Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Общедомовые приборы учета тепла в многоквартирных домах

Общедомовые приборы учета тепла в многоквартирных домах

Общедомовые приборы учета тепла в многоквартирных домах

Оглавление:

Вихревые счетчики тепловой энергии

Вихревые счетчики также достаточно популярны. Для установки вихревого счетчика требуется прямой участок трубы. Участок трубы может быть вертикальным или горизонтальным.

Принцип работы вихревого счетчика базируется на измерении вихрей, которые возникают после прохождении воды через препятствие. Перед вихревым счетчиком необходимо установить фильтр, который будет очищать воду от примесей.

После очистки воды, счетчик будет вести достаточно качественный и точный учет. Вихревой общедомовой счетчик тепла чувствительный к грязи и примесям в воде, но менее чувствительный к железу. Железные частицы на вихревой счетчик практически не влияют.

ОДПУ-выгоды для МКД

Основной плюс от установки общедомовых счетчиков заключается в том, что жильцы смогут сэкономить деньги на расходах на общедомовые нужды. Так, они могут оплачивать лишь тот расход энергии, который происходит внутри дома.Как правило, можно посчитать около десятка причин того, что расходы на общедомовые нужды вырастают в разы.

Так что установка общедомовых приборов учета позволит убрать большинство из них.
К примеру:

  1. будет учитываться лишь утечка, имеющая место внутри здания;
  2. управляющие компании не смогут завышать стоимость услуг по общедомовым нуждам по своему усмотрению без конкретных фактов и т.д.
  3. коммунальщики уже не смогут распределять образовавшуюся у них недостачу на жильцов;

То есть установка ОДПУ позволит жильцам платит лишь за действительно израсходованную энергию.

Без этого распределение будет идти по нормативу, что, как выяснилось, образует гораздо большую стоимость, нежели действительные расходы на общедомовые нужды в многоквартирных домах.

Если в доме нет общедомового прибора учета отопления, то кто должен его установить и оплатить за установку?

По общему правилу производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч.

1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «», далее – Закон № 261-ФЗ).Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.
№ 261-ФЗ «», далее – Закон № 261-ФЗ).Если дом был введен до 29 ноября 2009 года (то есть до даты начала действия Закона № 261-ФЗ), то собственники дома в срок до 1 января 2011 года обязаны были обеспечить оснащение дома приборами учета тепловой энергии.

В свою очередь, согласно , (утв.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

№ 491, далее – Правила) в случае невыполнения данных предписаний закона в указанный срок оснащение МКД приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, оказывающими услуги по передаче тепла, за счет лиц, не исполнивших в установленный срок обязанность по их установке. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку приборов учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Подробнее о порядке установке общедомового прибора учета и оплаты расходов читайте в ответе службы Правового консалтинга ГАРАНТ по .

Процедура установки коллективного прибора учета тепла

Если централизованная система теплоснабжения располагает технической возможностью установки общедомового прибора учета тепловой энергии, он должен быть установлен. Во вновь построенных домах приборы учета энергии устанавливаются до сдачи объекта в эксплуатацию.

Это требование содержит закон об установке общедомового счетчика от 23.11.2009 в пп.7-8 статьи 11, а п.9 статьи 13 определяет зону ответственности по установке ОДПУ в домах, где он отсутствует. Чтобы в доме появился общедомовой прибор учета, необходимо пройти несколько этапов процедуры его установки.

  • Собрание может инициировать Управляющая компания. В , ЖСК, ЖК собрание проводится на основании заявления собственников, достаточно 10% подписей от общего числа голосов.
  • Установка ОДПУ и ввод счетчика в эксплуатацию.
  • Приобретение утвержденного проектом ОДПУ, обязательно с поверительным клеймом.
  • Собрание собственников многоквартирного дома (МКД) — основание для того, чтобы была проведена установка теплосчетчиков на отопление в многоквартирном доме.
  • Проект на установку и смету на проведение работ готовит проектная организация с учетом конкретного места установки и указанием модели прибора.
  • Согласование проекта в теплоснабжающей организации, выдавшей техусловия.
  • Технические условия на установку ОДПУ, в соответствии с которыми будет производиться его проектирование и установка, выдает теплоснабжающая организация.

