Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Сколько ежедневно дтп

Сколько ежедневно дтп

Сколько ежедневно дтп

Почему пьяные продолжают садиться за руль

В состоянии алкогольного опьянения человек может терять контроль за своим поведением и неадекватно оценивать ситуацию. В результате он садится за руль машины, даже не думая, способен ли ей управлять, рассказал NEWS.ru заместитель директора по науке, руководитель отдела наркологии отделения лечения больных алкоголизмом Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии имени В.М.

Бехтерева Евгений Крупицкий. По его словам, терять контроль в состоянии опьянения могут не только зависимые от алкоголя люди. Этому подвержены также имеющие черепно-мозговые травмы или сердечно-сосудистые патологии и заболевания головного мозга. Более того, у людей без признаков алкогольной зависимости такие ситуации могут быть несколько раз в жизни.

Потеря контроля над поведением может проявляться по-разному. И в том числе в виде того, что человек садится за руль автомобиля в состоянии алкогольной интоксикации.

Состояние алкогольной интоксикации — это состояние изменённого сознания. Он просто не понимает, что ему сейчас нельзя садиться за руль, он неадекватно оценивает ситуацию. Он не думает — может он управлять или не может, он просто садится, и всё. Кто-то дерётся, кто-то садится за руль, кто-то может суицид совершить в состоянии алкогольной интоксикации.

Кто-то дерётся, кто-то садится за руль, кто-то может суицид совершить в состоянии алкогольной интоксикации.

Евгений Крупицкий заместитель директора по науке, руководитель отдела наркологии отделения лечения больных алкоголизмом Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии имени В.М.

Бехтерева Напомним, что в прошлом году власти ужесточили уголовное наказание за пьяное вождение, если таковое повлекло тяжкий вред здоровью или смерть человека. Например, если человек получил тяжёлые травмы, то виновнику аварии грозит до семи лет тюрьмы. В случае смерти человека — до 12 лет, а за гибель двух и более лиц могут лишить свободы на срок до 15 лет.

В свою очередь, за само по себе управление машиной в нетрезвом состоянии могут оштрафовать на 30 тысяч рублей и на два года лишить водительских прав. Ужесточение наказания за пьяное вождение вряд ли поможет: на ситуацию влияет не строгость санкций, а природа действия алкоголя на мозг человека, заключил Крупицкий.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Смертей от пневмонии в России — как от коронавируса в Иране

Помимо гриппа и ОРВИ, есть и еще одно заболевание, под которым может «скрываться» COVID-19, особенно если коронавирус не диагностируется, — это пневмония.

Однако в январе — феврале никакого роста по сравнению с прошлым годом не было зафиксировано и по этому заболеванию.

От пневмонии в первые два месяца 2021 года в России умерло 4 125 человек.

Это — на 15% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Первый случай смерти от коронавируса в России, напомним, был лишь 19 марта — так что среди этих 4,1 тысячи умерших нет ни одного с коронавирусом (по крайней мере, диагностированным).

Тем не менее интересно, что показатель смертности даже от обычной пневмонии в России сравним, например, со смертностью от коронавируса в . Там первая смерть была зафиксирована 21 февраля, за неполные два месяца показатель увеличился до примерно 4,5 тысячи человек. Кроме того, отметим, что за январь — февраль от пневмонии в России умерло больше людей, чем от коронавируса на его «родине», в Китае, за три месяца с момента первой смерти: на 13 апреля в от COVID-19 умер 3 341 человек, при этом первая смерть 9 января.

Есть еще несколько стран, где число смертей от COVID-19 на данный момент сравнимо с показателем смертности от пневмонии в России за январь — февраль. Это, например, (3,9 тысячи смертей с момента первой смерти 11 марта), (3 тысячи смертей с 9 марта), (2,7 тысячи смертей с 6 марта).

Впрочем, тут важно понимать, что в этих странах такие показатели накопились не за два месяца, а, по большому счету, за месяц с момента смерти первого заболевшего коронавирусом.

Поэтому и сравнивать этот показатель корректнее с показателем смертности от пневмонии за месяц.

В России за февраль 2021 года от пневмонии умерло 1 929 человек.

Это больше, чем от коронавируса за неполный месяц с 17 марта в (1 198 человек), (1 230 человек с того же числа), (1 115 человек с 5 марта).

