Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какой вид деятельности нужен для обслуживания лифтов

Какой вид деятельности нужен для обслуживания лифтов

Какой вид деятельности нужен для обслуживания лифтов

Нужен ли допуск СРО на монтаж лифтов при текущем ремонте?

Допуск СРО на выполнение работ необходим в случае осуществления работ на объекте капитального строительства, но только при реконструкции, капитальном ремонте или строительстве объекта и только в том случае, если указанные работы включены в Перечень, утвержденный приказом Минрегиона № 624. То есть, если объект сдан в эксплуатацию и на данном объекте проводится текущий (а не капитальный) ремонт, то допуск СРО к работам заказчик требовать не вправе.Интересует монтаж лифтов и пусконаладочные работы лифтов. Указанные работы в Перечень включены. Правильно ли понимаю, что в том случае, если данные работы проводятся в рамках текущего ремонта здания, то допуски СРО не нужны?Работы по монтажу лифтов, шахт лифтов, пусконаладочные работы действительно включены в Перечень работ, утвержденный Приказом Минрегиона № 624:

  1. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин (п. 7.3. Перечня работ);
  2. Пусконаладочные работы лифтов (п. 24.2. Перечня работ)
  3. Монтаж лифтов (п. 23.2. Перечня работ);

По смыслу законодательства о градостроительстве на выполнение указанных видов работ свидетельство о допуске СРО требуется только при осуществлении капитального ремонта, реконструкции или строительства капитального здания или сооружения.Однако суды зачастую применяют иной подход, не основанный на формализме.

Суды указывают, что во внимание должен приниматься не столько вид ремонта (текущий или капитальный), сколько характер работ; суд фактически оценивает степень влияния работ на безопасность объектов капитального строительства.

Об этом мы писали в статье «Когда допуск СРО требуется и на проведение текущего ремонта»?

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 30.06.1999 III. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИФТОВ 3.1.

Основной задачей специализированного предприятия (организации) по техническому обслуживанию и ремонту лифтов является своевременное и качественное производство работ по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов, обеспечивающих их надежную и безопасную работу.3.2. Работы по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов специализированное предприятие выполняет по договорам с владельцами лифтов.3.3.

В целях обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии специализированное предприятие должно:- назначить лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, закрепить за ними определенные лифты;- назначить электромехаников по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и возложить ответственность за исправное состояние на электромехаников, за которыми закреплены конкретные лифты;- осуществлять выполнение графиков планово — предупредительных ремонтов лифтов;- организовать аттестацию лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;- обеспечить обучение и периодическую проверку знаний электромехаников;- обеспечить ответственных лиц устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) и инструкциями по технике безопасности, а электромехаников — производственными инструкциями и инструкциями по технике безопасности при производстве работ;- обеспечить выполнение ответственными лицами требований , а электромеханиками — производственных инструкций.3.4. Общие требования к структуре специализированного предприятия3.4.1.

Специализированное предприятие должно иметь структуру, обеспечивающую выполнение возложенных на него задач с необходимым качеством.Обязанности по организации работ, контроля качества, обеспечению охраны труда и т.д.

должны быть распределены между специалистами предприятия и определены его руководителем и должностными инструкциями.Руководители, специалисты и рабочие должны обладать соответствующей квалификацией и пройти проверку знаний правил, норм и инструкций по безопасности в установленном порядке.: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа 3.5.2.

Основными задачами подразделений, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, являются:- обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов путем всего комплекса организации и производства работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов.Примечание.

Специализированное предприятие может для производства работ по замене и модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов привлекать, на договорной основе, субподрядные организации, специализирующиеся на данном виде деятельности. При этом, ответственность перед заказчиком за сроки, объем и качество работ, а также гарантийные обязательства несет специализированное предприятие.3.5.3.

Специализированное предприятие в своей деятельности руководствуется Уставом (Положением) предприятия и действующим законодательством.3.5.4.

В целях рациональной организации производства работ специализированное предприятие вправе объединять и перераспределять функции подразделений и служб. При этом должно быть обеспечено выполнение всех задач, указанных в настоящем Положении.3.6.

Требования к организации и производству работ3.6.1. Требования к организации работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов3.6.1.1.

Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в специализированном предприятии должна отвечать требованиям , и в соответствии с основными принципами, изложенными в

«Положении о системе планово — предупредительных ремонтов лифтов»

, согласованном Госгортехнадзором России от 08.07.98 N 02-35/745 и утвержденном Приказом Министра Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно — коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 г. N 53.3.6.1.2. Специализированное предприятие должно разработать и ввести в действие регламентирующий документ по организации работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов, который предусматривает:- организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на прорабском участке, в том числе бригадную (звеньевую) организацию работ;- организацию пуска остановившихся лифтов и освобождения пассажиров;- организацию аварийно — восстановительных работ на лифтах;- организацию подготовки и проведения технического освидетельствования лифтов;- организацию других работ, связанных с обеспечением безопасных условий работы лифтов.3.6.1.3. Специализированное предприятие (его подразделения) должно планировать производство работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также по подготовке их к техническому освидетельствованию и непосредственное освидетельствование с учетом соблюдения сроков, предусмотренных регламентирующими документами.Плановые задания по техническому обслуживанию и ремонту лифтов или графики производства работ (месячные, квартальные и др.) должны направляться соответствующему представителю Владельца.3.6.2.

Требования к организации работ при капитальном ремонте лифтов3.6.2.1.

Основой для организации работ по капитальному ремонту лифтов является

«Положение о системе планово — предупредительных ремонтов лифтов»

.3.6.2.2. Специализированное предприятие должно разработать документ по организации проведения капитальных ремонтов, который должен предусматривать организацию:- дефектовки лифтов;- планирования работ;- составления смет;- заказа необходимого оборудования, запасных частей и материалов, а также их доставки на объект;- производства работ по капитальному ремонту с учетом соблюдения требований по охране труда и технике безопасности;- ввода лифта в эксплуатацию.Кроме того, специализированное предприятие обязано подготовить договор на проведение капитальных ремонтов лифтов, в котором должны быть предусмотрены обязанности, права, ответственность сторон и условия финансирования выполнения данных работ.3.6.3. Аварийно — техническое обслуживание лифтов3.6.3.1.

Аварийно — техническое обслуживание лифтов специализированным предприятием должно предусматриваться в договоре с владельцем лифтов, при этом время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины лифта, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут.3.6.3.2.

Методы аварийно — технического обслуживания определяются специализированными предприятиями.3.6.3.2.

Аварийная служба предприятия должна иметь регламентирующий документ (Положение и т.п.) по организации ее работы.3.6.4. О взаимоотношениях специализированного предприятия с владельцем лифтов и другими организациями.3.6.4.1. Специализированное предприятие при техническом обслуживании и ремонте лифтов обязано строить свои взаимоотношения с владельцем лифтов и другими организациями в строгом соответствии с требованиями ПУБЭЛ, регламентирующим обязанности, права и ответственность сторон, а также уважительным отношением к соблюдению условий, предусмотренных договором между предприятием и владельцем лифтов и другими организациями.3.6.4.2.

Специализированное предприятие при техническом обслуживании и ремонте лифтов обязано строить свои взаимоотношения с владельцем лифтов и другими организациями в строгом соответствии с требованиями ПУБЭЛ, регламентирующим обязанности, права и ответственность сторон, а также уважительным отношением к соблюдению условий, предусмотренных договором между предприятием и владельцем лифтов и другими организациями.3.6.4.2.

Финансовые взаимоотношения сторон должны базироваться на прейскурантных ценах.3.6.5.

Требования к организации технического обслуживания диспетчерских систем3.6.5.1. Диспетчерские системы предназначены для контроля за работой инженерного оборудования жилого дома, в том числе и лифтов.3.6.5.2.

Организация работ по техническому обслуживанию диспетчерских систем специализированными предприятиями должна базироваться на требованиях по диспетчеризации лифтов и нормативно — технических документов по лифтовой диспетчерской сигнализации и связи.3.6.5.3.

С учетом этого специализированные предприятия должны разработать и ввести в действие регламентирующий документ (документы) по организации технического обслуживания диспетчерского оборудования, предусматривающий:- закрепление за конкретными электромонтерами диспетчерского оборудования и телеавтоматики;- организацию производства работ по техническому обслуживанию диспетчерского оборудования на прорабском участке, в том числе бригадную (звеньевую) организацию работ;- виды, периодичность и состав работ при техническом обслуживании диспетчерского оборудования;- организацию устранения неисправностей на диспетчерском оборудовании в ночное время, в выходные и праздничные дни;- организацию аварийно — восстановительных работ на диспетчерском оборудовании.3.6.5.4.

