Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Парковка размеры гост

Парковка размеры гост

Парковка размеры гост

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

ГОСТ Р 56935-2016 СП 11-112-2001 СП 11-111-99 ГОСТ Р 57974-2017 СП 11-107-98 СО 153-34.21.122-2003 СНиП 11-04-2003 СНиП II-26-76 Кровли (с Изменениями) СНиП II-7-81 Строительство в сейсмических районах (С Изменениями и дополнениями) СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна (С Изменением СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения (С._ СНиП 2.10.02-84 Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания (с Изменениями N 1, 2, 3) СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных. СНиП 2.05.06-85 СНиП 2.05.02-85 СНиП 2.04.03-85 СНиП 2.01.09-91 СП 31-113-2004 Бассейны для плавания СП 31-112-2007 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 3. Крытые ледовые арены СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы. Часть 2 СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы.

Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с.
Часть 1 СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-109-2003 Здания арбитражных судов (с Изменением N 1) СП 31-108-2002 Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений СП 31-107-2004 Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-106-2002 Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов СП 31-105-2002 Проектирование и строительство энергоэффективных одноквартирных жилых домов с. СП 31-104-2000 Здания судов общей юрисдикции (с Изменением N 1) СП 31-103-99 Здания, сооружения и комплексы православных храмов СП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других.

СП 30-102-99 Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства СП 23-101-2004 Проектирование тепловой защиты зданий СП 21-104-98 Проектирование систем противопожарной защиты резервуарных парков Госкомрезерва.

СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация (не действует на территории РФ) СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной. СНиП II-108-78 Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий (с Изменениями и дополнениями) СНиП II-58-75 Нормы проектирования.

Электростанции тепловые (с Изменением) СНиП II-35-76 Котельные установки (с Изменением) СНиП II-25-80 Деревянные конструкции (с Изменениями) СНиП II-23-81 Стальные конструкции (с Изменениями) СНиП II-22-81 Каменные и армокаменные конструкции (с Изменениями N 1, 2) СНиП II-11-77 Защитные сооружения гражданской обороны СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы СНиП 41-02-2003 Тепловые сети СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 34-02-99 Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-03-96 Аэродромы СНиП 32-02-2003 Метрополитены СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения СНиП 31-04-2001 Складские здания СНиП 31-03-2001 Производственные здания СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов.

Противопожарные нормы СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и технологические трубопроводы СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. СНиП 2.11.02-87 Холодильники СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.05.03-84.
СНиП 2.11.02-87 Холодильники СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт СНиП 2.05.03-84.

Мосты и трубы СНиП 2.04.02-84. ВОДОСНАБЖЕНИЕ. НАРУЖНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ СНиП 2.01.28-85 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов ГОСТ Р 51330.11-99. Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 51330.9-99.

Электрооборудование взрывозащищенное ГОСТ Р 50571.17-2000.

Электроустановки зданий ГОСТ Р 50571.4-94.Электроустановки зданий Межгосударственный стандарт ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.033-81.

Пожарная безопасность. Термины и определения Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.010-76.»Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.3.046-91.»Система стандартов безопасности труда.

Установки пожаротушения автоматические.

Общие технические требования» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.047-86.»Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения» Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

.

НПБ 88-2001. «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г.

N 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)» (с изменениями от 7 февраля 2008 г.) Государственный стандарт СССР ГОСТ 12.1.004-91.»Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 14 июня 1991 г.

N 875) НПБ 114-2002.»Противопожарная защита атомных станций. Нормы проектирования» НПБ 201-96. Приказ ГУГПС МВД РФ от 30 апреля 1996 г.

N 19 «О введении в действие норм пожарной безопасности» (с изменениями от 31 декабря 2002 г.) НПБ 110-03.Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97.
N 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ НПБ 160-97. «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности.

Виды, размеры, общие технические требования» НПБ 202-96. «Муниципальная пожарная служба. Общие требования» НПБ 111-98.

«Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»

НПБ 101-95. «Нормы проектирования объектов пожарной охраны» Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.041-83.

«Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасностъ горючих пылей.

Общие требования» Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.047-98.

«Система стандартов безопасности труда.

Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля» НПБ 250-97. «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях Общие технические требования» НПБ 113-03. «Пожарная безопасность атомных станций. Общие требования» НПБ 105-03. «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» НПБ 103-95.

«Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

НПБ 103-95.

«Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» Государственный стандарт ГОСТ 27331-87 (СТ СЭВ 5637-86). «Пожарная техника. Классификация пожаров» НПБ 56-96 Установки порошкового пожаротушения импульсные.

НПБ 22-96 Установки газового пожаротушения автоматические. НПБ 21-98 Установки аэрозольного пожаротушения автоматические СНиП 2.04.01-85 Строительные нормы и правила. Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.03.13-88 Строительные нормы и правила.

Полы НПБ 108-96 Культовые сооружения. Противопожарные требования

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектируемые, строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые объекты дорожного и придорожного сервиса, предназначенные для размещения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обслуживания участников дорожного движения по пути следования.Требования настоящего стандарта не распространяются на:– автомобильные дороги категории ниже V;– автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий;– автомобильные дороги, предназначенные для временного использования;– автомобильные дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях;– улицы населенных пунктов при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации.Примечание – Требования настоящего стандарта гармонизированы с [1]-[5].

Размер параллельной парковки

Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль.

Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей. Стандартным считается автомобиль длиной 4,4 метра и шириной 1,8 метров. Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для 2021 должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть.

Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто.

Шесть основных правил

  1. Между припаркованными машинами, даже при условии открытых дверей, должно оставаться расстояние, позволяющее пройти человеку.
  2. Светоотражающие материалы применяются в местах, где недостаточно света. Ими должны быть отмечены и точки размещения огнетушителей, и пожарных кранов на подземных паркингах.
  3. Для нанесения разметки могут быть использованы следующие виды материалов: краска, полимерная лента, термопластик.
  4. Нанесение новой разметки производится — только при полном отсутствии следов старой, в теплое время при температуре не менее 18°C, полосами шириной не более 10 см.
  5. Отклонение линий от нормативного положения обозначаемого участка не может превышать 5 см.
  6. Необходимо брать в расчет не только габариты легковых автомобилей, но и других видов транспорта, предусматривать достаточно пространства не только для их размещения, но и свободного маневрирования.

5.2 Требования к размещению остановочных полос и площадок для кратковременной остановки транспортных средств

5.2.1 Остановочные полосы должны быть устроены на автомобильной дороге в зависимости от ее категории:- IA: на всем протяжении;- IБ: на всем протяжении — при расчетной интенсивности движения свыше 14000 транспортных средств/сутки; у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда — при меньшей расчетной интенсивности движения;- IB: на всем протяжении — при расчетной интенсивности движения свыше 14000 транспортных средств/сутки; у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда — при меньшей расчетной интенсивности движения;- II: у съездов, на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос, на расстоянии не менее 100 м в обе стороны от съезда.5.2.2 В случаях, когда ширину обочины автомобильной дороги категорий IБ-II при проектировании или реконструкции уменьшают до 1,5 м, а остальных категорий — до 1,0 м, на автомобильной дороге необходимо предусматривать размещение площадок для кратковременной остановки транспортных средств с дорожной одеждой капитального или облегченного типа.5.2.3 Расстояние между площадками для кратковременной остановки транспортных средств в зависимости от категории автомобильной дороги должно составлять не более:- 0,5 км — для категорий IБ-II;- 1 км — для категории III.5.2.4 Ширина остановочных полос и площадок для кратковременной остановки транспортных средств должна быть не менее 2,5 м.5.2.5 Дорожную одежду площадок для кратковременной остановки транспортных средств капитального или облегченного типа необходимо рассчитывать на статическую нагрузку от наиболее тяжелого автомобиля при единичном нагружении в соответствии со строительными нормами государств.5.2.6 Длину площадки для кратковременной остановки транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования назначают из расчета вместимости от двух до четырех автопоездов и схемы их расстановки (допускается принимать 25 расчетных метров — на один автопоезд). Длину площадки с вместимостью более двух автопоездов устанавливают при соответствующем технико-экономическом обосновании.5.2.7 Площадки для кратковременной остановки транспортных средств должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами.5.2.8 Остановочные полосы и площадки для кратковременной остановки транспортных средств отделяют от проезжей части дорожной разметкой.