Так что при должном уровне сдерживания эпидемии обычная пневмония в России уносит больше жизней, чем коронавирус в указанных странах.

Статистика ДТП

282 Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Посчитаем?) Небольшое вступление и объяснение.

Увы, любая статистика является в некотором роде «средней температурой по больнице» потому как зачастую просто нет доступа к достаточному набору показателей, а на цифры влияет всё, вплоть до погоды. Думаете я шучу? В дождь столько же мотоциклов ездит сколько и в сухую погоду? То-то же. Тем не менее, я хочу попробовать вновь посчитать статистику и сделать некоторые выводы, как считал её здесь и здесь .

Почему мы должны верить источникам?Увы, ГИБДД не даёт полную статистику, но те цифры что я проверял били и у автостата и у вавилона, так что я буду использовать их.

Я не буду считать статистику для грузовых авто, потому что это не моя целью Что мы будем считать?Процент побывавших в ДТП — грубо говоря, ваш шанс угодить в аварию если вы водитель этого транспорта.Процент погибших в ДТП этого типа.

Это не совсем показатель шанса вашей смерти, ведь автомобиль может сбить 10 человек на остановке и водитель останется жив. Оно же — шанс погибнуть от общего числа указанного типа ТС. Не очень показательный показательПроцент раненых в ДТП этого типа.

Те же замечания что и выше — раненые это не обязательно водитель и/или пассажир(ы).Коэффициент пострадавших. Соотношение общего числа ДТП с количеством раненых — показатель того, насколько этот транспорт «опасен» для окружающих.Процент погибших от процента попавших в ДТП. Грубо говоря, ответ на вопрос, насколько смертельны ДТП на этом типе транспорта.

РоссияВ масштабах всей страны мы получаем крайне усредненную статистику, дающую лишь общее представление, которое может отличаться от региона к региону. Поэтому те же самые показатели будут посчитаны отдельно для Москвы (желающие могут посчитать и для других регионов, но я живу в Москве вот мне и интересно «как у меня»). Всего легковых автомобилей: 41,9 млн.

Всего грузовых автомобилей: 3,7 млн.

Всего мотоциклов: 2,4 млн 184 тыс. ДТП всего, 23114 погибло, 231197 человек ранено ()Всего в сумме: 48 млн. ед. транспорта. Поправка: тут не учтены остальные категории, как то спецтехника, АТТ и прочие подобные. Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять.
Это вносит искажения, но ввиду малого количества такой техники (разве что кроме автобусов) эти искажения будут не слишком сильно влиять. Тогда для группы «все»:0,383% от всех зарегистрированных ТС побывали в ДТП0,048% погибших0,481% раненоКоэффициент пострадавших: 1,25 человека на ДТП12,56% погибших если считать процент от количества ДТП Для группы «легковые»:115428 всего, 13100 погибших, 157846 раненых0,275% всех машин побывали в ДТП0,031% погибших0,376% раненыхКоэффициент пострадавших: 1,37 человека на ДТП11,35% погибших, если считать процент от количества ДТП Для группы «мотоциклы»:4699 всего, 607 погиб, 5137 человек ранено 0,2% всех мотоциклов побывали в ДТП0,03% погибли0,21% ранены1,09 человека на ДТП12,92% погибших, если считать процент от количества ДТП И первые же выводы достаточно странные.

Оказывается, по стране в целом в ДТП попадала меньшая часть мотоциклов чем легковых авто. Почему так? Думаю, большое влияние оказывает возрастная мототехника, зарегистрированная давно и выполняющая чисто утилитарные функции, типа перевозки картошки на урале. Подпортят статистику и «безномерные» гонщики — среди зарегистрированных их нет, а в ДТП участвовали.Достаточно очевидным получился результат коэффициента пострадавших — мотоцикл за раз ранит меньше людей чем автомобиль.

Это звучит логично т.к. в машине можно перевезти больше людей, да и вес и инерция в случае аварии с пешеходами больше, а значит и зацепить машина за раз может больше людей. При этом же вавилон сообщает следующие данные по вине в ДТП с мотоциклами:• легковой автомобиль (62,04%); • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%; • грузовой транспорт – 3,09% • иные фигуранты – 2,43%.