Виды, периодичность и состав работ служат основой для расчета трудоемкости производства работ при техническом обслуживании диспетчерского оборудования и, соответственно, расчета численности рабочих, необходимых специализированному предприятию для их выполнения.3.6.6.

Требования к организации замены, модернизации и реконструкции лифтов3.6.6.1. В случае нецелесообразности выполнения работ по восстановлению работоспособности лифта путем ремонта или модернизации, в связи с большим износом оборудования, лифт должен быть заменен.

Решение на замену лифта принимается специалистами специализированных предприятий, имеющих лицензию, совместно с владельцем лифта при его обследовании в соответствии с

«Методическими указаниями по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы»

, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.07.94.3.6.6.2. Замену лифтов может производить специализированное предприятие, имеющее лицензию на монтаж лифтов.3.6.6.3. Специализированное предприятие по заявке заказчика, с целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта, может проводить модернизацию до истечения срока службы.

При этом должны быть согласованы с заказчиком объем и сроки выполнения работ по модернизации в зависимости от его фактического состояния.3.6.6.4. Для проведения замены, реконструкции и модернизации лифтов специализированное предприятие должно заключить договор с владельцем лифтов (Заказчиком), в котором предусмотреть обязанности, права и ответственность сторон, а также условия финансирования и расчетов.3.6.6.5.

В целях обеспечения своевременного, качественного и безопасного производства работ по замене, реконструкции и модернизации лифтов специализированное предприятие должно разработать и ввести в действие регламентирующие документы, предусматривающие организацию:- обследования технического состояния лифтов и оформление заказа на оборудование каждого конкретного лифта;- доставку на объект оборудования лифта и сроки доставки;- производства работ по замене и модернизации лифтов, в том числе с учетом требований по охране труда и технике безопасности;- контроля качества производства работ;- сдачи лифтов в эксплуатацию и оформление необходимой документации, в том числе документации для финансовых расчетов с Заказчиком.3.6.6.6. На основе материалов диагностики металлоконструкций и технического освидетельствования лифта после его замены, реконструкции или модернизации определяется срок дальнейшей эксплуатации лифта.3.7.

Одной из форм регулирования вопросов обеспечения безопасности лифтов, в соответствии с Федеральным законом

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

, принятым , является экспертная деятельность инженерных центров, имеющих лицензии на вид деятельности от органов Госгортехнадзора России.Инженерные центры на договорной основе осуществляют:1.

Экспертизу.2. Техническое освидетельствование, испытание лифтов и его элементов.3. Проведение электроизмерительных работ.4.

Диагностику лифтов, отработавших нормативный срок службы.5.

Оказание помощи в организации обслуживания и надзора за безопасной эксплуатацией лифтов.6. Подготовку кадров для обслуживания, контроля и технического надзора за лифтами.7. Обучение и проверка знаний правил, норм и инструкций у руководящих работников и специалистов, связанных с проектированием, монтажом и эксплуатацией лифтов.8.
Обучение и проверка знаний правил, норм и инструкций у руководящих работников и специалистов, связанных с проектированием, монтажом и эксплуатацией лифтов.8.

Оказание методической помощи предприятиям, осуществляющим деятельность в области лифтов.9. Проведение консультаций по нормативным документам, действующим в России, СНГ и зарубежных странах.10.

Обеспечение нормативной документацией в соответствии с закрепленными за предприятиями видами деятельности (ГОСТ, ОСТ, РД, ИСО, МЭК).11.

Разработку нормативной документации по оценке технического состояния лифтов и его составных частей (ОСТ, РД, инструкций).12. Обеспечение нормативно — технической документацией и справочными материалами.

Что такое безопасное использование лифтов

За безопасное использование лифта отвечает его владелец.

