Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Ребенка в садике обижает другой ребенок что делать

Ребенка в садике обижает другой ребенок что делать

Ребенка в садике обижает другой ребенок что делать

Ребенок в детском саду обижает других детей: причины

По мнению детских психологов, существует целая масса причин того, почему дети обижают друг друга не только словами, но и физически. И вот наиболее распространенные из них:

  1. если по типу темперамента ваш сын/дочь – холерик.
  2. малыш психологически закомплексован;
  3. родители ведут себя агрессивно по отношению к окружающим;
  4. малыш копирует поведение других (братика или сестрички, одногруппников, деток ваших друзей);
  5. в вашей семье часто происходят ссоры;

Как видите, причин того, что ваш сын или дочка в саду обижает других детей, может быть очень много.

Но что же делать с таким поведением? Сразу бежать к психологу, либо попытаться исправить ситуацию самостоятельно?

Все дети талантливы по-своему — концентрируемся на достоинствах

Каждого ребятенка природа наделила своими талантами и способностями.

Из шустрого торопыги может вырасти талантливый спортсмен, бизнесмен, инженер. Из усидчивого и обстоятельного малыша — будущий ученый. А всеобщий болтун и любимец может развиться в гениального оратора или юмориста.

В садике они все учатся взаимодействовать с другими людьми.

И важно дать верную нагрузку для свойств каждого вектора и научить детишек сотрудничать друг с другом.

Конечно же, мы хотим, чтобы воспитатель обращала внимание только на нашего несмышленыша и следила за тем, чтобы именно его не притесняли.

Но деток в группе много, и каждый со своими особенностями. И вот здесь родители могут дать подсказку — через обычные воспитательные беседы со своим чадом.

При этом разговор с дошкольником должен быть спокойным, без лишней драматизации и «заламывания рук» со стороны мамы.

Попробуйте понять всю ситуацию из рассказа малыша. При этом нужно понимать, что ребенок дает вам только взгляд через свои ощущения.

Он не способен увидеть картину со стороны.

Поэтому если вы поймете, что его обижают за какие-то внешние проявления, постарайтесь их нивелировать.

Например, аккуратно одевать ребенка, чистить ему носик. Но если вдруг это насмешки над его психическими особенностями, постарайтесь четко дать ему ощущение своей безоговорочной любви и поддержки.

И оправдайте других детишек, допустим так: «да они просто не понимают, что ты особенный». Аккуратно спросите его — а бывает ли так, что кого-то задевает он?

Так не бывает, чтобы он был удобным всем и никому не причинил вреда. Если вы предложите ребенку ролевую игру «в садик», можно внимательно пронаблюдать, что же именно происходит в детском коллективе. Как ведет себя воспитатель, во что играет группа.

За что их ругают и что поощряют.

И поводы для того, чтобы обидеть другого, могут быть самые разные. Они могут быть очевидными или скрытыми от глаз взрослых.

Почему ребенок дерется в школе?

Ребенок школьного возраста уже не малыш и может, как сам издеваться и обижать своих одноклассников, так и стать объектом нападок.

Школьник будет не только драться, но может применить и психологическое насилие. Издеваться над одноклассниками можно рассылая смс с угрозами, письма на электронную почту или в социальные сети. Обидные прозвища, нецензурные слова – все это входит в раздел психологического насилия.Почему ребенок обижает одноклассников и что делать в этом случае?

Скорее всего в классе существует группа с неформальным лидером и ваш школьник входит в нее, а издевается он над другими, чтобы самому не стать объектом издевательств других детей.

Кстати, такое поведение присуще не только мальчикам, родителям девочек необходимо также наблюдать за своими чадами.Существует несколько признаков, по которым вы сможете понять оскорбляет ли ваш отпрыск других детей или нет. Обратите внимания на то, что говорит школьник о своих одноклассниках. Если он отзывается о них плохо, используя обидные прозвища или клички, или по отношению к ним в его речи проявляется агрессия, то необходимо поговорить с учителями, возможно агрессия проявляется не только на словах.

У вашего отпрыска могут появляться время от времени дорогие телефоны, игрушки, которые вы ему не покупали, а откуда они у него, школьник объяснить не может. Возможно, это результат агрессивного поведения, когда дорогие вещи отбираются у тех, кто не может за себя постоять.

Как нужно реагировать?

От вашей реакции на обиды и оскорбления зависит очень многое. Дайте понять, что вы – союзник, никаких упреков и оскорблений!

