Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Новые правила для фаркопа

Новые правила для фаркопа

Новые правила для фаркопа

Оглавление:

Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ.

В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание. Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  1. копии сертификата монтированного устройства;
  2. паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  3. акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Обратился в ГИБДД за разъяснением, нужна ли регистрация в ПТС установленного мной на автомобиль фаркопа

25 маяПриветствую друзья!У меня в собственности есть два автомобиля, на каждый я установил по фаркопу. Сделал я это для того, чтобы у меня была возможность «дотащить» прицеп с лодкой до речки. Расстояние, которое нужно проехать от дома до реки совсем небольшое и составляет примерно 500 метров.

С другой целью фаркоп не использую.Но после того, как я узнал, что если самостоятельно внести в автомобиль конструктивные технические изменения, то в последующем при эксплуатации такой машины, сотрудники ГИБДД могут снять её с регистрационного учета с наложением штрафа. А так как фаркоп, на мой взгляд, является конструктивным изменением транспортного средства, я решил обратиться с письмом в ГИБДД.Вот что я написал в обращении.Здравствуйте. Я купил себе новый автомобиль, теперь хочу самостоятельно на ТС установить фаркоп.

Нужно ли мне, после того как я установлю фаркоп на свой автомобиль, обратиться в ГИБДД для того, чтобы сделать отметку в ПТС об установленном дополнительном оборудовании.Ответа от ГИБДД долго ждать не пришлось. Примерно через пять дней мне ответили в письменном виде, прислав письмо на электронную почту.Вот на какой пункт из письма я обратил свое пристальное внимание.Установка ТСУ (тягово — сцепного устройства) не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, если эксплуатация ТС с буксировкой прицепа изначально подтверждена технической документацией изготовителя на транспортное средство, либо предусмотрена изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.Получается, если установленный мной фаркоп на автомобиль сертифицирован, а машина с завода имеет возможность установки на неё фаркопа, то в таком случае регистрацию (отметку) в ПТС делать не нужно. В случае, когда на автомобиль установка фаркопа не предусмотрена, либо фаркоп самодельный, то следует обратиться в ГИБДД для того, чтобы провели техническую экспертизу на предмет того, не повлияет ли установка ТСУ на техническую безопасность при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.Из письма для себя сделал вывод, что фаркоп мне регистрировать на Ниве Шевроле не надо, а что касается моего второго автомобиля ВАЗ-2106, то мне следует обратиться в ГИБДД за проведением технической экспертизы.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства.

То есть на узел нет документов.Смотрите также:Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  1. Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.
  2. Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие . Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром.

Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:г.Волгоград ул.

Историческая д.193Смотрите также:Запись по телефонам:8-988-498-33-33 (МТС)8-937-721-91-82 (Мегафон)8 (8442) 988-012 Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(69 оценок, среднее: 4,65 из 5)

Загрузка. Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, Вопрос: Здравствуйте!

Живу в удаленном поселке. Обязательно ли нужно регистрировать легковой прицеп в ГИБДД?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил рассказать вам о том, как поставить прицеп на учет Многие люди сначала принципиально отказываются покупать фаркопы, которые устанавливаются с подрезкой бампера, но поискав Всем доброго времени суток! Важно обеспечить правильное давление в шинах при эксплуатации автомобиля.

Важно обеспечить правильное давление в шинах при эксплуатации автомобиля.

Иначе Всем доброго времени суток!

Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже

Какие нововведения для водителей заработали с 1 июля 2021 года

Прежде всего, изменения коснутся правил медицинского освидетельствования, и, как следствие, получения водительских прав. Речь идет о прохождении медосмотра.

Теперь будущему автомобилисту придется получать специальную справку.В случае, если срок действия удостоверения продлевается, водителю также потребуется сдать дополнительные анализы. Это будет иметь силу в том случае, если автомобилиста заподозрят в злоупотреблении спиртными напитками либо же наркотическими веществами.К слову, чуть раньше в Минздраве предполагали, что соответствующие правила придется применять ко всем владельцам транспортных средств, которые желают получить водительские права.Помимо этого, изменения коснутся и самих транспортных средств. В частности с 1 июля на территории Российской Федерации запрещается эксплуатация автомобилей с правым рулем.

Речь идет как о служебных, так и о частных транспортных средствах.Изменения также произошли и в порядке оборудования транспортных средств дополнительными элементами конструкции.

