержанного иностранного гражданина указанная информация должна быть направлена безотлагательно. 9. В соответствии с КоАП России по факту совершения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом пограничного органа составляется протокол об административном правонарушении. 10. При совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного или КоАП России, пересекшим государственную границу Российской Федерации при следовании с территории сопредельного государства на территорию Российской Федерации либо прибывшим в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, и необходимости назначения по вышеуказанным административным правонарушениям дополнительного административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела передается должностному лицу пограничного органа, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после его составления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом пограничного органа может быть вынесено постановление о назначении административного наказания и назначено дополнительное административное наказание — административное выдворение иностранного гражданина. Постановление об административном выдворении иностранного гражданина объявляется ему немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении с вручением выдворяемому копии указанного постановления под расписку (, КоАП России). 11. В соответствии со КоАП России должностное лицо, вынесшее постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет его для исполнения уполномоченному должностному лицу пограничного органа.

12. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного должностным лицом пограничного органа, в соответствии со КоАП России производится путем: — официальной передачи иностранного гражданина представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется; — контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территорию государства, откуда он прибыл в Российскую Федерацию, либо в государство, гражданином которого он является. В случае если передача иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, представителю властей сопредельного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение указанного гражданина осуществляется в месте, определяемом пограничным органом.

До административного выдворения иностранный гражданин по решению суда может содержаться в помещениях либо учреждениях, указанных в настоящей Инструкции. 13. В случае если между Российской Федерацией и сопредельным государством заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, и если подлежащий административному выдворению иностранный гражданин пересек государственную границу Российской Федерации с территории сопредельного государства либо прибыл в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный на государственной границе Российской Федерации, то исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина производится путем официальной передачи его представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется.
13. В случае если между Российской Федерацией и сопредельным государством заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, и если подлежащий административному выдворению иностранный гражданин пересек государственную границу Российской Федерации с территории сопредельного государства либо прибыл в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный на государственной границе Российской Федерации, то исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина производится путем официальной передачи его представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется.

13.1. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством официальную передачу иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, организуют и осуществляют лично пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные), их заместители или помощники. О месте, времени и порядке каждой такой передачи пограничные представители Российской Федерации, их заместители или помощники договариваются с представителями властей сопредельного государства отдельно.

13.2. Если международным договором Российской Федерации не установлен образец акта о приеме-передаче задержанных граждан, то по взаимной договоренности с представителями властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется, исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина путем официальной передачи оформляется двусторонним актом приема-передачи иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Вышеуказанный двусторонний акт составляется в двух экземплярах, один из которых обязательно составляется на русском языке и подписывается пограничными представителями или их заместителями, помощниками двух сторон с проставлением печати.

13.3. Иностранный гражданин, подлежащий административному выдворению, а также вещи, документы, находящиеся при нем, и первый экземпляр подписанного двустороннего акта с копией постановления об административном выдворении иностранного гражданина передаются представителям властей принимающего иностранного государства.

14. В случае если Российской Федерацией и сопредельным государством не заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, подлежащих административному выдворению, в соответствии с настоящей Инструкции, либо в случае если иностранный гражданин въехал в Российскую Федерацию с территории третьего государства, административное выдворение иностранного гражданина осуществляется путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. В соответствии с Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

иностранные граждане, в отношении которых принято решение об административном выдворении, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

14.1. Контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации оформляется односторонним актом об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства ( к настоящей Инструкции). Вышеуказанный односторонний акт составляется в двух экземплярах и подписывается не менее чем двумя должностными лицами пограничного органа, непосредственно осуществившими административное выдворение (отправку) иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, с проставлением печати. 14.2. Документы, удостоверяющие личность выдворяемого иностранного гражданина, а также первый экземпляр подписанного одностороннего акта с копией постановления об административном выдворении иностранного гражданина подлежат передаче властям иностранного государства, на (или через) территорию которого выдворяется иностранный гражданин через должностное лицо перевозчика, на транспортном средстве которого выезжает выдворяемый.

