Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Профстандарт педагог дошкольного образования

Профстандарт педагог дошкольного образования

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования

Татьяна Шульпина № 1 «Профессиональный стандарт «Педагог» Сегодня мы поговорим о профессиональном стандарте педагога-воспитателя дошкольного образования. № 2 «Руководящие документы. Определение Профстандарта» Профстандарт педагога утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 г., способствующий повышению квалификации педагогов. В соответствии с этим в каждом учреждении были составлены планы действий: — по введению и реализации Стандарта в ДОО (с 1 января 2014 г.

по 1 января 2017г.); — план действий по организации применения профессионального стандарта «Педагог» в дошкольных образовательных учреждениях в переходный период до 1 января 2021 г. Из чего следует, что в полную силу данный стандарт вступит уже со следующего года. № 3 «Основные разделы выступления» В своем выступлении хочу обратить внимание на: -общие сведения о профстандарте (что такое профстандарт, цели и функции); — требования к педагогу дошкольного образования, которые представлены в профстандарте «педагог» (описать трудовые функций и раскрыть характеристику обобщенных трудовых функций); — методы оценки выполнения требований профстандарта (критерии).

№ 4 «Каковы цели профстандарта» Для начала разберемся, что такое профессиональный стандарт. Согласно Трудовому кодексу РФ профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности.

Он направлен на то, чтобы повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования и установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Каковы функции профстандарта Профессиональный стандарт педагога выполняет следующие функции, призванные: преодолеть технократический подхода в оценке труда педагога; обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда; избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей; мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации Слайд № 5 «Когда применяется профстандарт» Область применения – сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Может применяться: а) при приёме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями в случае предоставления им соответствующих полномочий. Слайд № 6 «Требования к педагогу дошкольного образования» В профстандарте представлены требования к педагогу дошкольного образования, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.

Рассмотрим подробнее трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики для воспитателей о реализации программ дошкольного образования.

Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. — педагог должен принимать участие в разработке ООП — в соответствии с ФГОС, планировать и реализовывать образовательную работу в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП ДОУ; — уметь организовать и провести педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и проанализировать образовательную работу в группе детей раннего и дошкольного возраста; — совместно с специалистами по результатам мониторинга принимать участие в планировании и корректировке образовательных задач; — в работе с детьми учитывать рекомендации специалистов (психолога, логопеда, а также возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка; — для того, чтобы сформировать психологическую готовность к школьному обучению необходимо создать позитивный психологический климат и условия в группе, организовать различные виды деятельности, например, игры (ролевые, с правилами, познавательно-исследовательскую деятельность, активно использовать помощь и поддержку детской инициативы, а также самостоятельность в разных видах деятельности; — педагог должен уметь организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком; — кроме того, педагог должен постоянно повышать свою квалификацию.

— педагог должен принимать участие в разработке ООП — в соответствии с ФГОС, планировать и реализовывать образовательную работу в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП ДОУ; — уметь организовать и провести педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и проанализировать образовательную работу в группе детей раннего и дошкольного возраста; — совместно с специалистами по результатам мониторинга принимать участие в планировании и корректировке образовательных задач; — в работе с детьми учитывать рекомендации специалистов (психолога, логопеда, а также возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка; — для того, чтобы сформировать психологическую готовность к школьному обучению необходимо создать позитивный психологический климат и условия в группе, организовать различные виды деятельности, например, игры (ролевые, с правилами, познавательно-исследовательскую деятельность, активно использовать помощь и поддержку детской инициативы, а также самостоятельность в разных видах деятельности; — педагог должен уметь организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком; — кроме того, педагог должен постоянно повышать свою квалификацию. Слайд № 7 «Необходимые умения» Необходимые умения: — Педагог должен уметь владеть и организовывать разные виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства; — применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации; — использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ.

выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач. — владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд № 8 «Необходимые знания» Необходимые знания: — специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; — основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; — общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; — особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; — основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; — современные тенденции развития дошкольного образования.

Слайд № 9 «Другие характеристики» Воспитатель должен соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. Слайд № 10 «Характеристика обобщенных трудовых функций» Рассмотрим, какие требования к воспитателю предусматривает обобщенная трудовая функция «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ». На слайде видно, что это: требования к образованию и обучению, требования к опыту практической работы и особые условия допуска к работе.

Слайд № 11″Методы оценки выполнения требований (критерии)» Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к воспитателю, может быть проведена посредством оперативного (внутреннего) контроля.

Профессиональная деятельность оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности вовлечения родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности вовлечения родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. На слайде представлены критерии оценки, предъявляемые к воспитателю. Результаты контроля учитываются при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему категории.

Слайд № 12 «Компетенции педагога» Меняется мир, изменяются дети, что в свою очередь выдвигает новые требования к квалификации. Поэтому возникла необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями. Они указанына данном слайде: — работа с одаренными детьми; — работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; — преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; — работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; — работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Слайд № 13 «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога» В заключении можно сделать вывод, что стандарт это: — инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире; — инструмент повышения качества образования; — объективный измеритель квалификации педагога; — средство отбора педагогических кадров в учреждения образования; — основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд № 14 Ну а в целом, нас никакими стандартами уже не напугаешь. Если педагог проработал несколько лет и перестал задумываться о смене профессии, несмотря ни на что, он уже всецело отвечает всем требованиям всех стандартов.