Это может казаться вопиюще возмутительным, но самое популярное ДТП с мотцоиклом — автомобиль выполняет левый поворот не видя мотоцикл, едущий по главной. В этой ситуации виновным будет признан водитель автомобиля независимо от того, с превышением ехал мотоцикл или нет.Примерно такие же данные за год раньше получили ребята из волонтерской программы помощи на дорогах: МоскваСтолица и город вечных пробок даёт несколько другие результаты — тем интересней их сравнить.

Всего легковых: 3,75 млн Всего грузовых: 174,5 тыс. Всего мотоциклов: 77,9 тыс. Всего по 3 группам: 4002400 ед. Для всех групп: 9045 ДТП всего, 561 погибших, 10326 раненых0,23% побывали в ДТП0,01% погибших0,26% раненых1,14 человека на ДТП6,2% погибших, если считать процент от количества ДТП С участием мотоцикла: 256 всего, 24 погибло, 249 ранено0,32% побывали в ДТП0,03% погибших0,32% раненых0,97 человека на ДТП9,38% погибших, если считать процент от количества ДТП В масштабах города ситуация сильно отличается от того, что происходит по стране в целом.

Такая специфика проявляется из-за режима движения — город либо стоит в пробках, либо имеет интенсивный трафик. Мотоциклы практически не используются для утилитарных целей — это либо средство для понтов, либо транспорт для того чтобы добираться куда-то по пробкам.

Есть процент кроссовых и туристических байков. Во первых, шанс попасть в ДТП в Москве на мотоцикле по сравнению с машиной выше в 1,39 раза.Во вторых, шанс что в ДТП с мотоциклом в Москве будет чья-то смерть, выше в ТРИ раза.Однако при этом же, именно для мотоциклов усредненный коэффициент «раненых на ДТП» меньше единицы. Это достаточно интересный и неожиданный результат — в городе, вечно стоящем в пробках, автомобили умудряются наносить больше повреждений людям чем мотоциклы.

И не по цифрам (это очевидно, машин тупо больше) а процентно.Но при этом же смертность для ДТП с мотоциклом в проценте от общего числа составляет почти 10% и в 1,5 раза выше чем у автомобиля.Из этих подсчётов можно сделать вывод, что примерно 10% мотоциклистов, катающих в городе Москва потенциальные смертники. А ввиду того, что смерть на мотоцикле практически всегда связана с наплевательством на ПДД и безопасность, получается что неадекватных гонщиков куда меньше чем может показаться когда живёшь на шоссе летом)) Ну или они все супер-профи и в ДТП не попадают, во что конечно не очень верится.

Столица накладывает свою пробочную длань и на другие параметры. Так, шанс попасть в ДТП вообще по сравнению с остальной страной составляет 60%, трупов (не смотря на все усилия мажоров, членовозки и хрустов) в 4,8 раза меньше, а раненых меньше почти в 2 раза.

Вот что камеры животворящие делают.

Большое влияние оказывает и возраст парка — если средний возраст парка мотоциклов составляет впечатляющие 26,2 лет, то техника старше 1995го года (23 года) встречается в Москве крайне редко.

Увы, это уже не статистические данные а мои наблюдения. Выводы:Мотоцикл опасней машины? Для окружающих — нет. В масштабах страны — нет. В Москве (и видимо везде где есть крупный траффик) а также для гонщика — да.Шанс попасть в ДТП больше? Да, в крупных городах.Верно ли что «25% умирают и это официально»?

Да, в крупных городах.Верно ли что «25% умирают и это официально»? Нет.Мотоциклист виноват в большинстве ДТП?

С точки зрения ПДД — нет. С точки зрения безопасности — возможно, для междурядья . Обсудим? 35 2 2 года назад в

Бизнес

08.06.202021:38 close По итогам первого квартала 2021 года в России отмечается рост основных показателей аварийности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистики , оказавшейся в распоряжении «Газеты.Ru». Всего на улицах и дорогах страны зарегистрировано 32,5 тыс.

(+1,5%) ДТП, в них погибли 3,34 тыс. (+8,2%) человек и 42 тыс. (+0,2%) получили ранения разной степени тяжести. В ГИБДД отмечают, что прогнозируемый целевой показатель социального риска в 2021 году составляет 10,9 погибшего на 100 тыс.

населения. Такой индекс предусмотрен паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако не все области вписались в целевые показатели, признают в ведомстве.

«По итогам первого квартала 2021 года прогнозируемые целевые показатели не были достигнуты, в 23 регионах страны данное превышение показателя по количеству погибших было зафиксировано в каждом из трех месяцев»

, — сообщили в ГИБДД.