Узнайте подробнее, как производится .

Министерство конкурентной политики Калужской области

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения. Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих. Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.

При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая). Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии. По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения. Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: Включение Экранной лупы Windows: 1. Через меню Пуск: Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа. 2. Через Панель управления: Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
2. Через Панель управления: Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу. 3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш: 1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить). 2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами: 1.

Через Панель управления: Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности». 2. Использование «горячих клавиш»: Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

Как производится расчет суммы оплаты?

Расчет суммы оплаты за отопление по общедомовому счетчику производится по такому нехитрому алгоритму:

  • Высчитывается доля каждой квартиры в общедомовом имуществе (в квадратных метрах).
  • К площади квартиры приплюсовывается площадь вашей «доли».
  • Определяется стоимость обогрева одного квадратного метра строения (данные счетчика умноженные на тариф, разделенные на площадь всех отапливаемых помещений).
  • Полученная цифра умножется на стоимость обогрева одного квадратного метра.

Все просто и понятно.

При совместном бережном отношении жильцов к «самочувствию» своего дома цифры в счетах однозначно не будут шокирующими.

Помните, общедомовой счетчик – не средство экономии, а всего лишь отражение вашего желания сэкономить.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 2
  • 1
  • 4
  • 5
  • 3

(3 голоса, среднее: 4.7 из 5) Поделитесь с друзьями! Похожие записи:

Если МКД не оборудован ОДПУ тепла, то магазин в этом МКД платит за отопление по нормативу, даже если у него есть собственный теплосчетчик

Анонсы 10 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 18 июля 2021 Теплоснабжающая организация (РСО), которая поставляет тепло в МКД, не оборудованный ОДПУ тепла, должна выставлять счет «по нормативу» даже в те нежилые помещения дома, в которых есть ИПУ тепла, и даже в том случае, если фактическое потребление, по данным ИПУ, значительно меньше расчетного. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая спор между магазином в МКД и теплоснабжающей организацией ().Магазин, хотя и расположился в МКД без ОДПУ, но все-таки установил собственный счетчик тепла.

Он не стал ссориться с теплоснабжающей организацией и спокойно оплачивал счета от РСО, хотя указанное в них количество теплоэнергии, поставленной в магазин, было больше показаний счетчика. Когда «переплата» за тепло превысила 40 тыс.

руб., владелец магазина отправился в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, возникшего на стороне РСО.Ведь фактически (по показаниям ИПУ) РСО поставила гораздо меньше тепла, чем указано в счетах. При этом договор – а все владельцы всех нежилых в МКД обязаны заключать с РСО прямые договоры ресурсоснабжения – предусматривал, что количество отпущенной тепловой энергии определяется на основании показаний ИПУ потребителя, установленных на границе раздела между энергоснабжающей организацией и потребителем.

Значит, начисление платы за тепло сверх фактического потребления осуществлялось не в соответствии с законом или договором и является неосновательным обогащением РСО.Однако суды всех инстанций магазину отказали:

  1. при этом иной такой акт как раз имеется – это (далее – Правила № 354). Они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг в МКД, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг;
  2. согласно объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется в соответствии с , который требует – при отсутствии ОДПУ тепловой энергии в МКД, – размер платы за коммунальную услугу по отоплению определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
  3. оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, но только если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон ();
  4. наличие условий об ИПУ в договоре энергоснабжения между магазином и теплоснабжающей организацией не может изменить порядок определения объема потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии, предусмотренный .
  5. поскольку в спорном МКД отсутствует общедомовой прибор учета, теплоснабжающая организация обоснованно определила количество поставленной на объект истца тепловой энергии исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, а расчет по показаниям ИПУ тепла, установленного в магазине, невозможен, поскольку МКД не оборудован ОДПУ тепловой энергии;
  6. поскольку магазин расположен в МКД, то отношения сторон в данном случае регулируются ;

ВС РФ не усмотрел оснований для пересмотра дела, отметив, что РСО правомерно применила расчетный способ определения объема тепла, поставленного в нежилое помещение, расположенное в МКД, не оборудованный ОДПУ.Напомним, что совсем недавно Конституционный Суд Российской Федерации отказался принимать жалобу на спорные положения , поскольку оспариваемое правовое регулирование призвано в том числе стимулировать потребителей к установке и вводу в эксплуатацию ОДПУ и ИПУ для последующего определения фактического расхода тепловой энергии ().Таким образом, прежде, чем платить за отопление по показаниями ИПУ, убедитесь в наличии ОДПУ!

