Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Кто проволить внешнюу экспертизу по 44 фз

Кто проволить внешнюу экспертизу по 44 фз

Кто проводит внешнюю экспертизу?

В связи с этим заказчикам предстоит решить ряд вопросов. От вопроса о том, за счет каких средств ее проводить, до вопроса, куда обращаться за ее проведением. Выбор экспертов регулируется 41 статьей закона и по большей части содержит перечисление ограничений для привлечения лиц в качестве экспертов.

Далеко не каждое лицо, работающее в той или иной сфере, может быть признано экспертом. Согласно 3 статье 44-го закона экспертом, экспертной организацией может быть лицо, обладающее специальными познаниями, квалификацией, опытом.

Изучив правоприменительную практику, мы увидели, что нередко данные услуги оказывают эксперты ТПП, а суды принимают их заключения в качестве доказательств. О том, к каким экспертным организациям обращаются заказчики, с какими затруднениями могут столкнуться заказчики при привлечении к приемке внешних экспертов, читайте специальные материалы на нашем сайте, которые пополняются по мере появления новых данных.

Р.S.: похоже наши предположения оказались верными.

Минфин подготовил законопроект, по которому внешняя экспертиза становится необязательной для таких закупок, также как и ранее. В законопроекте помимо этого предлагается много других важных изменений, в том числе отмена извещений и отчетов-обоснований по закупкам у единственного поставщика.

Внутренняя экспертиза контракта

Проведение внутренней экспертизы контракта заключается в привлечении заказчиком для оценки товаров собственных штатных экспертов. Однако, в таком случае очевидным является сомнительная объективность результата такой экспертизы ввиду нахождения специалистов в прямой зависимости от заказчика.

Крайне вероятно, что в итоге будут установлены неточности и несоответствия принимаемых работ условиям контракта, что позволит заказчику не производить полную оплату товара до устранения всех замечаний. Поэтому для поставщика более выгодным является проведение отдельной, самостоятельной и независимой экспертизы

Как провести внешнюю проверку

Выберите стороннего эксперта или экспертную организацию и подпишите с ними контракт по правилам Закона о контрактной системе.

Заказчики привлекают сторонних экспертов, чтобы проверить выполнение условий контрактов и оценить конкурсную документацию и насколько конкурсные заявки соответствуют дополнительным требованиям, которые предъявляются к участникам закупок. Внешний эксперт отвечает на поставленные вопросы. Результаты такой экспертизы оформляются заключением, которое подписывается экспертом или представителем экспертной организации.
Результаты такой экспертизы оформляются заключением, которое подписывается экспертом или представителем экспертной организации. С 31.07.2019 пропала необходимость проводить внешнюю экспертизу, ч.

4 ст. 94 44-ФЗ утратила силу. Но осталось право это делать по своему усмотрению.

С этой же даты у правительства появилась возможность утвердить перечень случаев, когда заказчики обязаны привлекать сторонних экспертов. Это закреплено в ч. 4.1 ст. 94 44-ФЗ. Пока даже проекта такого акта нет.

Чтобы заключить договор с экспертом или экспертной организацией, проводите закупку в обычном порядке или заключите контракт с единственным поставщиком, соблюдая все ограничения, которые предусмотрены для этого способа.

Внутренняя экспертиза исполненного контракта

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заказчик вправе самостоятельно выбирать, какого рода будет осуществляться экспертиза – внутренняя или внешняя – по результатам подписанного контракта.

Возможность такого выбора обусловлена тем, что проведение внешней экспертизы представляет собой обязательное расходование бюджетных средств и дополнительное проведение закупки одним из возможных способов для определения той экспертной организации или физического лица, выступающего в качестве эксперта, кто предложит лучшие условия такого контракта. Для внутренней экспертизы результатов исполнения того или иного контракта процедура проведения выглядит следующим образом:

  • При создании экспертной комиссии обязательно должно быть сформулировано положение о такой экспертной комиссии, в котором будут зафиксированы основные правила, которыми должны руководствоваться члены приемочной комиссии. Кроме того, в такое положение входят также правила, в соответствии с которыми проводится приемка исполненного контракта в зависимости от того, каков предмет контракта.
  • Заказчик обязан создать специальную экспертную комиссию из числа своих сотрудников, которая будет заниматься проведением экспертиз по всем заключенным контрактам. Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек. При этом при создании экспертной комиссии следует учитывать, что в ее состав не имеют права входить сотрудники, которые исполняли обязанности контрактного управляющего или входили в состав и были освобождены от своих должностей менее двух лет назад. Входить в экспертную комиссию должны лица, которые в силу своей должности или профессионального образования могут принимать решение о фактическом, техническом и другом соответствии поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг требованиям, которые заявлены в документации к проводимой закупке, а также в условиях контракта.
  • Принятие результатов контракта и последующее проведение экспертизы для того, чтобы понять, можно ли принять результаты контракта с подписанием соответствующих актов приемки-передачи результатов контракта.
  • Фиксация результатов проведенной экспертизы и подписание итоговых документов о результатах такой экспертизы (такие документы влияют на подписание окончательных актов приемки результатов исполнения контракта, а также на итоговую оплату выполненного контракта).

