Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Семейное право - Развод по мусульманским обычаям по инициативе жены 6 букв

Развод по мусульманским обычаям по инициативе жены 6 букв

Уважаемые как происходит развод по мусульманским обычаям? Был никах а есть ли развод?

Талак Это развод по инициативе мужа. Он предполагает троекратное провозглашение развода — произнесение вслух слова “Талак” или подобной фразы.

Однако они не могут быть произнесены все сразу, без разрыва во времени, а также в период, когда у женщины происходит менструация2.

Продолжительность времени между каждым случаем провозглашения развода должна соответствовать месячному циклу жены, длительность которого у каждой женщины конечно же различна.

В период времени между провозглашениями развода необходимо делать все возможное, чтобы спасти брак, а женщина имеет в это время право на полное содержание мужем. Женщина также может иметь право начать развод (Талак) , если об этом была договоренность до заключения брака, а также особо оговорено в брачном контракте. Многие женщины слишком застенчивы или неохотно включают подобное условие в свой брачный договор, но это их полное право, предоставленное им Исламом.

*ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. Следует сказать, что после первого произнесения слова “талак” жена имеет право не только на содержание и жилье, но и на доброе обращение со стороны мужа в течение трех месячных периодов (иддат) . В это время, или позднее, они могут примириться и продолжать жить как супруги. Это есть первое провозглашение развода.

Если после примирения, не дай Бог, отношения между супругами снова обострились и весь процесс повторился снова, по законам Ислама они все равно имеют право примириться и их супружеские отношения будут продолжаться дальше.

Суть и цель иддат как раз и состоит в том, чтобы дать супругам возможность примириться и сохранить семью собственными усилиями или усилиями родственников. Если же этот процесс будет иметь место и в третий раз, то после этого согласно законам Ислама супруги уже больше не могут оставаться мужем и женой и Ислам выступает за то, чтобы они развелись.

Однако они вправе в будущем снова создать семью при наличии ряда условий, о которых говорить здесь подробнее мы не имеем возможности. При необходимости более глубокого выяснения всех связанных с этим вопросов мы рекомендуем обратиться к знающим людям из числа мусульман или к Исламским ученым, пользующимся доброй репутацией.
При необходимости более глубокого выяснения всех связанных с этим вопросов мы рекомендуем обратиться к знающим людям из числа мусульман или к Исламским ученым, пользующимся доброй репутацией. Хул’ Это еще один вид развода, и здесь его инициатором является жена.

В этом случае она обязана уплатить мужу компенсацию, т.

е. вернуть Махр3. Женщина получила право на такой вариант развода, чтобы иметь возможность освободиться от невыносимого для нее брака. Из литературы по Хадисам известны случаи, когда женщины получали развод — Хул’ — по причине того, что больше уже не могли выносить совместную жизнь с мужем4. Никому не следует продолжать жить в браке, который стал нестерпимой мукой и может вынудить женщину нарушить законы Ислама.

Женщина вправе требовать Хул’, и хотя Ислам в целом не поощряет разводы, мужчине надлежит отпустить ее, если все попытки примирения не принесли положительного результата5.

Об этом печально говорить, но в наши дни приходится слишком часто слышать о таких браках, когда муж обращается с женой ужасающе жестоко, но при этом не желает развестись с ней сам или дать ей развод. Таким мужчинам необходимо напомнить слова Аллаха: “Когда вы разведетесь с женами и когда они достигнут определенного для них срока (иддат) : тогда или удерживайте их благопристойным образом, или отпускайте их благопристойным образом. Не удерживайте их против их воли, поступая с ними несправедливо; кто поступает так — тот делает зло себе самому.

” (Коран: Сура 2, Аят 231) Мубара’ах Это развод по взаимному согласию супругов. Ли’ан Такой способ развода применяется тогда, когда муж обвиняет жену в супружеской неверности (измене) .

По законодательству Ислама для подтверждения акта супружеской измены необходимы показания четырех беспристрастных свидетелей, которые должны четко подтвердить, что конкретный мужчина или женщина действительно совершили супружескую измену.

Если муж не может доказать, что такая измена имела место, он должен четыре раза поклясться Аллахом в в том, что говорит правду.

