Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Проблемы с еаисто апрель 2021

Проблемы с еаисто апрель 2021

Проблемы с еаисто апрель 2021

Техосмотр усилят криптографией

Газета «Коммерсантъ» от 24.03.2020, стр. 5 95 млн руб. потратит МВД на доработку информационной системы ЕАИСТО, которая аккумулирует данные о машинах, прошедших техосмотр. В полиции намерены устранить все технические лазейки, позволяющие операторам ТО торговать диагностическими картами. Так, доступ к системе предложено осуществлять с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи, а данные передавать через «криптографическую защищенную сеть».

Центр специального назначения в области безопасности движения МВД России объявил конкурс по выбору компании, которая за 95,4 млн руб.

проведет модернизацию единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО). Эта система работает с 2012 года, операторы (их более 5,2 тыс. по России) должны предоставлять туда сведения об автомобилях, прибывших на проверку.

В 2021 году Госдума приняла законопроект Минэкономики (), который вступает в силу 8 июня 2021 года. Цель документа — прекратить практику продажи диагностических карт.

Вводится штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, ужесточаются требования к операторам.

Модернизация ЕАИСТО связана с этой реформой: ведомство ранее выявляло случаи взлома учетных записей для доступа в систему, о чем говорится на сайте системы. ЕАИСТО должна обеспечивать обмен информацией между ГИБДД, Российским союзом страховщиков (РСА) и операторами ТО по «криптографической защищенной сети передачи данных», говорится в техзадании к тендеру.Система автоматически сравнит число проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — эта норма введена в закон для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей.
ЕАИСТО должна обеспечивать обмен информацией между ГИБДД, Российским союзом страховщиков (РСА) и операторами ТО по «криптографической защищенной сети передачи данных», говорится в техзадании к тендеру.Система автоматически сравнит число проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта — эта норма введена в закон для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт ежемесячно, а оборудование позволяет проверять лишь десятки автомобилей.

При оформлении карты в систему должны передаваться две фотографии машины, сделанные во время осмотра, ЕАИСТО должна уметь их обрабатывать и выдавать по запросу контролирующих органов. Диагностические карты (с июня по закону они станут электронными) будут подписываться усиленной квалицированной электронной подписью эксперта, записанной на флешку.

Если данные о месте прохождения ТО и месте формирования карты расходятся, ГИБДД должна получать «тревожный сигнал».

Часть данных из системы впоследствии будет выложена в открытый доступ.Например, по VIN можно будет посмотреть пробег автомобиля и дату осмотра.

Модернизированная система, следует из ТЗ, будет вводиться в эксплуатацию в два этапа: первый (опытная эксплуатация) — до 1 июня, второй (завершение опытной эксплуатации и приемка работ) — до 15 декабря 2021 года. «Продажи полисов ОСАГО тесно переплетены с работоспособностью системы ЕАИСТО, поэтому доработка базы нами поддерживается.

Мы сейчас ведем работу по усовершенствованию своих сервисов и систем»,— заявили “Ъ” в пресс-службе РСА. Модернизируя систему, МВД сохраняет возможность доступа в систему через обычный логин и пароль «по решению руководителя», обращает внимание глава ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан.
Модернизируя систему, МВД сохраняет возможность доступа в систему через обычный логин и пароль «по решению руководителя», обращает внимание глава ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан. «Данные пароли легко взломать, кроме того, есть возможность их продажи недобросовестными коллегами по цеху.

Подобное решение выглядит странным, непонятно, что такое «по решению руководителя»,— говорит он.— Хотя мы не исключаем, что логин и пароль даст возможность лишь загружать фотографии, диагностическая карта будет подписываться электронной подписью». Господина Хархана поддерживает технический директор Qrator labs (информационная защита) Артем Гавриченков:

«Для нормальной защиты надо использовать исключительно криптоключи, их украсть гораздо сложнее, все кадастровые инженеры много лет так работают»

.

Решение о сохранении парольного доступа, по сведениям “Ъ”, МВД предложило на время переходного периода — пока все эксперты-техники не обзаведутся ключами электронной подписи (стоят от 3 тыс.

