Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какова должна быть проходимость света при тонировке

Какова должна быть проходимость света при тонировке

Какова должна быть проходимость света при тонировке

Читайте также

9111.ru: как зарабатывать на публикациях? Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Правила замера тонировки по закону

Тонировка автомобиля – это востребованная процедура, которая несет эстетическую и практическую функцию. При тонировке транспортного средства следует строго следовать требованиям законодательства. Неправильное затемнение стекол в машине может послужить причиной штрафа.

Чтобы избежать проблем, необходимо знать не только допустимые показатели для тонировки, но и требования к процедуре проведения замеров.

Осуществление замеров тонировки производится с целью определения светопропускной способности стекла. При несоответствии показателей допустимым значениям, транспортное средство запрещено использовать, так как его эксплуатация считается небезопасной. Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%.

Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки. Нормативная база, регламентирующая проверку тонировки: ПДД Запрещают пользование транспортным средством, если обзор водителя затруднен из-за нанесенного на окно покрытия или дополнительных предметов.

Технический регламент Таможенного союза Определяет норму светопропускания стекол не ниже 70%. КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за эксплуатацию ТС с нарушениями вышеперечисленных требований. Устанавливает необходимость использования специальных средств для замера уровня светопропускания, дает определение подходящих измерительных приборов.

ГОСТ 32565-2013 Регламентирует технику определения светопропускной способности стекол.

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности.

Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами: Документ Что необходимо проверить/зафиксировать Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.

Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата.

Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.

Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры. Отсутствие данных документов или их несоответствие требованиям лишает результат замеров доказательной силы.

Для осуществления замера тауметр подключается к прикуривателю автомобиля. Для работы большинства аппаратов требуется напряжение 12 вольт. Если прикуриватель неисправен, водитель имеет право отказать инспектору в подключении тауметра в своем транспортном средстве. Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности.

Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель.

Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол.

Если водитель желает оспорить показания прибора при первой проверке, он может потребовать повторного проведения измерений в сопровождении двух понятых.

Методика и условия измерений светопропускания стекол регламентируется ГОСТом.

В нем отсутствует информация по влиянию погодных условий на возможность проведения замеров. Однако в эксплуатационных документах тауметра прописаны условия поверки и использования прибора, при которых аппарат может дать точные значения.

В инструкции могут быть оговорены ограничения по диапазону температур, влажности и давлению, в которых аппарат предоставляет корректные показатели. Государственный стандарт допускает проведение измерения согласно методике, обозначенной в эксплуатационной документации, однако остается приоритетным документом при спорных ситуациях. Разрешенные устройства для замеров тонировки указаны в Реестре средств измерения, который опубликован на сайте Росстандарта.

Среди тауметров, которые имеют свидетельство о внесении в Реестр в 2021 г. – приборы «Блик», «Свет» и «Тоник». Обычно сотрудники ГИБДД используют тауметр «Блик».

Он функционирует в диапазоне температур от -10℃ до +40℃. Данным прибором можно измерить светопропускание стекол толщиной до 10 мм.

Аналогичные требования по температурному режиму у устройства «Тоник», но он способен проверить пропускную способность толстых стекол до 20 мм.

Прибор «Свет» может эксплуатироваться при сильных морозах и температуре до -40℃. Условия проверки обозначаются в документации измерительного прибора.

Ниже представлены требования на примере инструкции тауметра «Тоник»:

  1. температура 20℃ (допустимое отклонение 5℃);
  2. атмосферное давление 101.3 кПа (допустимое отклонение 4 кПа), 760 мм рт. ст. (допустимое отклонение 30 мм).
  3. влажность 60% (допустимое отклонение 15%);

Хотя инструкция к тауметру дает информацию по условиям, в которых показатели проверки будут корректными, законодательно метод замера определяет ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД могут не принимать во внимание отсылки к эксплуатационной документации.

В спорных ситуациях приоритет отдается указаниям государственного стандарта.