Размещение парковочных мест по ГОСТу

Правильно организованный участок для парковки по ГОСТ размерам максимально обезопасит автомобиль от аварийных ситуаций. По государственному стандарту ширина места составляет 2,3 метра, а для инвалидов этот размер увеличен до 3,5 метра.

Главные правила при нанесении разметки:

  • Нельзя планируемые линии делать больше 5 см.
  • Каждые шесть месяцев необходимо обновлять лакокрасочные материалы. Если это сделать невозможно, тогда вместо краски используют холодный пластик. Его срок службы в несколько раз больше.
  • Старых линий не должно быть видно.
  • Ширина должна быть более 6 метров. Этот размер подходит для различного габарита транспорта с учетом маневра.
  • Вблизи огнетушителей и пожарных кранов, а также в темных местах, таких как подземные парковки, для нанесения линий используют светоотражающий материал.
  • По ГОСТу ширина линий должна быть до 10 см.
  • Все работы проводятся в летнее время с температурой выше 20 градусов.

Вне зависимости от того, общая или личная парковка, все требования, предъявляемые к ПДД должны учитываться.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы: Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности Клапаны противопожарные вентиляционных систем.

Метод испытаний на огнестойкость (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые.

Основные параметры и размеры ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 30247.2-2002** Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота________________** Вероятно, ошибка оригинала. Применение на территории РФ с введением в действие применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А.
Применение на территории РФ с введением в действие применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А.

— Примечание изготовителя базы данных. Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов Конструкции строительные.

Метод определения пожарной опасности Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы Системы противопожарной защиты.

Обеспечение огнестойкости объектов защиты Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям Системы противопожарной защиты.

Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования Электрооборудование.

Требования пожарной безопасности Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования Системы противопожарной защиты.

Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности Системы противопожарной защиты.

Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности Строительство в сейсмических районах

«СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

«СНиП 2.04.03-85 Канализация.

Наружные сети и сооружения» «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Защита от шума

«СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

«СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» «СНиП 31-03-2001 Производственные здания» «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование» Отопление, вентиляция и кондиционирование воздухаСП 104.13330.2012** Инженерная защита территорий от затопления и подтопления_______________** зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 104.13330.2011.

«СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения»

и «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения». Встроенные подземные автостоянки автомобилей.

Требования пожарной безопасности Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Контроль качества Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещенияхПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.(Измененная редакция, ).

Для легковых автомобилей

Стандартные места для парковки на 100 мест имеют показатель в 5 метров, при этом их ширина колеблется от 2,3 до 2,5 метров, но это минимальный показатель.

Но на свое усмотрение, владелец парковки может увеличить эти нормативы, таким образом повысив уровень комфорта клиентов.

Подобные размеры мест помогут разместить без проблем среднестатистический автомобиль рядом с такими же машинами, при открытии дверей которых не будут цепляться детали соседей. Если же место делается перед частным домом, то нужно, чтобы машина просто не выглядывала на проезжую часть.

Места размещения парковочных территорий

Местоположение зоны парковки и разметки зависит от множества факторов:

  • Удаленность от общественных мест, экологических объектов.
  • Размер (количество машиномест).

Любая парковка должна отличаться безопасностью, а перечень потенциальных угроз от парковочных территорий, даже если они располагаются на открытом воздухе, достаточно обширен: выхлопные газы, утечка бензина, ДТП, пожары.Если рассуждать с другой стороны – с точки зрения владельца автомобиля, то наиболее удобной является та парковка, которая располагается ближе всего к необходимому месту. Обычно никому не хочется идти лишнее расстояние до больницы, торгового центра, офиса или любого другого общественного места.Расстояние, на котором разметка парковки должна располагаться от градостроительных объектов, регламентируется СНиПом «Стоянки автомобилей». Если автомобильная стоянка вмещает 10 или меньше машин, то она должна быть расположена в 10 метрах от общественных зданий и жилых домов.