руб.).

«Запланированный МВД комплекс мер вселяет надежду на то, что система будет достаточно защищена и работать корректно»

,— добавляет господин Хархан.

«Посмотрим, какие «заглушки» поставят нанятые МВД программисты, чтобы закрыть все дырки в системе,— говорит гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.— Надо, чтобы электронная подпись с доступом к ЕАИСТО выдавалась только операторам, а не всем желающим подряд».

Иван Буранов

Карта — электронная, бумажная копия — платная

Материалы по теме Автовладельцев, несомненно, порадует решение Госдумы: первый техосмотр следует проводить не в трехлетнем возрасте, а по достижении четырех лет. Далее интервал между ТО определен в два года — вплоть до достижения машиной возраста 10 лет. Затем — ежегодный техосмотр. Это не касается такси и другого перевозочного транспорта, но, в любом случае, многим автолюбителям упростит жизнь.

Увеличение штрафов до 2000 рублей за езду без техосмотра (точнее, без ОСАГО) перенесено на апрель 2022 года.Прочие поправки в закон о техосмотре, предложенные Минэкономики, ужесточают порядок проведения техосмотра и повышают ответственность исполнителей.

Процесс ТО на станциях техобслуживания, как и планировалось, будут фиксировать камерами.

Буквально от начала до конца работы, с привязкой ко времени и координатам в пространстве.

Съемка поступит в базу ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра). Для каждого пункта, уполномоченного проводить ТО, определят пропускную способность. При отклонении числа клиентов от нормы выше 5% система не даст оформить диагностическую карту.

Сама карта постепенно станет полностью электронной, а ее бумажная копия — платной. Что нам ­­всё это даст?Цель изменений — сделать невозможной продажу диагностических карт без проведения какого-либо осмотра или с проведением фиктивного осмотра, когда машина полчаса одиноко постояла около подъемника.

Техосмотр дождался кадровых решений

от 04.06.2020, 10:01 Автомобили, мотоциклы и грузовики во время техосмотра будут дважды фотографировать, фиксируя координаты и время снимков.

МВД будет хранить данные пять лет. Соответствующий приказ утвердил Минтранс. Документ заработает в 2021 году вместе с «большой реформой» ТО, предполагающей тотальное ужесточение контроля за состоянием автопарка и исключение возможности покупки диагностических карт. Эксперты документ раскритиковали: приказ позволит автовладельцам избегать обязательных проверок за взятки.

Эксперты документ раскритиковали: приказ позволит автовладельцам избегать обязательных проверок за взятки.

Опубликованный на портале правовой информации устанавливает

«требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование»

, а также «к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра».

  1. На каждом снимке должны быть видны номер автомобиля, его марка и цвет.
  2. Транспортное средство будут фотографировать в начале и в конце процедуры ТО.
  3. Каждый снимок будет подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего диагностику, и передаваться в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (курирует МВД) для хранения в течение пяти лет.
  4. Минимальное разрешение — 1280 на 720 пикселей, при этом высота символа на госномере не может быть меньше 8 пикселей.
  5. Если техосмотр проходит фура, на первой фотографии должна быть запечатлена передняя часть грузовика, на второй — задняя часть прицепа. Файлы будут содержать дату, время (с погрешностью не более 3 сек.) и координаты (с погрешностью определения до 15 м) и не должны «весить» более 700 килобайт.

В первой версии приказа Минтранс планировал ввести обязательное фотографирование идентификационного номера транспортного средства.

«Данное требование исключено в целях минимизации временных и трудовых затрат, а также автоматизации процесса фотофиксации»

,— пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.

Если требования приказа не выполняются, оператор ТО не сможет оформить диагностическую карту, пояснили в ведомстве.

Приказ Минтранса вступит в силу 1 марта 2021 года вместе с масштабной реформой техосмотра, . Речь идет об ужесточении требований к операторам ТО и используемому оборудованию. МВД потратит 80 млн руб. на модернизацию ЕИСТО в рамках заключенного в апреле контракта с ООО «Программный продукт». Отбить охоту торговать диагностическими картами без проверки автомобиля призваны повышенные штрафы.
Отбить охоту торговать диагностическими картами без проверки автомобиля призваны повышенные штрафы.