Не пускайте ситуацию на самотек – без помощи ребенок не справится, ему нужна опора и поддержка. После чего вам нужно:

  • Собирайте родительское собрание. Если разговор с воспитателем не дал положительных результатов, поднимите вопрос на родительском собрании, соберите подписи – это позволит перевести обидчика в другую группу (если она есть).
  • Не разговаривайте самостоятельно с обидчиком и его родителями. Они неспособны адекватно реагировать на ситуацию, конструктивного диалога не получится.
  • Обращайтесь к заведующей. Если родительское собрание не помогло, обратитесь к заведующей с просьбой составить заявление на Комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Сообщите о проблеме воспитателю. Попросите его уделить пристальное внимание ситуации, проследить за дальнейшим поведением детей.
  • Выясните, насколько все серьезно. Уточните, действительно ли было насилие и оскорбление или же ситуация сильно приукрашена.

В детском саду малыш может столкнуться с другими трудностями.

Из материалов наших экспертов вы узнаете, и , , , или там, а также что делать, .

План действий

Если ребенка обижают в детском саду, то вы можете действовать следующим образом:

  1. Если вам не удается выяснить причину издевок, постарайтесь научить ребенка правильно реагировать на нападки в его сторону. Помогите ему освоить технику «однообразного согласия». Например, ребенка дразнят за полноту, пусть отвечает обидчику: «Ну да, я немного полноват. Почему тебя это вообще должно волновать?» Как правило, если обидчик видит, что его издевки не работают и жертва не показывает слабость, то он отступает.
  2. Если ребенка унижают за его слабость или рост, то отдайте его в спортивную секцию, которая поможет укрепить здоровье.
  3. Если ребенка обзывают или унижают из-за особенностей во внешности или речи, то попробуйте заняться этим вопросом. При полноте начните вместе заниматься физкультурой, а если малыш не выговаривает какие-то слова, то запишитесь к логопеду. Это не только избавить кроху от обид в детском саду, но и придаст уверенности в себе, поможет развиться;

А вашего ребенка обижали в детском саду? Как справлялись с этим?Подписывайтесь на, чтобы знать больше!

Что делать, если сына в детском саду обижает девочка?

6 сентября 2021Этот вопрос я прочитал в одном из сообщений, которые вы мне присылаете. Молодая мама написала о непростых отношениях своего ребёнка в детском коллективе.

Ниже история от её лица.«Павел, вы не детский психолог, но я знаю, что у вас есть дети и вы иногда пишете о том, как их воспитывать. Надеюсь, что в моей истории тоже сможете дать дельный совет.Моему Владику пять лет, до недавнего времени он охотно ходил в детский сад, там у него было много друзей. Но буквально пару месяцев назад мы переехали, и смогли устроить его в садик по месту нашего нового жительства.А вот там не всё так гладко.

В группе есть некая Эвелина, девочка крупная, развитая не по годам и агрессивная к другим детям. От неё достаётся всем, она даже с мальчиками дерётся! Любит отбирать игрушки, толкать исподтишка, щипается, кусается — ужасно невоспитанный ребёнок! На замечания воспитателей реагирует на пять минут. Успокаивается, а потом опять свои порядки начинает наводить.
Успокаивается, а потом опять свои порядки начинает наводить. Владик из сада стал приходить с синяками.

Говорит, эта девица его бьёт.

То руками, то ногами пинается, а то игрушкой может стукнуть. Я пыталась с её родителями поговорить, но они сами наглые и агрессивные.

Папаша её только смеётся, сынок, говорит, ваш слабак, раз его девчонки бьют. Но девчонки его не бьют, бьёт только их Эвелина! Причём всех без разбору! Я своего сына воспитываю так, что слабых и девочек обижать нельзя.

Но эта Эвелина уж точно не слабая! Вот Владик и терпит. А может зря?

Может, пусть Эвелина будет для него исключением и пусть он ей сдачи даст? Хоть тогда она успокоится. Что вы посоветуете?».Ваши дети попадали в такие ситуации? Какие советы можете дать?Я считаю, что героиня своего сына воспитывает правильно — обижать слабых нельзя, в том числе девочек. Но что делать, если попалась вот такая Эвелина в окружении вашего ребёнка?
Но что делать, если попалась вот такая Эвелина в окружении вашего ребёнка?

Предлагаю научить мальчика не драться в ответ, а не давать себя бить.

Например, блокировать удар. Чтобы он предотвращал удар, ставил блок, но не дрался. И обязательно скооперироваться с родителями, чьи дети пострадали от этой амазонки. Выработать общую линию поведения.

Например, чтобы все дети разом перестали общаться с агрессором в юбке — не разговаривали с ней, не принимали в свои игры. Устроили ей молчаливый бойкот.Так поступил сын моих знакомых.

В начальной школе, в его классе, тоже была такая «Эвелина».