С образцом положения о создании приемочной комиссии можно ознакомится по .Все результаты такой экспертизы должны быть зафиксированы в специальном заключении, в котором указываются следующие данные:

  1. проведенные мероприятия для формирования итогового заключения;
  2. предмет контракта и количество поставленного товара (объем выполненных работ или услуг, которые были оказаны);
  3. дата проведения экспертизы;
  4. лица, в присутствии которых проводилась выборка образцов для проведения экспертизы;
  5. подпись эксперта или коллегии экспертов (в случае если мнение кого-либо из членов экспертной коллегии отличается от общего решения, оно должно быть зафиксировано отдельно и заверено подписью такого лица).
  6. собственно заключение (в случае отрицательного содержания такого заключения необходимо указать, по каким причинам принято решение об отрицательном решении по результатам исполнения контракта);
  7. информация о заключенном контракте;

Образец заключения о результатах проведенной экспертизы можно скачать по .

С 01.07.2018 по контрактам по несостоявшимся аукционам необходимо проводить «ВНЕШНЮЮ» экспертизу

А началось все с благих намерений и под громким лозунгом – «Обеспечим детишек сирот жилплощадью» — идея то отличная, а вот исполнение… об этом и хочу вам поведать:Во второй половине 2021 года, Министерство имущественных отношений Иркутской области для обеспечения жильем детей-сирот, публикует ряд тендеров на Покупку квартир в рамках 44 федерального закона о государственных закупках.Было объявлено более 10 аукционов на сумму более ста миллионов рублей на приобретение квартир на территории Иркутской области, вот только торги не состоялись: все аукционы один за другим, без всякого торга, забирает молодая и ранее никому не известная компания под именем Атлант Групп — вот уж действительно атлант расправил крылья.Как же так вышло, что в столь высоко конкурентной сфере, как государственный заказ, не нашлось никого, кто бы захотел поучаствовать в столь лакомом аукционе? И это при том, что изначальная цена на квартиру была завышена почти в полтора раза и путем торгов на понижение должна была опуститься до среднерыночной.

Мне, как человеку ранее знакомому с этой сферой, сразу бросилось в глаза то, что квартиры покупались не по одной, как то делают организации заинтересованные в экономии путем конкуренции, а сразу, одним лотом, по 7-15 штук, что, в общем то, является противоправным деянием под названием незаконное укрупнение лота повлекшее за собой ограничение конкуренции, и даже существуют прецеденты решения органов ФАС и судебные практики, например такие как: , , по пресечению подобных махинаций. Но, видимо, Владислав Анатольевич – Министр имущественных отношений Иркутской области, посчитал иначе.В тоже время, администрация города Иркутска проводила аналогичные закупки в рамках другой национальной программы по переселению граждан из аварийного жилья. Они действовали в рамках закона, и не стали укрупнять лоты, закупая за один аукцион по одной квартире, что позволило малому бизнесу и даже простым гражданам принять участие в этих закупках.

Соответственно, это принесло свои плоды — цена на квартиры была снижена путем торгов в среднем на 15-20%, а это, как вы сами понимаете, огромные деньги и данном случае закон сработал на благо общества и государства.Но все же, как говорится в народной мудрости: давайте вернемся к нашим баранам — а именно к Министерству имущественных отношений Иркутской области и тем закупкам, которые оно провело.Тут сам собой напрашивается вопрос: что это? Коррупция, картель, либо просто сотрудники данного Министерства, работая за народные деньги, решили не утруждать себя публикацией каждого лота отдельно?

Чем и свели конкуренцию к нулю и пустили на ветер не один миллион народных же средств, и самое важное куда смотрела ФАС?Но на эти вопросы ответы следует искать в Федеральной антимонопольной службе по Иркутской области и прокуратуре. Я искренне верю, что мы их услышим. Ведь на этом история не закончилась, и на сегодняшний день вновь объявлено 17 таких же тендеров и кто их заберет, я думаю, догадаться не сложно.А далее, дабы не быть обвиненным в голословности, Ваш покорный слуга прикрепит несколько ссылок, на основании которых написана данная статья, как говориться- имеющий уши да услышит.№ 0134200000119004593№ 0134200000119004552№ 0134200000119004528№ 0134200000119004529№ 0134200000119004529 Показать полностью 188 В одной из недавних публикаций «Информ Полис» рассказывал, как в Бурятии «осваивают» федеральные деньги, выделяемые на здравоохранение.

