Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Правила разворота на перекрестках пдд

Правила разворота на перекрестках пдд

Оглавление:

Поворот и разворот в ПДД

В ПДД отсутствуют определения повороту и развороту. Предполагается, что это и так понятно, но на практике не все понимают различия.

Этим пользуются сотрудники ГИБДД, вменяя нарушение за, например, неправильный поворот при перестроении на другую полосу. Чтобы не показаться безграмотным на дороге, стоит разобрать понятия.Итак, под поворотом понимается смена траектории движении, съезд на другой путь или прилегающую к полосе территорию. Получается, что поворот предполагает, что вы покидаете не полосу, а конкретно дорогу и направление.

При развороте сохраняется дорога, но меняется направление пути и полоса. После маневра вы начинаете двигаться в противоположную сторону.

Правила разворота на перекрестке.

На перекрестке водитель так же ищет крайнее место.Самое простое – это двухполосная дорога. Когда в нашем распоряжении всего лишь одна полоса.Немного посложнее с многополосными дорогами.1 вариант если нет знаков, то крайнее место это будет крайняя левая полоса.Если есть есть знаки то едем по знакам. Я имею ввиду знаки “направление движения по полосам”.

На рисунке внизу у нас есть знаки едем по знакам.А вот если поворот налево на перекрестке разрешен из нескольких полос, то развернуться можно будет только из крайне левой!!!Я следую самому простому правилу разворота на дороге – стараюсь без необходимости не разворачиваться! Конечно, это в жизни мы можем постараться избегать этого маневра, а в экзаменационных билетах – эти вопросы все равно придется решать.

Подготовиться к экзамену можно Поделитесь материалом с друзьями

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:

  1. трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
  2. отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.

Вот некоторые условия, запрещающие разворот — например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо и направо»; наличие знака 3.19 «Разворот запрещен».Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно разворот запрещен.

Список приведен в начале статьи.Теперь о самом выполнении разворота.

Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?Во-первых, на это указывает

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»

Во-вторых, разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.

Поэтому, план действий для выполнения разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:

  • Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.
  • Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
  • По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
  • Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен – за это грозит штраф как за выезд на полосу встречного движения;

Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е.

часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным .Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т.е.

необходимо уступить дорогу трамваю. Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко.

В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье .Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой – это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути.

Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.Во рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 17.04.2021

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  1. если справа ТС нет, движение можно начинать.
  2. водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  3. трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;

Разворот на круговом перекрестке

Как вариант, для того, чтобы развернуться, можно использовать .

Но для этого, потребуется заехать на круговой перекресток, проехать по кругу, соблюдая правила проезда круговых перекрестков и выехать в нужный съезд для движения в обратном направлении. О движении через перекресток с круговым движением можно прочесть в серии статей «».Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 17.04.2021

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров.

Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей.

Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы. Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками. В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

Лишение прав при развороте на перекрёстке

Самым суровым наказанием за неправильный разворот является лишение прав. Мы у же разбирали ситуацию, когда может быть наложен административный штраф, а когда водитель может лишиться прав на управление ТС. В том случае, если водитель выезжает на встречную полосу при развороте, то он может лишиться прав сроком от 4–6 месяцев.

По правилам ПДД, если водитель совершить это правонарушение повторно, то он лишится прав на 1 год. Стоит обратить внимание на этот манёвр. Ведь, когда водитель изучает ПДД, то догадаться о таком развитии событий практически невозможно. Именно поэтому сотрудники ГИБДД часто этим и пользуются. Итак, в этой статье мы разобрали по какой траектории можно делать поворот.
Итак, в этой статье мы разобрали по какой траектории можно делать поворот.

А также выяснили можно ли разворачиваться на пересечении дорог и как это сделать по ПДД.

Главное, выбрать правильную территорию для поворота, а именно занять ту сторону, которая прилегает к левой части дороги.

Что говорят ПДД о правилах разворота

В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  • Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  • Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  • Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  • Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.
  • Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток. Правила поворотов на перекрестках
  • Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  • Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.

Административная ответственность за нарушение правил разворота

В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота.

Таких санкций – 3 вида.

  • Штраф 500 рублей выписывается за нарушение правил разворота (за исключением разворота на автомагистрали, а также нарушений знаков и разметки).
  • Штраф 2500 рублей – за нарушение правил при развороте на автомагистрали.
  • Штраф 1000-1500 рублей – за нарушение требований к развороту, предъявляемых разметкой и знаками.

Разворот на равнозначном перекрестке, безопасность

Опасность в процессе движения, в том числе и разворота, как известно, может появиться с любой стороны.

Одной из самых главных причин ДТП на перекрестках это не соблюдение приоритета – один автомобиль не уступил дорогу другому авто.Причиной «случайных» столкновений является взаимное непонимание друг друга, т.е. неверная оценка обстановки, вследствие чего водителем принимается ошибочное решение.Например, два автомобиля следуют друг за другом, подъезжают к перекрестку, и «передний» авто включает левый указатель поворота. Водитель «заднего» авто, увидев левый «поворотник» в первую очередь предполагает, что тот намеревается повернуть налево.