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 «» © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета?

Выбор подрядчиков на разработку проекта и проведения ввода оборудования в эксплуатацию осуществляется собственниками здания либо их уполномоченными представителями. При проведении предварительного анализа ответственным лицам необходимо учитывать не только стоимость предложенных на рынке услуг, но и наличие у компании, их представляющих, сертификатов, дающих право на проведение таких работ. Надежная компания не только проведет согласование проекта в соответствующих региональных инстанциях и выполнит монтаж оборудования, но предложит своим клиентам гарантию на установленный теплосчетчик, будет заниматься его обслуживанием и ремонтом.

81 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Управляющая компания не является государственным учреждением. Это юридическое лицо, хозяйственная деятельность которого направлена на В странах СНГ жители проживают в панельных многоквартирных домах, где система канализации сделана по Что такое взнос на капитальный ремонт?

Как проверить задолженность по капитальному ремонту? Штрафные санкции Как и когда составляется жалоба в жилищную инспекцию на управляющую компанию?

Образец жалобы и Основные функции ЖКХ, перечень вопросов для обращения в УК.

Как составить заявление в управляющую Хостел – это мини-гостиница, где постояльцы получают спальное место за небольшую плату. Любой из Поиск:

Что будет в случае неустановки ОДПУ тепла

Бывает так, что собственники помещений не соглашаются на предложение управляющей организации установить ОДПУ тепла и оплачивать расходы за прибор и его установку в рассрочку.

Решения установить прибор учёта другим способом на общем собрании они также не принимают.

Тем не менее обязанность установить ОДПУ теплоэнергии остаётся и установить счётчик всё равно придётся.В случае, если ОДПУ не будет установлен до 1 января 2021 года, ресурсоснабжающие организации смогут применять повышающий коэффициент при расчёте размера платы за тепловую энергию для домов, не оборудованных ОДПУ.Такую надбавку можно будет считать убытком для управляющей организации.

Собственники не исполнят свои обязательства, а плату за отопление управляющая организация обязана рассчитывать им исходя из нормативов потребления. Повысить размер такой платы УО не может. Значит, разницу между начисленными ресурсоснабжающей организацией суммами и начислениями потребителям коммунальных услуг управляющим организациям придётся оплачивать самостоятельно.Если УО планирует установить в доме ОДПУ и ей требуется согласие собственников на эти расходы, помочь ей может сервис «ОСС на 100%».

Узнайте, 13 сентября 2018 42967Полезная статья?29Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 37 192 подписчикам Подписаться Восстановить подписку

Почему работы по установке не выполняются за счет средств текущего ремонта

Текущий ремонт — это своевременная плановая профилактика инженерных коммунальных систем, основной способ устранения неисправностей и мелких повреждений.

Целью текущего ремонта является защита имущества от преждевременного износа.В соответствии с

«Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда»

(МДК 2–04.2004), затраты на текущий ремонт здания должны составлять не менее 0,4 – 0,55 % от его восстановительной стоимости.

Нецелевое расходование средств текущего ремонта нарушает график планово–предупредительного ремонта, систематическое неисполнение которого может привести к аварийной ситуации, внезапному выходу из строя насосного оборудования, обрушению коммунальных объектов, а также нарушению работоспособности элементов здания и узлов учета энергоресурсов.Проводить работы по установке ОДПУ за счет средств текущего ремонта допускается, если имущество находится в удовлетворительном состоянии. Но, как правило, физический износ жилищного фонда составляет 70–80% и требует реконструкции.Соблюдение графика проведения планового текущего ремонта является основным условием экологической и технической безопасности проживания жильцов в доме. Поэтому на практике оплата установки общедомовых приборов учета происходит либо за счет собственников, либо из отдельных целевых накоплений на энергосбережение дома.