О выдворении иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого указанный гражданин выдворяется, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

15. Материалы дела с постановлением об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенным должностным лицом пограничного органа, с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта хранятся в подразделении процессуальной деятельности пограничного органа в порядке, установленном ведомственными актами. 16. При совершении иностранным гражданином административных правонарушений, предусмотренных , КоАП России, не при въезде в Российскую Федерацию, а также в случае, когда должностное лицо пограничного органа, правомочное рассматривать дела об административных правонарушениях, дела об указанных административных правонарушениях передает судье в рамках КоАП России, административное выдворение иностранного гражданина назначается судьей. 17. Для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения судьей дела об административном правонарушении должностные лица пограничного органа осуществляют действия, указанные в настоящей Инструкции.

18. В соответствии с КоАП России протокол об административном правонарушении с другими материалами дела об административном правонарушении, по которому судьей может быть назначено дополнительное административное наказание в виде административного выдворения иностранного гражданина, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. Начальник пограничного органа обеспечивает немедленное направление дела об административном правонарушении судье, а также личное присутствие в суде иностранного гражданина, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

19. Копии документов дела об административном правонарушении, направляемого в суд, а также копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) иностранного гражданина, визы, при необходимости — иных документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации, формируются в дубликат дела об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 16 настоящей Инструкции. 20. В соответствии с КоАП России судья обращает постановление об административном выдворении иностранного гражданина к исполнению.

В случае если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в пограничный орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение. 21. Порядок исполнения постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного судьей, определяется теми же положениями, что указаны в , настоящей Инструкции.

22. В целях исполнения вступившего в законную силу постановления об административном выдворении иностранного гражданина должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение указанное постановление, определяет, при необходимости по согласованию с МИД России, государство выезда выдворяемого лица и принимает меры для организации его выезда. 23. В случае отсутствия у выдворяемого иностранного гражданина документов, удостоверяющих личность, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворяемого иностранного гражданина обращение о документировании выдворяемого лица в возможно короткие сроки. Копия такого обращения направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России для оказания по дипломатическим каналам содействия в документировании.

24. При необходимости должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита и въезда выдворяемого лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания. 25. В случае когда документирование выдворяемого иностранного гражданина задерживается либо имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению постановления об административном выдворении иностранного гражданина, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение указанное постановление, направляет соответствующие материалы судье для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в помещении либо учреждении, указанном в настоящей Инструкции. 26. Постановление об административном выдворении иностранного гражданина с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта возвращается должностным лицом, приводившим указанное постановление в исполнение, судье, вынесшему данное постановление.

27. Копия постановления об административном выдворении иностранного гражданина с отметкой должностного лица пограничного органа, приводившего указанное постановление в исполнение, о выезде выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации подшивается в дубликат дела об административном правонарушении в отношении данного иностранного гражданина. III. Обеспечение деятельности пограничных органов по исполнению постановления об административном выдворении иностранных граждан 28.

На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено постановление об административном выдворении, должностным лицом пограничного органа, приводящим в исполнение указанное постановление, составляется учетная карточка на иностранного гражданина, выдворяемого за пределы Российской Федерации в административном порядке ( к настоящей Инструкции), производятся его фотографирование и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация с последующим направлением полученных сведений в соответствующие банки данных. 29. Срок хранения учетных карточек в пограничных органах на выдворенных в административном порядке за пределы Российской Федерации иностранных граждан составляет пять лет. По окончании срока хранения указанная учетная карточка приобщается к соответствующему делу (дубликату дела) об административном правонарушении для последующего ее уничтожения с делом (дубликатом дела) по акту по окончании срока хранения дела (дубликата дела) об административном правонарушении.

30. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение суток после вынесения указанного постановления направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о вынесенном постановлении в соответствующий департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина. 31. В случае вынесения судьей постановления о содержании выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина в специально отведенном помещении пограничного органа либо в специальном учреждении, создаваемом в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение суток после вынесения судьей указанного постановления направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о содержании иностранного гражданина в указанном помещении либо учреждении в соответствующий департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

32. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, проставляет отметку, свидетельствующую о запрещении его въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным Федерального закона от 15 августа 1996 г.
32. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, проставляет отметку, свидетельствующую о запрещении его въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

.

Кроме того, указанное должностное лицо пограничного органа аннулирует визу выдворяемого иностранного гражданина в порядке, установленном об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденным Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335. 33. Должностное лицо пограничного органа, приводившее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение трех дней с момента исполнения указанного постановления направляет в соответствующее подразделение ФСБ России информацию, необходимую для учета лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен, в порядке, установленном ведомственными актами.

