Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Прописать в договоре оказания услуг оплата с ндфл

Прописать в договоре оказания услуг оплата с ндфл

Оглавление:

Как заключить договор гражданско-правового характера

Соглашение ГПХ всегда заключается в письменной форме. Но физлица могут договориться между собой устно, если стоимость сделки не больше 10 000 рублей.Для заключения договора ГПХ исполнителю нужны:

  • Паспорт.
  • ИНН.
  • СНИЛС.

Трудовая книжка для оформления сотрудничества не нужна.

Если договор ГПХ заключается с иностранным гражданином, понадобится разрешение на работу или патент. При заключении договора ГПХ заказчик не оформляет приказ о приеме на работу и не делает запись в трудовой книжке исполнителя.

статьи:

1.

Особенности гражданско-правового договора2. Подписание акта приема-передачи выполненных работ3.

Обязанность удержать Ндфл с выплат по гражданско-правовому договору4. НДФЛ с компенсации затрат5. Две точки зрения на удержание НДФЛ с компенсации затрат подрядчику6. Стандартные налоговые вычеты7.

Профессиональный налоговый вычет8. Бухгалтерский учет выплат и удержания НДФЛ9. Начисление НДФЛ по договору подряда в 1СИтак, идем по порядку.

Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)Более подробно, чем в видео, разберем тему дальше в статье.

Как прописать ндфл в договоре оказания услуг

При этом заказчик — организация или ИП — по законодательству является налоговым агентом, на которого возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет НДФЛ с доходов исполнителя — физического лица (ст. 226 НК РФ). ! Обратите внимание: указание в договоре обязанности исполнителя самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет сумму НДФЛ, противоречит нормам налогового законодательства и не снимает такую обязанность с заказчика (Письмо Минфина от 25.04.2011 № 03-04-05/3-292).

Кроме того, НДФЛ должен удерживаться из доходов исполнителя (то есть на руки исполнитель получит сумму, указанную в договоре, за вычетом НДФЛ), а не уплачиваться за счет собственных средств заказчика (п. 9 ст. 226 НК РФ). НДФЛ с сумм вознаграждения удерживается в общем порядке: по ставке 13 % (с доходов резидентов) и 30% (с доходов нерезидентов).Неправильно набран адрес, или такой страницы на сайте больше не существует Добрый день.Оформляем договор возмездного оказания услуг с физ.лицом (не ИП).Вопрос — можно ли в таком договоре прописать, что НДФЛ платит сам Исполнитель (физик)?

Т.е. организация не удерживает с него 13%.Кто-нибудь сталкивался с этим на практике?

Чем это грозит? P.S.: знаю, что есть нюансы. Хотелось бы услышать мнение бухгалтеров.

Организацией с физическими лицами заключены договоры гражданско-правового характера на оказание услуг по чтению лекций, в которых прописана стоимость вознаграждения за услуги. Отдельно организация осуществляет оплату проезда, проживания и других аналогичных расходов.

Сумму данных расходов подают бухгалтеру по расчету зарплаты для включения в дополнительный доход и удержания НДФЛ. Организация планирует применить процедуру gross up к данным расходам, т.е.

компенсировать лекторам сумму удержанного с дополнительного дохода НДФЛ. 1. Каким видом начислений возможно это провести (интересует квалификация выплаты, возмещающей сумму удержанного налога, с точки зрения норм законодательства)? 2. Как правильно прописать данную компенсацию в договоре гражданско-правового характера?

3. Какие риски при этом возникают для организации (такие варианты, как самостоятельная оплата всех дополнительных расходов непосредственно самим физическим лицом и дальнейшая подача подтверждающих документов, заявления на возмещение и заявления на предоставление проффессионального вычета либо прописание в договоре дополнительных услуг на стоимость gross up, неприемлемы)?

Прежде всего отметим, что с учетом закрепленного в гражданском законодательстве принципа свободы договора участники гражданского оборота (юридические и физические лица) вправе заключить любой гражданско-правовой договор и определить его условия по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание того или иного условия предписано законом или иными правовыми актами (, ГК РФ). Согласно ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Цена договора может быть изменена по соглашению сторон (, ГК РФ).

Исходя из вопроса, можно предположить, что упомянутый договор, предусматривающий проведение лекционных занятий, по своему правовому характеру является договором возмездного оказания услуг ( ГК РФ, смотрите также постановление Седьмого ААС от 25.01.2018 N 07АП-11007/17). По общему правилу к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде ( ГК РФ).
По общему правилу к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде ( ГК РФ).

Согласно ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение ( ГК РФ).

Таким образом, сумма возмещаемых исполнителю расходов, понесенных им в связи с исполнением обязательств по договору возмездного оказания услуг, является частью договорной цены. При этом положения ГК РФ о подряде и о возмездном оказании услуг не предусматривают конкретный порядок расчета цены договора и не содержат никаких ограничений в отношении элементов, составляющих цену договора. Как мы поняли из вопроса, в рассматриваемом случае цену договора, заключенного с исполнителем (лектором), планируется увеличить таким образом, чтобы выплачиваемая исполнителю сумма компенсации расходов после удержания НДФЛ совпала с суммой расходов, которые фактически понес исполнитель.