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей.

Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ.

Истцом по делу № выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным.

Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения.

Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления. 42958

Мотивация к энергосбережению

В последнее время ведется очень много разговоров о важности энергосбережения.

Контроль и учет потребляемой тепловой энергии становится задачей первостепенной важности. С установкой общедомового счетчика и у домоуправов, и непосредственно у владельцев квартир появляется реальный стимул задуматься о теплосбережении.

Если до недавнего времени рекомендации «утепляться» просто «сотрясали воздух» и не выходили за рамки благих пожеланий, то теперь это повод действовать. Говорить о том, что общедомовой счетчик снижает затраты на отопление неправильно, потому что сам по себе этот прибор ничего экономить не может — он всего лишь производит учет израсходованных ресурсов. Реальная экономия достигается путем качественной теплоизоляции строения Федеральный закон, обязывающий установку общедомовых приборов учета, был принят с целью:

  • Контролировать объем и параметры теплоносителя.
  • Способствовать честному и справедливому распределению оплаты за тепло. Жители домов «инвестировавшие» в теплосбережение будут платить значительно меньше, чем те, которые равнодушно относятся к разбитым окнам в подъезде. Справедливо это или нет – каждый решает сам для себя.
  • Повысить ответственность каждого за общий «результат». Ведь сумма оплаты напрямую зависит от бережливости каждого. Экономическая мотивация – самая действенная. Не удосуживаешься закрыть подъездную дверь – плати больше.

Получается, что хорошо утепленный фасад дома, герметичные окна, хорошие двери в подъезд – это практически 100%-ная гарантия того, что при наличии общедомового счетчика жильцам многоквартирного строения удастся сэкономить.

А вот плохая теплоизоляция здания, старые окна, круглосуточно открытые настежь подъездные двери гарантированно приведут к увеличению расходов на отопление. Утепление фасадов домов для снижения теплопотерь жилья – это уже не модное веяние, а реальная необходимость в условиях постоянно растущих тарифов на ЖКХ

Нужен ли общедомовой счетчик, если в квартирах стоят индивидуальные приборы учета

Если в квартирах установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ), собственники оплачивают то, что потребили по факту.

Однако помимо индивидуального потребления, в квитанциях на оплату за коммунальные ресурсы, выставляется еще общедомовой расход (ОДН).В идеале, в категорию общедомового расхода должно входить потребление ресурса на обслуживание общедомовых территорий.

Но на практике, под эту категорию попадает весь ресурс, который не был учтен индивидуальными приборами учета — в том числе, всевозможные протечки.

В результате, объем ресурса, списанного в графу ОДН, может разрастаться до аномальных размеров в 30% от индивидуального потребления и выше.

В то время как «нормальным» считается ОДН, не превышающий 1,5-2%.При отсутствии общедомового прибора учета, определить, где находятся протечки, невозможно. Они могут быть как в системе самого дома, так и в сетях от ресурсной организации до дома.Наличие общедомового учета дает возможность оплачивать только тот ресурс, который действительно был поставлен в дом.Само по себе наличие общедомового счетчика не спасает от завышенного ОДН — остаются еще протечки внутри самого дома и еще около десятка причин, влияющих на рост этой статьи расходов.Однако установка общедомового счетчика является первым шагом на пути к сокращению расходов.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (, , ).Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (, ).Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки ().Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

18628

Классификация общедомовых счетчиков тепла

Исходя из конструктивных особенностей учетного оборудования, выделяют следующие типы теплосчетчиков:

  1. ультразвуковые.
  2. тахометрические;
  3. электромагнитные;
  4. вихревые;

Электромагнитные счетчики тепла подходят для эксплуатации в регионах с небольшим количеством примесей металлов в воде. Чем выше их содержание, тем больше вероятность завышения показателей прибора. A post shared by on Nov 1, 2018 at 2:30am PDT Повышенная жесткость воды может стать причиной выхода из строя и тахометрических счетчиков, механические элементы которых могут забиваться и требовать дополнительного обслуживания.

