Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Причина списания автозапчастей

Причина списания автозапчастей

Бухучет

В бухучете затраты на ремонт автомобиля отразите в том отчетном периоде, к которому они относятся. Они включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п.

27 ПБУ 6/01, подп. 5, 7 ПБУ 10/99).

Поэтому списывайте запчасти в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск запчастей) (п.

93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Списание запчастей при ремонте автомобиля собственными силами отразите проводкой: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44.) Кредит 10-5 – списаны запчасти на ремонт автомобиля. Такой порядок предусмотрен пунктом 67 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г.

№ 91н. Если ремонт производится подрядным способом, то в договоре может быть сказано, что запчасти для ремонта автомобиля заказчик передает подрядчику (ст.

704 ГК РФ). В этом случае право собственности на эти материалы к подрядчику не переходит.

Поэтому в учете заказчика передачу материалов отразите проводкой: Дебет 10-7 Кредит 10-5 – переданы подрядчику материалы для ремонта автомобиля.

По окончании работ подрядчик должен сдать заказчику отчет об израсходованных материалах (п. 1 ст. 713 ГК РФ). На основании полученного отчета материалы нужно списать на счета учета затрат.

В зависимости от того, за каким подразделением организации закреплен отремонтированный автомобиль, сделайте проводку: Дебет 20 (25, 26, 29, 44.) Кредит 10-7 – списаны запчасти, израсходованные на ремонт автомобиля (на основании отчета подрядчика). Если запчасти, списанные со склада, были израсходованы не полностью, они должны быть возвращены.

Возврат оформите накладной (формы № М-11, № М-15). Об этом сказано в пункте 112 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г.

№ 119н. В бухучете возврат неиспользованных запчастей оформите проводкой: Дебет 10-5 Кредит 20 (23, 25, 26, 29, 44.), 10-7 – оприходованы на склад неиспользованные запчасти при ремонте автомобиля собственными силами, при ремонте подрядным способом. Стоимость запчастей, по которой они списываются на затраты, определите одним из способов их оценки, закрепленных в учетной политике организации (ФИФО, по стоимости каждой единицы запасов, по средней себестоимости). Такие правила установлены пунктом 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г.

№ 119н. Подробнее об этом см.

. Иногда после замены старые запчасти остаются пригодными для дальнейшего использования. К бухучету их можно принять на основании требования-накладной по форме № М-11 (п.

57 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н). Ситуация: как отразить в бухучете поступление и списание запчастей, полученных после проведения ремонта автомобиля?

Материалы пригодны для дальнейшего использования. Поступление демонтированных запчастей отразите в составе прочих доходов. Старые запчасти могут быть пригодны для дальнейшего использования, например, для ремонта.

Организация может руководствоваться положениями пункта 79 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В нем сказано, что пригодные для использования детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости. Поступление таких запчастей отразите в составе прочих доходов.

Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи этой запчасти (п. 9 ПБУ 5/01). При поступлении запчастей, полученных после ремонта автомобиля, на склад сделайте проводку: Дебет 10-5 Кредит 91-1 – оприходованы запчасти, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11).

Иногда, чтобы привести замененные запчасти в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных запчастей нужно включить затраты на ремонт (п.

11 ПБУ 5/01). Если в организации создана собственная ремонтная служба, отнесение стоимости ремонта на цену запчасти отразите проводкой: Дебет 10-5 Кредит 23 – учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный собственными силами. Если запчасти ремонтирует подрядчик, то отнесение стоимости ремонта на стоимость запчасти отразите так: Дебет 10-5 Кредит 60 – учтены в стоимости запчасти расходы на ремонт, выполненный подрядным способом.

Если в дальнейшем замененные, но пригодные запчасти будут использованы, то их стоимость нужно списать на расходы (п.

5 ПБУ 10/99). В учете списание запчастей отразите проводкой: Дебет 20 (23, 26, 25, 29, 44.) Кредит 10-5 – списаны запчасти (на основании требования-накладной).