Произвести измерение тонировки автомобиля имеет право любой работник ГИБДД. Эти полномочия закреплены КоАП в РФ. Спорным вопросом являлось место осуществления проверок.

Приказ МВД №1240, который имел силу ранее, требовал производить контроль технического состояния ТС на стационарных постах ГИБДД или на станциях техосмотра. Это давало основание предполагать, что замер тонировки тоже должен проходить в данных условиях. Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений.
Действующий в данный момент Административный регламент не устанавливает подобных ограничений. Инспектор может провести проверку при остановке ТС на любом участке дороги.

В тех ситуациях, когда установление нарушения законным путем невозможно или спорно, работники ГИБДД пытаются воспользоваться незнанием водителей и игнорируют обязательные правила. В случае с тонировкой, сотрудники прибегают к различным доводам, чтобы избежать проведения оценки измерительным прибором в соответствии с требованиями ГОСТа и Технического регламента.

Решение можно признать незаконным, если сотрудник:

  • Аргументирует наличие нарушения личной визуальной оценкой, без использования измерительных приборов.
  • Указывает на наличие нарушения из-за самого факта использования съемной тонировки, так как это изменяет конструкцию автомобиля.

Данные доводы не имеют юридического обоснования. Сотрудники ГИБДД прибегают к таким уловкам, если они не уверены, что прибор подтвердит нарушение. Эти доводы также используются, если тауметр неисправен или право на его эксплуатацию не может быть подтверждено документально.

При подтверждении измерительным прибором недостаточной степени светопропускаемости, рекомендуется сразу снять тонировку.

Иначе водителю грозит штраф 500 руб.

и получение предписания об устранении правонарушения. При невыполнении данных требований, суд может назначить водителю повторный штраф или арестовать на 15 суток. Целесообразно обращаться за отменой постановления о штрафе при наличии таких нарушений:

  1. сотрудник некорректно заполнил документы по проверке тонировки;
  2. истек срок привлечения к административной ответственности.
  3. сотрудник не предоставил владельцу ТС сведения о поверке и исправности прибора;

Подробнее о том «» в данной статье.

В других случаях избежать наказания довольно сложно. Если были нарушены правила, указанные в инструкции измерительного прибора, суды могут сослаться на отсутствие аналогичных требований в ГОСТе и признать показания корректными, а постановления о штрафе – правомерным. Заключение о нарушении сотрудником регламента проведения замера может дать только специалист, однако на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий свой коллег.

Заключение о нарушении сотрудником регламента проведения замера может дать только специалист, однако на практике редко кто готов подтвердить неправомерность действий свой коллег.

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев.

Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД. Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Рекомендуем прочесть:  Бланки юридических лиц

10 марта 2021 01 марта 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Требования к автостеклам согласно ПДД и ГОСТу

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости. Согласно правилам, установленным, а именно п.3, наносить на стекла покрытия, ограничивающие обзорность водителя запрещено.

Исключением являются лишь тонирующие пленки, которые полностью соответствуют, вступившему в силу в 2015 году. Данный стандарт выдвигает следующие требования к автостеклам:

  • Ширина защитной прозрачной светополосы, расположенной на верхней части лобового стекла, не должна превышать 14 см.
  • Не допускается использование зеркальной пленки.
  • Не допускается покрытие стекол разноцветными пленками.
  • Степень затемнения задних стекол может быть любая, при условии наличия наружных зеркал заднего вида с двух сторон.
  • Светопропускаемость лобового и боковых стекол от 70%.

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Читайте также Как отмыть лобовое стекло изнутри до идеального состояния Готовя машину к поездке, некоторые водители не обращают внимания на состояние стекол со стороны салона автомобиля, а…

Есть ли «Закон о тонировке»?

