Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Серый импорт в россии генезис порш

Серый импорт в россии генезис порш

Серый импорт в россии генезис порш

Porsche отвоевала «серый» автомобиль Porsche Cayenne S по суду

Постоялец Регистрация 6 Фев 2008 Сообщения 914 Адрес , добившись его конфискации В борьбе с серым импортом создан прецедент: в силу вступило решение Арбитражного суда Москвы о конфискации Porsche Cayenne S 2004 года выпуска у компании «Генезис». Эта компания, которая занимается восстановлением битых машин, не обвиняется ни в угоне, ни в махинациях.

Проблема в том, что авто было приобретено не у официального импортера, которым в России является» Порше Руссланд». Как пишет газета «Ведомости», битый Porsche за 14 000 долларов «Генезис» ввезла в страну в конце прошлого ноября и подала таможенную декларацию в Центральную акцизную таможню (ЦАТ). Туда же обратилась компания «Порше Руссланд», заявившая, что «Генезис» незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne.

ЦАТ подала иск об административном правонарушении в Арбитражный суд Москвы.

Надо полагать, что сначала в «Генезисе» не отнеслись к происходящему серьезно — директор компании Вадим Орлов не ожидал, что битая машина нарушает чьи-то интеллектуальные права. Но суд решил иначе, и теперь у Орлова конфискуют злосчастный Cayenne. Кроме того, он должен выплатить штраф размером в тридцать тысяч рублей.

Надо сказать, что «Порше Руссланд» с неофициальными продажами в России борется довольно активно. Она возбудила уже пять дел против нарушителей права на товарные знаки (три из них — против компании «Приор-авто», которая ввезла три Cayenne и продала их до подачи иска). Правда, случай с «Генезис» уникален тем, что «Порше Руссланд» впервые добилась конфискации авто.

Правда, случай с «Генезис» уникален тем, что «Порше Руссланд» впервые добилась конфискации авто.

Российские авто-дилеры отмечают, что Porsche сама провоцирует развитие серого импорта: в США ее авто стоят 80 тысяч долларов, а в России у официальных дилеров тоже 80 тысяч, но только евро. При такой разнице гнать машину из-за океана все равно выходит дешевле, чем обращаться к официальному представителю на месте.

Правда, после дела против «Генезис» у многих компаний наверняка пропадет всякая охота связываться с Porsche Cayenne.

Скорее всего, большинство перейдет на другую схему: дилер находит за рубежом нужное авто, сообщает координаты покупателю, и тот уже самостоятельно получает ей на таможне. Прищучить физическое лицо в данном случае очень тяжело: правообладатели должны доказать, что она ввозится для получения прибыли, а это практически нереально. Так что вряд ли сложившаяся после судебного решения ситуация принесет «Порше Руссланд» большие дивиденды.

С уважением, Алексей Audi A8 Постоялец Регистрация 6 Фев 2008 Сообщения 914 Адрес Ццуки С уважением, Алексей Audi A8 Я тут живу Команда форума Администратор Регистрация 28 Янв 2008 Сообщения 4,138 Адрес Лёш, тут весь вопрос в том как использовался товарный знак. а так — похоже на какую то хрень. Таким макаром любой автосалон, кторый ВАЗы подержанные продаёт можно обвинить в таком же и конфисковать.

Таким макаром любой автосалон, кторый ВАЗы подержанные продаёт можно обвинить в таком же и конфисковать.

Я тут живу Регистрация 7 Мар 2008 Сообщения 9,298 Адрес Лёш, тут весь вопрос в том как использовался товарный знак.

а так — похоже на какую то хрень. Таким макаром любой автосалон, кторый ВАЗы подержанные продаёт можно обвинить в таком же и конфисковать. +1 наш суд самый гуманный и неподкупный суд в мире мля!

ки ки ки Завсегдатай Регистрация 6 Фев 2008 Сообщения 1,293 продолжение.

Директор «Генезиса» Вадим Орлов нарушил интеллектуальные права Porsche AG, попытавшись ввезти купленный в США битый Porsche Cayenne. За это арбитражный суд оштрафовал «Генезис» на 30 000 руб., а битую машину конфисковал.