Ситуация: как отразить в бухучете расходы на установку сигнализации и прочего оборудования в автомобиле? Расходы на установку сигнализации и прочего оборудования учитывайте как при дооборудовании. То есть включите их в первоначальную стоимость автомобиля, эксплуатационные качества которого улучшаете.

Это прямо предусмотрено абзацем 2 пункта 14 ПБУ 6/01. Вот какие проводки необходимо сделать.

При приобретении сигнализации, противоугонных и других устройств оприходуйте их на счете 07 «Оборудование к установке»: Дебет 07 Кредит 60 (76) – принято на учет оборудование для последующей установки в автомобиль; Дебет 19 Кредит 60 (76) – отражен НДС по приобретенному оборудованию; Дебет 60 Кредит 51 – оборудование оплачено поставщику. Передачу оборудования для установки в автомобиль отразите на счете 08.

Сами вы устанавливаете сигнализацию или это делает сторонняя организация, неважно: Дебет 08 Кредит 07 – стоимость оборудования для установки в автомобиль учтена в составе вложений во внеоборотные активы. Не забудьте и остальные расходы на дооборудование: Дебет 08 Кредит 10 (20, 23, 25, 60, 70, 76…) – затраты на дооборудование автомобиля учтены в составе вложений во внеоборотные активы; Дебет 19 Кредит 60 (76) – отражен НДС по работам, оказанным сторонними организациями. После завершения работ по дооборудованию, когда автомобиль снова можно использовать: Дебет 01 Кредит 08 –увеличена первоначальная стоимость автомобиля на сумму затрат по его дооборудованию; Дебет 69 Кредит 19 – принят к вычету НДС по приобретенному устройству и работам по его установке.

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 01, 07, 08, 20 и 60).

Общие аспекты ↑

Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать. Но при этом суть процедуры не так однозначна.В первую очередь должно наличествовать подтверждение обоснованности списания. Кроме того, возможны ситуации, когда запчасти списываются с учета, но не выбывают.

Например, при наличии у организации необходимых деталей, таковые могут использоваться при ремонте, что требует их списания с учета в качестве обособленного объекта.Если списывается неисправная запчасть, не пригодная к восстановлению, то оформляется дефектная ведомость.

Составляет документ специально созданная комиссия с участием механика.На основании ведомости подается заявка на приобретение новой запчасти.

Заявка должна утверждаться главбухом и руководителем организации.Далее осуществляется приобретение нужной запчасти и принятие ее к учету. Приобретенная запчасть в соответствии со служебной запиской механика передается для замены неисправной детали.После этого старую запчасть можно списать. Документально списывание оформляется дефектной ведомостью и актом списания ТМЦ.

Узнайте к чему: Как списывать газ на котельнуюКогда ремонт автомобиля осуществляется сторонней организацией запчасти могут списываться на основании накладной на отпуск материалов на сторону по форме М-15.При этом дополнительно составляется акт приема-передачи по унифицированной форме.При ремонте собственными силами передача детали осуществляется на основании требования-накладной, а акт может составляться в произвольной форме. Дебет КРБ 0 401 01 272 Кредит КРБ 0 105 06 440; Дебет КРБ 2 106 04 340 Кредит КРБ 2 105 06 440.В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» установка запасных частей на транспортное средство отражается документом программы Списание материалов, в котором следует выбрать хозяйственную операцию Запчасти к транспорту (401.01.272 — 105.ХХ, забалансовый счет 09).В качестве счета дебета следует выбрать счет отнесения расходов согласно виду деятельности, а в качестве центра материальной ответственности — получателя следует указать лицо и подразделение, ответственные за транспортное средство, на которое установлены запасные части.При выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в качестве забалансового счета устанавливается счет 09.В табличной части документа указываются запасные части, списываемые на ремонт.В программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» аналитический учет по счету 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в разрезе номенклатуры запасных частей (субконто Номенклатура), центров материальной ответственности (материально ответственное лицо и подразделение) и транспортных средств (субконто Основные средства), на которые устанавливаются запасные части.При такой организации учета для каждой запасной части всегда известно, на какой автомобиль она была установлена.Это позволяет отслеживать списание запасных частей и не допускать их перерасхода.Поэтому при выборе операции Запчасти к транспорту (401.01.272-105.ХХ, забалансовый счет 09) в спецификации документа Списание материалов появляется дополнительная графа Основные средства. В этом случае в строках табличной части следует указывать запасные части и соответствующие транспортные средства, на которые они установлены.Впрочем, если не требуется отслеживать, на какие транспортные средства производится списание запасных частей, в каком количестве, с какой периодичностью, то в справочник Основные средства можно ввести служебную позицию Все транспортные средства и выбирать ее при оформлении операций по движению запасных частей.