От скверов, городских парков, игровых и спортивных площадок, больниц, школ и детских садов такая автопарковка должна быть удалена минимум на 25 метров.Парковки, вмещающие 10-50 автомобилей, должны располагаться на расстоянии 15 метров от жилых домов, стены которых имеют окна, и на расстоянии 30 метров от больниц, школ, детских садов и прочих подобных зданий.Открытые парковочные территории, вмещающие до 100 автомобилей, должны быть удалены от жилых домов на 25 метров. На таком же расстоянии они должны располагаться от различных общественных учреждений.Большие автопарковки, в которых насчитывается до 300 машиномест, следует располагать:

  1. на расстоянии 35 метров от имеющих окна жилых строений;
  2. 60 метров – от мест отдыха горожан, спортивных площадок и стадионов, лечебных учреждений.
  3. 50 метров – от детских садов, ПТУ, школ, других детских учреждений;

Автопарковки вместимостью свыше 300 машиномест должны быть удалены на 50 метров от имеющих окна жилых домов.

Другие требования для таких парковок не изменяются. Что касается огромных стоянок, вмещающих от 500 автомобилей, то их рекомендуют располагать исключительно в промышленных зонах.СанПиН 2.1.4.1074 запрещает размещение открытых парковочных территорий в зонах, где происходит водозабор хозяйственно-питьевого назначения.

Подготовка к разметочным работам

Главным требованием будет снятие всей предыдущей разметки с покрытия парковки, если она была, а также определение границ мест для парковки, которые должны соответствовать нормам.Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около +25 градусов, чтобы материал схватился. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.Справка.

Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий.В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта. При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:

  • При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
  • Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
  • Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию.
  • Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.

5.1 Общие требования

5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей рассчитывается в соответствии с габаритами машино-мест и размерами проездов, приведенными в приложении А.5.1.2 При подсчете надземных этажей не учитывается открытая стоянка автомобилей на эксплуатируемой кровле без установки навеса. При устройстве навеса она включается в число надземных этажей и требует устройства закольцованных сухотрубов в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Стоянки автомобилей на эксплуатируемой кровле должны быть обеспечены эвакуационными выходами, предусматриваемыми в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Установка временных укрытий для автомобилей на эксплуатируемой кровле не допускается.5.1.3 Парковку автомобилей осуществляют:а) с участием водителей — по пандусам, рампам или с использованием грузовых лифтов;б) без участия водителей — механизированными устройствами;в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств.5.1.4 Параметры мест для хранения автомобилей, пандусов, рамп и проездов на стоянке автомобилей, расстояния между автомобилями на местах хранения, а также между автомобилями и конструкциями здания устанавливаются проектом в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки в соответствии с приложением А.Хранение мототранспорта допускается предусматривать в местах, не пригодных для размещения автомобилей (недостаточная высота, наличие выступающих конструкций или элементов инженерных систем, неудобный въезд и т.п.) с учетом габаритов мототранспорта, приведенных в приложении А. Парковочные места для мототранспорта следует обозначать специальными знаками.Допускается размещение мест для хранения велосипедов, мопедов на участках высотой не менее 1,6 м, в том числе под рампами, в габаритах, приведенных в приложении А.При габаритах мототранспортных средств, превышающих приведенные в приложении А (например, мотоцикл с коляской), места их хранения должны соответствовать требованиям к местам хранения автомобилей.(Измененная редакция, ).5.1.5 Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) 6,0

3,6 м.5.1.6 Категории помещений и зданий, используемых для хранения автомобилей, по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.5.1.8 В стоянках автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них размещаются охрана, контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч.

приспособленные для МГН), помещения мойки. Их состав и размеры площадей определяются проектом в соответствии с заданием на проектирование.Размещение торговых помещений (лотков, киосков, ларьков и т.п.) непосредственно в помещениях стоянок автомобилей не допускается.5.1.9 Указанные в 5.1.8 помещения производственного, складского и технического назначения (включая сети инженерно-технического обеспечения), за исключением помещений категорий по взрывопожарной и пожарной опасности В4 и Д, выделяются в зданиях степеней огнестойкости I, II и III — противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, в зданиях степени огнестойкости IV — перегородками 2-го типа и перекрытиями 4-го типа.При устройстве в стоянках автомобилей мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, изолированных от помещений стоянки автомобилей противопожарными перегородками с пределом огнестойкости EI 45; въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения стоянки автомобилей.