В Калуге по иску Центральной акцизной таможни в марте конфисковали болты, гайки, шланги и прочие запчасти, на которых стоял логотип Mercedes-Benz, — у компании «Каренс» не оказалось разрешения на использование бренда. А еще таможне удалось защитить от пензенского «Аякса» интеллектуальную собственность французской Michelin — ввезенные из Германии подержанные шины.

ФТС активно переключилась с ловли откровенно поддельных китайских «адидасов» и польско-французской косметики на вполне легальные товары?

Их незаконность только в том, что против их ввоза выступают официальные импортеры, обладающие правами на товарные знаки.

По Гражданскому кодексу владелец бренда имеет исключительные права на товарные знаки, размещенные на любом товаре, ввозимом в Россию, и может потребовать от нарушителей компенсации до 5 млн руб. КоАП грозит конфискацией и штрафом до 40 000 руб., а по УК нарушителей — физических лиц отправят на исправительные работы сроком до двух лет.

Хотя даже в «Порше Руссланд» признают, что автомобили российским независимым импортерам часто продают официальные дилеры Porsche в США, которые получают Cayenne на 50-60% дешевле, чем российские.

Для «Порше Руссланд» признание «американок» контрафактом — единственная защита от демпинга.

Перебросом товаров между международными рынками грешат многие дилеры западных производителей. Это могут быть не распроданные в Европе остатки, которые можно быстро продать в России, или же низкие цены в одной из стран (как в случае с Porsсhe) позволяют быстро выполнить план продаж, отправив товар в чужой регион. А крайним в такой ситуации может стать любой.

В методических рекомендациях ФТС говорится, что нарушителями интеллектуальной собственности могут стать и обычные физлица, чей багаж таможня сочтет коммерческой партией товара. Что именно считается коммерческой партией — три iPhone (для себя, жены и тещи) или Cayenne, ФТС не объясняет.

Наследственность, окружение, случайность — вот три вещи, управляющие нашей судьбой. Я тут живу Регистрация 6 Фев 2008 Сообщения 25,839 Адрес порше — быдло.

таможня — мудачьё. [SIGPIC][/SIGPIC]

Болевой порог

Экспресс-перевозчики не входят в Всемирный почтовый союз и не подчиняются его правилам. Таким образом, в России на них распространяется та же норма, что и на физических лиц — без уплаты пошлины можно ввозить товары на сумму не более 1000 евро и до 30 кг. Согласитесь, порог достаточно высокий — при нынешнем курсе сумма составляет около 70 000 рублей.

В случае превышения покупателю придется заплатить пошлину.

Кстати, сейчас для этого уже разработаны сервисы, позволяющие платить пошлину онлайн через личный кабинет на сайте экспресс-перевозчика без заполнения таможенных документов. Технически сегодня это так же просто, как оплатить покупку в интернете банковской картой «в один клик». Однако для того, чтобы это стало нормой жизни, нужно нечто большее, чем техническая возможность.

Однако для того, чтобы это стало нормой жизни, нужно нечто большее, чем техническая возможность. Просто сравните: в Европе этот порог — 22 евро, в США — $500.

В России разговоры о повышении этого порога поднимаются все чаще, однако каждый раз встречают большую волну народного гнева.

Как говорится, если не видно разницы, зачем платить больше? Но кроме вреда для бюджета, который для простого покупателя, конечно, эфемерный, разница все же есть. Товары, ввезенные таким образом, оказываются вне технического регулирования, а покупатель лишен возможности гарантийного обслуживания и может столкнуться с существенными сложностями при попытке возврата продукции, окажись она некачественной.

Некоторые производители и вовсе только арендуют «витрину» на интернет-площадке. В случае серьезных проблем «витрина» ни за что отвечать не будет, а компания останется в тени.

ВАС подтвердил законность «серого» импорта

Суд отклонил заявление центральной акцизной таможни о привлечении ООО «Генезис» к административной ответственности в виде конфискации автомобиля марки Porsсhe Cayenne.

Тем самым суд отменил решение нижестоящих инстанций. Согласно постановлению ВАС о передаче дела в президиум, в марте 2007 года ООО «Генезис» ввезло на территорию РФ автомобиль марки Porsсhe Cayenne в состоянии непригодном для эксплуатации, а в декабре 2007 года в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак обратилось ООО «Порше Руссланд», являющееся владельцем лицензии на использование на территории РФ товарных знаков и Cayenne.