Узнайте к чему: Как списать долг за умершимиПри проведении документа формируются проводки по списанию запасных частей с баланса и постановке на забалансовый счет 09.Следует отметить, что в программе «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» запасные части, установленные на транспортные средства, учитываются на счете 09 по фактической стоимости, по которой они учитывались на балансе.Такие же выводы делают арбитры и в отношении замены двигателя: замена неисправного двигателя на пригодный для эксплуатации, если целью замены является восстановление исправности изделия, относится к работам по ремонту (Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2009 г.Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21 августа 2007 г. по делу N А56-20587/2006 мощность нового двигателя превышала мощность пришедшего в негодность вдвое.

Вывод контролирующих органов предсказуем: произведена модернизация, техническое перевооружение объекта основных средств, а не ремонт.ремонт автомобиля – дело хлопотноеПотому организацией может утверждаться самостоятельно разработанный шаблон.

Прототипом могут становиться унифицированные бланки, а именно накладная формы М-15 или требование-накладная по форме М-11.Данные формы используются для отображения отпуска ТМЦ со склада. Но они не всегда могут точно отобразить специфику выполняемого процесса.Также можно использовать акт на списание транспортного средства образец 0504105. Форма утверждена Приказом Минфина №52н от 30.03.2015 для применения ее при списании автомобилей.

В частности это обусловлено отсутствием четкого регламента, какой именно акт применять в определенном случае.

  1. Смена материально ответственного лица
  2. Списание вышедших из строя запасных частей
  3. Установка запасных частей на транспортное средство
  4. Поступление запасных частей

Источник: https://fileddl.info/zapchast-postavlena-spisat/

Подтверждаем расходы на ремонт техники

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов?

Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

Ответы на эти вопросы – в данной статье.Ремонт выполняет сторонняя компания Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники.

Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т.

д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.

Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы. Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией.

Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ.

Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС.

А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности).

Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

Рекомендуем прочесть:  Алгоритм проверки водоканалом

В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 № А81-3471/2009) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ).

Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями.

Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах. И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы.

Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.К сведению Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6). И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным.
Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным.

Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 № А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст.

753 ГК РФ подпишут обе стороны.

Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3.

Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 № А82-1209/2008-99. В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так. В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов.

В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку. Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля.

Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.

Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось. Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС.

Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.Ремонт собственными силами стройфирмы При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше.

Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.ПостановлениеФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010.

В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера. По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин.

В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти. При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись. Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены.

Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

Арбитры исходили из того, что гл.

25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета. На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).

На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ). В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств. Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.

Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма). На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК.

Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7.

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее.

Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины. Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик. Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.

Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение. Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.

При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости.

Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля. Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС.

Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию. Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности.

Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности.

Контролерам были представлены:

  1. заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  2. документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  3. план ремонтных работ;
  4. дефектные ведомости;
  5. инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.
  6. требования-накладные на запасные части;
  7. акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.К сведению Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.О дефектной ведомости особо На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса).

Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.Обратите внимание Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена, поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.Обратите внимание Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена, поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике. Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений).

Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 № АС-05-54/7018.

Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:Об определениях и пояснениях Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986).

В соответствии с этим документом: – капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации; – текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей; – техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.

В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.

д. Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии. Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.

Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости. Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др. Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.

Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы. Источник: Источник: Рубрика:

  1. , главный редактор ИД «Аюдар Инфо», для журнала

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

Нужен ли акт осмотра автомобиля

Акт осмотра автомобиля требуется на самом начальном этапе, когда готовится техническое заключение о состоянии авто.