Так, на капитальный ремонт и покупку оборудования для поликлиник и больниц республики в 2021 году направили более полутора миллиардов рублей.

Львиная доля этих средств предусмотрена на нужды онкодиспансера.История с поставкой медицинского оборудования для этого учреждения вызывает множество вопросов.

В декабре управление капитального строительства (далее – УКС) заключило государственный контракт с поставщиком ООО «Промедис» на его закупку и монтаж. Сумма контракта составила более 96 миллионов рублей.Как выяснилось, деньги исполнитель получил, а пациенты оборудование – нет.

При этом подпись о приёмке техники в документе стоит. Член комиссии по противодействию коррупции при главе Бурятии Игорь Трофимов изучил контракт и прилагающиеся к нему документы, а после пришёл к выводу, что обе стороны сработали нечисто. Ведь оборудование в диспансер ещё не поступило, а услуга уже оплачена – в товарной накладной от 24 декабря стоит штамп о «соответствии исполнения условиям контракта».

Ведь оборудование в диспансер ещё не поступило, а услуга уже оплачена – в товарной накладной от 24 декабря стоит штамп о «соответствии исполнения условиям контракта». Трофимов обратился к общественнику Антону Котенко, чей сын минувшим летом скончался в ДРКБ по вине врачей. И тот решил провести собственное расследование.

На минувшей неделе наш земляк обратился к теперь уже бывшему главе Минздрава Бурятии Дамбиниме Самбуеву. Тот согласился помочь. Вместе с членом антикоррупционной комиссии Котенко побывал в управлении капстроительства. Итогами этого визита он поделился в соцсетях (см.

видео).Цитата из этого видео:

«Начальник отдела, который отвечал за приёмку оборудования, заявил, что и в глаза его не видел, а делал всё то ли по «Скайпу», то ли по «Вайберу», то ли по телефону»

.Дополнение:Игорь Трофимов, член комиссии по противодействию коррупции при главе республики Бурятия: По моей информации, это оборудование, вообще не поставлено, но деньги ушли на счет этой коммерческой структуры.

По условиям контракта деньги должны были быть получены, когда оборудование введется в строй. Будет составлен акт ввода в эксплуатацию.Новый корпус онкодиспансера по графику должен быть введен в строй в ноябре 2021 года. Тогда же должны установить оборудование, значит и деньги фирма может получить только в ноябре.

Вопрос: зачем подписывали контракт на заведомо невыполнимых условиях?Цыден Аюшеев, руководитель группы комплектации производственно-технического отдела управления капитального строительства правительства республики Бурятия: Финансирование было выделено. Если бы мы не освоили деньги, то произошло бы секвестирование бюджета.За оборудование рассчитались, но видели его только по видеоконференцсвязи.

Принять его не могут – хранить дорогостоящие высокотехнологичные аппараты негде. Потому заключили договор об ответственном хранении с подрядчиком, но где? Еще один вопрос.Цыден Аюшеев, руководитель группы комплектации производственно-технического отдела управления капитального строительства правительства республики Бурятия: Мы не знаем, где хранит.

По договору хранения, он хранит у себя.

И не указано – где. Появится директор «Промедис», мы съездим и посмотрим это оборудование. Уже физически.Сергей Чаадаев, генеральный директор ООО «Промедис»: Я сейчас в отпуске нахожусь.

Выйду из отпуска – проедем. Но не раньше февраля.

Антон Котенко, член общественной группы «Пострадавшие от ошибок врачей»: Почему никто не проверяет вообще, что за оборудование, качественное ли оно. Почему производитель – Китай? Хотя по предыдущим характеристикам, там должно было быть самое высококачественное.Цыден Аюшеев, руководитель группы комплектации производственно-технического отдела управления капитального строительства правительства республики Бурятия: В контракте написано, что часть оборудования германского производства, часть оборудования – китайского.

Что отторговали, то и получили.Отсюда: Показать полностью 1 372 Работы по строительству онкологического центра в Калининграде приостановили после расторжения контракта с компанией «Артель», выступавшей генеральным подрядчиком проекта. Об этом ТАСС сообщил в пятницу руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков. «Работы [на строительстве онкоцентра] не ведутся.

Идет подготовка к новым торгам по определению подрядчика», — сказал Лысков.

Контракт на строительство на 4,202 млрд рублей был заключен с подмосковной компанией «Артель» в октябре 2018 года. Планировалось, что объект сдадут в конце 2021 года. В декабре 2021 года контракт с подрядчиком был расторгнут по инициативе областных властей.