Центральная акцизная таможня возбудила административное дело и обратилась с заявлением в суд о привлечении компании к административной ответственности по статье 14.10 КоАП. Арбитражный суд Москвы 28 марта 2008 года удовлетворил заявление таможни и назначил ООО «Генезис» наказание в виде административного штрафа в размере 30 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Вакансии в оаэ для русских

руб. с конфискацией автомобиля. Суд, вынося это решение, сослался на закон о товарных знаках и привлек компанию к ответственности за ввоз товара, маркированного товарным знаком без разрешения правообладателя. Однако, согласно постановлению, на момент вынесения решения закон утратил силу в связи с введением в действие части четвертой Гражданского Кодекса РФ.

Согласно ст 1515 ГК РФ контрафактными являются товары, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

А ст. 14.10 КоАП предусматривает только конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака и не может применяться в отношении предметов, не являющимися контрафактными товарами. В ходе вчерашнего заседания представитель ООО «Генезис» заявил, что данный товар является оригинальным. Таможней же не было представлено в суд доказательств, что общество незаконно разместило товарный знак, а конфисковать в соответствии с законодательством можно только тот товар, на котором незаконно размещен товарный знак.

По словам представителя, ввоз автомобиля производился для пользования самой компанией.

В свою очередь представитель «Порше», выступающий в деле в качестве третьего лица, заявил, что суд нижестоящей инстанции установил, что имеется место незаконного использования товарного знака, а в силу статьи 12.52 ГК данный товар является контрафактным, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Кроме того, автомобиль ввозился согласно декларации для реализации на внутреннем рынке. После вынесения решения представитель ООО «Генезис» заявил, что суд, отказывая в удовлетворении заявления таможни, признал, что ввоз автомобилей юридическим лицом на территорию РФ не является нарушением.

Как сообщалось ранее, ВАС совместно с Верховным судом подготовили проект постановления пленума

«О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса /ГК РФ/ «

Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». В проекте указано, что если товар с нанесенным на него товарным знаком ввозится не для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд граждан или не для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а согласие правообладателя на использование товарного знака этим способом отсутствует, то такие действия являются нарушением исключительного права на товарный знак. В настоящее время данный проект находится на стадии обсуждения в ВАС.

Автомобили

03.02.200919:46 «Серые автодилеры» выигрывают у таможенников судебные споры и возвращают конфискованные таможней машины.

Эксперты считают, что это может создать формальный повод больше не задерживать автомобили неофициальных импортеров на таможне. Федеральная таможенная служба России (ФТС) проиграла судебный спор «серому импортеру» автомобилей.

Во вторник Высший арбитражный суд (ВАС) отклонил иск таможенников к компании, которая ввезла на территорию России для продажи автомобиль Porsche Cayenne S, не имея лицензии официального поставщика.

«Заявление Центральной акцизной таможни о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Генезис»

к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 (незаконное использование товарного знака) КоАП РФ, оставить без удовлетворения», — говорится в короткой резолюции суда.

В пресс-службе ВАС «Газете.Ru» пояснили, что постановление суда с мотивацией этого решения появится в ближайшее время.

История дела Cayenne началась в конце 2007 года, когда ООО «Генезис», не являясь официальным дилером Porsche, ввезло автомобиль в Россию из Америки.Компания ООО «Порше Руссланд», защищая использование своего товарного знака, обратилась в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак.И через некоторое время по решению суда автомобиль был конфискован.

История дела Cayenne началась в конце 2007 года, когда ООО «Генезис», не являясь официальным дилером Porsche, ввезло автомобиль в Россию из Америки.Компания ООО «Порше Руссланд», защищая использование своего товарного знака, обратилась в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак.И через некоторое время по решению суда автомобиль был конфискован. Юристы таможни руководствовались статьей 14.10 КоАП, которая предусматривает изъятие транспортного средства и наложение штрафа.