Владелец лифта – это управляющая организация, а в домах с непосредственным управлением – специализированная организация, которая заключила с собственниками договор на обслуживание общего имущества.Чтобы обеспечить безопасное использование лифтового оборудования, нужно регулярно выполнять ряд мер. Первая – соблюдать требования и .Необходимо следить за тем, чтобы фактические параметры лифтового оборудования соответствовали основным техническим данным и характеристикам объекта. Чтобы так и было, нужно проводить осмотры объекта.Ещё следует организовывать аварийно-техническое обслуживание объекта и проведение технического освидетельствования (один раз в год, можно чаще) объекта в период назначенного срока службы.

Когда срок службы объекта истекает, проводится обследование объекта.Если в ходе технического освидетельствования и обследования обнаруживаются нарушения и неисправности, то владелец лифта устраняет их в указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам обследования сроки.Когда лифт застревает, часто бывает, что с диспетчером не получается связаться. Теперь есть законодательно закреплённое требование для владельцев лифтового оборудования – обеспечить должную работу двусторонней переговорной связи.К сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, нужно обеспечить беспрепятственный и безопасный доступ квалифицированного персонала.Еще одна обязанность для владельцев лифтового оборудования – хранить ключи от машинных, блочных, чердачных и других помещений, где размещено оборудование объекта. Выдавать ключи можно только квалифицированному персоналу.

Посторонних людей пускать в такие помещения нельзя. А ещё в таких помещениях нельзя хранить оборудование, не связанное с содержанием объекта.В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта нужно размещать информацию о средствах и способе связи с аварийной службой и правила пользования объектом. Делать это можно различными способами, например, на стендах, в виде табличек или наклеек.Кроме того, там же придётся разместить следующие сведения:

  1. учётный и заводской номер,
  2. дату следующего технического освидетельствования объекта.При возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций необходимо приостановить использование объекта.Владелец лифтового оборудования отвечает за соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов. Распорядительным актом необходимо будет назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта. Такой человек выбирается из числа квалифицированного персонала.И немаловажное требование, о котором часто забывают: владелец лифта должен обеспечивать электричеством оборудование систем диспетчерского контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта. 4347
  3. срок службы,
  4. дату ввода в эксплуатацию,

Изменения,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г.

№ 407

1. В подпункте «б» пункта 1: а) абзац третий после слова «объектах,» дополнить словами «подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах и машин и оборудования, находящихся на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации)»; б) в абзаце четвертом слова «применяемых на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах» заменить словами «поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящихся на объектах, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации»; в) дополнить абзацем пятым следующего содержания: «Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации в отношении машин и оборудования, находящихся на подведомственных указанным федеральным органам исполнительной власти объектах, и связанных с требованиями к этой продукции процессов эксплуатации и утилизации.». 2. В пункте 6 слова «Таможенного союза «Безопасность лифтов»,» заменить словами «Таможенного союза «Безопасность лифтов», «О безопасности машин и оборудования» и». 3. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1 Реализация Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации полномочий по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «

Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования», предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 1 и подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.».

Лифты обслуживать каждый может?

Прочитать статью

Назрел вопрос об очистке рынка от «фирм-однодневок» 08.02.2016 в 00:30, просмотров: 15623 Похоже, в России назрел вопрос о проверке и упорядочивании работы рынка обслуживания лифтов. Минстрой официально сообщил, что поручил органам Жилнадзора совместно с Ростехнадзором и муниципальными властями в течение месяца провести проверки наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия обслуживающих компаний установленным требованиям. Вот только эти требования специалисты считают никудышными.

Сейчас за производство лифтов отвечает Росстандарт, за монтаж — Госстройнадзор, за обслуживание — Ростехнадзор, за эксплуатацию — Жилинспекция и управляющие компании, которые доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам.

Причем главный критерий выбора подрядчиков на обслуживание лифтов простой — цена.

Требования к компании-подрядчику тоже простые — ее руководитель должен обладать дипломом инженера. Вот и все. А сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

Лицензирование обслуживающих лифты фирм было отменено около 10 лет назад. При этом системы саморегулирования и добровольной сертификации таких организаций не было создано. Ранее лифты, как опасные объекты, находились в ведении Ростехнадзора. Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями.
Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями. Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством самого лифтового оборудования.

В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов.

Два года ими можно было вообще не заниматься, работают — и ладно. Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров рассказал, что жесткие требования Ростехнадзора заменил Регламент Таможенного союза, где все написано обтекаемо: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. В Белоруссии и Казахстане госконтроль за лифтами сохранили, а в России собственная методика контроля так и не появилась.