Планировочное решение должно исключать возможность складирования в названных местах стоянки автомобилей товаров, тары и др.(Измененная редакция, ).5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более машино-мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен быть предусмотрен контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для размещения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента [].(Измененная редакция, ).5.1.11 В помещениях хранения легковых автомобилей индивидуальных владельцев манежного типа для выделения постоянно закрепленных машино-мест допускается применение ограждения (в виде сетки) из негорючих (НГ) материалов.5.1.12 Помещения стоянки автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения.

Помещения с постоянным пребыванием людей допускается предусматривать с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов, необходимо соблюдать требования раздела 9 .5.1.14 Стоянки автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, следует предусматривать в отдельно стоящих зданиях и сооружениях степеней огнестойкости I, II, III и IV, класса конструктивной пожарной опасности C0, в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.В отдельно стоящих стоянках автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей следует размещать на верхних наземных этажах, а также в боксах, имеющих непосредственный выезд наружу из каждого бокса. Расположение помещений для хранения газобаллонных автомобилей на этажах стоянок автомобилей открытого типа, а также в механизированных стоянках автомобилей (при условии обеспечения проветривания ярусов хранения) не нормируется.5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:- в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;- в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;- в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;- при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.5.1.16 Взаимосвязь в пределах этажа помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) допускается через тамбур-шлюзы с перегородками пределом огнестойкости EI 45 и перекрытиями пределом огнестойкости REI 45, с заполнением проемов дверями с пределом огнестойкости EI 30 и подпором воздуха при пожаре.В зданиях подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 сообщение между стоянкой автомобилей и жилой частью в пределах этажа не допускается.Сообщение между смежными пожарными отсеками для хранения автомобилей следует предусматривать через проемы с заполнением воротами (дверями) с пределом огнестойкости не менее EI 60, оборудованными автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.(Измененная редакция, ).5.1.17 В соответствии с стоянки автомобилей должны быть доступными для МГН.

Парковочные места для МГН следует предусматривать на первом наземном этаже наземных стоянок автомобилей и не ниже первого (верхнего) подземного этажа подземных стоянок автомобилей.5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут быть высотой не более девяти этажей (ярусов), подземные — не более пяти этажей (ярусов).При определении числа этажей в здании цокольный этаж следует считать наземным этажом здания.5.1.19 Многоэтажные стоянки автомобилей высотой более 10 м должны иметь не менее двух выходов на кровлю (покрытие) зданий для каждого пожарного отсека.5.1.20 Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м.

При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.Один из эвакуационных выходов допускается предусматривать на рампу, изолированную в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности и выполненную с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесоотбойников.Смежный пожарный отсек, в который предусматривается один из эвакуационных выходов, должен быть обеспечен двумя эвакуационными выходами непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу, пандус, площадку перед рампой.

Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.(Измененная редакция, ).5.1.22 Расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать: при размещении машино-места между эвакуационными выходами 40 и 60 м соответственно, в тупиковой части помещения 20 и 25 м соответственно.(Измененная редакция, ).5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.5.1.24 Уклон наклонных междуэтажных перекрытий должен быть не более 6%.5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям .В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается установка одного грузового лифта, до 100 машино-мест — не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест — по расчету.Двери шахты и кабины лифта следует предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины — согласно . Размеры кабины пассажирского лифта (одного из пассажирских лифтов) должны обеспечивать транспортирование МГН, пользующихся креслами-колясками, в соответствии с .5.1.26 В стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, не допускается предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты.

Для обеспечения функциональной связи стоянки автомобилей и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток стоянки автомобилей следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах стоянки автомобилей тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения стоянки автомобилей со всеми этажами жилых и общественных зданий, сооружений допускается проектировать общие лестничные клетки и шахты лифтов, имеющих режим «Перевозка пожарных подразделений» по , в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.(Измененная редакция, ).5.1.27 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы, пандусы, наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).Для многоэтажных стоянок автомобилей с полуэтажами общее число этажей определяют как число полуэтажей, деленное на два, площадь этажа определяют как сумму двух смежных полуэтажей.5.1.28 Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.5.1.29 Ширина маршей эвакуационных лестничных клеток, площадок и лестниц 3-го типа должна быть не менее 1 м.5.1.30 В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп.