Ребята договорились и устроили ей полную изоляцию. Не общались, вели себя так, словно она пустое место. Через какое-то время девочка перестала агрессивничать, начала проситься в их игры.

Ей поставили условие — общаться с ней будут только если она начнёт себя нормально вести. Тогда им своими силами удалось её перевоспитать. А вы как бы поступили в подобном случае?

Делитесь в комментариях, будем вместе искать решение.И будьте счастливы! С любовью, ваш Павел Раков.

Что делать если ваш ребенок бьет всех в садике?

Конечно, довольно неприятно осознавать, что ваш ребенок бьет других детей в садике и на него могут жаловаться другие родители.

Поэтому следует сразу же принимать воспитательные меры:

  • Попросите ее рассказать, чего она хотела добиться, ударив мальчика;
  • Можно даже разыграть в ролях разные сюжеты, а затем похвалить дочурку. Скажите, что у нее все замечательно получилось, и теперь она будет знать, как правильно вести себя, если опять повторится ссора;
  • После того, как разберетесь в сути ситуации, предложите другие возможные способы решения конфликта, кроме насилия;
  • Обязательно поговорите с малышкой. Объясните, что ее поступок неправильный. Ни в коем случае не обвиняйте, не упрекайте и не говорите плохих слов о ее характере. Обсуждайте только ошибочное поведение;

Важно! Старайтесь не переходить к нравоучениям! Вы должны показать, что всегда будете на ее стороне.

В некоторых случаях такой разговор придется повторить и, возможно, не один раз (читайте статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>). Все зависит от причины, спровоцировавшей агрессию ребенка.

  • В первое время необходимо пристально наблюдать за поведением дошкольника. Нужно проследить, в какой ситуации он становится более агрессивным.

    Любые попытки малыша снова ударить кого-то должны сразу же пресекаться.

  • Позаботьтесь о том, чтобы изменить обстановку в семье. Оградите малыша от любого проявления насилия.

    Ребенок никогда не прислушается к совету решать споры мирным путем, если будет наблюдать у взрослых другую модель поведения;

Иногда останавливать его придется буквально «хватая за руку». Родители должны дать понять ребенку, что не собираются дальше терпеть подобную ситуацию и не позволят ему больше себя так вести.

Уже с трех лет можно начинать учить малыша контролировать свои эмоции. Это можно делать разными способами:

  1. побоксировать подушку.
  2. топать ногами;
  3. порычать;
  4. нарисовать свою злость;
  5. сжать кулачки;

Очень хорошо может помочь привлечение ребенка к участию в активных подвижных играх, спортивных соревнованиях. Физические нагрузки – отличный способ выплеснуть энергию и снять напряжение.

Не менее эффективным является посещение малышом музыкальных или художественных кружков, участие в творческих конкурсах.

Если ребенка обижают: советы родителям

Если малыша обижают в садике, что делать родителям, надо четко себе представлять.

Важно помочь научить его справляться с этой проблемой.

Когда причина в физических особенностях или внешности малыша, которые поддаются исправлению, нужно это сделать. Например, избавиться от лишнего веса можно, начав вместе по утрам делать зарядку, скорректировать рацион ребенка.

В некоторых случаях может потребоваться консультация диетолога. Можно устраивать дома танцевальные минутки и спортивные соревнования. Научите ребенка быть уверенным в себе, чтобы он сумел отвечать на претензии, глядя в глаза обидчику.

Можно потренироваться делать это перед зеркалом. Такая уверенность сильно действует на оппонентов.

Главная задача родителя в такой ситуации – дать правильный настрой малышу.

Важно убедить его в том, что он хороший, умный и красивый ребенок, чтобы ему не говорили окружающие.

Объясните ему, что обзываться и дразнить в состоянии только слабые и трусливые люди. Таким способом они прикрывают свою слабость и трусость. Больше же такие люди ни на что не способы. Отношение к ним должно быть соответствующим – снисходительным и высокомерным. Психологи советуют на наглядном примере продемонстрировать, что слова обидчика ничего не меняют для того человеку, кому они адресованы.
Психологи советуют на наглядном примере продемонстрировать, что слова обидчика ничего не меняют для того человеку, кому они адресованы.

Например, можно сказать двери: «Ты плохая». Что это изменит? Абсолютно ничего. Точно также он сам должен реагировать на обидные слова.

Обязательно упомяните о подобных случаях из собственной жизни, из жизни окружающих, которые ему хорошо знакомы, например, родственников. Приведите в пример дедушку, который может быть полным и невысокого роста, но при этом пользоваться заслуженным уважением среди друзей, а родные его любят и ценят. Многие обращаются к нему за помощью или советом, он участвует в решении сложных проблем.