Развод у египетских христиан

У египетских христиан развод невозможен, за очень редким исключением (обычный светский брак можно расторгнуть на общих основаниях, но очень сложно развенчаться, тем более — получить разрешение на повторное венчание). Христианки долго добиваются права на развод, но коптская церковь стоит на своем и не развенчивает без очень веских причин (доказанная измена, смена религии).

Отсутствие детей, болезни супругов и «не сошлись характерами» — не причина для развода. В таких случаях можно разъехаться, но остаться супругами на бумаге.

Коран о разводе

«Разведенные женщины находятся в ожидании три менструальных цикла [примерно три месяца с момента дачи развода].

Не допускается сокрытие ими того, что в их утробе из сотворенного Аллахом (Богом, Господом), если веруют они в Него и в Судный День. [Если, к примеру, они беременны от супруга, с которым разводятся, но не желают афишировать это, намереваясь быстрее выйти замуж снова, то не имеют права поступать так.

[Если, к примеру, они беременны от супруга, с которым разводятся, но не желают афишировать это, намереваясь быстрее выйти замуж снова, то не имеют права поступать так.

Их разводный период завершается с рождением ребенка.] Мужья имеют преимущество [им следует хорошенько подумать и, возможно] вернуть супругу до истечения срока, если желают [тем самым] исправить положение дел в лучшую сторону [если оба видят в этом позитивную перспективу]. [Семейные] обязанности есть как на мужьях перед женами, так и на женах перед мужьями, и все это в рамках морали (нравственности; в соответствии с общепринятыми нормами порядочного поведения и воспитанности). [Мужчины обязаны вести себя разумно и ответственно, не ущемляя права жен, не злоупотребляя своим старшинством в семье, а тем более не применяя силу.] Мужья являются старшими (главенствующими) в семье.

[Жене следует уважать мужа и почитать его, но супруг, как например и руководитель государства, может, используя предоставленные ему полномочия, оказаться тираном, ослепленным властью и силой, а может быть и благодетелем, ощущающим пред Богом свою ответственность и не теряющим из виду собственные обязательства.] Аллах (Бог, Господь) Всемогущ [любого тирана и притеснителя рано или поздно поставит на место] и бесконечно Мудр. [Вся мудрость переплетения обстоятельств и неоднозначности событий изначально известна лишь Ему, люди же могут только предполагать, настраивая себя на тот или иной лад, делать выводы (порой поспешные), реальные же итоги зачастую становятся ясными лишь через годы или десятилетия.

А потому человек должен подходить к совершаемому серьезно и внимательно, тогда не будет опечален ни в мирском, ни в вечном.] Разводов [когда можно еще сохранить целостность семьи] — два.

[Первый и второй разводы являются как бы незавершенными, а вот третий — окончательный.] [При возникновении внутрисемейной конфликтной ситуации, дав один или два развода] муж [как глава семьи] либо удерживает свою жену в рамках общепризнанных моральных норм [без применения насилия и притеснений; учитывая каноны, законы и традиции, то есть восстанавливает семейные отношения, пока не истек срок], либо [сохраняя и свое достоинство, и достоинство женщины] благородно освобождает ее от брачных уз [не препятствуя ее уходу по завершении соответствующего срока].

Недопустимо для вас [мужей] брать обратно что-либо [даже незначительное] из того, что вы дали (даровали) им [женам своим ранее], кроме как если есть обоюдное опасение нарушить Божьи заповеди [то есть в случае нарастания напряженности, появления конфликтов и ссор, когда жена просит, требует расторгнуть брак и при этом ведет себя аморально]. И если вы опасаетесь нарушения Божьих заповедей [когда накаляется внутрисемейная обстановка, разрушаются нормы взаимоуважения и жена уже не видит перспективы семейного счастья и благополучия со своим мужем, например возненавидела его], тогда нет греха на них обоих, если супруга попросит расторгнуть брак, «откупившись» чем-то [освободив себя от семейных уз и обязательств возвращением мужу полностью или частично того свадебного подарка (махра), который был передан ей во время (а также до или после, если его передача была отсрочена) бракосочетания]. Таковы границы, определенные для вас Богом, не переступайте же их!