В январе-марте 2021 года самым аварийным днем недели стала пятница — на нее приходилось наибольшее число аварий. А самое аварийно-опасное время суток — период с 17:00 до 20:00 часов.

В это время произошло каждое пятое ДТП.

Вообще в темное время суток совершено 44,1% от всех аварий, наибольшая численность погибших (57,1%) приходится именно на это время. Последствия дорожных инцидентов в темное время суток наиболее тяжелые — в среднем в два раза по сравнению с дневным временем. Больше всего в авариях страдали водители (44,3%), они же чаще всего и гибнут (38,5%), а каждый третий погибший в ДТП — это пешеход (32,4%) либо пассажир автомобиля (28,0%).

Если говорить о наиболее распространенных причинах дорожных происшествий в январе-марте этого года, то на первое место вышло несоблюдение очередности при проезде перекрестков (5,4 тыс.; -2,6%), далее идут нарушения правил проезда пешеходных переходов (3,7 тыс.; +9,1%), несоответствие скорости конкретным условиям движения или превышение установленного ограничения (3,6 тыс.; -1,8%), выезд на полосу встречного движения (3 тыс.; — 8,1%). Наибольшее число смертей связано с выездом автомобилей на встречную полосу (990 погибших; +2,6%). Не менее трагично отразилось на статистике несоответствие скорости машин конкретным условиям движения или превышения установленных ограничений (516; +6,6%), а также нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части (319; +22,7%) и нарушения правил проезда пешеходного перехода (143; +20,2%).

В ГИБДД необычный рост аварийности и смертности в первом квартале связывают с аномально теплой зимой в европейской части России, с отсутствием четкого перехода от одного сезона к другому.

По этой же причине не все мотоциклисты закрывали мотосезон, что повлекло рост инцидентов с их участием на треть.

Увеличение количества погибших пешеходов также связано с отсутствием снежного покрова — на фоне сокращения светового дня это снижало видимость людей на дороге, полагают в ГИБДД. Статистика по погибшим и пострадавшим гражданам в России неуклонно снижалась на протяжении последних 10 лет, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» . Он соглашается с выводами Госавтоинспекции относительно теплой зимы, ставшей причиной роста числа ДТП.

«Обычно в зимнее время есть довольно большая часть граждан, которые ставят автомобиль на прикол.

Возобновляют вождение они только после того, как слякоть уходит с дороги, раньше их так и называли — «подснежники». Очевидно, что из-за теплой зимы они не переставали водить, вот и пополнилась статистика аварийности», — предположил в разговоре с «Газетой.Ru» автоэксперт.

На протяжении последних 15 лет государство считает безопасность дорожного движения одной из своих приоритетных целей.

В этом году заканчивает действие уже вторая Федеральная целевая программа «По повышению безопасности дорожного движения», принятая еще в 2013 году, до этого (с 2006 по 2012 год) действовала аналогичная программа. Суммарный объем потраченных средств из федерального и региональных бюджетов на обе ФЦП составил 80 млрд руб.

В числе прочих мер обе программы предусматривали оснащение дорог камерами фото- видеофиксации нарушений ПДД. Это дало свой положительный эффект, но на большее уже не стоит рассчитывать, полагает Моржаретто.

«Лимит закручивания гаек исчерпан — введение дополнительных штрафов, умножение камер ГИБДД уже ничего не изменит. Тут нужно уже менять фундаментальные принципы — заниматься формированием культуры поведения водителей со школьной скамьи», — убежден Моржаретто. Помимо трагической и эмоциональной составляющей авария и смерть человека несут реальный ущерб экономике страны, объясняет автомобильный эксперт, автоюрист Сергей Ифанов.

Помимо трагической и эмоциональной составляющей авария и смерть человека несут реальный ущерб экономике страны, объясняет автомобильный эксперт, автоюрист Сергей Ифанов. По его словам, в авариях преимущественно гибнут трудоспособные граждане, которые вносят наибольший вклад в ВВП страны. «Стоимость жизни человека в России, как это цинично ни прозвучит, просчитывали разные ученые, получалась от 3 млн руб.