Малыш должен понять, что внешность никак не влияет на то, чтобы человек был умным, вел достойную и успешную жизнь.

«Метод пограничника»

Обучите сына или дочь четко обрисовывать личные границы для окружающих – «Это мое, это трогать нельзя!

Мне это не нравится. Я этого делать не буду!». Ребенок не должен глотать обиды, нужно научиться смело говорить «нападающему», что его поступки некрасивые, неприятные.

Ребенок должен четко усвоить «волшебную» детскую фразу: «Я с тобой не играю!».

Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?

Часто родители, отведя своего ребенка в детский сад, вскоре начинают слышать от него жалобы о том, что его в садике обижает другой ребенок, который толкается, отнимает игрушки и т.д. Как быть в это ситуации? Учить ребенка давать сдачи?

Поговорить с воспитателями? А может вообще проигнорировать, решив, что ваш ребенок все это выдумывает?

Начнем со стороны взаимодействия с детским садом: 1. Дети, которые не могут найти контакт с другими детьми, увы, часто встречаются в группах.

Необходимо разговаривать с воспитателем: направлена агрессия только на вашего ребенка или на других, как проблемный малыш общается со взрослыми, как выполняет требования старших. 2. Если ребенок агрессивный или не контактный, то НЕ родители группы, а педагоги должны вести беседу с родителями ребенка, выяснять причины, семейные обстоятельства — это их компетенции. Могут рекомендовать обратиться к специалистам.

3. Если родители такого ребенка никак не реагируют на проблему и рекомендации педагогов, то возможно написание коллективного заявления с просьбой вывести проблемного ребенка из группы.

При этом заявление должно быть подписано большинством родителей.

НО! Такого ребенка отчислять из сада никто не имеет права, так что заведующая, на основе заявления родителей, просто переведет его в другую группу такого же возраста, если таковая имеется.

Если группы нет — то перевод невозможен. 4. И самое последнее, в крайнем случае, если ни беседы других родителей, ни рекомендации педагогов, ничего не может повлиять на отношение родителей к проблемному ребенку, то по настоянию сообщества, либо по собственному решению заведующая вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних при управлении образования. Теперь перейдем к психологической стороне данного вопроса: Итак, в ситуации, где какой-то ребенок обижает вашего ребенка и вы никак не в состоянии, в режиме реального времени ему помочь/заступиться, следует научить ребенка самому за себя постоять.

И тут есть несколько вариантов выхода из фрустрирующей ситуации (ситуации психического напряжения, когда что-то идет не так как задумывалось/хотелось и т.д.): 1.

Стратегия решения. Научить ребенка предъявлять свои границы другому:

«Мне не нравится, что ты меня обижаешь/бьешь и т.д., я так с тобой играть не хочу!»

«Давай поменяемся игрушками, если ты хочешь мою, я могу с тобой поменяться на что-то другое» «Я сейчас поиграю и потом ты, когда я закончу, ведь я первая взяла!» и т.д. 2. Стратегия поиска социальной поддержки. Научите ребенка просить помощи.

Очень важно, чтобы ребенок умел просить помощи, звать на помощь, если сам не справляется. Ведь и мы взрослые, когда нам не хватает своего ресурса для решения какого-либо вопроса, идем за помощью (к родным и близким, друзьям, разного рода специалистам).

Здесь можно транслировать ребенку идею рассказывать о своих трудностях воспитателям/нянечке и конечно же поощрять такое, если ребенок рассказывает Вам (ОН не «ябеда», ему нужна ваша помощь!).

Кстати, слезы и плачь, тоже являются признаками поиска социальной поддержки, но этому ваш ребенок обучен и без вас, правда, чем старше ребенок становиться, тем меньше проявляет эмоции через слезы, и тут важно, чтобы он научился осознанно просить помощи, не слезами, а словами.

Обучать чувствам и контейнировать их (учить справляться/понимать) – задача взрослого, не ребенка, он пока сам этого делать не умеет! 3. Стратегия ухода. Бывают в жизни ситуации, в которых нужно просто уходить, не включаться в борьбу, в которой заведомо потерпишь поражение.

Вы ведь не станете вступать в борьбу с человеком, у которого конфликтный потенциал больше чем у вас? Из инстинкта самосохранения, нужно бежать так, чтобы «пятки сверкали». Так и в этой ситуации, бывает другой ребенок по каким-то своим причинам агрессивный, и ваш ребенок с таким в споре не сможет договориться НИКАК, поэтому нужно научить его не играть с ним, обходить его, насколько это возможно, без ущерба своим личным границам.

4. Активно-агрессивная стратегия.