Он еще не знает, что «передний» автомобиль готовится к развороту.Последствия могут сложиться любым образом. До тех пор, пока намерения «переднего» автомобиля для вас непонятны, целесообразно двигаться вслед «переднему» автомобилю, и всегда нужно обращать внимание на то, как он движется.Например, включенный левый «поворотник» с одновременным смещением автомобиля вправо на перекрестке (наш случай, выполнение разворота, рассмотрено выше) почти всегда означает разворот, ну или объезд какой-то неровности.
До тех пор, пока намерения «переднего» автомобиля для вас непонятны, целесообразно двигаться вслед «переднему» автомобилю, и всегда нужно обращать внимание на то, как он движется.Например, включенный левый «поворотник» с одновременным смещением автомобиля вправо на перекрестке (наш случай, выполнение разворота, рассмотрено выше) почти всегда означает разворот, ну или объезд какой-то неровности. Нужно смотреть вперед на дорогу, и анализировать.Остановка «переднего» автомобиля на перекрестке может означать, что он кому-то уступает дорогу, а вы, двигаясь сзади, эту «помеху» по каким-то причинам еще не видите.

Есть повод задуматься, тем более что перекресток равнозначный.Подобных вариантов множество, сначала нужно увидеть обстановку на подъездах к перекрестку и прикинуть, как может измениться ситуация. Но соображать следует быстро, быстрее, чем развивается ситуация.Преимущество в движении определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП! Это означает, что использовать свое преимущество есть смысл только тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу.В дополнение к изложенному материалу рекомендую ознакомиться со статьями по теме разворотов на перекрестке:;;;.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 31.05.2021

На регулируемом и нерегулируемом

Перекрестки без нанесения разметки более вариативны для выполнения разворота.

Можно использовать дальний или малый радиус на свое усмотрение. При выполнении маневра нужно рассчитывать траекторию, чтобы не пересечь границу проезжей части. Иначе есть риск получить штраф.

При движении по регулируемому перекрестку следует учитывать сигнал светофора или указания инспектора-регулировщика, пропуская встречный поток машин.

На нерегулируемых перекрестках все несколько сложнее. Перед началом движения потребуется определить, равнозначные ли дороги. Это можно понять из отсутствия знаков, показывающих статус каждой из них.

Во время разворота нужно пользоваться правилом помехи справа.

Согласно ему, приоритетной считается полоса дороги, расположенной с правой стороны от водителя.

Все авто, движущиеся по ней, следует пропустить. Если разворот выполняется по малому радиусу, то начинать его можно с края перекрестка.

Для дальних радиусов правильно сделать его будет из середины, проехав чуть дальше. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.На неравнозначных дорогах нужно учитывать знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу», а также нанесенные на асфальт стоп-линии.
Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.На неравнозначных дорогах нужно учитывать знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу», а также нанесенные на асфальт стоп-линии. Действовать водителю следует по ситуации.

Если он находится на главной дороге, то должен пропустить машины, движущиеся навстречу.

Автомобилисты со второстепенной обязаны дождаться разворота и только потом продолжать езду.

Водитель же должен только проявлять внимательность и осторожно выполнять маневр.

Если он сам находится на второстепенной, то нужно смотреть на обе неравнозначные дороги. Когда все автомобили проедут, тогда можно выполнить разворот.

Распространенные вопросы

Можно ли развернуться, если стоит указатель «поворот налево запрещен»?

Разворот при наличии такого знака не запрещен.

Однако водителю нужно обратить внимание на знаки 4.1.1 – 4.1.6.

Их действие распространяется на 1-е пересечение проезжих отрезков.

В 2021 году правила остаются прежними: осуществление маневра разрешается в границах перекрестка, на встречную полосу выезжать нельзя. Будет ли штраф за разворот по малому радиусу?

Наказание за такой маневр – лишение прав. Штраф не выписывается. Какое наказание грозит за разворот на пешеходном переходе? Так как пункт 8.11 ПДД запрещает данный маневр, КоАП устанавливается размер штрафа за нарушение – 500 рублей.

При этом инспекция ГИБДД может указать и на несоблюдение статьи 12.16, штраф за которую выше – 1 000 – 1 500 рублей, однако нужно знать, что в данном случае эта статья не применима. При следовании стандартным схемам и инструкциям выполнять разворот на любом типе перекрестка не сложно, а не регулируемых дорогах – абсолютно безопасно. Основные правила – не выезжать на дорогу со встречным движением и не выполнять поворотов на перекрестках, где есть запрещающие такие маневры знак.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Когда предстоит развернуть автомобиль на нерегулируемом перекрестке, то сначала вы должны точно определить, по какой дороге вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку и у кого приоритет в движении.

Как определить главную и второстепенную дорогу, можно прочесть в статье .Если вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку по второстепенной дороге и на перекрестке интенсивное движение, то от разворота лучше отказаться и поискать для него другое место.Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку по главной дороге, то разворот выполняется по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрестке:

  1. В первую очередь перед маневром вам необходимо убедиться, что вас никто не обгоняет — на двухполосных дорогах на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге обгон разрешается, если для этого нет ограничений;
  1. По заблаговременно занимаете крайнюю левую полосу или, если дорога двухполосная и разметку не видно, прижимаетесь к середине дороги.