Кто же переступает границы [благородства в поведении и правильности во взаимоотношениях, особенно внутри семьи], те — грешники (притеснители, тираны). Если муж развелся с женой [если даны все три максимально возможных в одной семье развода, что занимает не один месяц и дает семейной чете возможность все внимательно обдумать и взвесить], то они [теперь бывшие муж и жена] уже больше не имеют права восстановить семейные отношения, пока она [по своему желанию и выбору] не выйдет замуж за другого. [Женщина не «привязана» к своему мужу, она не игрушка в его руках, а потому, если дан и первый, и второй, и третий окончательный разводы, каноны обязывают ее родственников и окружение найти другого подходящего для нее мужа.

Именно обязывают! Тот, с кем она развелась, не имеет уже никаких преимущественных прав на нее.] А если так получится, что и со вторым мужем [пожив с ним полноценной супружеской жизнью, но не найдя, к примеру, семейного счастья и взаимопонимания] они разведутся [выполнив все процедуры развода], то нет греха ни на ней, ни на первом муже, если она [по своему желанию] вернется к нему [предварительно проведя все необходимые брачные мероприятия], когда оба считают, что имеют серьезные намерения пред Богом не нарушать границ [морали и нравственности, очерченных] Им.
Именно обязывают! Тот, с кем она развелась, не имеет уже никаких преимущественных прав на нее.] А если так получится, что и со вторым мужем [пожив с ним полноценной супружеской жизнью, но не найдя, к примеру, семейного счастья и взаимопонимания] они разведутся [выполнив все процедуры развода], то нет греха ни на ней, ни на первом муже, если она [по своему желанию] вернется к нему [предварительно проведя все необходимые брачные мероприятия], когда оба считают, что имеют серьезные намерения пред Богом не нарушать границ [морали и нравственности, очерченных] Им.

Это — Божьи границы [Его законы], которые Он разъясняет для людей знающих [особенно для тех, кто специализируется в области богословия, дабы могли они консультировать людей по интересующим их практическим семейным и бракоразводным вопросам].

Если вы дали развод своим женам [к примеру, один] и подходит к концу срок [до наступления которого вы можете еще вместе с ними передумать и сохранить семью, а это в случае, когда дан лишь один или только два развода], тогда [определяйтесь:] либо вы [мужья] удерживаете (оставляете) их своими женами в рамках общепринятых моральных норм [без применения насилия, притеснений и по обоюдному согласию], либо [сохраняя свое и их достоинство] благородно освобождаете от брачных уз [не растягивая процедуры и давая возможность выйти замуж за другого]. И никоим образом не удерживайте их, стараясь навредить им удлинением срока [возвращая их до истечения срока после первого и второго разводов, не имея при этом серьезного намерения сохранить семью].

Кто же [ведомый своим эго и иными неблагородными человеческими чувствами] поступает так [из принципа не дает развод, растягивает процедуру, хотя вроде бы все решено и нет перспектив совместной жизни], тот, поистине, притесняет самого себя [наносит вред на самом-то деле себе, ведь рано или поздно он получит по заслугам, Божье возмездие настигнет его, где бы он ни был]. Знамения Аллаха (Бога, Господа) [к чему относятся и строки Священных Писаний] не могут быть предметом насмешек (издевательств, глумления и пренебрежения).

[Не вздумайте так относиться к ним!] Вспомните о тех благах, которыми одарил вас Аллах (Бог, Господь), о Книге, ниспосланной вам [о Священном Коране] и о [Божественной] мудрости, которыми вы наставляемы (назидаемы).

Бойтесь Аллаха (Бога, Господа) [страшитесь совершать что-то греховное, особенно когда это касается тех, кто слабее вас или находится под вашей опекой, на вашем попечении]. Знайте, Ему известна любая мелочь [из мира людей, джиннов, ангелов; из макро- и микромиров.

Он знает даже то, что шепчут вам ваши души].