В стране отсутствует документ, который бы определял обязанности обслуживающих компаний и их персонала и обязанности владельцев лифтов. Контроль над лифтами Ростехнадзору все-таки вернули, но в урезанном виде.

Теперь ведомство не проверяет проектную и эксплуатационную документацию, а следит лишь за тем, чтобы она в принципе существовала. Лифт сам по себе очень надежная конструкция. Кабина проектируется с шестикратным запасом прочности, а тросы имеют не менее чем девятикратный запас, причем в пассажирских лифтах их не менее трех.

То есть даже если два троса порвутся (а это практически невозможно), то один с трехкратным запасом выдержит кабину с пассажирами. Поэтому, когда в сообщении об очередной катастрофе говорится, что «порвались тросы и лифт упал», это свидетельствует о преступной халатности обслуживающей лифт фирмы. Компании, управляющие домами, из экономии нередко заключают договора на обслуживание лифтов с фирмами, предлагающими самую низкую цену.

Их механикам приходится обслуживать максимум лифтов, чтобы только они функционировали. На детальный осмотр кабины и лифтового оборудования у них просто не остается времени.

А для профессиональной диагностики состояния лифтов у таких фирм может не быть высококвалифицированных специалистов и соответствующего оборудования. Много аварий происходит во время ремонта лифтов. Очередная случилась 3 февраля на комбинате под Саратовом — погиб производивший ремонт 51-летний мужчина.

Он работал один, хотя на опасных объектах положено работать как минимум вдвоем. В прошлом году в Калининском районе Петербурга во время ремонта серьезно пострадали двое рабочих — разогнулся единственный карабин страховочного троса, которых для надежности должно быть два.

К проблеме лифтового хозяйства подключились законодатели.

Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов. Председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной думы Владимир Дупак заявил, что «сфера регулирования деятельности по обслуживанию лифтового хозяйства стала очень либеральной.
Председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной думы Владимир Дупак заявил, что «сфера регулирования деятельности по обслуживанию лифтового хозяйства стала очень либеральной. Как результат такого излишнего либерализма могу отметить появление на рынке обслуживания и содержания лифтов случайных поставщиков услуг, которые в погоне за прибылью не предъявляют особых требований к производственному процессу и не уделяют должного внимания развитию персонала».

По мнению Алексея Захарова, проблему безопасной эксплуатации лифтов может решить возвращение лифтов в статус опасных объектов и передача контроля над ними в полном объеме Ростехнадзору, как это было ранее.

«Нужен документ, который определял бы обязанности обслуживающих компаний и их персонала, обязанности владельцев лифтов»

, — считает Захаров.

О безопасности своей продукции задумались производители.

Крупнейшие изготовители лифтов просят законодательно закрепить за ними контроль технического состояния лифтового оборудования после его установки в жилых домах, а право на обслуживание предоставить только специалистам, получившим сертификат производителя.

Как заявил Агентству городских новостей «Москва» гендиректор ПАО «Карачаровский механический завод» Сергей Заика, «сейчас производители практически никак не могут проверить состояние проданного оборудования после установки, а обслуживанием лифтов в итоге занимаются ремонтники, которые не прошли специальное обучение по эксплуатации и ремонту лифтов конкретного производителя».
Как заявил Агентству городских новостей «Москва» гендиректор ПАО «Карачаровский механический завод» Сергей Заика, «сейчас производители практически никак не могут проверить состояние проданного оборудования после установки, а обслуживанием лифтов в итоге занимаются ремонтники, которые не прошли специальное обучение по эксплуатации и ремонту лифтов конкретного производителя».

Реализация всех предлагаемых мер повышения безопасности лифтов в жилых домах и производственных корпусах займет немало времени. До этого жители Москвы, где произошли последние трагедии, вправе ожидать помощи от городского правительства и мэра Сергея Собянина. Столичные власти могли бы, не дожидаясь решений Минстроя и Госдумы, ввести лицензирование обслуживающих лифты компаний и провести «чистку» рынка от расплодившихся ООО, обслуживающих тысячи лифтов в Москве без штата сотрудников и технической базы.