Например, теперь чтобы переоборудовать двигатель транспортного средства для работы на дизтопливе, потребуется в обязательном порядке привозить такой автомобиль в лабораторию.Отметим, что ранее можно было обойтись лишь фотографией транспортного средства, которую необходимо было отправить дистанционно.

Заключение автовладельцу выдавалось таким же путем.Особое внимание также в новых правилах уделено оборудованию багажников.

Их теперь также следует переделывать в соответствии с новыми нормами. Тем же владельцам авто, которые решат установить лебедки или фаркопы, также предстоит предоставить машину на проверку в специальную лабораторию.В целом, проверка вышеуказанных автомобилей ужесточит правила их регистрации и постановки на учет на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что нововведения коснулись лишь тех машин, которые ввезены в РФ после 1 июля 2021 года.

Мое мнение об этом такое:

Я думаю, что это по меньшей мере странно.

Ну допустим, вы решили купить фаркоп на свой автомобиль. Пошли в магазин, там его приобрели но установить, вы его получается, можете только на СТО, потому что иначе получить эти бумаги будет негде.Значит дело не в самом фаркопе а в том, правильно ли его установили и закрепили. Раз есть необходимость доверить эту процедуру сервису.Пока также не ясно, нужно ли возить с собой эти документы.

Но понятно, что в случае если возникнут вопросы у инспектора, или скажем при прохождении техосмотра, думаю без документов будет не обойтись.С багажником все проще, но при покупке нужно смотреть есть ли у такого багажника специальный сертификат соответствия. А также предназначен ли ваш автомобиль для использования с багажником.

Если нет, и вы сами попытаетесь сделать такую установку, это будет уже считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля.Я так понимаю все идет к тому, что в обозримом будущем автомобилисту будет многое нельзя делать самостоятельно и то что не регламентировано.

Таким образом культура гаражного ремонта постепенно проходит.

Хорошо это или плохо пока не ясно.В общем, не хочу никого пугать, но если так пойдет, то в скором времени мы будем получать разрешение на то, чтобы поменять колесо на собственной машине!�

Штрафы за незарегистрированную установку

Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2021 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции.

В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.

Штрафы за фаркоп

Несмотря на свое утилитарное предназначение, ТСУ несет повышенную опасность при столкновении автомобилей. Особенно это касается самодельных и нестандартных конструкций. При ДТП фаркоп без прицепа не обеспечивает защиту, а создает еще большую ударную силу.

По этой причине в соответствии со ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за его неправильную установку.Ситуация квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства, которое напрямую влияет на безопасность передвижения. Подобный проступок наказывается взысканием в 500 рублей.Важно!

Штраф на фаркоп на легковом автомобиле придется платить если сотрудник ГИБДД выявит, что:

  1. установлен незарегистрированный фаркоп;
  2. ТСУ перекрывает номер или фары;
  3. ТСУ размещено в не предназначенном для этого месте.
  4. установлено нестандартное устройство;

Надо ли регистрировать фаркоп?

Анонимный вопрос · 9 июля 201824,8 KИнтересно2 · 136ПодписатьсяОтвечаетРегистрируются только те фаркопы, которые были сделаны самостоятельно, либо имеют какие-либо изменения в конструкции.Если фаркоп покупной (изготовленый каким-либо заводом), то регистрировать его не требуется. Для подтверждения изготовления фаркопа в комплекте всегда идет Паспорт ТСУ.

Каждый завод по производству фаркопа — сертефицирует свою продукцию, после чего — имеет право ее продавать. У 99% автомобилей — есть штатные места для установки фаркопа.

У них обязательно указано, что фаркоп на данный авто ставить разрешается (указано в ОТТС автомобиля).

Если Вы уверены, что на вашем автомобиле установлен не самодельный, а заводской фаркоп, обратитесь в специализированный сервис, и вам заново выдадут Паспорт ТСУ того производителя, который установлен. 30 · Хороший ответ4 · 21,1 KКупили Шевролет Ниву,фаркоп фабричный,но в ГАИ отказались ставить на учет автомобиль,сказали снимайте,потом.
30 · Хороший ответ4 · 21,1 KКупили Шевролет Ниву,фаркоп фабричный,но в ГАИ отказались ставить на учет автомобиль,сказали снимайте,потом.