Причиной стало отставание от графика строительства и недостаточно высокие темпы работ. 15 января комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняла решение о включении сведений о компании «Артель» в реестр недобросовестных поставщиков, копия документа имеется в распоряжении ТАСС.

Согласно данным, содержащимся в документе, к 1 декабря 2021 года подрядчик должен был выполнить работ по строительству онкоцентра на 3,6 млрд рублей. Фактически обязательства исполнены на 621,3 млн рублей (14,8%) от объемов обязательств по этапам контракта согласно календарному графику. Как сообщал после принятия решения о расторжении контракта с прежним подрядчиком губернатор области Антон Алиханов, регион рассчитывает заключить контракт на достройку объекта с новым исполнителем заказа в марте этого года.

Как сообщал после принятия решения о расторжении контракта с прежним подрядчиком губернатор области Антон Алиханов, регион рассчитывает заключить контракт на достройку объекта с новым исполнителем заказа в марте этого года. Срок ввода онкоцентра, по его словам, смещается на 2021 год.Также «АрТель» выполняла контракт на строительство школы на ул. Артиллерийской на 1100 мест в Калининграде.

Отношения с подрядчиком были прекращены 16 декабря прошлого года по инициативе городских властей за нарушение промежуточных сроков исполнения контракта.- К сожалению, это обычная ситуация, когда подрядчики набирают себе объектов и считают, что смогут их «вытянуть» при помощи местных субподрядчиков. Но это не всегда получается, — прокомментировал губернатор Антон Алиханов. Показать полностью 1 73 18 ноября Арбитражный суд Ростовской области подтвердил законность и обоснованность решения Ростовского УФАС России в отношении ФКУ «ЮЦМТО Росгвардии», установившего избыточные требования при проведении закупки дров.В частности, в проекте контракта документации об аукционе, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, было указано на необходимость предоставления заверенной копии сертификата соответствия для каждой партии товара, несмотря на то, что такое требование отсутствует в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г.

№ 982

«Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации…»

.Кроме того, техническое задание, а также проект контракта возлагали на поставщика не предусмотренную действующим законодательством обязанность по проведению экспертизы товаров. Более того, данная экспертиза должна была быть проведена в специализированном сертифицированном экспертном учреждении, выбранном заказчиком.Посчитав перечисленные требования избыточными, Ростовское УФАС России выдало предписание об устранении нарушений посредством внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения. В настоящее время предписание исполнено в полном объёме.Источник: Показать полностью 1 152 Эксперты в области госзаказа говорят, что нет ничего постыдного в том, что тебя и твою компанию включили в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).Тем не менее, в жизни бывает всякое.

И я сам в начале косячил, был на грани.

Подводили партнеры с финансами, или банк не согласовывал проект банковской гарантии с корректировками заказчика. Один раз случилось даже так, что онлайн-система банка не воспринимала мою электронную подпись, и два дня только настраивали систему банка.

В общем, все проблемы были из-за того, что все откладывалось на последний день.

Но выход всегда есть. Всем своим знакомым, решившим участвовать в закупках, я советовал перед подачей заявки подать заявки на получение банковской гарантии в банки. Сейчас достаточно банков, у которых есть онлайн-система по выдаче банковских гарантий. Ну и также советовал иметь свободные денежные средства.Но не у всех так получается, и не все готовы замораживать деньги.

_________________________В каждом посте я указываю, что у меня есть , и в нем я ежедневно пишу о решениях ФАС (УФАС).

В данной подборке хочу перечислить забавные «отмазки» участников закупок по вопросу уклонения от заключения контракта, которые я нашел.1. Спам (в РНП включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что электронное письмо о направлении контракта на подписание попало в папку «Нежелательная почта» (спам), и его поступление не было своевременно установлено ответственным за подписание контракта сотрудником.УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. . 2. Черепно-мозговая травма как обоснование для не включения в РНП (в РНП включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что директор, он же и единственный участник общества, получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован с 30.03.2019 по 03.04.2019 и не мог совершать действия, направленные на заключение контракта.Тем не менее, с целью проверки указанных сведений, УФАС запросила у оператора электронной площадки информацию об активности участника закупки и установила, что участником закупки в период с 02.04.2019 по 10.04.2019 осуществлялся вход на электронную площадку, подача заявок и ценовых предложений по другим закупкам, что не подтверждает его добросовестность, опровергает доводы о невозможности подписать контракт в связи с нахождением «единственного владельца сертификата-ключа» в лечебном учреждении.УФАС приняло решение о включении сведений в РНП.

. 3. Командировка директора (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен по причине командировки директора, к тому же вместо внесения обеспечения исполнения контракта общество планировало предоставить реестр успешно и добросовестно исполненных контрактов.