Решение нижестоящего суда затем было поддержано арбитражным апелляционным судом.Одновременно с этим схожие дела инициировали и другие автокомпании. Немецкая BMW AG обратилась в таможню с просьбой о внесении в реестр объектов охраняемой интеллектуальной собственности. В связи с чем на нее распространяются нормы 38-й главы Таможенного кодекса, согласно которым во время растаможки автомобиля при обнаружении таможенниками признаков контрафакта (незаконного использования товарного знака) оформление машины может быть приостановлено на 10 рабочих дней.

По письменному запросу правообладателя (его представителя) задержка может продлиться еще на 10 рабочих дней, если компания обратится в суд. «BMW AG использует этот инструмент для последовательного противодействия фальсификации продуктов (запчасти BMW и MINI, принадлежности и т. д.). Таким образом, фальсифицированные продукты задерживаются еще на таможне», — ранее пояснили свою позицию в BMW.

По мнению компании, такие запчасти представляют угрозу для потребителя, и они «действуют в интересах защиты потребителя».

По мнению автопроизводителя, различия в комплектации и настройках машин, предназначенных для разных рынков,

«влекут серьезные недостатки или высокие расходы, например, потому что официальный дилер BMW/MINI не располагает на месте диагностическим оборудованием для данного экспортного варианта, и поэтому техническое обслуживание автомобиля либо невозможно, либо не может соответствовать стандартам качества BMW/MINI»

.Руководствуясь этим решением, таможенники задержали несколько автомобилей неофициальных импортеров, среди которых ООО «Грегорис Карс» с автомобилем BMW X5.Однако и это дело частники недавно выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде, пишет «Коммерсантъ».Нынешнее решение застало ФТС России врасплох. Там отказались давать комментарии «Газете.Ru», пояснив, что заявление по этому поводу может быть сделано только после того, как решение суда представители таможни получат на руки.Юристы неоднозначно высказались по поводу решения ВАС.

«Если товарный знак нанесен самим автопроизводителем, то говорить о том, что при ввозе в другую страну он становится контрафактным, по меньшей мере абсурдно»

, — считает адвокат Сергей Радько.

Он уверен, что формально это будет неофициальным руководством к действию и для таможни, и для других судов, которые могут столкнуться с подобными делами. Иной позиции придерживается адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антон Лелявский не исключает, что дело таможенников могло развалиться просто из-за нарушения процессуальных норм.

«Кроме того, в России не прецедентное право, и решение ВАС не обязывает другой суд выносить такие же решения в аналогичных спорах»

, — пояснил он.

Зона свободного импорта

Президиум Высшего арбитражного суда отказал центральной акцизной таможне в конфискации Porsche Cayenne, ввезенного в Россию компанией «Генезис» якобы без разрешения правообладателя.

Автомобиль задержали на таможне в конце 2007 г. по обращению «Порше руссланд», заявившей, что «Генезис» незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne.

Начало спора совпало со вступлением в силу части IV Гражданского кодекса (ГК), которая не признает нарушением исключительного права на товарный знак только импорт маркированного им товара непосредственно правообладателем или с его разрешения.

Суд первой инстанции в марте и апелляция в мае поддержали заявление таможни о конфискации автомобиля за незаконное использование товарного знака (ст.

14.10 Кодекса об административных правонарушениях). «Генезис» обжаловал решения судов в ВАС, и определение тройки судей о передаче дела в президиум было в пользу параллельного импортера.

Какой была мотивировка президиума, пока не известно, но во время слушания судьи интересовались, являлся ли ввезенный автомобиль оригинальным и наносил ли на него «Генезис» товарные знаки, принадлежащие Porsche. В ходе предыдущих разбирательств представители Porsche и не отрицали, что Cayenne был оригинальным, но утверждали, что «в законе нет понятия «оригинальный», а ГК прямо называет импорт без разрешения правообладателя незаконным.

Не всякое нарушение права на товарный знак означает, что товар можно конфисковать по Кодексу об административных правонарушениях, возразила тройка судей, а лишь когда на товаре незаконно воспроизведен товарный знак. Судьи тогда назвали свое заключение

«соблюдением принципа баланса публичных и частных интересов»

.