Если вы [мужья] дали развод своим женам [один развод или два] и наступил срок [когда жены уже могут выйти замуж за другого мужчину, то есть разводный период подошел к концу], то пусть они [родственники жены] не препятствуют [новому] замужеству с бывшим мужем [желающим жениться, со всеми процедурами: проведением бракосочетания и передачей дорогого свадебного подарка (махра)], если они [уже бывшие муж и жена, ведь разводный срок закончился] благочестиво пришли к обоюдному согласию [если имеют серьезные намерения стать на всю последующую жизнь любящими друг друга и уважающими мужем и женою].

Если вы [мужья] дали развод своим женам [один развод или два] и наступил срок [когда жены уже могут выйти замуж за другого мужчину, то есть разводный период подошел к концу], то пусть они [родственники жены] не препятствуют [новому] замужеству с бывшим мужем [желающим жениться, со всеми процедурами: проведением бракосочетания и передачей дорогого свадебного подарка (махра)], если они [уже бывшие муж и жена, ведь разводный срок закончился] благочестиво пришли к обоюдному согласию [если имеют серьезные намерения стать на всю последующую жизнь любящими друг друга и уважающими мужем и женою]. К этим [вышеприведенным] наставлениям [о тонкостях бракоразводного процесса и взаимоуважении как во время брака, так и в процессе его расторжения] прислушаются те, кто уверовал в Аллаха (Бога, Господа) и [неотвратимость] Судного Дня [то есть те, кто имеет достаточно веры и осознает, что даже пылинка зла не уходит в никуда, а возвращается обратно, словно бумеранг, за исключением тех случаев, когда человек раскаялся пред Богом и исправился, тем самым восполнив ранее нарушенное]. Это — лучшее для вас и самое чистое (благодатное) [будьте взаимно вежливы, чтите права и свободы друг друга как в период супружеской жизни, так и в период развода].

Аллах (Бог, Господь) знает, а вы [очень даже многого] не знаете» ().

Нюансы развода

По правилам ислама, развод дает жене мужчина. Однако решиться на подобные действия без причины – значит совершить страшный грех.

Поэтому вескими основаниями для разрыва отношений является:

  • Аморальное поведение жены. Оно может относиться к мужу, его родственникам, родителям и т. д.
  • Невыполнение своих супружеских обязанностей.
  • Вступление в интимные отношения с другими мужчинами.

При этом, разрыв брака предполагает следующие нюансы:

  • Расторжение брака возможно только в период тухр.

    Так называется в исламе «чистый» временной отрезок у жены, то есть, отсутствие менструации.

    Обязательным условием также является отсутствие половой близости между супругами в это время.

  • Если у женщины прошли месячные, но имела место интимная связь, то разводиться в этот период нельзя. Необходимо дождаться еще одного этапа «очищения».
  • Муж имеет право произнести слова развода без веской на то причины.

    В этом случае брак также будет расторгнут, однако муж автоматически становится грешником. Если до расторжения брачных уз он не выплатил своей жене махр (свадебный подарок), то он обязан погасить этот долг, а также отдать бывшей супруге все ее имущество и содержать ее на протяжении следующих трех месяцев.

Отдельные аспекты разводного процесса

  1. Развод под принуждением признаётся в Шариате действительным. Но это правило не действует, если человеку угрожают смертью.

    Также считается совершённым талак, который произошёл в ситуации, когда инициатор был пьяным.

  1. Если мусульманин сказал слова о разрыве брачных отношений по ошибке или забывчивости, то и в этом случае развод действителен.
  1. Когда человека довели, играя на его самообладании, и, по сути, вынудили сказать тройной талак, то с этим ничего не поделать – брак считается распавшимся.
  1. Если муж или жена произносит слова развода во сне, то в этой ситуации их брачные отношения сохраняются.

Понравился материал?

Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

×

Развод в исламе и его виды

Вопросам развода следует уделить особое внимание, потому что отсутствие знаний о разводе может привести к тому, что мужчина, сам того не подозревая и не желая, разведется с женой, и будет продолжать жить с ней, при этом совершая большой грех.

Развод можно условно разделить на два вида: Однозначный (сарих) – не нуждается в намерении.

Пример: муж говорит жене: «Я разошелся с тобой» или «Ты разведена». В этом случае развод производится независимо от того, какое намерение было у мужчины, в гневе говорил он это или в шутку. Смысловой (киная) – зависит от намерения. Пример: мужчина говорит: «Я не хочу тебя больше видеть» или «Ты мне больше не нужна», «Отчитывай ‘идда», «Закрой свой ‘аурат».