Реестр также приложен к заявке на участие в данном электронном аукционе в целях подтверждения надежности и опыта выполнения аналогичных работ. Заказчик не настаивал на включении сведений об участнике закупки в РНП.4. Отсутствовал сотрудник, отвечающий за заключение контракта (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за отсутствия сотрудника, отвечающего за проведение и отслеживание результата торгов, при этом обеспечение контракта было оплачено, что подтверждается платежным поручением.
Отсутствовал сотрудник, отвечающий за заключение контракта (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за отсутствия сотрудника, отвечающего за проведение и отслеживание результата торгов, при этом обеспечение контракта было оплачено, что подтверждается платежным поручением.

Также участник подтвердил намерение исполнить контракт.5. Сотрудник, отвечающий за заключение контракта, не знал, как заключить контракт (в РНП включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен по причине неграмотности сотрудников ввиду участия при подписании контракта в электронном виде впервые.УФАС приняло решение о включении сведений в РНП.

6. Сотрудник, отвечающий за заключение контракта не знал, как заключить контракт (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за недостатка навыков работы с пользовательским интерфейсом электронной площадки.

Тем не менее, участником закупки было оплачено обеспечение исполнения контракта.7. Неисправное оборудование (в РНП не включен).При проведении электронного аукциона участники снизили начальную (максимальную) цену контракта ниже половины процента, что в соответствии с частью 23 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» привело к проведению аукциона на право заключения контракта путем повышения цены контракта.Участник закупки предложил заказчику 4 998 250,00 рублей за право заключить контракт.

В последующем участник закупки уклонился от заключения контракта.Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в результате технической ошибки жесткого диска (акт о неисправности оборудования от 16.09.2019), была предложена цена контракта, в 100 раз превышающая предложение участника (49 982,50 рублей).8. Неисправное оборудование (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что сломалась компьютерная техника.

УФАС приняло решение включить сведения в РНП.

Тем не менее, участник закупки обжаловал решение УФАС в Суде. Суд указал, что участник закупки представил надлежащие доказательства подтверждающее добросовестное поведение:- акты о неисправности компьютерного оборудования, составленные в рамках договора на оказание услуг по абонентскому информационно-техническому обслуживанию компьютерного оборудования индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.;- акты о неисправности электронной подписи;- документальное подтверждение обращения участника закупки в сервисный центр с заявлением на перевыпуск квалифицированного сертификата ключа ЭЦП;- оплата обеспечения контракта посредством перечисления денежных средств (после регламентированного срока);- документальное подтверждение отгрузки предмета аукциона со склада в адрес заказчика с целью своевременной доставки товара.С учётом изложенного, а также довода участника закупки о том, что оснований для уклонения от подписания и исполнения контракта перед заказчиком не имелось, в том числе в силу того, что заявитель является издателем закупаемой заказчиком литературы, суд находит добросовестным поведением участника закупки при проведении спорного аукциона.9. Неисправное оборудование (в РНП включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что участнику закупки не удалось подписать в установленный срок проект контракта ввиду неисправности компьютера, на котором находилось соответствующее программное обеспечение и электронная цифровая подпись.УФАС приняло решение о включении сведений в РНП.

Суд отметил, что электронная подпись представляет собой съемный переносной носитель, который можно использовать без привязки к конкретному компьютеру или месту нахождения юридического лица. Иными словами, при поломке компьютера у победителя закупки имеется объективная возможность осуществить юридически значимые действия, направленные на подписание контракта, в любом ином месте.10.

Выход из строя электронной подписи (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за того, что в период подписания контракта при входе на ЭТП постоянно возникала техническая ошибка, связанная с установкой новой электронно-цифровой подписи, которая была устранена с помощью технической поддержки издателя ключа, но регламентированный срок подписания контракта истек.11. Выход из строя электронной подписи (в РНП включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен из-за о отсутствия технической возможности: вышел из строя персональный компьютер уполномоченного лица.УФАС приняло решение о включении сведений в РНП.

Суд указал, что выбор рабочего места, на котором общество имело право использовать СКЗИ (программу для ЭВМ Средства криптографической защиты информации (средства электронной подписи) «КРИПТО-ПРО») согласно сублицензионного договора, был сделан внутренним актом общества.Соответственно, после поломки данного рабочего места — системного блока, которая, по утверждению Общества, произошла 29.04.2019, в последний день подписания контракта, общество имело возможность внутренним приказом изменить рабочее место установления СКЗИ на системный блок, находящийся в рабочем состоянии.Соответственно, установка ЭЦП на другой системный блок по внутреннему приказу общества заняла бы меньше времени, чем ремонт системного блока.Заявителем не представлены доказательства принятия всех от него зависящих мер по недопущению негативных для него последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков, письменного обращения к заказчику с указанием причин невозможности своевременного подписания контракта.12.

Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ (в РНП включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен ввиду невозможности внесения обеспечения исполнения контракта по причине внесения налоговым органом записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений, которое привело к блокировке расчетного счета участника закупки.УФАС приняло решение о включении сведений в РНП. 13. Блокировка ФНС расчетного счета (в РНП не включен).Участник закупки пояснил, что контракт не был заключен в связи с наложением ограничения ИФНС на распоряжение денежными средствами и отсутствием возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта._____________________Некоторые обоснования для не включения в РНП, разумеется, подтверждались документально, в некоторых случаях, участники дополнительно оплачивали денежные средства после истечения срока для заключения контракта и всячески доказывали свою добросовестность ранее исполненными контрактами. Да и заказчики были не против снова попробовать заключить контракт.Но не стоит забывать, что у нас не прецедентное право, и практика различается в разных субъектах РФ.Более того, как указывают судыУчастник закупки добровольно принимает участие в закупке, а также выражает согласие при подаче заявки на условия заказчика, предусмотренные документацией, таким образом принимает на себя все риски, возникающие ввиду технической сложности проведения закупок.Участник закупки должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о контрактной системе.С момента признания участника закупки победителем процедуры у последнего возникает две самостоятельных обязанности: подписание контракта и представление надлежащего обеспечения.

При этом неисполнение каждой из них является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения государственного контракта. Недобросовестность участника закупки должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота. При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

_____________Подписывайтесь на и группу в . Показать полностью 36 Правительство РФ опубликовало Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401

«О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок»

— Постановлением утверждаются типовые формы заявок на участие в закупочных процедурах.- Вносится дополнение в п. 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок утв.

Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 г. № 656 – «Оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч.

5 ст. 24-1 Федерального закона, соответственно».Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

5 ст. 24-1 Федерального закона, соответственно».Настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Рекомендуем прочесть:  Хорошее описание дома на продажу

____Есть ли от этого польза сейчас? по сути на данный момент никаких сложностей с участием в закупках по 44-ФЗ практически нет. Изучая практику ФАС и территориальных управлений ФАС, заметил, что у участников закупок больше проблем с заполнением 1-х частей (требования к материалам, товарам), с банковскими гарантиями (Заказчики их не принимают, т.к.

не соответствуют требованиям) и с субъективным критерием оценки заявок участников открытого конкурса (качество работ).тем не менее, лучше поздно, чем никогда._____________Больше новостей в сфере закупок и торгов можно найти в и . Показать полностью 29 Добры день. Хочу рассказать о подработке на ГосЗакупках.

Сейчас много инфоцыган на ютубе обсуждают эту тему, предлагая платные курсы, но почти вся информация есть в интернете.

На данный момент мне 27 лет, работаю системным администратором стандартные 8 часов в день.

Ровно год назад насмотрелся Овечкина и других блогеров, вдохновился их речами и решил попробовать. Для начала открыл в январе ИП на ОСНО (основная цель была работать с юриками на обслуживании ИТ и поставке оборудования, а они, как известно, любят НДС), но сейчас очень обидно отдавать государству каждый квартал по 100к, поэтому с нового года перейду на УСН 6% (госкомпаниям пофигу, на какой Вы системе).

Набрал себе кодов на ИТ поставки и обслуживание, сделал ЭЦП и купил доступ на b2b, т.к. там большой выбор коммерческих торгов (ошибка, там играют крупные предприятия, цены которых почти невозможно перебить). Сразу захотелось зайти к крупным поставщикам, но по технике это можно сделать при обороте от 1млн.

рублей в месяц. Спустя месяц я уволился с основной работы и перешел на обслуживание через мое ИП, сохранив ЗП.

Это позволило скопить небольшой капитал за 4 месяца и заниматься мелкими поставками. Выбрал для себя площадки Березка и Маркет Московской области-там не нужно тратить время на подготовку документации, можно сразу ставить цены и участвовать в большом количестве интересных тендеров.Первый мой тендер был выигран на противогазы хД Закупочная цена была около 22 тысяч (почему то дешевле производителя получилось найти), цена продажи около 36 тысяч. Считая все налоги и затраты на доставку осталось около 8 тысяч в карман.

На первой сдаче тендера было очень страшно, нов се прошло отлично, заказчик позвал своих сотрудников и они фоткались в противогазах:) Было несколько тендеров на картриджи и МФУ. Один тендер был криво оформлен (в заявке на сайте указано одно, а в ТЗ совершенно другое) и пришлось поставить его в небольшой минус, чтобы не попасть в РНП. Летом я снова устроился на официальную работу, сообщив, что есть ИП, поэтому иногда меня отпускают исполнить тендер.