Основных требований не так много. Регламенты технического обслуживания лифтов, соблюдения необходимой квалификации сотрудников, наличие перечня необходимого оборудования и проведение согласно регламенту периодического-технического освидетельствования лифтов.

Должен быть установлен порядок контроля за выполнением этих требований со стороны городских властей и ответственность владельцев лифтов.

Понятно, что вернуть в цивилизованное состояние целую отрасль быстро не получится. Ведь разрушалась она на протяжении десятков лет. Но, по крайней мере, целесообразно на переходный период сделать упор на компании с госучастием, которые еще сохранились во всех регионах России.

Это одни из немногих в отрасли, кто еще соблюдает стандарты качества и жестко следит за техническим состоянием лифтов.

Хотя и проигрывают многочисленным мелким ОООшкам в тендерах на обслуживание по ценовому критерию. Очевидно, что выбирать подрядчика нужно не только по ценовому критерию.

Вот тогда мы сможем спокойно входить в лифт с уверенностью, что ничего с нами не случится.

Борис Миловидов Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27027 от 8 февраля 2016 Тэги: Авария, Выборы, Власть, Энергетика Организации: Правительство РФ Места: Россия, Москва

  1. Кызыл
  2. Фоторепортажи
  3. Подписка
  4. Фотоархив МК
  5. Контакты
  6. США
  7. Молдова
  8. Салехард
  9. Финансы
  10. Архангельск
  11. Воронеж
  12. Кострома
  13. Абакан
  14. Екатеринбург
  15. Севастополь
  16. Эстония
  17. Иваново
  18. Красноярск
  19. Реклама
  20. Киргизия
  21. Псков
  22. МК. Медиа-Сервис
  23. Тюмень
  24. Элиста
  25. Испания
  26. Белгород
  27. Минстрой обещает, что лифты перестанут падать
  28. Кемерово
  29. Оренбург
  30. Якутск
  31. Горно-Алтайск
  32. Санкт-Петербург
  33. Пресс-центр
  34. Нижний Новгород
  35. МК.

    Российский региональный еженедельник

  36. Ханты-Мансийск
  37. Орел
  38. Латвия
  39. Петропавловск-Камчатский
  40. Владимир
  41. MiKi
  42. Симферополь
  43. Нальчик
  44. Курск
  45. Про товары и услуги
  46. Хабаровск
  47. Чебоксары
  48. Черкесск
  49. Волгоград
  50. Чита
  51. По теме
    • Минстрой обещает, что лифты перестанут падать