Для водителей, которые ездят без ТО, вводится штраф 2 тыс. руб. (сейчас действует штраф 500–800 руб.

за отсутствие полиса ОСАГО; он остается).

Нововведения должны были вступить в июне 2021 года, но из-за коронавируса перенесены на 2021 год.

В качестве послаблений с апреля действует следующая периодичность ТО: новые легковые автомобили, легкие грузовики и мотоциклы первые четыре года процедуру не проходят, транспортные средства до десяти лет — один раз в два года, остальные — один раз в год. До 30 сентября заключать договоры ОСАГО можно вообще без диагностической карты, соответствующий закон вступил в силу 25 мая.

До 30 сентября заключать договоры ОСАГО можно вообще без диагностической карты, соответствующий закон вступил в силу 25 мая. Если сегодня диагностическую карту можно купить не выходя из дома, после того как приказ заработает, водителям все-таки придется приезжать на пункты ТО, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.«Но это не значит, что машина будет проверена,— считает он.— Думаю, большая часть пунктов ТО будет представлять собой пункты по продаже полисов ОСАГО. Если соглашаешься купить полис, то делают пару фотографий машины и продают страховку.

Если нет, вместе с фотографиями делают полноценный техосмотр, придираясь к разным мелочам. Это такая форма шантажа». Гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев называет приказ Минтранса «пустышкой». «При допустимой погрешности координат в 15 м можно даже не заезжать в здание пункта ТО, фотографируя машину на улице.

По сути, сохранится существующая порочная система покупки диагностических карт, только в несколько другой форме,— говорит он.— На этапе разработки приказа мы предлагали автоматически фотографировать машину в момент заезда на тормозной стенд, такое требование обойти будет гораздо сложнее.

Усиленную электронную подпись должен ставить также руководитель пункта ТО и нести уголовную ответственность за подделку». Минтранс тем временем готовит к выпуску еще один документ, необходимый для реформы ТО: обновленные правила техосмотра, которые будут закреплены постановлением правительства.

1 июня закончилось общественное обсуждение проекта на regulation.gov.ru. В постановлении подробно описан процесс аннулирования диагностических карт, уточняются случаи отказа в проведении ТО, расписан порядок применения мобильных диагностических линий для проведения проверок в отдаленных районах.

Иван Буранов Какие нововведения ожидают водителей в течение 2021 года

«Зависла» ЕАИСТО — система технического осмотра, страховой бизнес стоит колом уже третьи сутки

1. По всей России перестала работать база ЕАИСТО — та самая, куда заносят данные о прохождении техосмотра.

На автомобилистах это отразилось самым непосредственным образом: теперь они не могут оформить полисы ОСАГО.

После очередной реформы обязательного автострахования для приобретения полиса необходима запись в базе данных ЕАИСТО, и сегодня страховщики требуют его весьма жёстко. Залёгшая база данных не позволяет пункта ТО внести данные о прохождении процедуры в базу, и поэтому страховые компании не могут выписать автомобилисту полиса ОСАГО.

. — Да, проблема существует с воскресенья, [21 апреля] — подтвердил директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Теоретически, пункты ТО могут выдавать диагностическую карту без внесения информации в базу данных, но тогда они обязаны сделать это в течение суток.

Поскольку база «лежит» уже не один день, пункты ТО просто бояться брать на себя обязательства, тем более за их невыполнение грозят серьёзные санкции, вплоть до приостановки лицензии.

Специалист также отметил, что официальных данных о причинах проблем нет: по слухам, сгорел один из серверов с базой ЕАИСТО. Когда именно его работа восстановится — непонятно.

Равно как неясно, что делать автомобилистам, которым необходимо купить или продлить полис ОСАГО: альтернативных вариантов не предусмотрено. Правда, в последнее время инспекторы проверяют полис ОСАГО далеко не всегда, а штраф за езду без полиса — 800 рублей. Проблемы с базой наверняка увеличат число автомобилистов, предпочитающих обходиться вообще без полиса.