Или, проще говоря, дать сдачи! Хорошо, если ребенок умеет давать сдачи, когда его обижают. Если вы исчерпали все мирные способы донести до человека, что он нарушает ваши границы, то на агрессию нужно ответить агрессией, иначе другой так и будет думать, что вы стерпите, вас можно бить, обижать и т.д.

Это основные стратегии выхода из сложных ситуаций. Очень важно не зацикливаться на какой-то одной, здорово, если ваш ребенок, да и вы сами, можете подбирать стратегию поведения в зависимости от контекста ситуации. Где-то нужно и сразу сдачи дать, а где то уйти, если другие варианты не подходят. В общем, развивать различные стратегии и давать свободу выбора ребенку, в зависимости от ситуации.
В общем, развивать различные стратегии и давать свободу выбора ребенку, в зависимости от ситуации.

Помимо всего этого, нужно чаще разговаривать с воспитателями.

Задавать вопросы относительно поведения вашего ребенка, связанные с другим ребенком конфликтных ситуаций, спрашивать то, как ваш ребенок справился или не справился, какую политику ведут воспитатели в группе.

Таким образом, воспитатели будут чаще обращать внимание на вашего ребенка и на того, кто обижает и ,возможно, больше контролировать ситуацию.

Теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения возможной фантазии ребенка.

Чем ближе ребенок приближается к 4х летнему возрасту, тем более бурно развивается фантазия, а значит, вы можете заметить, что ребенок начинает «привирать», фантазировать про вроде бы реальные вещи. Поэтому отличить правду ото лжи будет сложно, но можно — используя способ бесед и наблюдений.

Расспрашивать ребенка о том, что было в течении нескольких дней. Просить рассказать одну и ту же ситуацию несколько раз, например по дороге домой — маме, в вечером — папе.

Если это фантазия, то история приобретет много новых деталей.

И неважно насколько реалистичны слова ребенка, ваш вариант обработки ситуации, в данном случае, пойдет по знакомому алгоритму работы со стратегиями (описаны выше).

Вы просто обсуждаете как бы поступили вы, или как стоит попробовать сделать в следующий раз и т.д.Авторки: специалист по дошкольному воспитанию и образованию Елена Авдакова и семейный психолог Любовь Лавренёва г.РязаньРедактор Аколупина Светлана

Ребенок и детский сад — невидимые процессы

Неочевидные причины:

  1. В некоторых случаях дошкольник может подвергаться насмешкам от других и чувствовать себя дискомфортно из-за своего необычного имени. Но это вообще тема отдельной статьи. Подробнее об этом написано.
  2. Психологический дискомфорт в семье. Например, если в семье кричат, не уделяют маленькому человечку достаточно внимания или даже бьют. В таких случаях любой малыш теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, необходимое для гармоничного развития. У него могут случиться даже задержки психосексуального развития, что естественно замечают другие детки, которые идут вперед. А дальше уже на сравнениях начинают дразниться, чем и обижают отстающего.
  1. Маленький человечек может обладать (зрительный вектор) и часто закатывать истерики, что воспринимается другими «не очень», что также может быть поводом для насмешек или дразнилок.
  2. У вашего ребенка особое устройство психики, он существенно отличается от других детей. Например, кожно-зрительный мальчик, нежный и чувственный по своей природе, не может толкаться и кусаться, как другие детки.

    Часто он может быть подвержен насмешкам или даже стать жертвой.

    Когда мама владеет системным мышлением, она видит всю ситуацию целиком, а не только с позиции своего чада. И тут уже она готова к конструктивному разговору с воспитателем или даже с заведующей ДОУ.

В каждом векторе есть свои особенности, которые выделяют ребенка в той или иной степени. Понять скрытые таланты своего малыша и помочь ему правильно их развивать помогает тренинг Юрия Бурлана.

Как понять, что ребенка обижают?

Если малыш столкнулся с проблемами в общении со сверстниками родителям необходимо отследить эту ситуацию как можно раньше. Помните, проблемы могут возникнуть во дворе или на игровой площадке. Есть несколько факторов, на которые следует обратить внимание:

  • Много времени проводит в одиночестве, не хочет никого приглашать на день рождения, сам идти к кому-то в гости.
  • Отмалчивается, когда его спрашивают, как прошел день в саду.
  • Ничего не рассказывает о других детях из детского садика. Не заводит друзей и приятелей.
  • Регулярно возникают болезненные состояния. Ощущает слабость и недомогание.
  • Ребенок идет в детский сад слишком неохотно. Отказывается вставать по утрам, постоянно плачет. Радуется любому шансу остаться дома, даже если это происходит из-за болезни.
  • Плачет по непонятным причинам.
  • Не общается с ровесниками, даже если они живут поблизости.
  • Регулярно возвращается из сада в испорченном настроении.