Сектор экономики, на который оказывает влияние это решение, огромен. Суды не обязаны руководствоваться постановлением президиума ВАС по конкретному делу, но на практике на позицию высшего суда будут ориентироваться, говорит адвокат Алексей Мельников. Кроме того, решение будет учтено при выработке совместных разъяснений пленума Высшего арбитражного и Верховного судов по вопросам, возникшим с введением в действие части IV ГК (второе чтение состоится в феврале).
Кроме того, решение будет учтено при выработке совместных разъяснений пленума Высшего арбитражного и Верховного судов по вопросам, возникшим с введением в действие части IV ГК (второе чтение состоится в феврале). При обсуждении документа в январе председатель ВАС Антон Иванов решил исключить пункт по параллельному импорту до решения по делу Porsche.

Постановлением совместного пленума будут обязаны руководствоваться все суды. На пользу решение экономике или нет — мнения экспертов противоположны.

Решение поддерживает легальный импорт товара, что способствует конкуренции, говорит начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский. Это сигнал, теперь надо смотреть за решениями нижестоящих судов, торжествует инициатор движения «Монополизму — нет» (помогал «Генезису» судиться) и автоимпортер Михаил Кулябин: в феврале только у нас будет несколько слушаний, которые были отложены до решения по делу Porsche.

Но добросовестные инвесторы и импортеры не будут застрахованы от серого или параллельного импорта, возражает Арай Балаян из «Юнилевер Русь»: потенциальный ущерб для них может оцениваться миллионами евро упущенной прибыли. Например, объем параллельного импорта тех же Porsсhe примерно равен объему официальных продаж, напоминает представитель «Порше руссланд» Оксана Хартонюк (официальные продажи Porsche в России в 2008 г. — 1940 авто, из которых 1705 — Porsche Cayenne, стоимость базовых комплектаций превышает 63 000 евро).

«Генезис» возобновит импорт машин, приостановленный из-за разбирательства, говорит представитель компании Рауль Аль-Сараф.

К 2008 г. за счет борьбы с контрафактом и параллельным импортом доля подделок снизилась до 12-15%, а теперь таможенники не станут разбираться, какой товар параллельный, а какой контрафактный, и просто ослабят контроль, ситуация вернется в 90-е гг., опасается исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев.

«Серый импорт» разрешили

Президиум Высшего арбитражного суда РФ на заседании во вторник отменил решение о конфискации автомобиля, ввозимого в страну без разрешения правообладателя.

Напомним, что в декабре 2007 года ООО «Порше Руссланд», являющееся владельцем лицензии на использование на территории РФ товарных знаков Porsche и Cayenne, подало в суд на компанию «Генезис», которая ввезла в Россию автомобиль Cayenne 2003 года выпуска в состоянии непригодном для эксплуатации.

«Порше Руссланд» обратилась в Центральную акцизную таможню с заявлением о нарушении права на товарный знак. В результате разбирательства в Арбитражном суде Москвы было принято решение о наложении на «Генезис» штрафа в 30 тысяч рублей и конфискации многострадального внедорожника.

Как передает , суд сослался на закон о товарных знаках и привлек компанию к ответственности за ввоз товара, маркированного товарным знаком без разрешения правообладателя. На момент вынесения судом решения – конец марта 2008 года – закон, которым руководствовался арбитражный суд утратил силу.

Теперь запрещается ввоз контрафактных товаров, на которых товарный знак был размещен незаконно, либо обладающих товарным знаком схожим с оригиналом до смешения.

«Генезису» удалось доказать, что импортированный Cayenne — полностью оригинальный товар и был ввезен в страну для использования внутри самой компании.

Для непосвященных в особенности юридической практики в России данное дело покажется скучным и неинтересным.

Однако, у игроков автомобильного рынка, в первую очередь импортеров, не имеющих официального статуса, прецедент вызвал живой интерес, поскольку напрямую касался дальнейшего процветания так называемого «серого» импорта в России.

Высший Арбитражный суд и Верховный суд также не остались равнодушными.

Инстанциями был подготовлен проект постановления пленума

«О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса «

Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации». Документ определяет, что

«если товар с нанесенным на него товарным знаком ввозится не для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд граждан или не для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а согласие правообладателя на использование товарного знака этим способом отсутствует, то такие действия являются нарушением исключительного права на товарный знак»

. Фактически это означает, что если вы ввозите авто через свою компанию для продажи машины на территории России и не договорились с правообладателем марки, то вы нарушаете закон.