Актом обосновывается необходимость ремонта транспорта и последующее списание запчастей. Также составляется по завершении ремонта для обнаружения возможных оставшихся неисправностей.

Структура акта осмотра автомобиля включает в себя:

  1. параметры технического состояния;
  2. идентификационные сведения об авто;
  3. обязательные реквизиты;
  4. подписи ответственных лиц.
  5. состав комиссии;
  6. название владельца;

Какая бы форма акта не использовалась для списания запчастей автомобиля, ее следует утвердить в на основании приказа руководства. А оформляя акт, не следует забывать и о дополнительных документах, оправдывающих создание акта списания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы .

Акт на списание запчастей

Вопрос: Организация имеет на своем балансе несколько автомобилей, которые используются в деятельности, направленной на получение дохода. Как правило, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств производятся в автосервисе на основании договора.

Вместе с тем замена некоторых вышедших из строя деталей производится собственными силами (водителем, механиком транспортного цеха). Поясните, какие документы необходимо оформить для подтверждения расходов на ремонт в этом случае. Вопрос: Каким первичным документом подтверждается факт списания запасных частей при осуществлении гарантийного ремонта оборудования?

Рекламационный акт — это обязательный документ или допускается разработка другого?

Учет запчастей при разборке техники, бывшей в употреблении

В практике хозяйственной деятельности предприятий все чаще встречаются случаи покупки техники, бывшей в употреблении (б/у). На то могут быть разные причины.

Иногда имеет смысл купить не новое оборудование, автомобили, станки, погрузчики и т.д., что дает возможность при меньших капитальных затратах получить планируемую выручку.Обычно б/у техника приобретается:

  1. для продажи целиком в составе одной инвентарной единицы или для разборки и продажи каждой пригодной запчасти по отдельности.
  2. для использования по прямому функциональному назначению. Чаще временно, так как оставшийся ресурс такой техники все же небольшой;

Рассмотрим эти случаи подробнее.Для временного использования в своих нуждахПри приобретении техники для использования в своих нуждах с последующей возможной разборкой на запчасти приходуем объект на счете 01 (п.

4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26н).После чего амортизация в процессе использования техники как основного средства начисляется в обычном порядке. Через некоторое время, когда затраты на возможный ремонт превысят доход, получаемый от эксплуатации данного ОС, принимается решение о его разборке, так как это стало более выгодно экономически.Далее производим разборку основного средства.

Стоимость материальных ценностей, полученных при разборке, можно определить исходя из пропорционального уменьшения их стоимости с учетом начисленной амортизации и количества деталей.Имеет смысл создать на фирме комиссию по определению возможности использования отдельных узлов, деталей и прочих комплектующих выбывающего объекта ОС и определению их текущей рыночной стоимости по данным сторонних организаций.

Например, в виде приказа, который может быть Приложением к учетной политике или одним из ее пунктов (Пример 1).Пример 1Пример 2 Организация приобрела бывший в употреблении шлифовальный станок, уплатив за него 118 000 рублей (включая НДС).Бухгалтеру следует отразить операцию следующими проводками:Дебет 08 Кредит 60 – 118 000 руб. – оплата поставщику техники;Дебет 01 Кредит 08 – 100 000 руб.

– приняли на учет основное средство;Дебет 19 Кредит 08 – 18 000 руб. – учтен НДС;Дебет 68 Кредит 19 – 18 000 руб.

– принят к вычету НДС.Руководство приняло решение о списании шлифовального станка, несмотря на то, что это ОС не до конца амортизируемо. Бухгалтер делает следующие проводки:Дебет 01-2 Кредит 01-1 – 100 000 руб.

– списана стоимость ­основного средства;Дебет 02 Кредит 01-2 – 20 000 руб. – списан начисленный износ;Дебет 91-2 Кредит 01-2 – 80 000 руб.