IV. Сведения об организациях-разработчикахпрофессионального стандарта

4.1.

Ответственная организация — разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской психолого-педагогический университет»

Ректор Рубцов Виталий Владимирович 4.2.

Наименования организаций — разработчиков 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109 _____________________________ *(1) Общероссийский классификатор занятий. *(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

№ 761н

«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

(зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638). *(4) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога в ДОУ»

Екатерина Казаринова-Докучаева Ст. воспиатетель Казаринова-ДокучаеваЕкатерина Дмитриевна МБДОУ «Детский сад №27» СП «Рябинка» г. Озерск Слайд 1. Слайд 2. Свое выступление хотелось бы начать со слов американского философа и педагога Джона Дьюи «

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»

.

Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагоги возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития на уровне государственной власти.

2013 году был утвержден профстандарт педагога на всех уровнях образования. В силу данный документ вступил с 1 января 2017 года. Слайд 3. Стандарт — это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.

2 ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарт объединил в себе требования к педагогам всех ступеней образования, которые сегодня представлены в федеральном государственном образовательном стандарте и в квалификационных характеристиках должностей работников образования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г.

№761н (зарегистрирован в Минюсте России 06 октября 2010 г.

№18638). Слайд 4,5. Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: • работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом; • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей; • образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; • при разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Слайд 6. Профстандарты нужны: Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.

При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ: • профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); • профессионального обучения (ч.

8 ст. 73 Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ); • дополнительного профессионального образования (ч.

9 ст. 76 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Слайд 7. Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту. Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения.

К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д. К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов: • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; • Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

д. К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов: • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; • Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.

С 2017 года ФГОС должны разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований. Слайд 8. Цели профессионального стандарта: • Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования; • Установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности; • Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в профессиональной деятельности. Слайд 9-11. Стандартом

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) «

установлено, что в функции педагога входят: — разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; — осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования; — участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; — планирование и проведение учебных занятий; — систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; — организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; — формирование универсальных учебных действий; — формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; — формирование мотивации к обучению; — объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Слайд 12. В профстандарте педагога представлены требования к педагогу дошкольного образования (воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования. К педагогу дошкольного образования профстандартом предъявляются следующие требования: Трудовые действия Участие: • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

Слайд 13. Организация: • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Слайд 14. Необходимые умения: • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

• Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Слайд 15. Необходимые знания • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

• Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

• Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Слайд 16, 17. Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог дошкольного образования должен: 1.

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 18. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно.

Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Слайд 19. Информационная справка В профстандарте педагога используются следующие понятия: компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности; трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых технологическим процессом и предполагающий наличие необходимых знаний и умений (компетенций) для их выполнения; условия труда — совокупность факторов производственной среды и технологического процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Слайд 20. Свое сегодняшнее выступление хотелось бы закончить словами Я. А. Коменского

«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию»

.

Сейчас в соответствии с современными требованиями на всех уровнях образования эти слова звучат очень актуально. А также словами А. В. Луначарского:

«Всякий из нас, кто предполагает, что может учить других, должен сам постоянно и напряженно учиться»

. По-моему, сейчас — это очень актуально.

Слайд 21. Уважаемые коллеги, надеюсь, наша встреча оказалась полезной и интересной для Вас.

Профстандарт специалиста в области воспитания

Утвержден приказом Минтруда России №10н от 10.01.2017. Актуален для детских садов и других дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), школ, лицеев и гимназий, социально-педагогических и валеологических служб.Перечень должностей, на которые распространяется действие профстандарта, весьма обширен: от старшего вожатого в детском лагере до педагога-библиотекаря, тьютора, социального педагога.

Все объединены общей задачей: способствовать развитию личности и создавать благоприятные для этого условия.

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

Подготовила ст.воспитатель МАДОУ «Детский сад № 16» Тодорова А.Ю. — в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами.

Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Слайд № 2 — 4 К педагогическим работникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т.

д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  1. профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
  2. ФГОС ДО, утвержденный Минобрнауки РФ;

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Требования к профессиональному стандарту педагога Слайд № 5 Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада? Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  1. развития.
  2. Функциональная карта
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  3. Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
  4. Характеристика функций
  5. Общие сведения о стандарте
  6. воспитания;
  7. обучения;

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель».

К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.

Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются.

Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г.

Москвы. Педагог дошкольного образования должен знать Слайд № 6 — 11 В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Профессиональный стандарт педагога статья на тему

Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г.«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» »Зарегистрирован в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550 Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

(К.Д. Ушинский).Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.Что же такое стандарт?Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу.

В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования.

Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации.

Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества.Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образованияПедагог дошкольного образования должен:1.

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.2.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.4.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.7.

Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.8.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.9.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.11.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+