Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Когда обязан водитель ездить с ближним светом фар

Когда обязан водитель ездить с ближним светом фар

Когда обязан водитель ездить с ближним светом фар

Ответственность за езду без ближнего света

фар достаточно невелика – штраф в 500 рублей или же предупреждение, установленные ст. 12.20 КоАП РФ. Чтобы избежать штрафа, можно на месте устранить нарушение, сообщив инспектору ДПС о включении фар. Если же фары не работают, нужно сообщить, что вы в курсе проблемы и двигаетесь к месту устранения проблемы, но это не гарантирует ваше избавление от штрафа. В любом случае назначать вам штраф или же нет – остается на усмотрении инспектора ГИБДД.

Более подробно о нормах ответственности смотрите в публикации . Нужна помощь юриста? Заполните форму ниже!

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для заполнения данной формы.Имя *Email *ТелефонВведите номер телефона в формате +7-999-000-00-00Предпочтительный способ связи

  1. Телефон
  2. Email

Укажите, как юристу проще с Вами связатьсяУдобное время звонка по Московскому времениУкажите в произвольной форме время для звонка.

Например: «с 9-00 до 18-00 по Москве»Опишите свою ситуацию *Подробно расскажите о своей проблеме.

Например: «Вышел в магазин, меня остановили сотрудники полиции и оформили протокол по ст. 20.6.1 КоАП РФ, суд послезавтра.

Как мне себя там вести, какое наказание мне грозит и что еще можно сделать, чтобы доказать свою правоту?»Интересующая Вас услуга *

  1. Составление документа (иск, жалоба, претензия), представительство в суде. Цена: по договоренности
  2. Письменная консультация юриста. Цена: 500 рублей.
  3. Консультация юриста по телефону. Цена: 350 рублей
  4. Мне нужна только бесплатная консультация*

*ВНИМАНИЕ: При заказе бесплатной консультации дается лишь базовый, краткий ответ юриста по e-mail о возможности или невозможности правового разрешения Вашей проблемы. Срок ответа — до 48 часов.Наиболее удобный способ оплаты

  1. Перевод на карту банка
  2. WebMoney
  3. Яндекс.Деньги
  4. Безналичный перевод на счет

Согласие с Политикой обработки персональных данных *

  1. Я ознакомлен c и даю свое Согласие на обработку ПДН.

Отметьте пункт для дачи согласия на обработку персональных данных.EmailОтправить Полезно знать: Оценка статьи:

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Российские водители отныне должны ездить с включенным ближним светом

ВСЕ ФОТО

С сегодняшнего дня всем без исключения российским водителям придется пристегиваться ремнями безопасности и обязательно ездить с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП С 20 ноября начнут действовать новые правила проезда перекрестков с круговым движением.

«Главными» на дороге станут водители, которые уже находятся на кругу С сегодняшнего дня всем без исключения российским водителям придется пристегиваться ремнями безопасности и обязательно ездить с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Это предусматривают вступившие в силу поправки в Правила дорожного движения, сообщил ИТАР-ТАСС заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. Он отметил, что ранее не пристегиваться ремнямибезопасности имели право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску.

Однако теперь исключений больше нет.

Согласно проведенным исследованиям, использование ремнейбезопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП.

Что касается постоянного использования «ближнего» света, тоэто должно поспособствовать сокращению числа аварий. «Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект, — подчеркнул Кузин.
С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект, — подчеркнул Кузин.

— Уже на протяжении 5 лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов».

Поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовыеогни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Ими уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины Кроме того, принятые поправки в ПДД исключают все двойныетолкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

«В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода, — сказал генерал. — Кроме того, в новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами.

Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть».Меняются правила проезда ряда участков с круговым движением.

Если раньше, согласно правилам, приоритет имел въезжающий на круг, то теперь «главными» станут водители, которые уже находятся на круге — едут по нему или выезжают.

Однако, новое правило относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено».

Нужно ли включать ближний свет фар днем?