2. В воскресенье днём, 21 апреля 2021 года, база ЕАИСТО перестала работать.

Водители и страховщики по всей России столкнулись с серьёзной проблемой из-за технического сбоя.

Представители пунктов технического осмотра уже дали комментарии по этому поводу:

«За все годы, что мы работаем в этой системе, ещё не случалось подобного сбоя»

— говорит Андрей, технический эксперт одного из сертифицированных ПТО в Москве.

«Раньше бывало, что база отключалась на 1-2 часа, но потом проблема решалась, однако то, что происходит сейчас вселяет опасение»

— добавил он. На данный момент тысячи водителей по всей стране не могут получить диагностическую карту и оформить ОСАГО, потому что база РСА, в которую вносятся данные и полисах, связана с ЕАИСТО для подтверждения прохождения техосмотра.

Вчера, 22 апреля, на официальном сайте РСА была опубликована новость о том, что

«Существует проблема с доступом в систему ЕГАРАНТ из-за проблем на стороне МВД ЕАИС ТО»

, однако утром 23 апреля новость уже была удалена.

Представители Российского Союза Автостраховщиков не комментируют данную ситацию, ссылаясь на то, что база находится в ведении МВД. В свою очередь в МВД не признают наличие серьёзной проблемы, объясняя ситуацию тем, что база работает, однако из-за обновления программного обеспечения сервер работает медленно. Сайт Федерального Страхового Агентства, который работает под брендом «ОСАГО Гуру» так же временно приостановил обработку новых заявок из-за сложившейся ситуации.

«Без этой системы мы как без рук.

База и ранее могла зависнуть на полдня, но чтобы на трое суток — это уже слишком» — говорит Роман, менеджер по работе с клиентами.

Тем временем, обстановка начинает накаляться, и чем это закончится пока не понятно. Мы будем следить за развитием событий и сообщим в новостях, если что-то станет ясно.

Авторство: Копия чужих материаловИспользованные источники: |

Новое в техосмотре с апреля 2021 года. Изменение сроков прохождения.

3 апреляИз-за коронавируса на второй план ушёл вопрос, до недавнего времени будораживший умы автовладельцев. Это реформа проведения техосмотра автомобилей, запланированная на лето этого года.На фоне глобальных угроз реформа, по-видимому, тихо сойдёт на нет.

Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Так что автовладельцы, у которых срок действия диагностической карты истекает летом, могут расслабиться.Во всяком случае, драконовские методы проведения техосмотра, связанные с фотофиксацией, введены не будут.

Из-за неготовности инфраструктуры на начальном этапе реформы было бы неизбежно скопление водителей на ПТО, а это в современных условиях недопустимо.Российский союз автостраховщиков и Госдума поддержали перенос начала действия закона «О техническом осмотре транспортных средств…».Вступление этого закона отложат, по крайней мере, на один год.Следующая позитивная новость, которая, безусловно, будет одобрена водителями, это изменение периодичности осмотра автомобилей в сторону его увеличения.С первого апреля 2021 года вступили в силу изменения периодичности осмотра транспортных средств.Итак, легковые автомобили первые четыре года, включая год выпуска, не должны проходить техосмотр (ранее было три года).Автомобили, с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет, включая год выпуска, проходят техосмотр раз в два года (ранее было с трёх до семи лет).Для автомобилей старше десяти лет технический осмотр необходимо проводить каждый год.

Если, например, для восьмилетнего автомобиля диагностическая карта была выписана на один год, то следующая карта оформляется на два года.Для водителей должно быть очевидно, что ранее выписанные диагностические карты оканчиваются в обозначенный срок и автоматически, в связи с новыми нормами прохождения техосмотра, не продлеваются.Открытой на сегодня остается вопрос контроля действующей карты диагностического осмотра автомобиля с помощью наружных камер слежения. Реализация этой возможности не представляет сложности, что и было доказано при тестовом использовании этих камер для контроля полисов ОСАГО.