Пример: мужчина говорит: «Я не хочу тебя больше видеть» или «Ты мне больше не нужна», «Отчитывай ‘идда», «Закрой свой ‘аурат». Если у него было намерение разводиться, то данные слова являются разводом, иначе – не являются. Также развод делится на: 1) ридж’и – это развод, который дает право вернуть жену в период ‘идды без никаха и без каких-либо условий; это разрешается после первого и второго развода, после третьего запрещается; 2) баин – развод, который прерывает брак, и без нового акта никаха бывшие супруги не могут вернуться друг к другу; этот вид развода действует для первого и второго развода.

Свободный от рабства мужчина имеет право разводиться с женой не более трех раз. Трехкратный развод может производиться как в различное время, так и одновременно.

Если мужчина говорит жене: «Я развелся с тобой троекратно», или если он сказал: «Ты разведена», и его намерение при этом было, что это троекратный развод, то в этих случаях развод засчитывается как троекратный развод даже в ее отсутствии. После трехкратного развода мужчина уже не может вновь жениться ан бывшей жене, пока не будут выполнены следующие пять условий: Должен пройти срок ее ‘идда после развода с бывшим мужем.

Должна выйти замуж за другого.

Иметь с новым мужем половой акт. Развестись со вторым мужем. Должен пройти срок ее ‘идда после развода со вторым мужем. По этому вопросу все исламские ученые имеют единогласное мнение, иные мнения неверны.

Если мужчина подряд повторяет жене три раза слова: «Ты разведена», причем с намерением, что подтверждает один развод, то это – один развод, иначе – троекратный. Если мужчина развелся троекратно одним словом, то это является троекратным разводом.

Передал это единогласное заключение ибн Аль-Мунзир в своей книге «Аль-Иджма’а». Это учение имамов Шафи’ий, Абу Ханифа, Ханбалий, Малики и других.

Ибн Таймия отклонился от этого заключения.

Это одно из его заблуждений, из-за которых он отступил от веры. Развод может быть связан с каким-либо условием или не связан, но в любом случае это развод.

Как, например, муж говорит жене: «Ты разведена». Этот развод не связан с какими-либо условиями.

Или другой пример: муж говорит: «Ты разведена, если пойдешь к соседке». При выполнении этого условия она разведена, то есть если она пойдет к соседке, то будет развод.

Различают следующие три вида развода: Развод-Сунна – мужчина, имеющий намерение развестись, разводится тогда, когда женщина находится в чистом периоде без совершения полового акта. Развод-бид‘ий (является харамом) – когда мужчина разводится с женой в период менструации или послеродовых выделений, или в чистом периоде, в котором совершил с ней половой акт. Развод, который не является Сунной и не бид‘ий – если мужчина разводится с женой во время ее беременности, или если она пожилая (т.е.

наступил возраст прекращения менструации), или по возрасту очень юная (не достигла половой зрелости), или в том случае, если вообще не имел с ней половых отношений.

Если мужчина разводится без причины с ее стороны (после совершения полового акта), то он должен дать жене мут‘а – подарок (компенсацию).

Размер мут‘а не ограничен конкретной суммой, но желательно, чтобы он составлял 30 дирхам и не превысил половины махра.

Считается принятым любое мут‘а, независимо от размера, если мужчина и женщина договорились между собой.

Если же не договорились – мут‘а устанавливается судьей в зависимости от их состояния. Возвращение жены к мужу и возобновление брака с разведенной женой Возврат – это возможность возвращения бывшей жены к мужу после первого или второго разводов в период ее ‘идда. В Аяте 229 Суры «Аль-Бакара» передано, что «кто развелся с женой в первый или во второй раз, может возвратить ее себе без нового брака, пока не закончился срок ‘идда».

В этом случае муж может вернуть жену, сказав ей: «Я вернул тебя к моему браку», даже если подобная фраза произнесена в ее отсутствии. Возврат брака может совершаться и без свидетелей, но лучше, если они есть.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+