до 170 млн руб. По разным оценкам, ежегодно мы теряем 2,5-9% ВВП страны из-за аварий и смертности», — говорит Ифанов. По мнению эксперта, основная причина аварийности в России — это не плохие водители, а плохие дороги и администрирование. По его словам, федеральные трассы, через которые идут фуры, в России до сих пор проложены сквозь деревни и города, в то время как в цивилизованном мире уже давно используются изолированные магистрали.

На редких региональных дорогах и не на всех федеральных трассах присутствуют отбойники, отделяющие потоки. «Да что говорить, в центре Москвы на Кутузовском проспекте чиновники не могут взять на себя смелость поставить отбойник на так называемой VIP-полосе. Из-за этого каждый месяц там страшные аварии с участием гонщиков-мажоров», — негодует автоюрист.

Градус аварий все выше

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, так же как и количество погибших в них людей. Тяжесть последствий снизилась.

Но по-прежнему наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов и рост аварий с детьми.

Фото: iStock Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года.

Правда, пока только по оперативным данным. Уточненные данные появятся в середине февраля.

Связано это с тем, что погибшим в аварии считается человек, который умер в течение месяца с момента ДТП.

Пока эта цифра не уточнена.Но даже по этим итогам можно судить, что ситуация становится лучше. В ГАИ в соответствии со стратегией безопасности дорожного движения есть прогнозные данные по аварийности.

В соответствии с ними количество погибших в прошлом году должно было составить 18 288 человек.

Но в реальности погибло почти на 200 человек меньше — 18 094.

Это на 994 человека меньше, чем в 2017 году.

Причем это происходит на фоне прироста автопарка. В прошлом году он вырос на 1,04 процента и составил 57,11 миллиона машин.Всего же, по оперативным данным, за прошлый год зафиксировано 167 220 аварий. Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее.

А количество погибших в них сократилось на 5,2 процента.На 6,2 процента сократилось количество наездов на пешеходов.

Всего таких случаев зафиксировано 48 607. При этом количество погибших пешеходов сократилось на 9,4 процента и составило 5104 человека.Примечательно, что в 2017 году у нас довольно серьезно выросло количество наездов на пешеходов на переходах.

Однако в 2018 году ситуация пошла на улучшение. Количество наездов на переходах сократилось на 4,3 процента и составило 18 755 случаев.

При этом количество погибших в них пешеходов сократилось на 11,6 процента и составило 950 человек. Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев А вот с автобусами на дорогах наблюдается прямо какая-то беда.

Количество аварий с ними растет начиная с 2013 года. И прошлый год не стал исключением. Водители автобусов в прошлом году совершили 5740 ДТП.

Это на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Правда, количество погибших в таких авариях сократилось на 17,3 процента.

В них погибли 268 человек.Третий год подряд растет количество аварий, в которых страдают дети.

В прошлом году количество таких случаев выросло на 1,4 процента и составило 19 861 ДТП.

Правда, на 12,2 процента сократилось количество погибших в таких происшествиях детей. Всего погибли 626 человек.Надо сказать, что с каждым годом снижается количество аварий по вине самих детей. Чаще всего дети получают травмы или погибают, когда находятся в машине в качестве пассажиров.

А это говорит о том, что погибают они по вине взрослых, которым в первую очередь необходимо обеспечивать безопасность своих чад.Снижается количество аварий по вине нетрезвых водителей. Всего в прошлом году таких ДТП произошло 19 625. Это на 3,1 процента меньше, чем в 2017 году. А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов.
А количество погибших по вине пьяных водителей сократилось на 6 процентов. Всего в таких ДТП погибли 4524 человека.

Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев Как сообщила корреспонденту «РГ» заместитель председателя общественного совета при министерстве транспорта Наталья Агре, такие результаты показывают, что стратегия была выбрана правильная. Тяжесть последствий по всем показателям снижается. Даже по автобусам, несмотря на прирост аварийности с ними.- Снижение количества погибших на 994 человека — это хороший результат, — говорит Наталья Агре.

— Значит, способы борьбы с аварийностью показывают свою эффективность.Она напомнила, что среди этих методов — разделение транспортных потоков, ужесточение требований и контроля за перевозкой детей.Количество аварий по вине нетрезвых водителей снижается уже третий год подряд.