    Включаете левый указатель поворота, одновременно снижаете скорость и подъезжаете ближе к середине перекрестка.

    Если дорога свободна, выполняете разворот, если есть встречный транспорт — останавливаетесь;

  1. Пропускаете транспортные средства, которые движутся навстречу вам по главной дороге и, убедившись в том, что никому не помешаете, выполняете разворот. Опять же, усиленное внимание на пространство сзади вашего автомобиля – вдруг кто-то, поворачивая налево, под вашим прикрытием решил срезать угол и не догадывается, что вы выполняете разворот;
  1. Закончив маневр, выключаете указатель поворота и продолжаете движение уже в обратном направлении.

Правила разворота вне перекрестка.

При начале любого разворота начинает действовать общее правило: водитель ищет соответствующее место на проезжей части и начинает разворот.Это правило работает, как на перекрестке, как и вне перекрестка.Вне перекрестка есть свои особенности – если габариты транспортного средства недостаточны для разворота из крайнего левого положения, то он может развернуться с крайнего правого или даже с обочины. Правда при этом водитель должен посматривать во все глаза, уступая дорогу как попутным транспортным средствам так и встречным.Но если есть слева трамвайные пути попутного направления, то разворот должен выполняться именно с них.

И только с них!!

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе). Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков. Из данного правила есть исключение. Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки). Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена.

Главное, не нарушать имеющихся требований.

По какой траектории вам разрешено выполнить разворот

Для того чтобы развернуться на многополосной дороге по всем правилам ПДД, необходимо соблюдать весь комплекс действий. Первым делом необходимо повернуть направо, поезжайте несколько метров вперёд, после чего выполняйте поворот, если есть разрешающая разметка.

Только после этого вы сможете сделать поворот налево и принять то направление движения, которое вам нужно. Такой совет будет полезен для тех, кто не знает, как правильно разворачиваться на подобном участке дороге.

Если придерживаться такого плана, то можно избавить себя от проблем с сотрудниками ГИБДД.

С использованием прилегающей территории

В некоторых случаях можно развернуться вне перекрестков.

Сделать это будет легко с помощью прилегающей территории. Маневры с ее использованием считаются безопасными, но новичкам даже они могут показаться очень трудными. Как правильно сделать разворот на перекрестке: Если она находится справа, то действовать нужно следующим образом:

  • Остановиться, не оставляя на проезжей части бампера, чтобы не мешать движущимся автомобилям. Потребуется пропускать на главной дороге и второстепенной все машины.
  • Включить поворотник, убедиться в отсутствии помех и начать движение в нужном направлении, выехав на дорогу.
  • Проехать немного вперед, убедиться в отсутствии помех, включить правый поворотник и сдать назад, въезжая на прилегающую территорию.

При развороте с левой прилегающей территории действия будут похожими.

Только съехать туда будет труднее, т. к. потребуется встать перед разделительной полосой и пропустить все автомобили, движущиеся навстречу.

Въехав на прилегающий участок, нужно будет убедиться, что отсутствуют помехи, и выехать задом на дорожное полотно, развернув авто в нужном направлении.

Разворот в два приема

В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом.

Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  • Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение «». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  • Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  • Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.
  • Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;

У кого преимущество на равнозначном перекрестке

На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа» ().

Это означает, что водитель обязан уступить дорогу автомобилю (транспортному средству), который приближается справа.Нужно отметить, что данное позиционирование по отношению к другому автомобилю во время разворота на равнозначном перекрестке «работает» на всей дуге разворота.

Утверждение, что другой автомобиль должен дать возможность тому, кто разворачивается, завершить выезд с перекрестка (закончить разворот) в данном случае НЕ верно.Другими словами, на дуге разворота на равнозначном перекрестке следует уступить любой «помехе справа».В каком месте следует остановиться, чтобы уступить дорогу в процессе разворота?

Выбор места остановки во многом будет зависеть от того, с какой стороны к этому перекрестку приближается другой автомобиль. Поэтому, на самом начальном этапе разворота, когда только подъехали к перекрестку, необходимо оценить ситуацию со всех сторон: как далеко или близко движутся другие машины.Если путь свободен – быстро разворачиваетесь. Если есть встречный автомобиль, либо автомобиль подъезжает к перекрестку по отношению к вам с его правой стороны, тогда включаете левый «поворотник», останавливаетесь перед перекрестком и уступаете им дорогу.Штраф за то, что не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет на перекрестке, на дату публикации 1000р.

(ст. 12.13 ч.2). Но штраф – это моральная сторона «дела». Если по этой же причине произойдет ДТП, автомобиль придется ремонтировать, а ремонт — уже намного дороже.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу. Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей.

Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории. Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения? Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром.

Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия: 1.

Поворот налево 2. Движение прямо 3. Еще один поворот налево Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории. В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения. Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения. За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД.

На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу.

Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса. Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории. Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Разворот с использованием прилегающей территории

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п.

Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД.

ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу.

Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно. Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+