Недавно была поставка картриджей, которые в России уже не выпускаются, хотя у поставщиков на сайтах написано «В наличии». Пришлось ждать 2 недели при условиях поставки в течение 5 дней. Заказчик оказался очень адекватным и согласился не отменять закупку.

Вообще, 95% заказчиков (возможно именно на этих сайтах, т.к.

небольшие суммы и нет закупок «для своих») абсолютно адекватны, никто не будет специально топить приемку. Появились прямые поставки, где поставляю по адекватным ценам различный товар, при этом не платя комиссию площадкам.

На данный момент заработал чистыми около 300 тысяч менее чем за год.

Стараюсь деньги не выводить с Р\С, пускать все в оборот и грежу о тендере за 1кк+ 🙂 Работаю один, иногда привлекая друзей на доставки и строя планы о расширении оборотки и площадок для торгов. Если появятся вопросы-спрашивайте, отвечу, что знаю. Показать полностью 83 Хочу закончить неделю на позитивной ноте)Поставка цветов искусственных для строящегося объекта «Общеобразовательная школа на 1224 места по ул.

Артамонова в г. Воронеж»АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ Искусственное растение должно быть типа «Осока. Куст с султанами». Изделие должно поставляться вместе с кашпо, высота которого не менее 140мм, диаметр не менее 190мм.Высота растения вместе с кашпо должна быть не менее 900мм.

Вес изделия не более 2кг.Цвет растения натуральный зеленый. Показать полностью 2 41 Поставка сувенирной продукцииАППАРАТ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Пара фраз из ТЗ- Глубокая насечка орнаментом из мельхиора.- Ваза должна быть покрыта 10 слоями глянцевого тонирующего лака. Цель поста является показать на мой взгляд интересные вещи из технических заданий встречающихся в госторгах.

310 Результаты мониторинга Счетной палаты показали, что система государственных и корпоративных закупок функционирует с низкой эффективностью и уровнем конкуренции.С 2014 по 2018 годы уровень конкуренции практически не изменился и составил по 44-ФЗ около 3-х заявок на 1 лот, по 223-ФЗ – менее 2-х заявок на 1 лот.

При этом более 50% общего объема государственных и муниципальных закупок (по сумме) приходится на закупки у единственного поставщика (включая несостоявшиеся закупки), около 94% объема корпоративных закупок осуществляются неконкурентными способами.Относительная экономия по 44-ФЗ в 2018 году составила 5,54%, по 223-ФЗ — 4,4%.Вместе с тем, законодательство в сфере закупок не содержит действенной системы ценообразования, включая определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта/договора (НМЦК). «При общем преобладании закупок, осуществляемых у единственного поставщика, проблема объективного расчета цены контракта — один из основных вызовов при решении задачи по росту эффективности системы закупок. Так, к примеру, в рамках 44-ФЗ действует только рекомендательный порядок применения методов обоснования НМЦК.

В рамках 223-ФЗ норм, содержащих единый порядок обоснования цены договора, вообще нет.

Также отсутствуют ресурсы, содержащие достоверные источники референтных цен для расчета НМЦ контракта или договора, что влечет видимые риски их завышения», — заявил на Коллегии аудитор Максим Рохмистров.Помимо этого 44-ФЗ излишне зарегулирован – отдельные его нормы противоречат друг другу или положениям, которые действуют в других сферах деятельности.

Постоянное усложнение законодательства в сфере закупок приводит к росту издержек, как заказчиков, так и участников закупок, что негативно сказывается на привлекательности системы госзакупок.

«Следовательно, не способствует росту конкуренции и, в результате, повышению эффективности закупок»

, — заявил Максим Рохмистров. Хотя именно государство – один из немногих заказчиков в стране, у которого покупательская способность в последние три года растет.В 223-ФЗ не заложены нормы, способствующие повышению эффективности закупок и минимизации коррупции.

В частности, не определен предельный срок оплаты товаров, работ, услуг и нет исчерпывающего перечня случаев закупки у единственного поставщика.Другой фактор, который негативно влияет на конкуренцию в сфере госзакупок – ограничение доступа к корпоративным закупкам в результате внесенных поправок в 223-ФЗ. С 31 декабря 2017 года заказчики могут не размещать в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупках финансовых услуг, услуг по использованию государственного и муниципального имущества.

В результате, как отметил аудитор,

«из публичной сферы были выведены закупки на сумму примерно в 7,5 трлн рублей»

. «Всего, по данным отчетов заказчиков, в 2018 году заключено договоров на общую сумму в 24,2 трлн рублей.

При этом в ЕИС размещена информация о заключенных договорах на 16,7 трлн рублей. То есть, в ЕИС отсутствуют данные о договорах на сумму около 7,5 трлн рублей. В 2017 году объем договоров, о котором в ЕИС отсутствовала информация, был более чем в два раза меньше – 3,4 трлн рублей», — заявил Максим Рохмистров.Существенные недостатки в функционировании ЕИС не позволяют использовать ее как надежную основу для цифровизации закупок.