Одновременно информация об исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина ( к настоящей Инструкции) направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий департамент МИД России с целью уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворенного иностранного гражданина, а также в Федеральную миграционную службу. Информация о выдворенном иностранном гражданине, указанная в Правил учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении, утвержденных Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 77 передается в течение суток в установленном порядке органами пограничного контроля в органы иммиграционного контроля. ______________________________ *(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4275; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5501; 2008, N 14, ст. 1412. *(2) Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

5501; 2008, N 14, ст. 1412. *(2) Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 20, ст. 2143; 2001, N 2, ст. 163). *(3) Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г.

(Ведомости ВС СССР, 1987, N 45, ст. 747). *(4) Конвенции о статусе беженцев 1951 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 9, с.

6-28). *(5) о консульских сношениях 1963 г. (Сборник международных договоров СССР, Вып. XLV. — М., 1991, с. 124-147).

*(6) Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 17 ст.

594; 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 27 (ч.

I), ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763). *(7) Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г.

N 382

«О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (ч.

II), ст. 2805; 2008, N 14, ст.

1412). *(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903. *(9) , Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст.

735. <> Приложение >> Содержание

Кто рассматривает дела об административном выдворении?

  • После вынесения судьей постановления об административном выдворении, на следующий день в дело вступают судебные приставы, которые начинают исполнительное производство в отношении правонарушителя, а затем начинают процедуру выдворения. Судебный пристав вывозит из страны иностранца или же, в случае контролируемого самостоятельного выезда, доставляет его в специальное учреждение.
  • Перед тем, как дело попадает в суд, иностранного гражданина задерживает миграционная служба, которая и привлекает его к ответственности. Далее, дело попадает в суд, где судья выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде выдворения.
  • Данное дело рассматривает только районный (городской) суд в единоличном составе судьи.

Задайте их , или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!
Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Полезные ссылки Добавляйтесь в друзья Подписывайтесь на мой канал Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Как узнать о наличии выдворения

Постановление, которое указывает на необходимость покинуть территорию России, высылается лицу, в отношении которого было принято. Но не всегда гражданин живёт по месту регистрации и имеет доступ к почте, а также не всегда письма доходят по адресу. Получить точные сведения о наличии подобной меры можно через отделение МВД, оформив запрос о предоставлении информации.

Предварительные сведения могут быть получены через официальный сайт МВД, в разделе с сервисами. Необходимо будет заполнить представленные поля, после чего система проверит, применялась ли к лицу подобная мера ответственности.

Информация с сайта МВД носит ознакомительный характер. Более точные сведения можно получить только через официально направленный запрос. Административное выдворение — это мера ответственности, которая заключается в принуждении лица покинуть территорию России.

Применяется за нарушения миграционного, таможенного, административного законодательства, а также с целью исполнения международных соглашений. Для применения на практике, необходимо вынесение судебного постановления, которое может быть обжаловано в десятидневный срок в административном порядке.

Как обычно накладывается административное выдворение

Обычно всё происходит в следующем порядке: Иностранного гражданина задерживают сотрудники МВД (при проверке документов на улице, в процессе работы на предприятии, при массовых облавах и пр.), составляют протокол, кратко опрашивают.

Затем, после недолгого ожидания, в тот же день, везут в суд. Там судья снова кратко опрашивает человека, просматривает бумаги от МВД, задает различные вопросы – и в итоге объявляет Постановление суда.

Сначала его провозглашают устно, затем копию Постановления вручают самому виновному. В этом документе описывается совершенное им нарушение, приводится различное нарушенное законодательство и указывается наказание – штраф с административным выдворением за пределы РФ. Также там обычно определяется форма исполнения выдворения – принудительно или самостоятельно.

В большинстве случаев указываются и реквизиты для уплаты штрафа.

Если вам довелось поучаствовать в подобной процедуре – не сомневайтесь, вы имеете дело с самым настоящим выдворением и избавиться от него путем написания заявления в миграционную службу в ближайшие 5 лет никак не удастся… Срок 5 лет — потому что после вашего принудительного или самостоятельного выезда из РФ, возвращение, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» запрещается в течение именно этого срока. При этом, если вас выдворяют вторично, после незавершенного первого срока запрета, то въезд в РФ закрывается уже на 10 лет.

Уклоняться от выезда, равно как и от уплаты штрафа, бессмысленно. Разумеется, что, если есть наказание, то есть и контроль за его исполнением.