Но растет количество выявленных нетрезвых водителей автобусовКак показывает статистика, рост аварийности происходит с автобусами, принадлежащими частным лицам. Минтранс напомнил о предложении запретить возможность регистрировать автобусы категории «D» за физлицами. Нужен автобус — пусть собственник регистрируется как частный предприниматель и получает лицензию.Также, по словам Агре, беспокоят иностранцы, которые работают водителями на тех же автобусах и в такси.

У этой категории водителей также наблюдается рост аварийности. Поэтому обсуждается возможность полного запрета на работу в качестве перевозчиков пассажиров водителей, не имеющих российских водительских удостоверений.

Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев Кстати»Мосгортранс» проводит проверку инцидента с пассажиркой, которая получила травмы в автобусе в Москве.

Пассажирка получила ушибы, после того как ее нога попала в технологический люк, расположенный на задней площадке салона.Женщина не получила серьезных травм, ей возместили моральный и материальный ущерб, сообщили в «Мосгортрансе».

Видео, снятое очевидцами, выложили в Интернет. Инфографика «РГ»: Михаил Шипов/Владимир Баршев

Сравнительная статистики по ДТП во всем мире

Такая статистики будет интересна для сравнения с дорожной ситуацией в нашем государстве и других странах. Согласно официальным данным Всемирной организации здравоохранения, в результате ДТП каждый год погибает около 1240000 людей.

А учитывая тот факт, что число жертв аварий на дороге начало возрастать, можно прогнозировать и прирост этого всемирного показателя.Рассмотренная дальше статистика по странам мира поможет понять, на кого следует ориентироваться, а с кем можно и поделиться своими знаниями:

  • Соединенные Штаты Америки. Начиная с 1970 года каждый год показатель смертности сокращается. По состоянию на сегодняшний день, в США гибнет 11 человек из 100 тысяч потерпевших в результате ДТП.
  • Египет. Ситуация в стране с ДТП критическая: каждый год в результате аварии гибнет примерено 12000 людей.
  • Швеция. Положительный пример для остальных стран мира. В 2010 году на территории этого государства в результате ДТП с жизнью распрощалось всего 266 человек. Быть может это косвенно связано с тем, что многие жители Швеции отдают предпочтение не автомобилям, а велосипедам…
  • Китай. Несмотря на громадные размеры автопарка в этой стране, уровень смертности в Китае гораздо ниже, нежели в России. Эксперты связывают это с тем, что китайцы не так много пьют в сравнении с жителями нашей страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 18:00 СЕГОДНЯ 16:10 СЕГОДНЯ 16:00 Сегодня 17:40 Сегодня 17:50 Сегодня 16:13 Сегодня 17:45 Сегодня 16:00 Сегодня 16:10 Сегодня 15:48 Сегодня 18:10 Сегодня 14:59 15 Июля 2021 15:35 Сегодня 12:40 Сегодня 15:34 Сегодня 13:56 Сегодня 11:59 Сегодня 8:56 15 Июля 2021 21:11 15 Июля 2021 21:20 14 Июля 2021 14:27

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2021 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения.

Эти показатели схожи с данными прошлого года. Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей.

В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения. В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали.

Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.

Отметим, что 17 апреля Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за совершение ДТП в состоянии опьянения.Один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв рассказал, что предлагается внести поправки в ст. 264 УК РФ (

«Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»

).Как отметил Пискарёв, в случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание может составить от трёх до семи лет лишения свободы (сейчас до четырёх), при гибели человека — от пяти до 12 (сейчас от двух до семи лет), а в случае гибели двух и более лиц — от восьми до 15 лет (сейчас от четырёх до девяти лет).

По мнению авторов законопроекта, ужесточение нормы позволит снизить количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей. О некотором улучшении дорожной ситуации говорит статистика ДТП с особо тяжкими последствиями, то есть аварий, при которых погибли пять и более человек (либо десять и более человек получили ранения). За три месяца 2021 года произошло 35 таких аварий, в них погибли 55 человек и ещё 407 пострадали.

В 2018-м с января по март таких ДТП было 46, в них погибли 129 и получили ранения 426 человек.С января по март произошло 4136 аварий, в которых пострадали несовершеннолетние. В прошлом году за аналогичный период таких ДТП было зафиксировано чуть меньше. При этом детская смертность на дорогах несколько снизилась: в прошлом году за три месяца погибли 136 несовершеннолетних, в 2021-м — 129.

Позитивная динамика отмечается в категории аварий, при которых пострадали пешеходы.