При этом наличие этажей, соединенных неизолированными рампами, должно быть учтено при определении допустимой площади в пределах пожарного отсека в соответствии с разделом 6 .Устройство общей неизолированной рампы между подземными и надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.(Измененная редакция, ).5.1.31 Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.5.1.32 При транспортировании автомобилей грузовыми лифтами (подъемниками) вместимость подземных и наземных стоянок автомобилей не должна превышать 100 машино-мест.При размещении стоянок автомобилей на двух и более этажах необходимо устанавливать не менее двух грузовых лифтов в шахтах, ограждающие конструкции которых должны быть с пределами огнестойкости не менее пределов огнестойкости междуэтажных перекрытий. Указанные лифтовые шахты должны быть защищены от задымления приточно-вытяжной противодымной вентиляцией посредством создания в этих шахтах избыточного давления воздуха при пожаре на одном из этажей стоянки автомобилей или удаления продуктов горения непосредственно из шахты лифта, перемещающего загоревшийся во время такого перемещения автомобиль.Двери лифтовых шахт грузовых лифтов должны иметь предел огнестойкости EI 60.(Измененная редакция, ).5.1.33 Въезд-выезд из подземных этажей стоянок автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.5.1.34 В стоянках автомобилей, в которых требуется устройство лифтов для перевозки пожарных подразделений, следует предусматривать лифт с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» по в каждом пожарном отсеке.5.1.35 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.5.1.36 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).5.1.37 В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.5.1.38 В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.5.1.39 В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.5.1.40 Двухэтажные здания степеней огнестойкости I, II и III и одноэтажные здания класса конструктивной пожарной опасности C0 с перегородками между боксами из негорючих (НГ) материалов с ненормируемым пределом огнестойкости должны быть с выездами из каждого бокса непосредственно наружу. При этом в указанных двухэтажных зданиях перекрытия должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее REI 45.

В воротах этих боксов должны быть отверстия размерами не менее 300300 мм для подачи средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса. Разрешается выполнять ворота в виде сетчатого ограждения.5.1.41 При разделении этажей двухэтажных стоянок автомобилей противопожарным перекрытием и при наличии изолированных въездов-выездов с каждого этажа противопожарные требования устанавливают к каждому этажу, как к одноэтажному зданию.

Предел огнестойкости противопожарных перекрытий должен быть не менее REI 60. Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними, должен быть не менее R 60.5.1.42 В стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, класса конструктивной пожарной опасности С0, оборудованных системой автоматического пожаротушения, при отсутствии противопожарных ворот в изолированных рампах следует предусматривать автоматические устройства (противодымные экраны), выполненные из дымонепроницаемого материала группы горючести не ниже Г1 на негорючей основе (сетке, тканом полотне и т.п.) с вертикальными направляющими и перекрывающие поэтажно проем рампы при пожаре не менее чем на половину его высоты с автоматической водяной дренчерной завесой в две нитки с расходом воды 1 л/с на 1 м ширины проема.(Измененная редакция, ).5.1.43 Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбурах-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.5.1.44 Покрытие полов стоянки автомобилей должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.5.1.45 Лифты стоянок автомобилей кроме режима «Перевозка пожарных подразделений» по должны быть оборудованы автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей и последующее отключение в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.(Измененная редакция, ).5.1.46 Пределы огнестойкости ограждающих конструкций и дверей (ворот) шахт лифтов определены в нормативных документах по пожарной безопасности.5.1.47 Двери из помещений стоянок автомобилей в лестничные клетки должны быть противопожарными в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.(Измененная редакция, ).5.1.48 В зданиях, сооружениях наземных закрытых стоянок высотой более 15 м и подземных стоянок с числом этажей (уровней) более двух не менее одного из лифтов следует предусматривать с режимом «Перевозка пожарных подразделений» по . Кабина лифта должна иметь пол с размерами не менее 11002100 или 21001100 мм, ширина дверного проема кабины и шахты — не менее 900 мм.Лифты с режимом работы «Перевозка пожарных подразделений» по в стоянках автомобилей должны соответствовать требованиям и нормативных документов по пожарной безопасности.(Измененная редакция, ).5.1.49 При стоянках автомобилей постоянного хранения (кроме размещаемых под жилыми домами), рассчитанных на более чем 200 машино-мест, необходимо предусматривать мойку автомобилей с очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения.