В России этой сферой ведают аж несколько ведомств — МВД, ФССП и ФСБ (Погранслужба РФ). В случае если человек «задержался» в РФ – это будет рассматриваться как неисполнение решения суда, за что последует новый штраф и выдворение уже в принудительном порядке (с тем самым 10-летним запретом), а если снова въехал в запрещенный 5-летний период – здесь уже налицо преступление (ч.

2 ст. 322 УК РФ, до 4-х лет лишения свободы). Неуплата штрафа влечет его принудительное взыскание, причем это будет сделано и много позже, после возвращения в РФ, либо Вам бессрочно закроют въезд до совершения оплаты… При совершении какого-либо нарушения иностранным гражданином на границе РФ такое наказание может применить и начальник пограничного пункта без суда. После суда, исполняя постановление, сотрудники МВД выставляют запрещение въезда в РФ на 5 лет (ч.

2 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»). Этого человеку обычно уже не сообщают и отдельно об этом не уведомляют.

Вернуться в Россию до окончания 5 лет запрета нельзя – это даёт право государственным контролирующим органам применить статью 322 Уголовного Кодекса РФ и привлечь иностранного гражданина уже к уголовной ответственности.

Единственный легальный способ отменить выдворение — это процедура судебного обжалования. Суд упоминается не случайно — особенность отмены административного выдворения, как раз в том и состоит, что производиться оно может исключительно в судебном порядке. Ни МВД, ни ФСБ, ни посольства и прочие государственные органы и должностные лица не вправе что-либо отменять и пересматривать, если решение изначально принято судом.

При отмене выдворения большую роль играют сроки.

Самый лучший вариант – бороться за то, чтобы выдворение не назначили в самом первом судебном заседании.

Здесь важно заявлять определённые ходатайства, обращать внимание на особые обстоятельства и предоставить необходимые документы.

Если в судебном Постановлении выдворение все же назначено – это еще не финал, так как наступает возможность его апелляционного обжалования в вышестоящий суд. Срок обжалования — 10 дней. В течении этого времени, если правильно подана апелляционная жалоба, иностранный гражданин вправе не выезжать за пределы РФ.

Самое главное при отмене выдворения — во-первых, вовремя подать качественно подготовленную и подкрепленную документами жалобу, а во-вторых грамотно предоставить всю нужную информацию в судебном заседании при рассмотрении жалобы. После вынесения решения апелляционным судом, законом предоставляется право надзорного обжалования в нескольких уровнях.

Но…. Суд этой инстанций будет разбираться с жалобой только в том случае, если при предыдущем рассмотрении дела были существенно нарушены права иностранного гражданина либо нормы закона и исчерпаны все иные возможности обжалования.

На практике в надзорной инстанции большинство жалоб на незаконность административного выдворения иностранных граждан не находят удовлетворения. В большинстве случаев это связано с тем, что люди, не понимают разницы в видах обжалования и особенностях подготовки жалоб. Не разбираясь в нюансах работы судебной системы и процессуальных требованиях – пишут, говорят и делают то, что неизбежно приводит к отказу и проигрышу дела.

Чем отличается административное выдворение от депортации

Выдворение и депортация несмотря на формальную схожесть по смыслу, имеют разную правовую природу.

В соответствии с ФЗ за № 115 от 25.06.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» под депортацией понимается принудительные действия по высылке иностранца с территории РФ в случае утраты или прекращении законных оснований для его дальнейшего проживания в РФ. Важно! Депортация в отношении иностранного гражданина или апатрида применяется миграционными органами, когда у данного лица заканчивается право на законное пребывание в стране или оно прекращается по независимым от него причинам. В остальных случаях депортировать за административное правонарушение нельзя.

Административное выдворение применяется к лицам даже при наличии у них права на законное пребывание в РФ, как мера ответственности за совершенные проступки.

Депортация имеет исключительно принудительный характер в отличие от выдворения, которое применяется как в принудительном, так и добровольном порядке.

Решение о депортации выносят миграционные службы, в то время как высылка осуществляется в большинстве случаев по решению суда. Решение о депортации может быть обжаловано в течение 90 суток и обязательно к исполнению в пятидневный срок.