Несмотря на это отсутствие электроники в конструкции приборов тахометрического вида делает их самым экономически выгодным вариантом. Наиболее рекомендуемым для установки вариантом является вихревой прибор. Он показывает стабильные показатели при любом качестве воды, и для него не имеет значения вертикальный или горизонтальный способ монтажа.

Это позволяет устанавливать его в подходящем для снятия показаний месте.

Ультразвуковые счетчики, несмотря на то, что являются самым новым из всех видов данного оборудования, чаще всего выходят из строя, т.

к. больше других подвержены влиянию внешних факторов.

Кто обязан проводить поверку общедомового прибора учета тепла в МКД?

Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу , необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв.

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).

Индивидуальные приборы учета тепла

Установка индивидуального счетчика тепла не обязательна.

Он монтируется по желанию владельца квартиры, о чем сказано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (п.3 ст.33 раздел V). Согласно Приказу Минрегионразвития от 29.12.2011 №627, индивидуальные счетчики запрещено ставить в квартиры с вертикальной разводкой. Кроме того, чтобы в расчетах за отопление учитывались показания квартирных счетчиков, они должны быть установлены в каждом жилом и нежилом помещении МКД наряду с общедомовым прибором учета теплоэнергии.

Больше информации о разновидностях индивидуальных приборов учета тепла и их назначении содержится в материале .

Обязанность установить ОДПУ теплоэнергии

Согласно , собственники помещений в многоквартирных домах должны обеспечивать соответствие таких зданий требованиям энергетической эффективности. Одно из таких требований – установка общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах.Ситуация с ОДПУ тепловой энергии сложилась особая: до выхода общедомовыми приборами учёта теплоэнергии можно было не оснащать дома, потребление теплоэнергии в которых составляло более 0,2 Гкал/час.

Однако с 31 июля 2017 года обязанность устанавливать ОДПУ тепла закреплена за всеми МКД независимо от объёма потребления ресурса ().Решение об установке ОДПУ принимают собственники помещений в МКД на общем собрании. Инициировать такое собрание может как управляющая организация, чтобы уведомить собственников о необходимости установить прибор учёта и решить вопросы о его установке, так и собственники помещений в МКД. На собрании рекомендуем обсудить вопросы о:

  1. способе установки прибора учёта – силами РСО или подрядной организации;
  2. сроках установки прибора учёта;
  3. способе финансирования – единым платежом или в рассрочку. 9026
  4. размере взноса на его установку и ввод в эксплуатацию;

Общедомовые приборы учета: кто оплачивает установку и за все ли услуги надо платить в их отсутствие?

Анонсы 10 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

12 февраля 2016

Не так давно Президиум ВС РФ принял очередной обзор судебной практики, в который включил в том числе ответы на важные вопросы по спорам в сфере ЖКХ ().

В частности, Суд пояснил, с кого взыскивать расходы за установку общедомового прибора учета и можно ли не платить за водоотведение при отсутствии такого прибора.

Рассмотрим ситуации подробнее. Установка общедомового прибора учета: за чей счет?

До 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах должны были оснастить такие дома коллективными приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «»; далее – закон об энергосбережении).

Конечно, и после этой даты остались дома, в которых коллективные приборы учета воды, тепловой и электрической энергии никто не установил. В случае подобного нарушения обязанность по установке общедомовых приборов передавалась ресурсоснабжающим организациям – и сделать это они должны были в срок до 1 июля 2013 года ().

Именно так и поступило муниципальное казенное предприятие «Воронежтеплосеть», которое снабжало водой один из домов-«нарушителей».

После этого предприятие обратилось на основании закона к жильцам и собственникам нежилых помещений дома с требованием возместить расходы на установку коллективного прибора учета (). Однако собственники помещений в многоквартирном доме отказались выплатить ресурсоснабжающей организации деньги. Узнайте, кто и в каком порядке проводит проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях прибора учета, из «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите бесплатный доступ на 3 дня! Тогда МКП «Воронежтеплосеть» обратилось в суд с иском о выплате произведенных расходов, но не к самим собственникам, а к ООО «УК «Городок» – организации, которая управляла этим домом.