    Самое интересное Пенсионеров в августе ждут сюрпризы: индексации, перерасчеты, баллы Оформлявший ДТП Ефремова гаишник рассказал, кто был за рулем Бежавшая в США вирусолог: Китай скрывал правду о коронавирусе Снявшаяся в одних трусиках Анфиса Чехова вызвала вздохи в Сети Фото 17 фото Анфиса Чехова порадовала подписчиков фотосессией в купальнике: откровенные кадры 12 фото Бурная частная жизнь задержанного губернатора Сергея Фургала: последние фото 10 фото Пейдж ВанЗант возвращается в октагон: лучшие фото звезды UFC 17 фото Алеся Кафельникова взорвала соцсети откровенными фото: жаркая галерея 46 фото В Москве простились с Виктором Проскуриным: скорбные кадры 18 фото Елена Летучая поразила фанатов безупречными формами: фотодоказательства 18 фото Звезда «Папиных дочек» снялась для мужского журнала: откровенная фотосессия 38 фото Жара на Воробьевых горах заставила москвичей оголиться: фоторепортаж 16 фото Илья Авербух рассказал о романе с Елизаветой Арзамасовой: фотопризнание Показать еще Видео 00:53 Опубликовано видео задержания губернатора Хабаровского края Сергея Фургала 00:09 Губернатора Сергея Фургала арестовали из-за слишком большого количества серьёзных связей 02:49 Действуют как при Сталине: Жириновски поддержал Фургала в Думе 00:41 Заломили руки: опубликовано видео задержания «госизменника» Ивана Сафронова 01:53 Появилось видео расставания известного фотографа и обвинившей его модели 03:04 Кадры ЕГЭ в атмосфере коронавируса: как это было 00:23 Иван Сафронов принял арест спокойно 00:32 Мать «лубянского стрелка» не знает, как ей жить дальше: видео 00:20 Видео с тренировкой «лубянского стрелка» попало в Сеть Показать еще Что еще почитать «Если Лукашенко назначит себя президентом, начнется «холодная война» Дарья Зеленская Венедиктов назвал имя возможного преемника Путина Артем Кошеленко Нищета по Конституции: Кремль удивился живущим на 15 тысяч россиянам Дмитрий Попов Пескова удивил соцопрос про жизнь россиян на 15 тысяч в месяц MK.RU «Горячо»: Алеся Кафельникова показала пикантное фото с подругой Артем Кошеленко Михаилу Ефремову предъявили обвинение в окончательной редакции Лев Сперанский Ученые зафиксировали катастрофическое усиление жары по всей Земле Кирилл Русаков Российский гонщик Даниил Квят отказался вставать на колено MK.RU Обнаженная Асмус показала фото из ванной: «Было задание от режиссера» Павел Быстров Украина решила закрыть Крымский мост с помощью Арбитражного трибунала Дарья Зеленская Фото Брежневой с кисточками на груди ввело фанатов в экстаз Артем Кошеленко Сын Сафронова высмеял сбросившего 100 кг Фадеева Артем Кошеленко Дочь Сергея Бодрова впервые появилась перед широкой публикой Кирилл Русаков Установка умных счетчиков электричества с 1 июля ударит по жильцам Людмила Александрова Черное море возле Одессы превратилось в зеленый кисель Павел Быстров Фото пышногрудой Чеховой с задранными ногами взорвало Сеть Артем Кошеленко Доктор Мясников назвал самый полезный овощ, защищающий от рака Анастасия Власова Обнаженная звезда «Папиных дочек» выложила откровенные фото Кирилл Русаков Организатор гастролей рассказала о неадекватном поведении Харламова Артем Кожедубов Гузеева ужаснулась «сюрпризу» участницы шоу для жениха: «это большой грех» Артем Кожедубов Фигуристка об изнанке ее спорта: «секс» в 14, голод и издевательства Дарья Сметанникова Катя Варнава полностью оголилась в новой фотосессии Артем Кошеленко Информационная реальность экологической катастрофы Виктор Морозов Лавров высказался о россиянах, ездящих за границу через Белоруссию Анастасия Власова Показать еще В блогах Блог Игоря Шумейко: «Окупас». Движение против недвижимости.

    Испанское против россиянской В регионах Улан-Удэ Жительница Улан-Удэ излечилась от рака в глухой бурятской деревне Черноземье Глава Курской области «зарядил» жителей региона Челябинск Врачи объяснили, почему нам все еще нужно носить маски на лице Екатеринбург На борьбу с COVID-19 направлены миллиарды рублей Казань Муфтий Татарстана и магнат из Башкирии: кого привлекают турецкие суфийские братства Барнаул Родственники умершего в Республике Алтай пожилого мужчины не верят в ковидный диагноз Фоторепортаж ещё 17 фото Анфиса Чехова порадовала подписчиков фотосессией в купальнике: откровенные кадры Видео дня ещё 00:29 Жители Хабаровска вышли на улицы в поддержку Фургала: кадры митинга АвтоВзгляд Флегматик или сангвиник: сравнительный тест-драйв кроссоверов KIA Seltos и Toyota C-HR О чем забывают официальные дилеры: чистим кондиционер своими руками Чтобы обуздать распоясавшихся велосипедистов, нужно вернуться к практике СССР WomanHit.ru Только у нас: безопасные касания — все, что вы хотели о них знать Дмитрий Колдун: «В Минске нет карантина, так что подхватить коронавирус я мог где угодно» Не раздевайся — почему не стоит спать голой Охотники.ру Эти глаза напротив. В пензенском заповеднике охотились браконьеры Текущая ситуация с клещами Тест «МК» Загадки президента Трампа Дональд Трамп стал президентом год назад.