– определен результат ­от выбытия основного средства.Разобрав основное средство, фирма отражает произведенные операции в бухгалтерском учете предприятия:Дебет 91-2 Кредит 60 – 15 000 руб. – расходы, связанные с разборкой ОС;Дебет 19 Кредит 60 – 2 700 руб. – сумма НДС;Дебет 68 Кредит 19 – 2 700 руб.

– принят к вычету НДС;Дебет 10-5 Кредит 91-1 – 90 000 руб. – оприходованы запчасти по текущей рыночной стоимости плюс затраты на разборку (15 000 руб.

+ + 75 000 руб. = 90 000 руб.) (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г.

№ 44н (далее – ПБУ 5/01), письмо Минфина РФ от 10.09.2007 г.

№ 03-03-06/1/656).Рыночная цена по данным пунктов приема металлолома и т.п.

составляет 25 000 руб. Соответственно, бухгалтер делает следующую проводку:Дебет 10-6 Кредит 91-1 – 25 000 руб. – оприходован металлолом по рыночной стоимости.Кроме того, в подобных случаях имеет смысл использовать дефектную ведомость, которая может быть использована как приложение к акту списания (см. Пример 3).Пример 3В налоговом учете появляются внереализационные доходы согласно пунк­ту 13 статьи 250 Налогового кодекса.

Доход будет признан на дату составления акта ликвидации амортизируемого имущества (подп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ), то есть непосредственно в тот момент, когда была проведена ликвидация (письмо Минфина РФ от 19.09.2007 г.

№ 03-03-06/1/675), что существенно при выведении объекта из эксплуатации и ликвидации в разных налоговых периодах.Акт следует составить по форме № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств», утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г.

№ 7.Также следует составить приходный ордер по форме № М-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г.

№ 71а (далее – Постановление № 71а). Приходный ордер является основанием для оприходования материалов, полученных при демонтаже ­ликвидированных основных средств.Но при учете запчастей (металлолома) в ремонтных работах или при реализации в расходы можно будет списать лишь сумму налога на прибыль (стоимость запчастей × 24%) (п. 2 ст. 254 НК РФ – при учете в ремонтных работах, подп.

2 п. 1 ст. 268 НК РФ – при реализации).В нашем примере 90 000 руб.

× 24% + 25 000 руб. × 24% = 27 600 руб.Данный подход объясняется позицией, согласно которой в расходы принимаются затраты, реально понесенные налогоплательщиком, а в данном случае это как раз налог на прибыль, исчисленный с внереализационного дохода.Датой расхода в случае использования запчасти в ремонте будет дата передачи материалов в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ). При этом составляется требование-накладная по форме № М-11 (утв. Постановлением № 71а).В случае реализации (продажи) запчастей расход принимается на дату продажи (ст.

320 НКРФ) и одновременно составляется накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 (утв. Постановлением № 71а).Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса не включается в доходы стоимость материалов и иного имущества, которые получены при демонтаже, разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации объектов, уничтожаемых в соответствии со статьей 5 Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и с частью 5 Приложения по проверке к указанной Конвенции (ратифицирована законом от 05.11.1997 г.

№ 138-ФЗ).Также обращаем внимание, что при использовании запчастей в оборотах, не облагаемых НДС (например, гарантийный ремонт), следует восстановить НДС на остаточную стоимость следующей проводкой: Дебет 68 Кредит 19.В бухучете НДС будет списан проводкой: Дебет 91 Кредит 19.В налоговом учете он не будет принят в уменьшение налоговой базы налога на прибыль.

Возникает постоянное налоговое обязательство, которое следует отразить проводкой Дебет 99 Кредит 68/прибыль (согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль ­организаций» ПБУ 18/02, утв.

приказом Минфина РФ от 19.11.2002 г. № 114н).В случае использования запчастей в операциях, облагаемых НДС (случаи, рассмотренные выше, – продажа, обычный ремонт техники), налог восстанавливать не требуется.Приобретение техники для последующей продажи или для разборки на запчастиПри приобретении б/у техники для продажи отражаем ее приобретение по счету 41 «Товары» согласно пункту 2 ПБУ 5/01.Если с течением времени выясняется отсутствие спроса на данный вид б/у техники, то принимается решение разобрать ее на запчасти и продать по частям или использовать запчасти в ремонтных работах, производимых предприятием.Согласно ОК005-93 (утв.