Ответчик возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что оплачивать спорные расходы должны непосредственно собственники помещений. Кроме того, управляющая организация настаивала: она не должна за счет собственных средств оплачивать расходы на установку приборов учета единовременно, поскольку собственникам помещений законом предоставлена рассрочка в отношении этих затрат сроком на пять лет ().

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, исковые требования были удовлетворены (решение Арбитражного суда Воронежской области от 16 мая 2014 г.

№ А14-13747/2013, , ). Судебная коллегия ВС РФ также поддержала вывод судов нижестоящих инстанций о том, что управляющая организация является надлежащим ответчиком по данному иску, поскольку собственники помещений заключают с ней договор именно для решения всех вопросов управления многоквартирным домом ().

Судьи подчеркнули, что управляющая организация в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество.

Кроме того, именно она наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (, , , ). По мнению адвоката, руководителя проекта «Народный адвокат» по ЮВАО г. Москвы Илья Рейзер, управляющая компания должна была изначально, по собственной инициативе и своевременно поднять перед жильцами вопрос о необходимости установки общедомового прибора учета.

«Жильцы не обязаны знать всех тонкостей в управлении дома – для это и существуют управляющие компании»

, – считает юрист.

Однако ВС РФ признал, что в этом деле у судов нижестоящих инстанций не было оснований для взыскания с управляющей организации полной суммы расходов по установке общедомовых приборов учета. Он обосновал это двумя аргументами.

Во-первых, управляющая организация в отношениях по возмещению расходов на установку общедомового прибора учета является представителем собственников помещений и лишена возможности получать денежные средства на эти цели иначе, чем от указанных лиц. В связи с этим, по мнению Суда, она не должна отвечать в большем объеме, чем совокупный объем денежных обязательств собственников помещений по возмещению расходов на день вынесения судебного решения. Во-вторых, пятилетний срок с момента введения в эксплуатацию общедомового прибора учета, в течение которого собственники имеют право на рассрочку, на момент рассмотрения дела не истек.

Доказательства того, что собственники помещений приняли решение оплатить расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки, в материалах дела также отсутствовали. По этой причине ВС РФ отменил ранее вынесенные по этому спору судебные акты и направил дело на новое рассмотрение с целью установления размера суммы, подлежащей взысканию с управляющей организации ().

Интересно, что до разъяснений ВС РФ многие суды также придерживались мнения, что именно управляющая компания является надлежащим ответчиком по иску ресурсоснабжающей организации о взыскании расходов на установку общедомового прибора учета (, ). При этом управляющая организация имеет право на последующее возмещение расходов по установке общедомового прибора учета с собственников помещений, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (). МНЕНИЕ Алексей Гордейчик, адвокат, управляющий коллегии адвокатов «Гордейчик и партнеры» «Предпринятое ВС РФ рассмотрение управляющих компаний в качестве самостоятельных субъектов правоотношений в большей степени ставит вопросы, чем отвечает на них.

Допустим, до истечения пятилетней рассрочки погашения долга за установленный прибор учета юридическое лицо прекратит свое существование, например, в связи с расторжением договора управления многоквартирным домом или признанием управляющей компании банкротом. Какова судьба оставшейся части задолженности? Добавлю, что на сумму задолженности по установке общедомового прибора учета начисляются проценты, максимальный размер которых равен ставке рефинансирования Банка России ().

Можно ли взыскать их c управляющей компании?

Я считаю, что нет, ведь обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (), а участниками данного обязательства как раз являются ресурсоснабжающая компания и собственники помещений в доме. Однако я допускаю, что некоторые суды могут разрешить этот вопрос иначе».

Водоотведение в отношении общедомовых нужд в отсутствие прибора учета: платить или не платить? До 1 июня 2013 года услуга по водоотведению предоставлялась в отношении жилых домов, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. После указанной даты эта услуга предусмотрена для жилых домов, а также жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме ().

Таким образом, водоотведение перестало включать в себя отвод бытовых стоков из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Еще раньше, 27 апреля 2013 года из действующего законодательства исчезла норма об определении норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды, которая содержалась в .