Все это косвенные признаки.

Заметив один или несколько таких факторов, родителям стоит обеспокоиться, внимательно изучить, как обстоят дела у их малыша. Есть и очевидные факты того, что ребенка обижают. Когда они появляются, требуется немедленно реагировать:

  • На теле ребенка замечены ссадины, царапины или синяки. О причинах их появления рассказывает неохотно и невнятно.
  • Также стоит обеспокоиться, если внимательный ребенок внезапно начал все «терять». Это также может быть связано с притеснениями со стороны других детей.
  • Регулярно пропадают игрушки и вещи.
  • Ребенок до этого был аккуратным, а теперь его одежда стала постоянно пачкаться и рваться, игрушки – ломаться.
  • О притеснениях может говорить и тот факт, что малыш внезапно стал слишком «щедрым». Пропажу своих игрушек объясняет тем, что кому-то подарил.

Все это признаки запугивания и даже шантажа.

Игнорировать такое положение вещей преступно.

Важно научить ребенка защищать себя, пока ситуация не стала критической.

Причины детской агрессии

Описанная вами ситуация — не редкость.

Конфликты, ссоры и даже мелкие драки в детском саду возникают по разным причинам.

Прежде всего, нужно искать корень этой проблемы в семье. И речь сейчас не о том, что родители бьют ребенка дома или таким же образом решают споры друг с другом. Это немного другая история, которая требует совсем другого подхода:

  • Ребенок может стать агрессивным, если родители излишне подавляют его индивидуальность:
  1. Постоянная критика поведения малыша;
  2. Обвинения его в том, что он не такой хороший, как его сверстники.

    Все это очень негативно отражается на самооценке и характере дошкольника;

  3. Особенно нежелательно говорить, что вам стыдно иметь такого малыша, что вы хотите его отдать куда-то. Такие слова очень обижают ребенка, вызывают у него тревогу и враждебное отношение не только к своим родителям, но и ко всему окружающему миру.
  4. Упреки;

Конечно, каждый родитель хоть раз выходил из себя.

И, чаще всего, причиной становится детское непослушание. А вот способов, как договориться с ребенком в таких ситуациях бывает мало. Покричать, наругать, предложить выбор из двух вариантов – это чаще всего используют родители.

Вы сможете понять особенности развития ребенка в том или ином возрасте, основные потребности и задачи ребенка и причины его плохого поведения в курсе Послушание без криков и угроз>>>. Нажмите, чтобы получить 4 видеоурока о том, как подготовить ребёнка, и пойти в садик без слёз!

Также вас ждет более 15 приемов, как договориться с непослушным ребенком, но без применения криков, угроз или физических наказаний. Подробно рассматриваем воспитание детей от 1 до 5 лет.

  • Чересчур строгое воспитание;
  1. Множество запретов обязательно приводит к тому, что ребенка часто наказывают.

    Конечно, это вызывает у него негативные эмоции и затаенную агрессию;

  2. Не стоит окружать малыша большим количеством запретов и требовать их непременного выполнения;
  3. Особенно плохо, если малыш не понимает, за что именно его отругали или лишили любимой игрушки.
  4. Причем взрослые не всегда учитывают интересы и потребности ребенка и заботятся лишь о своем комфорте, запрещая детям шуметь, трогать вещи и т.п. А ведь дошкольники очень любознательны и подвижны;
  • Возможная причина того, почему ребенок бьет детей в садике – отсутствие воспитания или применение слишком демократичной модели воспитания, при которой малышу позволяется делать все, что вздумается.

    Поэтому он просто не знает норм и правил поведения и во многих случаях действует спонтанно;

  1. Чтобы установить границы поведения, научиться грамотно влиять на ребенка, смотрите семинар Мама-главная!>>>;
  2. Он поможет вам повысить ваш авторитет в глазах ребенка и решать возникающие конфликты со своим малышом или с ребенком и другими детьми вам станет в десятки раз проще;
  • В семье может сложиться и еще одна неблагоприятная ситуация, когда родители не уделяют ребенку должного внимания, мало интересуются его самочувствием, его делами.

    Малыш будет чувствовать себя одиноким, никому не нужным и у него сформируется соответствующее отношение к окружающим людям;

Советы психологов: как научить защищать себя?

Чтобы не было проблем в общении со сверстниками, психологи советуют:

  • Уделять больше времени. Играйте, гуляйте, разговаривайте: насилию подвергаются закомплексованные дети, а не дружелюбные.
  • Отдать в секцию.

    Это может быть: бег, борьба, плаванье.

    Тем, кто реализовал свои возможности в спорте, проще найти общий язык со сверстниками.