Анонимный вопрос · 20 апреля 20187,9 KИнтересно2Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ · 404ПодписатьсяДа, нужно — это предписывает п.19.5 правил дорожного движения РФ: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. (п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)» Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/19/ Штраф за невыполнение этого пункта правил.

Читать далее1 · Хороший ответ6 · 3,7 KКомментировать ответ.РекламаЧитайте также · 1,1 KПоэт, музыкант, член Российского союза писателей.

Интересуюсь всем по.Здравствуйте, Лиза! Нельзя так ездить. Тем более стоит учитывать, что не на всех трассах есть освещение даже в ночное время суток.

Вас может не увидеть встречный автомобиль и есть очень большой риск столкновения. Пункт 2.3.1 ПДД говорит о том, что в тёмное время суток движение запрещено при неработающей фаре, и не имеет значения, без какой фары вы едете – именно оба прибора головного света должны работать и быть включены.На сегодняшний день за такое нарушение предусмотрен штраф 500 рублей, либо предупреждение от инспектора.

Тут уже на усмотрение инспектора. 1 · Хороший ответ · 1,4 KНа габаритах ездить нельзя, они хрупкие 🙂 Использование габаритных огней не заменяет собой фары, ДХО или противотуманнки.

Без них налагается штраф за неиспользование световых приборов.

предусматривает или вынесение предупреждения за это. Назначается наказание за следующие нарушения по использованию света:

  1. отсутствует фара как ночью, так и днём,
  2. перегорела или отсутствует лампочка в фаре.

Ст. 12.20 Кодекса также штраф 500 рублей или предупреждение за нарушение пользования световыми приборами.

Она назначается при следующих нарушениях:

  1. вы едете без света ночью.
  2. вы не включили ДХО днём,

Это наказание налагается при исправных световых приборах.Хороший ответ · 2,0 K · 33,4 Kмои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзенПДД: 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.С включенными фарами автомобили и прочие транспортные средства (велосипеды, например) заметны гораздо лучше. Особенно боковым зрением. Особенно в зеркале заднего вида.

Особенно сквозь стекла другого автомобиля. И пешеходы (и велосипедисты тоже) гораздо лучше заметны даже днем со светоотражателями. Все это проверено опытом, не только нашей страны и фиксировано статистикой.

9 · Хороший ответ · 505 · 5,3 KБывший школьник, недопсихолог, далеко не генетик и не нейрофизиолог, но.Никто ничего не будет видеть, для объектов, движущихся на скорости света, не существует времени. Человек, движущийся со скоростью света, не будет видеть ничего вообще, так как сам процесс зрения невозможен на скорости света из-за отсутствия времени.

Как и, в принципе, любой процесс, занимающий время, невозможен вне времени (кэп). Если бы вы могли мгновенно разгоняться до скорости света и так же мгновенно останавливаться, то, если бы воспользовались таким разгоном, пролетев миллиарды световых лет и потратив на это, как вы уже поняли, миллиарды лет (и бесконечное количество энергии), после остановки не почувствовали бы прошедшего времени — для вас это произойдёт за мгновение. Для объекта на скорости света всё время, всё, что когда-либо происходило и произойдёт, старт и конец путешествия — одновременны.Ответа на ваш вопрос нет.

Правильный ответ, если хотите, состоит в том, что ничто, имеющее массу, никогда не достигнет скорости света в пространстве, а если вы создаёте допущение, в котором это возможно, то меняете всю суть задачи, все параметры и все законы и взаимодействия, всю физику вселенной, отчего условие становится другим — и ответ, соответственно, тоже.Это как с делением на ноль — ответа нет, потому что делить на ноль нельзя, а если мы создадим допущение, в котором мы делим не на ноль, а на один, то и задача, и ответ получаются другими, а вопрос сам по себе становится бессмысленным.Да, мы можем предположить, что мы не имеем массы и можем разгоняться до скорости света, но нет.