В настоящее время проект находится на стадии обсуждения в ВАС.

Так что до принятия документа, если таковое состоится, неофициальные дилеры (не только автопродукции) по-прежнему могут ввозить товар на территорию РФ без разрешения правообладателя.

Борьба с серым импортом принесла Porsсhe первый успех

Вступило в силу решение Арбитражного суда Москвы о конфискации Porsche Cayenne S 2004 г. выпуска у компании «Генезис» (восстанавливает битые машины), сообщил ее директор Вадим Орлов.

«Генезис» должен заплатить штраф 30 000 руб.По материалам дела битый Porsche за $14 000 «Генезис» ввезла в конце ноября 2007 г. и подала таможенную декларацию в Центральную акцизную таможню (ЦАТ). Туда же обратилась компания «Порше Руссланд» и заявила, что «Генезис» незаконно использует товарные знаки Porsche и Cayenne.

ЦАТ подала иск об административном правонарушении в Арбитражный суд Москвы, пишут «Ведомости».«Порше Руссланд» с помощью ЦАТ возбудила уже пять дел против нарушителей права на товарные знаки, рассказывает директор по маркетингу Оксана Хартонюк, но добиться конфискации удалось впервые: импортеры, не имеющие лицензии на использование знаков Porsche, успевали избавиться от машин.

« Porsche сама виновата, что ее машины стоят в США настолько дешевле ($80 000), что даже с учетом доставки из-за океана будут стоить в России меньше, чем у официальных дилеров (80 000 евро)»

, — возмущается топ-менеджер «Приор-авто».

По таможенной статистике, в Россию в 2007 г. ввезено юридическими лицами на 7% больше Cayenne, чем продано официально. В пресс-службе ФТС сообщили, что таможня в год задерживает 2-3 Porsche Cayenne по подозрению в сером импорте.

Если «Порше Руссланд» подтверждает, что импортер — не официальный дилер, ЦАТ заводит административное дело и подает иск в арбитражный суд.

Ввоз автомобиля в Россию юрлицом без разрешения владельца бренда по Кодексу об административных правонарушениях считается нарушением права на товарный знак.«Приор-авто», по признанию топ-менеджера, перестала сама завозить Porsche: дилеры находят нужную машину в США, а получает и оформляет ее на таможне уже сам покупатель. Многие просто откажутся от работы с Porsche , считает Орлов из «Генезиса»: «В новой части Гражданского кодекса все так плохо прописано, что таможня может начать штрафовать и конфисковывать автомобили и у физических лиц, ввозящих Porsche без разрешения от владельца товарных знаков».

ВАС вернул импортеру конфискованный у него по требованию российского представительства Porsche вседорожник Cayenne S

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ отменил решение Московского арбитражного суда, согласно которому весной прошлого года у компании «Генезис» был конфискован вседорожник Porsche Cayenne S, ввезенный на территорию России без разрешения российского представительства немецкого автопроизводителя.

Таким образом, ВАС, фактически, признал, что иностранные производители не могут запрещать «серый импорт» своей продукции в Россию.

Принимая это дело на рассмотрение 31 октября 2008 года, коллегия судей ВАС указала в своем определении, что на момент, когда Московский арбитражный суд вынес решение в пользу российского представительства Porsche, закон

«О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров»

, на основании которого у компании «Генезис» был конфискован немецкий вседорожник, уже утратил силу. Вместо него с 1 января 2008 года вступила в силу четвертая статья Гражданского кодекса, согласно которой товарный знак используется незаконно только в том случае, если им промаркирован поддельный товар.

В результате, исключительная лицензия на товарный знак «Porsche» и «Cayenne», которой обладает российское представительство «Порше», не дает этой компании право запрещать ввоз в Россию своих автомобилей. Президиум ВАС, отменив решение о конфискации, поддержал эту точку зрения и, фактически, разрешил «серый» импорт иностранных товаров в Россию. Правда, на «местах» суды уже давно защищают компании, ввозящих «серые» автомобили и запчасти в Россию.

Так, осенью 2008 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил вернуть компании «Грегорис Карс» конфискованный у нее на таможне по заявлению BMW о нарушении прав на использование товарного знака вседорожник X5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+