Одни юристы трактовали внесенные поправки таким образом: услуга по водоотведению для общедомовых нужд теперь не оказывается и платить за нее не нужно. Другие настаивали на том, что вносить плату все равно необходимо – ведь содержание общего имущества, в том числе и внутридомовой инженерной системы водоотведения, обеспечивают собственники помещений за собственный счет (, ).

При этом объем потребления услуги в отсутствии коллективного прибора учета, по их мнению, должен рассчитываться по-новому – например, на основе данных по водопотреблению.

Последней позиции придерживались и некоторые ресурсоснабжающие компании.

Так, липецкое ООО «Водоканал», которое поставляло в многоквартирные дома холодную воду и оказывало услуги по водоотведению сточных бытовых вод, продолжило включать плату за услуги по водоотведению на общедомовые нужды и после 1 июня 2013 года. Поскольку общедомовые приборы учета сточных вод в доме отсутствовали, общество осуществляло расчет платы на основе объема водоотведения, равного объему водопотребления. При этом последний определялся по нормативам потребления холодной воды ().

Суды первой и второй инстанций признали, что общество не праве взыскивать с жильцов указанные суммы (решение Арбитражного суда Липецкой области от 19 мая 2014 г. № А36-733/2014, ). Аргументом явилось то, что с 1 июня 2013 года коммунальная услуга по водоотведению для общедомовых нужд не оказывается, а значит, и плата за нее не должна взиматься.

Но арбитражный суд округа частично поддержал действия ООО «Водоканал».

Суд согласился с тем, что при отсутствии общедомового прибора учета сточных вод жильцы должны оплатить стоимость общедомовых нужд по водоотведению, приняв за объем отведенных абонентом сточных вод объем воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения (п.

11 ст. 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «»; далее – закон о водоснабжении).

При этом кассационный суд пришел к выводу, что объем воды, поступившей в многоквартирные дома, следует определять по показаниям общедомовых приборов учета (). Судебная коллегия ВС РФ отменила постановление арбитражного суда округа и оставила без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции. Она указала, что закон о водоснабжении к данному спору не применим.

Судьи подчеркнули: правоотношения по предоставлению коммунальных услуг в жилых домах в приоритетном порядке регулируются жилищным законодательством, к которому относятся и . Кроме того, Суд решил, что размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, при отсутствии коллективного прибора учета просто невозможно посчитать. Дело в том, что в отсутствие коллективного прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется по нормативу потребления коммунальной услуги (; ; ).

Как раз этот норматив и был исключен в апреле 2013 года из . 17 апреля 2015 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ пришла к окончательному выводу, в соответствии с которым при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета сточных вод ресурсоснабжающая организация не может начислять плату за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд (). Следует отметить, что ВС РФ уже занимал как аналогичную позицию (, ), так и прямо противоположную ().

Интересно, что письмо Минстроя России по поводу того, как рассчитывать объем сточных вод при отсутствии в доме коллективного счетчика (), в соответствие с позицией ВС РФ не приведено. *** Таким образом, ВС РФ по обоим спорным вопросам встал на сторону жильцов. Однако нужно иметь в виду, что до внесения поправок в законодательство, которые сделали бы его более однозначным, собственникам помещений надо быть готовыми к конфликтам с участием управляющих и ресурсоснабжающих организаций, в том числе в суде.

Теги: , , , Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «»
  2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «»
  3. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «»

Читайте также: Соответствующее постановление, устанавливающее ответственность за некачественно предоставленные коммунальные услуги или завышенный в квитанции счет, готовится Правительством РФ. Организации, осуществляющие водоснабжение, обязаны будут предоставлять любым лицам выписки из журнала контроля качества воды.

К такому выводу пришел ВС РФ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Срок службы и поверка общедомовых счетчиков тепла

Срок службы счетчика тепла колеблется от 10 до 14 лет.

Межповерочный интервал — 4 года.

Мы рекомендуем регулярно проводить диагностику, обслуживание и поверку общедомового счетчика тепла.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+