Анонимный вопрос · 27 февраля 201836,9 KИнтересно4 · 425Интересуюсь юриспруденцией, отвечаю на связанные с ней вопросы, а также на.ПодписатьсяРазумеется, целого закона, посвященного этому вопросу, в России нет, но отдельные правовые нормы о тонировке все же содержатся в различных актах.Так, существует ГОСТ 32565-2013 в котором сказано, что лобовое стекло должно иметь светопропускаемость 75%, передние стекла — 70%, а задние стекла могут иметь любую светопропускаемость, но не должны быть зеркальными.Действия должностных лиц, которые следят за соблюдением правил тонировки регулирует приказ МВД №297 для ИДПС.Если же вас интересует основание, по которому на вас может быть наложен штраф за несоблюдение требований, предъявляемых к тонировке, то оно содержится в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.21 · Хороший ответ22 · 17,9 KПриказ 297 утратил силуОтветить31Показать ещё комментарииКомментировать ответ.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЕщё 3 ответа · -3ПодписатьсяЗакон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией.

Данный показатель отображается в процентном соотношении.

Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости. Для передних стекол. Читать далее1 · Хороший ответ1 · 2,6 KКомментировать ответ.

скрыто()Читайте также · 3Развивающаяся студия услуг для автовладельцев Мы находимся в Санкт-Петербурге по адресу. · ОтвечаетВ нашем прогрессивно развивающемся мире, тонировка светопропускаемостью лишь изнутри выглядит у всех одинаково, а снаружи выглядеть она может по разному.

мы работаем с пленками бренда Spectroll — особенность этой пленки в том что она максимально темная снаружи при этом светопропускаемость остается на том же уровне. К примеру на фото пленка 35%:Хороший ответ · 1,7 KНет, смысла нет.

По ГОСТу уже с завода идет затемнение. Если хочешь затонировать, но чтобы можно было снять (Шторки, Съемная тонировка), то вообще не советую.

Через шторки на улице все видно, но тебе, водителю, через них не видно ничего (резь в глазах), а Съемная тонировка конечно удобно, но идеально её не наклеишь сам, даже в детайлинг-центрах тебе не наклеят ее хорошо, т.к.

она все равно будет в косяках (пузыки, бока отклеиваются). Советую не заниматься ерундой и не нарушать закон.Хороший ответ · 308 · 107Ни разу не эксперт ни в чемПредполагаю, что статистика причин, повлекших дорожно-транспортное происшествие не ведется. Ну а что касается фонарей, то их задача обозначать ТС в потоке габаритными огнями и информировать других участников движения о замедлении, остановке ТС или намерении совершить поворот.
Ну а что касается фонарей, то их задача обозначать ТС в потоке габаритными огнями и информировать других участников движения о замедлении, остановке ТС или намерении совершить поворот. Основная опасность тонировки заключается в снижении яркости стоп-сигналов, указателей поворота и габаритных огней.

Пленка, которой заклеивают фонари имеет определенный показатель светопропускаемости, соответственно чем он меньше, тем меньше яркость фонарей, тем хуже их видно.

Следовательно другим участникам дорожного движения становится сложнее увидеть такое транспортное средство, что в свою очередь может привести к ДТП. Как-то так.4 · Хороший ответ · 1,6 K · 14,0 KнадоелоМомент номер раз.

С юридической точки зрения нельзя остановить автомобиль за тонировку, за неработающую фару — можно, а вот за тонировку — нельзя. А теперь объяснение. Тонировку можно обнаружить только с помощью прибора, на глаз нельзя, а работать с прибором может только специально обученный человек, а этим человеком не может быть сотрудник при исполнении, так как ему запрещено использовать все что не положено ему по штату, а по штату прибор не положен.

А теперь объяснение. Тонировку можно обнаружить только с помощью прибора, на глаз нельзя, а работать с прибором может только специально обученный человек, а этим человеком не может быть сотрудник при исполнении, так как ему запрещено использовать все что не положено ему по штату, а по штату прибор не положен. Приплыли. Понятно дело что полиция кладет на это с пробором, но по формальному признаку как то так.