постановлением Госкомстандарта от 30.12.1993 г.

№ 301) детали, полученные при разборке, квалифицируем как материальные ценности, так как б/у техника выполняет в данном случае своего рода роль материала для переработки, в результате которой мы получим запчасти.Поэтому после решения о разборке («переработке») б/у техники ­отражаем ее на счетах бухгалтерского учета как материалы. Полученные при разборке запасные части следует оприходовать на одноименный счет 10-5 «Запасные части». Согласно пункту 64 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г.

№ 119н, цену ­оприходования определяем следующим образом: Цена оприходования = Сумма разборки (сч.

70, сч. 69.) + Стоимость б/у техники (сч.

41) – Стоимость некондиции (сч.

10-6).Подетально стоимость запчастей можно определить пропорционально исходя из общей суммы деталей, их количества и общей стоимости ­б/у техники за минусом количества некондиционных деталей.Пример 4 Организация приобрела технику, бывшую в употреблении.

Бухгалтер сделал следующие проводки:Дебет 41 Кредит 60 – 118 000 руб. – оприходование техники;Дебет 19 Кредит 60 – 18 000 руб. – учтен НДС.Организация приняла решение о разборке приобретенной техники.

­Бухгалтер сделал следующие записи:Дебет 10-1 Кредит 41 – 100 000 руб.

– отражаем б/у технику как материалы;Дебет 20 Кредит 10-1 – 100 000 руб. – переданы в разборку («переработку»);Дебет 20 Кредит 70, 69… – 35 000 руб.

– расходы на разборку ­(зарплата, начисление на зарплату и прочее).Полученные при разборке запчасти бухгалтер приходует на счет 10-5.Цена оприходования = 35 000 руб. + 100 000 руб. – 10 000 руб. = 125 000 руб.Дебет 10-5 Кредит 20 – 125 000 руб.

– оприходованы запчасти.Часть деталей после разборки техники оказалась в некондиции.Дебет 10-6 Кредит 20 – 10 000 руб. – оприходованы некондиционные детали.В данном случае отсутствует внереализационый доход, так как отсутствует безвозмездность получения запчастей. Производится разборка неиспользовавшегося основного средства, поскольку оно было куплено не для использования его по прямому назначению, а для разборки на детали, из которых ОС состоит.Также следует отметить, что при последующем использовании запчастей (в ремонте или продаже) в расходах налогового учета принимается стоимость оприходования на счете 10-5, то есть в сумме реально понесенных затрат на покупку деталей в составе б/у техники.Все письма ФНС РФ касаются разборки ОС после их использования на предприятии.

В данном же случае происходит покупка по сути дела деталей, которые могли продать оптом (без разборки ОС) или по частям (разобрав ОС).Следует отметить, что по деталям, которые нельзя реализовать (некондиция), Налоговый кодекс не предусматривает включения их стоимости в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, то есть это будет убыток, покрываемый за счет собственных средств предприятия.По таким деталям следует составить акт о ломе товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-15). Первый экземпляр отдают в бухгалтерию для списания потерь ТМЦ, второй остается в подразделении, третий – ­у материально ответственного лица.Также необходимо восстановить НДС по этим списанным материальным ценностям, так как они не будут использоваться в операциях, облагаемых НДС, следовательно, вычета по ним не будет (подп.

1 п. 2 ст. 171 НК РФ).Если при покупке «входной» НДС по ним был уже принят к вычету, то его необходимо восстановить в том налоговом периоде, в котором списаны реализованные детали. НДС можно определить из пропорции стоимости списанных и проданных материальных ценностей.Дебет 68 Кредит 19 – НДС на остаточную стоимость (сторно) и далее списать в бухучете проводкой Дебет 91 Кредит 19.Как и в предыдущем примере, этот НДС не будет учтен в расходах по налоговому учету.

Кроме того, здесь также возникает постоянное налоговое обязательство, оформленное проводкой Дебет 99 Кредит 68/прибыль.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+