Следовательно, вопрос касается порядка определения цены договора об оказании услуг, который нормы ГК РФ никак не ограничивают. Отметим, что согласно ГК РФ к налоговым отношениям гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В рассматриваемом случае изменения, которые предполагается внести в договор, не затрагивают обязанности заказчика как налогового агента, которые установлены налоговым законодательством ( НК РФ).
В рассматриваемом случае изменения, которые предполагается внести в договор, не затрагивают обязанности заказчика как налогового агента, которые установлены налоговым законодательством ( НК РФ).

Эти изменения касаются именно порядка расчета суммы, причитающейся исполнителю по договору, в отношении которого, как уже обозначено выше, гражданское законодательство не содержит ограничений и, в частности, не запрещает устанавливать такой порядок с учетом того, что из суммы оплаты услуг исполнителя удерживается НДФЛ. Например, стороны вправе применять к цене договора или к сумме возмещаемых исполнителю расходов повышающий коэффициент, рассчитанный исходя из суммы НДФЛ, которая удерживается из доходов исполнителя. Приведем пример. В соответствии с условиями договора за каждую лекцию исполнителю выплачивается 10 000 руб.

За расчетный период по договору сумма расходов, возмещаемых исполнителю, также составила 10 000 руб.

Таким образом, договор должен быть оплачен по цене в размере 20 000 руб. С суммы дохода исполнителя удерживается НДФЛ по налоговой ставке 13 процентов ( НК РФ).

За вычетом НДФЛ сумма возмещаемых расходов составит 8700 руб. (10 000 + 10 000 x 13%). Повышающий коэффициент может быть рассчитан, в частности, путем деления суммы возмещаемых исполнителю расходов до удержания налога на сумму выплаты после его удержания. Примем коэффициент равным 1,1494 (10 000 : 8700).

Тогда после определения суммы расходов, которые должны быть возмещены исполнителю, цена договора (до удержания НДФЛ) может быть исчислена по следующей формуле: 10 000 руб.

+ 10 000 x 1,1494 = 21 494 руб. Соответственно, после удержания НДФЛ сумма к получению составит 18 699,78 руб. (21 494 x 13%). Заметим, что в приведенном примере повышающий коэффициент является лишь частью цены договора, а не суммой налога, которую заказчик возвращает исполнителю.

Налоговое законодательство такой (или любой аналогичный) порядок расчета цены договора об оказании услуг не нарушает.

Поскольку данный порядок не влияет на обязанность заказчика — налогового агента удержать из общей суммы дохода исполнителя налог на доходы физических лиц, мы не видим в этой ситуации налоговых или иных рисков.

Обратим внимание, что разработка условий договоров не входит в направления деятельности, которые осуществляются службой Правового консалтинга. Приведенный вариант определения цены договора не является единственно верным с позиции применения норм законодательства.

С целью возмещения исполнителю имущественных потерь, связанные с удержанием НДФЛ из суммы дохода, заказчик вправе по согласованию с исполнителем установить любой иной порядок расчета договорной цены, не противоречащий законодательству.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ерин ПавелОтвет прошел контроль качества 6 декабря 2021 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Страховые взносы с выплат по гражданско-правовым договорам

Объектом обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС и ФСС РФ) являются выплаты и иные вознаграждения в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с физическими лицами (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ). Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, перечисленных в части 3 статьи 7 Закона N 212-ФЗ. В частности, к ним относятся выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или использование имущества физического лица.

Я налоговый агент. Как в договоре оказания услуг, добавить пункт о том, чтобы Исполнители сами за себя платили налоги

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ.

лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется. Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно: 1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).
Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).

Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017) НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г.

N 03-11-06/2/4733. И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г.

Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.

Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.
Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.

заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. 2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход ( НК РФ). На основании НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 , от 24.02.2016 , от 24.02.2016 . И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г.

Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г.

– партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы: 1. Вопросы выплаты субсидий. 2. Вопросы предоставления отчетов агента.

3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).

4. Вознаграждение Агента. 5. Порядок выплаты вознаграждения. 6. Ответственность за ДТП. 7.

Ответственность за требования по лицензированию. 8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов. И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование».

Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование». II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение. 2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов.

То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам.

В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая: 3.1.

Наличие грамотной формы заявки на сайте.

3.2. Наличие грамотного договора-оферты. 3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой).

Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет. III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие: 1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей: 1.1.

Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 1.3. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 2.

Для партнеров, у которых свои автомобили: 2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. 2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 2.3.

Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 2.4.

Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 3. Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely): 3.1.

Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 3.3.

Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам 3.4. Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки.

3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона.

При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.

Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН.

При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с). Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р.

в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота. У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии.

Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты. V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов).

Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д. Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности.

Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.).

Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.

Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций.

То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос. Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.

То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета. Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.

Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально.

VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие: 1.

Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов.

Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам. 2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе). 4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.

Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать. VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами.

У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей. По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода.

Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу. VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ.

лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).

IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам. Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси). Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ЯНДЕКС.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Яндекс.Заправок были легальны.

В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д. не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.

Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+