С начала года произошло 10 300 таких ДТП, в них погибли 916 человек и более 9800 пострадали. В прошлом году цифры были выше: в 10 600 авариях погибли 986 человек и около 10 000 получили ранения.

При этом фактически не изменилась статистика ДТП вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств.

С января по март 2021-го произошло 1245 аварий, в которых погибли 189 человек и пострадали 1800. В 2018-м таких ДТП было больше (1266), но погибших при этом было меньше (172), а пострадали также 1800 человек.

Ранее Минэкономразвития по поручению президента России Владимира Путина подготовило пакет законопроектов об усилении контроля над техосмотром. В ближайшее время инициатива будет рассмотрена Госдумой во втором чтении.

Заметно снизилось количество серьёзных ДТП, на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД. Эта официальная формулировка подразумевает, что недоработки со стороны дорожников могли привести к аварии.С января по март зафиксировано более 13 100 таких аварий, в них погибли 1051 человек и почти 17 000 были ранены.

В прошлом году все три показателя были значительно хуже.Напомним, что для снижения аварийности правительство России утвердило комплексную Федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения», её нынешний этап рассчитан на 2013—2021 годы.

В период действия этой программы, в которой помимо МВД задействованы и другие ведомства, смертность на дорогах снижается с каждым годом.Согласно её показателям, к 2021-му смертность должна снизиться до отметки 20 000 погибших (в 2012-м жертвами ДТП стали 28 000 человек). Однако такого результата удалось достичь уже по итогам 2017 года.В январе 2018-го правительство утвердило Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года.

Согласно этому документу, смертность на дорогах страны должна сократиться более чем в три раза.Конкретных цифр чиновники не указывают, вместо них используется показатель социального риска (количество погибших на 100 000 населения).

В 2018 году в России он составил около 12,5, а к 2024-му должен равняться четырём.

«Целями стратегии является повышение безопасности дорожного ​движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году»

, — отмечается в документе.

«Мобильный инспектор» и снижение числа угнанных автомобилей

В 2011 году также появился ситуационный центр. В его задачи входит обеспечение безопасного движения транспорта, контроль и управление мобильными нарядами дорожно-патрульной службы, координация их действий и информационное обеспечение их деятельности, а также пресечение административных правонарушений и передача информации о происшествиях, преступлениях и транспортных средствах, находящихся в розыске.

Сергей Собянин отметил, что количество угонов за последние годы сократилось в три раза, а число найденных угнанных машин составило 119 процентов. «Это означает, что вы находите машины, которые были угнаны в предыдущие годы. Это уникальная ситуация, и я надеюсь, что благодаря вашей четкой работе, системе видеонаблюдения, взаимодействию с ГИБДД Московской области, количество угнанных машин в Московском регионе с каждым годом будет все меньше и меньше», — сказал Мэр Москвы.

Применение систем фотовидеофиксации в ситуационном центре помогло снизить в три раза количество угнанных автомобилей — до 3955, а число найденных составило 4693 с учетом похищенных в прошлые годы.

В 2010 году количество угнанных транспортных средств составляло 11 805. Из них нашли только 4514 машин.

Сергей Кроме того, с помощью сотрудников центра провели более трех тысяч специальных и массовых мероприятий. На время чемпионата мира по футболу на базе центра создали пункт управления силами ГИБДД ГУ МВД России.

Специалисты проверили более трех тысяч транспортных средств из разных регионов России и стран СНГ. Их них 200 автобусов не допустили к въезду в город и арестовали 68 — все они не отвечали требованиям безопасности дорожного движения.

С 2013 года работает комплекс «Мобильный инспектор», который позволяет сотрудникам дорожно-транспортной службы составлять протокол в электронном виде.

Благодаря использованию планшетов время оформления ДТП сократилось в три раза, что способствует уменьшению продолжительности заторов, образующихся рядом с местом аварии. С использованием «Мобильного инспектора» в Москве оформляется 77 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет.

По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий.

Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые.

По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%.

Несмотря на то что сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке.

При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей.

На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.

Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом: Год Число умерших из-за аварий.

Тыс. 2000 20 2001 21 2002 22,5 2003 24,5 2004 23,5 2005 23 2006 22,5 2007 23 2008 20,8 2009 19 2010 18,8 2011 19,3 2012 19,3 2013 18,8 2014 18,6

Какие же эти финны тупые!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+