Читать дальшеОтветить365Показать ещё 1 комментарийКомментировать ответ.Ещё 1 ответ · 747Центр автострахования и платформа по оформлению полисов ЕОСАГО.

Делаем ОСАГО на. · ПодписатьсяОтвечаетВообще фаркопы относятся к модификации автомобиля, поэтому требуют регистрации в ГИБДД. Однако если вы приобрели авто сразу с фаркопом, то скорее всего он уже зарегистрирован (уточните у продавца), а повторную регистрацию проходить не нужно.Если же фаркоп заводской, то его регистрировать тем более не потребуется.7 · Хороший ответ5 · 11,3 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 1ОтвечаетНа завод АВТОВАЗа почему то решили перенести кронштейн подвеса глушителя для автомобилей с 2016 года выпуска на ланжерон, как раз в то место куда крепится боковая деталь фаркопа на предыдущих моделях до 16го года.

Именно этот «П» образный кронштейн перекрывает точку крепления ТСУ. Но одно скрытое отверстие со штатной резьбой все таки должно остаться.

Поэтому для ГРАНТЫ выпуска с 2016 по настоящее время без сверления ланжеронов подходят тягово-сцепные устройства фирмы Bosal либо 1237-А, либо 1241-А. Так же есть отечественный фаркоп Лидер-Плюс T-VAZ-22A. 1 · Хороший ответ · 2,9 K · 262Всё могут короли!Если вы страхуете легковой автомобиль, то эту галочку вам ставить не нужно.
1 · Хороший ответ · 2,9 K · 262Всё могут короли!Если вы страхуете легковой автомобиль, то эту галочку вам ставить не нужно.

Согласно Закону об ОСАГО граждане не обязаны страховать прицепы к легковому автомобилю. Но если речь идёт о тягаче и прицепах к нему, то их уже страховать нужно, и именно для этого ставится галочка в полисе.

Возникает вопрос — почему не выдаётся полис, а ставится вместо этого галочка? Потому что тягач может ездить в течение периода страхования с разными прицепами, и нецелесообразно, если для каждого прицепа нужен будет свой полис. Проще сразу предусмотреть в полисе на тягач возможность его движения с прицепами)3 · Хороший ответ · 9,4 K · 4Добрый день!За езду с прицепным устройством (фаркопом) можно получить штраф в 500 руб ( за несанкционированную установку ), либо, если попадется очень злой инспектор, то 5000 руб, — т.к можно квалифицировать как внесение изменений в конструкцию ТС.3 · Хороший ответ2 · 7,6 K · 12Добрый вечер.

ТСУ не подлежат дополнительной проверке ГИБДД. Если Вы его установили, нужно при себе иметь паспорт ТСУ и копию сертификата на соответствие ТСУ. Авто должно быть предназначено для буксировки прицепа.

Посмотрите вторую цифру в нагрузочной таблице машины. Если не заполнена — регистрация нужна.1 · Хороший ответ · 1,3 K · 1ОтвечаетЗдравствуйте. Фаркоп на данный автомобиль в большенстве случаев ставит без изменения конструкции автомобиля в штатные мест.

Без подрезки бампера, без сверления кузова.Ознакомится с вариантами .1 · Хороший ответ · 1,0 K

Виды ТСУ

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

  1. Сварной.

Прочно крепится к автомобилю.

Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

  1. Складной.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

  1. Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации.

Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали.

В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Что такое фаркоп

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления. По госту фаркоп состоит из двух частей:

  1. поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  2. шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные.

Разберем, для каких ситуаций они подходят. Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами.

Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте. Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка. Фото с flickr.com/photos/zieak/

В каких случаях фаркоп считается незаконно установленным

Важный нюанс законности или незаконности любых внесений изменений в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД — это документация на конкретную модель автомобиля от завода-изготовителя.Если конструкция конкретно вашего автомобиля предусматривает возможность установки фаркопа, и это зафиксировано в документации завода, установкой прицепного устройства можно заниматься без ведома ГИБДД.Тот факт, что с завода фаркоп не ставится, ничего не значит.

У любой модели автомобиля есть несколько вариантов заводской комплектации.Завод может установить дополнительно к фарам дневные ходовые огни, а может оставить под них только заглушки для самостоятельной установки. На конвейере могут дополнительно оснастить автомобиль системой АБС, а могут оставить его в самом дешевом исполнении без такой системы.
На конвейере могут дополнительно оснастить автомобиль системой АБС, а могут оставить его в самом дешевом исполнении без такой системы. В любом случае конструкция конкретной модели будет предусматривать возможность установки тех или иных элементов.Одним из таких элементов, вероятнее всего, окажется и фаркоп.