  • обвинять ребенка из-за роли жертвы;
  • указывать на недостатки;
  • Помогите поднять самооценку. Для этого хвалите за успехи, поощряйте любое начинание и интересуйтесь всеми аспектами его жизни. Он должен знать свои сильные стороны и быть уверенным в поддержке.
  • Категорически нельзя:
    • обвинять ребенка из-за роли жертвы;
    • попрекать в том, что не смог дать сдачи;
    • указывать на недостатки;
    • высмеивать поведение;
    • рассказывать всем о сложившейся ситуации.

    Все это пагубно скажется на психике и доверии к родителям в дальнейшем.

  • Проанализируйте причину травли.

    Найдите причину издевательств и устраните ее. Если ребенок неухожен, нужно привести внешность в порядок, если есть проблемы с речью – обратиться к логопеду и т.д.

  • попрекать в том, что не смог дать сдачи;
  • рассказывать всем о сложившейся ситуации.
  • высмеивать поведение;

Мнение эксперта Клименко Наталья Геннадьевна – психолог Практикующий психолог муниципальной женской консультации После травли необходима реабилитация: будет не стыдно обратиться к психологу для специализированной помощи. Это поможет пережить стресс и избежать повторения ситуации в будущем.

Уделяйте ребенку больше времени, будьте внимательны, ведь у них не всегда есть силы рассказать о и обратиться за помощью.

Метод поиска союзников

Ребенок должен в трудной ситуации искать союзников и помощников.

Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь.

При этом важно разъяснить, что между ябедой, который бегает жаловаться воспитателю по любому поводу и без него, и нормальным человеком, которому, действительно, нужна помощь, – большая разница.

Помощи у старших нужно просить только тогда, когда другие меры не помогли.

Монолог мамы: «Моего ребенка обижают в детском саду.»

Моя дочь пришла в детский сад в четырехлетнем возрасте. Этакий мамин хвостик… Она попала в группу детей, многие из которых ходили в сад с яслей – то есть на тот момент уже два года. И это, конечно же, сказалось на их самостоятельности и умении «решать вопросы».

Читайте также: Детский сад – миниатюра общества взрослых людей. Все дети – разные: амбициозные, тихони, драчуны, деликатные.

В саду мы столкнулись с тем, что дочку поначалу стали обижать: игрушку заберут, толкнут. Агрессии она прежде не видела, поэтому не знала, как надо на нее реагировать.

В нашей семье не кричат, не ругаются, не дерутся. Поэтому мой ребенок – деликатный и спокойный.

Поначалу я ее учила реагировать так на обидчиков: говорить о том, что ей это не нравится. К примеру: «Мне не нравится, что ты забираешь у меня игрушку. Положи ее обратно». Но, как оказалось, деликатностью решать вопрос удавалось лишь в редких случаях.

На хулиганов это не действовало. Но когда в группе возникла ситуация с девочкой, которая, как «серый кардинал» пыталась настроить других малышей против моей дочки, я вмешалась.

Поговорила с ее мамой, но там меня не услышали. Как раз тот случай, когда яблоко от яблони недалеко падает.

И во время очередной ситуации, когда была попытка обидеть моего ребенка (толкнули в раздевалке), я разрешила дочке применить ответные действия: толкнули – толкни сильнее, чтобы было неповадно, ударили – дай сдачи, но сильнее.

Мне самой неприятно об этом говорить, так как это не та модель поведения, к которой я привыкла. Но с людьми надо говорить на их языке.

И если ребенок не понимает слов «Мне не нравится, когда ты меня толкаешь», он поймет лишь общение на своем языке. Читайте также: Отмечу, слова о том, что я разрешаю дочке отвечать агрессией на агрессию, та самая мама запомнила. И «серый кардинал» козни больше не строила.

Добрым, белым и пушистым быть нельзя.

Заклюют! Но и драться тоже нельзя, ведь неадекватных людей (и детей) много.

Сейчас я учу дочку тому, что нужно уметь просчитывать ситуацию и не общаться с теми, кто ей не подходит. Поэтому в школе она дружит с парой девочек и мальчиков – все дети похожи с ней по темпераменту и манере поведения. Или вот другой случай. У дочки есть одноклассница, которая несколько лет занимается карате.
Или вот другой случай. У дочки есть одноклассница, которая несколько лет занимается карате.

У нее разговор с обидчиками короткий: толкнули – сразу в нос кулаком.

Перегиб? Думаю, да. Ведь визави может оказаться сильнее, и новый удар уже прилетит к ней. А нос надо беречь. А на днях слышала в гардеробе, когда помогала дочке переодеваться перед занятиями гимнастикой, как незнакомый мне папа буквально науськивал сына: «Будет приставать, ты ему сразу в морду».