С юридической стороны эти действия можно без проблем узаконить через подзаконные акты или внесение изменений в действующий закон «О техническом осмотре транспортных средств…».Планируемая норма, позволяющая сотрудникам ГИБДД аннулировать действующие диагностические карты, скорее всего в этих условиях реализована не будет.Решается вопрос оформления полиса ОСАГО в условиях карантина при отсутствии действующей диагностической карты.

Сам полис ОСАГО не вызывает сложности оформления.

Электронный полис е-ОСАГО сделать можно самостоятельно или с помощью сотрудника страховой компании.Но что касается диагностической карты, то подтвердить правомерность ее выписки в условиях карантина практически не возможно.Удивительно, что до настоящего времени этот ресурс не заблокирован.В этих условиях страховые компании могли бы проигнорировать отсутствие действующей диагностической карты при выписке полиса ОСАГО.Но автовладельцы должны будут пройти техосмотр при первой возможности.Как будет проходить урегулирование страховых случаев в этой ситуации, пока непонятно.

Сбой в базе ЕАИСТО

23.04.2019

В воскресенье днём, 21 апреля 2021 года, база ЕАИСТО перестала работать. Водители и страховщики по всей России столкнулись с серьёзной проблемой из-за технического сбоя.

Представители пунктов технического осмотра уже дали комментарии по этому поводу:

«За все годы, что мы работаем в этой системе, ещё не случалось подобного сбоя»

— говорит Андрей, технический эксперт одного из сертифицированных ПТО в Москве.

«Раньше бывало, что база отключалась на 1-2 часа, но потом проблема решалась, однако то, что происходит сейчас вселяет опасение»

— добавил он.

На данный момент тысячи водителей по всей стране не могут получить диагностическую карту и оформить ОСАГО, потому что база РСА, в которую вносятся данные и полисах, связана с ЕАИСТО для подтверждения прохождения техосмотра. Вчера, 22 апреля, на официальном сайте РСА была опубликована новость о том, что

«Существует проблема с доступом в систему ЕГАРАНТ из-за проблем на стороне МВД ЕАИС ТО»

, однако утром 23 апреля новость уже была удалена.

Представители Российского Союза Автостраховщиков не комментируют данную ситацию, ссылаясь на то, что база находится в ведении МВД. В свою очередь в МВД не признают наличие серьёзной проблемы, объясняя ситуацию тем, что база работает, однако из-за обновления программного обеспечения сервер работает медленно. Сайт Федерального Страхового Агентства, который работает под брендом «ОСАГО Гуру» так же временно приостановил обработку новых заявок из-за сложившейся ситуации.

«Без этой системы мы как без рук. База и ранее могла зависнуть на полдня, но чтобы на трое суток — это уже слишком» — говорит Роман, менеджер по работе с клиентами. Тем временем, обстановка начинает накаляться, и чем это закончится пока не понятно.

Мы будем следить за развитием событий и сообщим в новостях, если что-то станет ясно. 15 мая 2021:База снова не работает вот уже более 12 часов (по состоянию на 15.00 МСК), невозможно оформить ОСАГО и пройти Техосмотр. Ждём восстановления работоспособности.

Клиентам сообщаем о техническом сбое.

——————- Обновление от 23.04.2019, 20:30 Функционирование базы восстановлено. Операции идут в штатном режиме. Обновление от 24.04.2019, 16:35 База работает с перебоями Обновление от 15.05.2019, 09:00 База не работает.

Следите за обновлениями Обновление от 15.05.2019, 16:30 Функционирование базы восстановлено. Операции идут в штатном режиме.

Обновление от 22.05.2019, 09:30 База не работает. Следите за обновлениями Обновление от 22.05.2019, 16:30 Функционирование базы восстановлено. Операции идут в штатном режиме.

Обновление от 09.06.2020, 14:30 База не работает. Следите за обновлениями

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Что будут проверять?

Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2021 году обязан будет обследовать:

  1. стеклоочищающие щетки и систему омывания;
  2. осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
  3. узел рулевого управления;
  4. тормозную систему автомобиля;
  5. некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
  6. прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).
  7. колесные диски, крепления и сами покрышки;

Сотрудник пункта также попросит показать ему , и .

Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.

Глава РСА Юргенс прокомментировал сбои в работе российской системы техосмотра

Президент Российского союза автостраховщиков, кандидат экономических наук Игорь Юргенс заявил, что к проблемам, возникшим в нескольких регионах страны с сервисом «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра» (ЕАИСТО), его организация не имеет никакого отношения.Он подтвердил в эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей, что сервис действительно не работает и в автоматизированной информационной системе РСА по ОСАГО нет отклика по поводу того, пройден или не пройден техосмотр. «Было налажено взаимодействие с ГИБДД для вычитки полисов — мы же обязаны знать, есть ли у человека [у его машины] техосмотр, есть ли диагностическая карта или нет, — отметил кандидат экономических наук.

— Сейчас эта система не отвечает. Так что вопрос [надо отправлять] в ГИБДД, МВД — она им принадлежит».

Корреспондент ФАН попытался связаться с пресс-службой Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России для получения квалифицированного комментария по данной теме, но все попытки оказались тщетными.В пресс-службе же министерства внутренних дел РФ вполне резонно посоветовали обращаться в… ГИБДД. Но самое интересное, что обратную связь, как ни странно, не получают и страховщики. «Нам они тоже не отвечают», — признался глава РСА.

Самое главное во всей этой истории — что делать водителям, успешно прошедшим со своим автомобилем технический осмотр, но из-за неполадок в системе не сумевшим получить на руки диагностическую карту. Без нее, как известно, оформить полис ОСАГО невозможно.Юргенс предложил выход из ситуации. «Посоветую людям обращаться в ГИБДД, — сказал он.

— Патрульный [при остановке ТС и проверке документов] техкарту не проверяет. А полис ОСАГО мы можем выписывать в порядке исключения.

Хотя и сами, конечно, тоже с этим мучимся.

Просто останавливается вся система выдачи электронных полисов». Далее президент Российского союза автостраховщиков пояснил, что, несмотря на все проблемы, по-прежнему выписывается по 30-60 тысяч полисов в день.

Причем у тех, у кого на руках (и в базе) есть диагностическая карта, вообще нет никаких сложностей в данном плане.

«Так что тут все-таки вопрос к МВД — это его подчиненность, — подчеркнул Юргенс.

— Они обязаны это восстановить. Все же работало до определенного времени. С нашей стороны, напомню, никаких проблем нет».

Примечательно, что в начале февраля тот же глава РСА дал Федеральному агентству новостей по все той же ЕИАСТО. И тогда он заявил, что в марте-апреле все имеющиеся на тот момент проблемы должны быть успешно решены.При этом, по словам Юргенса, интеграция между РСА и МВД России налажена и оба ведомства уже неплохо взаимодействуют друг с другом.

Перетрясти базу

Новый закон предполагает новую производственно-техническую базу операторов. Какими именно будут эти требования, правительство определит в дополнительных нормативных актах, которые должны быть составлены в течение полугода со дня публикации закона.

Предварительно известно о намерении Минтранса рекомендовать увеличить число проверяемых в рамках техосмотра параметров с 68 до 85-90 пунктов. Вряд ли сильно изменится само оборудование или измерительные приборы, кроме появления камер для фотосъемки.

Но вот программное обеспечение создания диагностических карт, которое должно иметь ограничение по их выдаче и включать привязку фотографий с геоданными, обновится. Также операторы будут обязаны завести официальные сайты и обеспечить непрерывную передачу данных в ЕАИСТО (максимальное отсутствие связи не должно превышать четырех часов, а если данные не попали в систему в течение суток, оператор должен остановить работу).

Выдержит бизнес (все ПТО созданы на частные средства) такую нагрузку или нет — непонятно. А документарные и выездные проверки и отказы в продлении аттестатов, о которых было сказано выше, оптимизма не добавляют.

К тому же их станет еще больше. К обычному надзору со стороны РСА добавятся внеплановые проверки операторов без предварительного уведомления со стороны ГИБДД, а также проведение этим же ведомством контрольных закупок.

Под полный контроль ГИБДД переходит технический осмотр автобусов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+