Если он предусмотрен конструкцией, для него должно иметься специальное место для установки. Поскольку большинство фаркопов — съемные, они прикручиваются на специально предусмотренное место.Если фаркоп предусмотрен конструкцией, не является самодельным и установлен правильно, никакого штрафа за его использование на легковом автомобиле в 2021 году не будет.А вот если конструкция конкретной модели транспортного средства не предусматривает фаркоп, его нужно регистрировать в ГИБДД в качестве изменений в конструкции автомобиля.В идеале производить установку должны специалисты сертифицированного заводом сервиса.

Однако фаркоп и система его крепления слишком примитивны, чтобы с этим не смог справиться любой автомобилист.Стоит также помнить о возможном штрафе за нечитаемый номерной знак, если вы разместили на фаркопе некое оборудование. Например, крепление для перевозки велосипедов. Если велосипеды закроют собой госномер автомобиля, вас оштрафуют.

Однако к самому факту использования фаркопа этот штраф иметь отношения уже не будет.Оригинал статьи:

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В данной ситуации может быть несколько вариантов:

  1. Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.
  2. Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.
  3. ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 18 мая 2021 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.2 из 10 Проголосовало 150 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании.

В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  1. обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  2. выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  3. определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  4. получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  1. устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  2. установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  3. на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины.

Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  1. заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  2. свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
  3. документы на фаркоп;
  4. двустороннюю копию ПТС;

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства.

Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  1. диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  2. договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  3. решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
  4. декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  1. паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  2. товарные чеки или накладные.
  3. копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

Штрафы за нарушение новых правил для автомобилистов

Каких-либо конкретных сведений о применении штрафных мер для водителей с 1 июля пока нет.

Тем не менее, как и прежде, штрафы будут выписывать инспекторы ГИБДД. Впрочем, пока нет информации об ужесточении ответственности.Известно, что для привлечения автовладельца к административной ответственности, понадобится доказать его причастность к правонарушению или же неисполнению ранее установленных правил. Автор публикации Подписаться Автор: Подписаться Написать Поделиться

Порядок регистрации фаркопа

Вопросы установки тягово-сцепных устройств регулирует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действующий с 01.01.2015.

Большинство современных автомобилей предусматривает возможность размещения фаркопа. В таких случаях его установка не требует регистрации в ГИБДД.

При этом устройство должно иметь сертификат соответствия техрегламенту и паспорт.Важно!

Регистрация фаркопа обязательна, если он не предусмотрен технической документацией автомобиля.Чтобы избежать проблем с законом, лучше устанавливать ТСУ в авторизованных центрах – в этом случае сохраняется гарантия официального дилера. Самодельный фаркоп таких преференций не дает.Возможность установки тягово-сцепного устройства должна быть предусмотрена автопроизводителем, а сам механизм – значиться в каталоге запчастей под оригинальным номером. При несоблюдении данных требований, отсутствии регистрации фаркопа действия автовладельца могут квалифицироваться как внесение конструктивных изменений в ТС.Узнать о том, допустима ли установка ТСУ на автомобиль, можно в руководстве по его эксплуатации, которое доступно на сайте производителя.

Также в качестве источника информации можно использовать табличку с VIN-номером. В ней обозначено четыре варианта максимально допустимой массы:

  1. нагрузка на обе оси.
  2. автопоезда,
  3. самой машины,

Если представлено только три значения, значит, тягово-сцепное устройство не предусмотрено.Если выяснилось, что без регистрации не обойтись, нужно выполнить следующие действия:

  1. пройти экспертизу перед монтажом и после него:
  2. обратиться в ГИБДД – здесь будет произведен осмотр машины и проверены документы:
  3. получить ПТС и техталон с отмеченным фаркопом.
  4. получить сертификат безопасности в авторизованной компании;

Основания на запрет установки

В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля.

По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.Совет!

Если устройство выпущено для конкретной марки автомобиля, нет необходимости его закрывать. Штраф за фаркоп также не будет выписан.

Есть фаркоп, но нет прицепа

Смотрите также:Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили .

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  1. Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.
  2. При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа.

Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию.

Сейчас подобные узлы набирают популярность.При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

А что же в 2021 году?

Никаких изменений больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях.

С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

То есть, постепенно народ начинают прессовать, выражаясь русским языком.

Что за бред! ГБО и фаркоп с 1 июля окажутся «вне закона»?

Очередной закон от тех, кто далёк не только от жизни россиян, но и от здравого смысла. Очередная «кормушка» для кем-то аккредитованных лабораторий.

Но, обо всём по порядку.Речь идет не только о газобаллонном оборудовании, но и о любом другом внесении изменения в конструкцию транспортного средства: фаркоп, шноркель, дополнительно установленные противотуманки.Итак, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (это объединение некоторых стран СНГ, которые друг с другом пока еще общаются) №19 от 29.01.19 было установлено, что ГОСТ 33670 (Автомобильные транспортные средства. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия) вступает в силу с 1 июля 2021 года.Переходим к этому ГОСТу, он разработан ФГУП «НАМИ», вот же ж ребята! Всё успевают! И ГОСТы писать, и экспертизы проводить, и лимузины «с нуля» президенту разрабатывать!Кстати, на моём канале есть интересная статья про разработку ФГУП «НАМИ» проекта «Кортеж»: Что мы знаем про Aurus.

Заходите, читайте, подписывайтесь на канал.Данный ГОСТ обязывает любое переоборудование автомобиля, будь то установка ГБО, фаркопа, нового силового бампера или лебёдки, регистрировать в аккредитованной лаборатории. При этом п. 3.2.1 этого же самого ГОСТа запрещает двигаться пока не аккредитованному автомобилю своим ходом. На сегодняшний день этих лабораторий на всю Россию — Матушку — 15 штук.

Расположены они в Москве, Подмосковье, Питере, Татарстане, Чувашии, Приморском крае, Нижегородской, Самарской, Челябинской и Новосибирской областях. То есть, по замыслу авторов, автовладелец, установив фаркоп где-нибудь в Астрахани, должен погрузить свою машину на эвакуатор и привезти ее в Самару?

Или должен поехать в Самару и сделать это там? А если Вы из Калининграда?Кстати, согласно этому же ГОСТу, вновь ввозимые праворульные машины тоже нужно будет тащить в такую лабораторию, без этого ПТС не получить.

Да, во Владивостоке есть лаборатория, но она не может принимать больше 50 машин в день.

Владельцам ввозимых прулей и сегодня нужно получать сертификаты, но у лабораторий пока есть право проводить выездные проверки автомобилей и особых проблем не возникает. Очередная попытка пересадить наших дальневосточных земляков на Лады?

))) Данное нововведение также фактически «ставит крест» на автотюнинге, причем даже заводском, с трудом верится, что AMG будет возить автомобили на аккредитацию. Что ж, поживём — увидим чем это закончится, ведь ещё в 19 веке классик писал, что

«строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.»

Подпишись на канал. Будет ещё много интересного!

Существует ли в 2021 году штраф за фаркоп на легковом автомобиле

Отдельного штрафа за фаркоп, конечно же, нет.

В некоторых случаях наличие прицепного устройства на легковом автомобиле может трактоваться как нарушение, об этом — чуть ниже.В Кодексе об административных правонарушениях существует статья 12.5. Пункт 1 этой статьи вводит штраф за огромный перечень нарушений, которые описаны в приложении к ПДД. Это приложение называется “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”.Тем автомобилистам, которые с этим перечнем не знакомы, стоит внимательно его перечитать.

Переживать только из-за штрафа за фаркоп и при этом допускать другие наказуемые нарушения — как минимум странно.Буквально самая последняя строчка “Перечня” — это именно то, что нас интересует. В списке “прочих элементов конструкции” содержится пункт 7.18 — изменения, внесенные в конструкцию автомобиля без разрешения ГИБДД или других ответственных госорганов.Штраф за это нарушение — 500 рублей либо предупреждение.Незаконным внесением изменений в конструкцию транспортного средства может быть все, что угодно. Установка газового оборудования без санкции ГИБДД — это чаще всего именно такое нарушение.

Гаражное “занижение” подвески — под эту же статью. И так далее. Сюда же можно отнести установку фаркопа, хотя и не всегда.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации.

Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+