Например, проверка показала, что 21% времени своего существования она была недоступна в связи с проведением технических работ.

Информация по большей части размещается не структурировано.

Кроме того, в системе нет алгоритмов, которые бы автоматически выявляли недостоверные данные.

«За последние пять лет в системе закупок качественных положительных изменений не происходит при значительных расходах бюджета на ее развитие и совершенствование»

, — резюмировал аудитор.

Указанные недостатки системы государственных и корпоративных закупок генерируют значимые коррупционные риски. Источник: Показать полностью 1 77 Похожие посты закончились.

Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: Скачайте приложение Pikabu!

Внутренняя экспертиза

При проведении внутренней экспертизы заказчик должен издать приказ о назначении своего должностного лица (или лиц — тогда это будет комиссия) для приёмки поставленных/выполненных/оказанных ТРУ. Если заказчик решает создавать приёмочную комиссию, то её состав должен насчитывать не менее пяти человек.Совершенно не обязательно, чтобы ответственным лицом или членом комиссии был только контрактный управляющий или сотрудники контрактной службы.

Логичнее назначать ответственными за приёмку ТРУ тех сотрудников, кому предмет контракта «ближе к телу». Например, в документах за поставку почтовых конвертов будет отвечать тот сотрудник, у которого конверты будут на ответственном хранении (как бланки строгой отчетности) для работы с ними или последующей выдачи.

Как проводить экспертизу по 44-ФЗ

По закону, для проведения экспертизы по 44-ФЗ заказчик обязан привлекать эксперта, если закупка проводилась у — так называемая внешняя экспертиза по 44-ФЗ.

Исключения составляют:

  1. разработка проектной документации объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, которые уже подвергались исследованию;
  2. закупка услуг экспертных организаций;
  3. торги, которые осуществляются на основании п. 1-9, 14, 15, 17-23, 24 (для федеральный нужд), 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40-42, 44-48, 50-54 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 (к примеру, посещение кинотеатра, зоопарка или проведение работ по мобилизационной подготовке).

Правительство РФ может указать иные случаи, в которых обязательно осуществлять подобного рода аудит.

При приемке результатов исполнения контракта по иным закупкам организатор сам принимает решение, каким способом проводить экспертную проверку.

Если заказчик решает привлечь эксперта или экспертную организацию, какие у него для этого могут быть основания или ограничения?

Решение о привлечении к приемке эксперта либо экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению. Целесообразно приглашать экспертную организацию, если очевидны:

  1. недостаточная кадровая обеспеченность заказчика (например, отсутствие необходимых сертифицированных специалистов);
  2. недостаточность материально-технической базы (нет исследовательских центров и сертифицированных лабораторий, ограниченная мобильность специалистов государственного заказчика).
  3. наличие ведомственных интересов или противоречий;
  4. отсутствие практического опыта заказчика в приемке результатов исполнения контракта в отношении именно такого объекта закупки;

Существуют случаи, когда участие эксперта или экспертной комиссии является обязательным.

Экспертиза проводится в обязательном порядке при закупке у единственного поставщика в 16 случаях из 28, в том числе, когда закупки признаны не состоявшимися.

В 44-ФЗ есть нормы, которые разъясняют, каким должен быть эксперт (ст. 41), и не допускают определенных физических и юридических лиц к проведению экспертизы (ч.2 ст.41). Заказчик обязан им следовать.

Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.

Заказчик может запросить официальное подтверждение квалификации эксперта у организации, в которой работает эксперт. В рамках прошедшего вебинара лектор дал рекомендации и ответил на вопросы слушателей.

Рассмотрим наиболее интересные из вопросов.

Правила проведения внешней экспертизы

С экспертом или экспертной организацией составляется договор, в котором стороны устанавливают порядок оказания услуги, сроки и стоимость работ. Кроме того, во избежание недоразумений с поставщиком, стоит разработать:

  1. уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
  2. экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
  3. приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
  4. приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от заказчика,

Результат работы внешнего эксперта или экспертной организации отражается в экспертном заключении (ч.

5 ст. Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления такого заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом или экспертной организацией. Напомним, что отследить информацию о нужной закупке можно в сервисе «».

В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

1 128 1 128 1 128 1 128Остались вопросы?Популярное за неделю263 17245 68259 534160 12158 717

Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ

В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг. Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.

Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.

В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.

«» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

4. Содержание контракта на экспертные услуги

В 44-ФЗ нет рекомендаций и инструкций по порядку заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой документ должен оформляться по результатам определения поставщика в общем порядке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+