Сказать, что шокировало – ничего не сказать.

Во-первых, слово «морда». Ну как так? Во-вторых, с такими папами и вырастает поколение агрессивных людей.

Я отлично понимаю, что иногда нужно давать отпор силой.

Это в том случае, если нет (!) возможности решить вопрос словами – когда обидчик, в силу воспитания, не приемлет другого способа коммуникации.

Всегда надо быть умнее! На мой взгляд, мамы учат детей вести себя в ситуации, когда тех задирают примерно так:

  1. вторые учат: «Сразу бей, чтобы потом к тебе никто не лез»;
  2. третьи советуют: «Ты с ним вообще не разговаривай и рядом не будь, чтобы не приставал».
  3. первые говорят: «Сначала скажи, что тебе так делать не надо. Поговори, а потом принимай меры по ситуации»;

А как вы учите ребенка вести себя в проблемной ситуации с обидчиком? Читайте также: Все фото: Depositphotos

Что стоит учитывать, когда ребенка обижают в детском саду?

В первую очередь выясните причину обид. Самые популярные варианты:

  1. Ребенок недостаточно активный, часто стесняется и является очень скромным.
  2. Фамилия. Иногда даже самая безобидная фамилия может превратиться в причину для издевок. Даже какая-нибудь Курочкина или Попов могут вызывать смех у маленьких детей.
  3. Ребенок не всегда выговаривает некоторые слова или произносит их неправильно.
  4. Особенности внешности. То, что не бросается в глаза взрослому может привлекать внимание ребенка. Например, нос с горбинкой, оттопыренные уши, легкое косоглазие. Для вас может и нет ничего такого, но маленькие дети замечают подобные мелочи и могут довольно жестко сообщать об это владельцу особенностей во внешности.

Чтобы точно подтвердить свои догадки поговорите с воспитателем.

Не факт, что она точно скажет вам, из-за чего ребенка обижают. Часто дети обижают других не на глазах у педагога.

Лучшая тактика – разговорить самого сына или дочку. Задайте ему несколько наводящих вопросов, спокойно и без наезда. Постепенно ребенок расслабиться и, скорее всего, сам расскажет о том, что происходит.

После выяснения личности обидчика обязательно поговорите с его родителями. Не стоит наезжать или говорить грубые слова.

Объясните причину, договоритесь о том, чтобы вместе решить проблему.

Что делать родителям, если их чадо обижает своих сверстников?

Итак, если ваш ребенок обижает сверстников в детском саду настолько часто, что вы уже устали прятать глаза от стыда, вам предстоит пройти непростой тропой, чтобы нормализовать психику малыша и покончить с этой проблемой. Но нерешаемых задач не существует, а значит, вы обязательно справитесь с этой проблемой!

Подавайте хороший пример! Малышня всегда и во всем подражает своим родителям.

Поэтому очень важно, чтобы сами мама и папы не вели себя агрессивно, не повышали голос в семье, не обзывали друг друга и т.д. Старайтесь, чтобы к концу дня карапуз использовал всю свою энергию. Для этого вы должны четко распланировать его распорядок дня.

Каждый день он должен заниматься как физически (делать зарядку, выполнять различные физические упражнения, играть в мяч на свежем воздухе) так и психологически (решать головоломки, рисовать, лепить из пластилина). Помогайте карапузу выбрасывать негативные эмоции. Если ваше чадо обижает других детей в те моменты, когда он устал (плохо выспался, перенапрягся физически, эмоционально вымотан), научите его «выпускать пар» так, чтобы он не наносил вред другим.

Организуйте определенное место, где маленький агрессор сможет рыдать, топать ногами, рычать и т.д. У вас дома это может быть небольшая часть детской комнаты, в детском саду – место около его шкафчика, а на улице можно просто завести его за угол и дать ему время успокоиться.

Ну и, конечно же, если ребенок в саду обижает других, обратите внимание, какие телепередачи ему нравятся, что он смотрит с особым удовольствием? Вы должны понять, что современные новости наполнены агрессией, что есть много героев, которые решают проблемы кулаками или с помощью пистолета, и что все это негативно сказывается на психике малыша и формирует его поведение. Сегодня ваш малыш посмотрел вместе с папой фильм про плохого дядю, а завтра в садике таким образом он попытается решить свой конфликт со сверстником.

Любите своего малыша, оберегайте его от агрессии, следите за его психикой, и у вас обязательно все наладится!

Причины поведения ребенка

Психологи выделяют несколько причин, по которым ваш ребенок может обижать других мальчиков и девочек.

Чаще всего факторов такой неконтролируемой агрессии несколько и необходимо выявить те из них, которые влияют именно на ваше дитя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+