Тут как бы да и нет, потому что объект без массы не может двигаться медленнее скорости света (ага, сначала не могли разогнаться, а теперь не можем замедлиться, здорово). Для фотона, у которого нет массы и который движется со скоростью света, нет времени, нет ничего, даже если бы он был чем-то разумным, он бы не смог осознать себя и своё существование, потому что для него буквально нет времени.

Для фотона, у которого нет массы и который движется со скоростью света, нет времени, нет ничего, даже если бы он был чем-то разумным, он бы не смог осознать себя и своё существование, потому что для него буквально нет времени. Он родился при большом взрыве и умрёт со смертью вселенной, но для нас это «было» и «будет». Для объектов, существующих без времени, это всё произойдёт за отрезок времени, равный нулю.

Но пока вы имеете массу и не движетесь со скоростью света, у вас есть время, которое вы могли бы потратить на использование функции поиска как на сайте TheQuestion, так и в любом глобальном поисковике на ваш вкус.10 · Хороший ответ2 · 277 · 6Согласно ПДД установка фары-искателя на легковой автомобиль не запрещена. Однако, пользоваться разрешается только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.Хороший ответ · 486

Но откуда слухи?

Соседние Республики убрали это требование, внеся изменения в действующие правила дорожного движения.В частности, временное требование об обязательной езде с ближним светом было введено в Беларуси с 25 по 6 июня в связи с окончанием учебного года – так власти повышали безопасность дорожного движения для детей.А вот Узбекистан полностью отказался от обязанности водителей ездить с ближним светом фар ввиду необходимости законодательно обязать автопроизводителей ставить на автомобили световые приборы с автоматическим включением.

Поэтому до 2021 года требование о езде с ближним светом было отменено.

Увы, ряд новостных сайтов РФ воспринял новости из соседних государств как поправки в ПДД РФ и распространил недостоверные сведения.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас. Материалы по теме Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).1.

Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом.

Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний.

За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.3.

В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор.

Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО.

Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний.

С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге.

Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Зачем вообще нужен ближний свет фар? А что, если ездить без него?

15 маяВот уже 10 лет, как законодатель обязал водителей ездить днем с ближним светом фар, можно сказать, юбилей пора отмечать, но многие автовладельцы так до сих пор и не могут понять это правило.

Спрашивается: зачем днем включать ближний свет фар, ведь все и так видно?А если не видно – почему бы не пользоваться старым добрым способом: габаритками? Или новым способом: специфическими такими световыми полосами, расположенными на головных прожекторах?Вот ведь и в Правилах дорожного движения (а именно в п. 19.5) уже несколько лет как закреплено, что надо использовать ближний свет фар.

Также там указывается разрешение на применение дневных ходовых огней.Нарушение же водителем этого правила карается отслеживается инспекторами ГИБДД.

В результате вы можете отделаться, как минимум, замечанием, как максимум, штрафом в размере 500 руб. Причем это днем, а ночью штраф гораздо больше.Предусмотрен в законе (а именно в ст.

12.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и такой момент, как

«неисправное состояние или частичное функционирование светового оборудования»

. Говоря проще: это фары, грязныеили искореженные до такой степени, что толку от них практически нет. Так вот, за это тоже полагается штраф или предварительное предупреждение.Итак, зачем же они, эти дурацкие фары днем, когда, казалось бы, солнышко светит и все само собой видно?Тут дело не только в видимости, но и в скорости транспорта.

Чем она выше – тем больше рисков.

Сейчас на магистралях вообще редко кто ездит менее чем 100 км/ч. А если вам нужно кого-то обогнать, то вы и эту сотку, скорее всего, превысите.

И вот теперь смотрим, что у нас получается на момент обгона:

  1. видимость – сливающаяся («смешались в кучу кони, люди», машины и мотоциклы, а тут еще асфальт бликует, зеркальца соседних машин в глаза вам солнечных зайчиков запускают, а солнце так и вообще со всех сторон светит)…
  2. отрезок дороги – 0,3–0,5 км;
  3. скорость – 100–150 км/ч;

Много вы увидите в такой ситуации?