На какие сроки иностранных граждан могут выдворить

Срок выдворения мигранта зависит от причины, по которой иностранца обязали покинуть территорию РФ:Причина назначенияСрок выдворенияОтсутствие документов, разрешающих нахождение в РоссииДо 3 летПовторное совершение административных проступков в течение 1 календарного года3 годаНезаконная трудовая деятельность5 летПовторное выдворениеДо 10 лет

Общая информация

Административное наказание в виде выдворения из страны применяется только в том случае, если подданный иностранного государства или , были уличены в серьёзном нарушении российского законодательства.

Если нарушение было признано незначительным, то наказание смягчается. Правовая защита иностранца, совершившего правонарушение, может быть переквалифицирована.

На этом фоне наказание в виде выдворения может быть отменено судом.

Если человек не согласился с решением суда, он имеет право обжаловать его.

Для этого он должен своевременно подать апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию. Образец апелляционной далобы Если решение относительно выдворения принималось должностным лицом, то это также не является приговором. Иностранец имеет право подать жалобу на чиновника по адресу руководителя УФМС.

Некоторым россиянам безальтернативная возможность кажется суровой мерой. Но подданные других государств полагают, что законодательств РФ довольно демократично.

Во многих западных странах нарушителю миграционных правил грозит тюремный срок. А выдворение из РФ предполагает возможность недолгого нахождения человека в спец.

учреждении. Ещё одним плюсом административного выдворения является то, что оно чётко регламентировано. На этом фоне адвокат подданного иностранного государства может успешно . Административное выдворение за пределы РФ осуществляется в 2 формах:

  • Принудительный контролируемый выезд.
  • Самостоятельный контролируемый выезд.

Форма исполнения этого административного наказания может быть установлена в суде.

Также такое полномочие имеется у сотрудника пограничной службы РФ. Выбор формы выдворения зависит от того, насколько тяжкое нарушение вменяется в вину подданному иностранного государства.

Кроме того, играет значительную роль и личность человека. В ходе расследования в обязательном порядке устанавливается наличие реальных возможностей для самостоятельного отъезда из российского государства.

Кто оплачивает все расходы

Финансирование поездки нелегала осуществляется из следующих источников:

  1. посольство страны гражданства;
  2. бюджетные средства.
  3. общественные фонды;
  4. сторона, которая поспособствовала пересечению границы;

Нельзя списывать и самостоятельное финансирование всех расходов по выезду с территории России. Источник выплат устанавливается судебным решением.

Нелегальных мигрантов от выдворения могут »спасти» их семьи

Анонсы 10 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

12 апреля 2017

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами. Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч.

1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «»; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «»; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение.

Согласно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы ().

Такой вид наказания назначается судьей ().

Из положений следует, что при назначении административного наказания физическому лицу судами учитывается, в том числе, личность нарушителя. В частности, анализ судебной практики по делам о нарушении миграционного законодательства позволяет сделать вывод, что суды принимают во внимание, помимо прочего, и семейное положение иностранного гражданина, а именно – наличие у него семьи на территории России. Между тем единого подхода в этой части в решениях судов пока не сложилось.

Так, одни судьи считают, что выдворением нарушается право человека на уважение его личной и семейной жизни (), другие, напротив, считают, что наличие у иностранного гражданина семьи на территории Российской Федерации не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство (). Рассмотрим конкретные случаи и принятые судами по ним решения. Так, иностранному гражданину М.

за нарушение, предусмотренное , назначено наказание в виде административного выдворения.

На доводы нарушителя о том, что на территории Российской Федерации постоянно проживают его супруга, дочь и внуки, суд ответил, что эти родственники не лишены возможности посещать его на территории других государств. Напомним, что в соответствии с иностранному гражданину въезд в нашу страну не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения. К кому и куда МВД приходит с миграционной проверкой?

Узнайте из материала «Миграционные проверки МВД (ранее – ФМС)» в «Энциклопедии решений.

Проверки организаций и предпринимателей» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно! Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д.

о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах ().

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых.

Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники ().

Напомним, что в соответствии со близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации.

Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России ().

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (, ). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно данный кодекс основывается на , общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения ().

Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни. Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что признал, что устанавливаемые в правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям .

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

Теги: , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «»

Читайте также: Сегодня такая регистрация нужна в том числе иностранцам, получившим разрешение на работу. Это относится к жителям Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Речь идет о выдаче разрешений в пределах квоты.

То же касается их знаний истории нашей страны и основ российского законодательства. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+