Проектировать такие стоянки следует в соответствии с .5.1.50 Число постов и тип мойки (ручная или автоматическая) принимается из условия организации одного поста на 200 машино-мест и один пост на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест и устанавливаются в задании на проектирование.5.1.51 Допускается вместо устройства мойки использование моечных пунктов, располагающихся в радиусе не более 400 м от проектируемого объекта.5.1.52 В подземных стоянках автомобилей допускается размещать не ниже первого (верхнего) этажа мойку автомобилей, помещения технического персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции только с сухими трансформаторами или с трансформаторами, заполненными негорючей жидкостью.Размещение других технических помещений подземной стоянки автомобилей (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды, водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не регламентируется.5.1.53 В помещениях зданий, в которые встроены стоянки автомобилей, должен быть обеспечен уровень шума в соответствии с .5.1.54 При использовании крыши здания для стоянки автомобилей к ее покрытию устанавливают те же требования, что и для перекрытий стоянки автомобилей. Верхний слой такого эксплуатируемого покрытия крыши следует предусматривать из материалов, не распространяющих горение (группа строительных материалов по распространению пламени должна быть не ниже РП1).5.1.55 Выбросы в атмосферу от автомобилей для строящихся или реконструируемых стоянок автомобилей определяют расчетом рассеивания выбросов от автомобиля (при разработке раздела проекта «Мероприятия по охране окружающей среды»). Методики расчетов рассеивания выбросов в атмосферу от автомобилей принимают по ежегодному перечню методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.________________ Ежегодное издание Перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, используемых в текущем году при нормировании и определении величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подготовляемого ОАО «НИИ «Атмосфера» и вводимого в действие Минприроды России по согласованию с Ростехнадзором.5.1.56 На эксплуатируемых плоских крышах подземных, полуподземных, закрытых обвалованных и наземных стоянок автомобилей следует предусматривать создание таких архитектурно-ландшафтных объектов, как надземные сады.

Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства эксплуатируемых плоских крыш, жилых, общественных и других зданий приведены в [].По периметру эксплуатируемой кровли, используемой для садов, зон отдыха, должен быть установлен парапет высотой 1,2 м, на котором должно быть закреплено сетчатое ограждение высотой не менее 1 м. Для крыш с озеленением — парапет высотой 1,2 м без сетчатого ограждения.

Территория наземных садов должна быть отгорожена от другой территории бортом высотой не менее 0,5 м для исключения заезда автотранспорта. Эвакуация с эксплуатируемых кровель должна обеспечиваться в соответствии с требованиями .(Измененная редакция, ).5.1.57 Вдоль стен, к которым автомобили устанавливаются торцевой и продольной сторонами, а также с обеих сторон проезжей части рампы следует предусматривать колесоотбойные устройства высотой не менее 0,1 м и шириной 0,15 м.Колесоотбойные устройства могут изготавливаться из бетона, металла или резины.В колесоотбойных устройствах (тротуарах) допускается располагать воздуховоды для удаления воздуха из нижней зоны этажа.При установке колесоотбойного устройства, расстояние от стены до грани колесоотбойного устройства со стороны автомобиля должно быть не менее: 0,4 м при установке автомобилей параллельно стене; на 0,3 м больше расстояния от автомобиля до стены, принимаемого согласно приложению А в зависимости от схемы расстановки при установке автомобилей перпендикулярно к стене.Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер высотой 0,15 м и шириной 0,2 м, разделяющий проезжие части.На рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных устройств с внутренней стороны рампы предусматривается тротуар шириной 0,8 м.5.1.58 В стоянках с парковочными местами, закрепленными за владельцами, по договоренности допускается многорядная парковка двух машин, как правило, принадлежащих одной семье или одному владельцу, при соблюдении расстояний согласно приложению А.5.1.57, 5.1.58.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+