Не особо. Помогут ли при этом габаритные огни?

Вряд ли. Их не видно издалека, поэтому они никак не помогут сориентироваться. А что насчет полосок света на головных прожекторах? А ничего: их вообще применять можно только для стоянки, так что, если не хотите попасть в лапы инспектора под штраф, лучше не рискуйте.Вот для этого и нужен дополнительный пунктик безопасности: ближний свет фар.

А ничего: их вообще применять можно только для стоянки, так что, если не хотите попасть в лапы инспектора под штраф, лучше не рискуйте.Вот для этого и нужен дополнительный пунктик безопасности: ближний свет фар. Он позволит заранее перестроиться, подготовиться к маневру на дороге, будь то обгон, поворот или что-то другое.Кроме того, после введения требования использовать ближний свет фар пошли рассказы пешеходов о том, что именно этот свет на движущемся транспорте помог им избежать неприятностей на дорогах.Дополнительное неудобство, которое позволяет сглаживать ближний свет фар, – это темный цвет транспорта.

Если вы передвигаетесь быстро, то вполне можете не отличить этот транспорт от дороги. Особенно на повороте. Особенно если эта «темная лошадка» находится сзади вас.Словом, это то, что работники ГИБДД называют личной пассивной безопасностью водителя.Итак, общий вывод прост, как все гениальное: ближний свет фар позволяет сделать транспорт более видимым и тем самым снизить риски, которые могут поджидать на дороге.Заметим, что в п.

19.4 Пункте правил дорожного движения уточняется: взамен ближнего света фар разрешается использование противотуманных фар. И на этот счет имеется уже даже своя судебная практика. Например, было несколько лет назад постановление Томского областного суда.

Тогда в связи с изменившимся законодательством дело даже направили на новое рассмотрение.К противотуманкам добавим и приспособления, которые водители нежно называют «реснички» (это дневные ходовые огни) и которые даже были разрешены к применению законодательно.Однако «реснички» вызывают много сложностей.

Так, их надо ставить с разрешения спец. организаций. Если же вы решили поставить их на свое авто самостоятельно, не зарегистрировав в «где надо», то готовьтесь выплатить штраф в размере 500 руб.Удач вам на дорогах!

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями. В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены.

На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками — это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

ППД един для всех!

В пункте 19.5 указано, что водитель автотранспорта в дневное время суток обязан использовать фары ближнего света или ДХО (дневные ходовые огни). Так же, разрешается использование противотуманного света, если он предусмотрен в транспортном средстве.

Согласно закону, использование габаритов запрещено.

Инспектор ГБДД имеет полное право остановить любителя нарушать установленные плавила.

Почему габариты не выход

По светимости габаритные огни в разы уступают ближним фарам.

Они не видны издалека и никак не улучшают заметность транспортных средств. Более того, крошечные лампочки габариток становятся различимы, только когда автомобиль уже поравняется с встречными машинами, отчего их применение становится бессмысленным.

Вопрос-ответ Причина такого поведения кроется в том, что многие водители сейчас берут пример с владельцев дорогих иностранных автомобилей, которые ездят без ближнего света фар. У них горят только замысловатые полоски света по краям головных прожекторов.

Такие лампы владельцы старых отечественных машин или иномарок родом из 1990-х воспринимают как габаритки.

Они включают габаритные огни на своих «Нивах», «Жигулях» или Audi 100 и ездят так, пока кто-нибудь из инспекторов ГИБДД не расскажет, что габаритки на дороге неуместны. Ими разрешено пользоваться только для стоянки. Светящиеся «реснички» у современных машин — это дневные ходовые огни (ДХО).

Они стали массово использоваться на автомобилях с 2000-х годов с внедрением дешевых светодиодных ламп, которые оказались гораздо экономичнее обычных галогеновых или ксеноновых, а по яркости не уступают им. По светимости ДХО схожи с ближним светом и различимы встречными водителями на таком же расстоянии.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+