В реальности тонировку «ловят» только на рейдах, во всех остальных случаях на это смотрят сквозь пальцы. Мой личный опыт говорит о том что полиция проявляет активность только в двух случаях, или это рейд/операция/план, или за нарушение светят «права», на все остальное внимания не обращают, в том числе и на тонировку.2 · Хороший ответ2 · 1,2 K · 3Развивающаяся студия услуг для автовладельцев Мы находимся в Санкт-Петербурге по адресу.

· ОтвечаетЗаконная альтернатива классической тонировки — съемная тонировка. Которую вы можете снять, а позже установить обратно, если например возникли проблемы с сотрудниками ГИБДД или же например при выезде заграницу (с тонировкой на границе могут возникнуть проблемы).1 · Хороший ответ · 1,3 K

Виды тонировки

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  • Тканевые защитные экраны.
  • Напыление.
  • Оконные плёнки.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера.

Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки.

Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  • Спаттерные — с магнетронным напылением.
  • Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны.

Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи.

Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля.

Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции».

В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ. Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Что такое тонировка стёкол?

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  1. измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  2. стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  3. водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
  4. прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
Рекомендуем прочесть:  День эвакуаторщика когда

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

  • ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  • Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  • Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется.

    При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».

  • Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%».

    Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.

  • Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  • В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения.

    Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.

  • Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором.

    Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.Заключаются они в следующем:

  • Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД. Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
  • За съёмную тонировку ст.

    12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

  • Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  • Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  • Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01.

2021 г. таких сведений не внесено.Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан.

Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством.

Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы.

Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Тонировка автомобиля: как не получить штраф

Тонировка стекол — это не только возможность придать автомобилю лоск, но и способ защитить салон от яркого солнца, обивку — от выгорания, а пассажиров — от перегрева и посторонних глаз. Тонировка — одна из самых распространенных услуга на автосервисах.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости Но важно не забывать, что степень затонированности стекол автомобиля регулируется ГОСТом, а за излишнюю тонировку предусмотрены штрафы.

Согласно требованиям по обеспечению обзорности, нельзя наносить на стекла автомобиля покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя. Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. А стекла, которые имеют покрытие с зеркальным эффектом, и вовсе запрещено использовать на автомобиле.По ГОСТу степень светопропускания передних боковых стекол не должна опускаться ниже 70%.

Этот же критерий для лобового стекла находится на уровне 75%.Наказание за нарушение параметров светопропускания стекол предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Там говорится, что

«управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента по обеспечению обзорности»

, наказывается штрафом в размере 500 рублей.Как видно, требования ГОСТа касаются только тонировки на лобовом стекле и боковых стеклах автомобиля, а в отношении степени затемнения боковых стекол второго ряда и заднего стекла ограничений нет.Проверку степени светопропускаемости стекол машины сотрудник ГИБДД должен проводить с применением специального прибора. И при такой проверке водитель в праве потребовать сертификат на оборудование и убедиться, что оно правильно опечатано.

Кроме того, водитель может оспорит результаты первой проверки и потребовать и повторную проверку стекол в присутствии двух свидетелей.Вместе со штрафов в размере 500 рублей за нарушение тонировки автомобилист получает от сотрудника ГИБДД и предписание, согласно которому необходимо устранить нарушение в срок до 10 дней.Если водитель не озаботиться тем, чтобы снять незаконную тонировку со стекол своего авто и повторно попадется инспектору, то суд может наложить на нарушителя или штраф в размере 1000 рублей, или наказать его 15 сутками ареста за невыполнение требований сотрудника ГИБДД.

Тем не менее, если автомобилист при первой остановке готов устранить нарушение на месте, то он может избежать даже первого штрафа в 500 рублей.Добавим, что снять можно только специальную тонирующую пленку, а при тонировке с напылением придется заменять сами стекла.

Для того, чтобы убрать пленку нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить поверхность стекла.

Такой риск существует если пленка была нанесена давно или уже имеет некоторые повреждения. Самое лучшее решение в этом случае обратиться к профессионалам и в срок до 10 дней снять пленку на автосервисе.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  • Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  • Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  • Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  • Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+