    А хорошо ли вы знаете секреты его жизни?

    |

    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Абакан
    • Архангельск
    • Астрахань
    • Барнаул
    • Белгород
    • Брянск
    • Владикавказ
    • Владимир
    • Волгоград
    • Вологда
    • Воронеж
    • Горно-Алтайск
    • Грозный
    • Екатеринбург
    • Иваново
    • Ижевск
    • Иркутск
    • Казань
    • Калининград
    • Калуга
    • Кемерово
    • Киров
    • Кострома
    • Краснодар
    • Красноярск
    • Курган
    • Курск
    • Кызыл
    • Липецк
    • Магадан
    • Магас
    • Марий Эл
    • Махачкала
    • Мурманск
    • Нальчик
    • Нижний Новгород
    • Новосибирск
    • Омск
    • Орел
    • Оренбург
    • Пермь
    • Петрозаводск
    • Петропавловск-Камчатский
    • Псков
    • Ростов-на-Дону
    • Рязань
    • Салехард
    • Саратов
    • Севастополь
    • Серпухов
    • Симферополь
    • Смоленск
    • Ставрополь
    • Сургут
    • Тамбов
    • Тверь
    • Томск
    • Тула
    • Тюмень
    • Улан-Удэ
    • Уфа
    • Хабаровск
    • Ханты-Мансийск
    • Чебоксары
    • Челябинск
    • Черкесск
    • Элиста
    • Чита
    • Южно-Сахалинск
    • Якутск
    • Ярославль
    • Австралия
    • Германия
    • Египет
    • Испания
    • Израиль
    • Канада
    • Казахстан
    • Киргизия
    • Латвия
    • Молдова
    • США
    • Турция
    • Эстония
    • Авторы
    • Издания
    • Пресс-центр
    • Фоторепортажи
    • Опросы
    • Блоги
    • Галерея Алексея Меринова
    • «МК» о спорте»
    • Про товары и услуги
    • MiKi
    • Промокоды
    • Финансы
    • Реклама
    • Подписка
    • Фотоархив МК
    • Вакансии
    • Контакты

    © ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru» Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

    Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец».

    Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail Главный редактор и учредитель — П.Н.

    Гусев. Реклама третьих сторон

  52. Вологда
  53. Пермь
  54. Промокоды
  55. Тамбов
  56. Саратов
  57. Самое интересное
  58. Сургут
  59. Германия
  60. Барнаул
  61. Рязань
  62. Австралия
  63. Мурманск
  64. Улан-Удэ
  65. Киров
  66. Грозный
  67. Калуга
  68. Челябинск
  69. МК-Сервис
  70. Ижевск
  71. Казахстан
  72. Смоленск
  73. Марий Эл
  74. РИА «O’Кей»
  75. Москва
  76. Томск
  77. Липецк
  78. Подписаться на срочные новости
  79. Брянск
  80. Уфа
  81. Блоги
  82. «МК» о спорте»
  83. Авторы
  84. Тула
  85. Петрозаводск
  86. Израиль
  87. Турция
  88. Вакансии
  89. Курган
  90. Казань
  91. Египет
  92. Магадан
  93. Владикавказ
  94. Омск
  95. Галерея Алексея Меринова
  96. Астрахань
  97. Махачкала
  98. Опросы
  99. Канада
  100. МК-Агентство Продвижения Прессы
  101. Магас
  102. Новосибирск
  103. Южно-Сахалинск
  104. Ярославль
  105. Ростов-на-Дону
  106. Тверь
  107. Калининград
  108. Краснодар
  109. Агентство МК
  110. Серпухов
  111. Иркутск
  112. Издания
  113. Ставрополь

8 Оценка соответствия лифта в период эксплуатации

8.1 Оценку соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляет организация, аккредитованная (уполномоченная) в установленном порядке, на основании договора с владельцем лифта.8.2 Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы проводится в форме технического освидетельствования по .8.3 Оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования по .

Техническое обслуживание лифтов

Ответ от 21.02.2013 15:57 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПИСЬМО от 14 февраля 2007 г.

N ОС-501/03 В связи с многочисленными запросами с мест, связанными с обслуживанием лифтового хозяйства жилых домов, Росстрой сообщает. Федеральным законом от 13.07.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрены лицензии на ранее лицензируемые работы (услуги) специализированных лифтовых организаций такие, как ремонт, техническое обслуживание, замена, и экспертных организаций — техническое диагностирование и обследование лифтов.

В целях исключения случаев оказания соответствующих услуг организациями, не удовлетворяющими требованиям, предъявляемым к специализированным предприятиям по соблюдению правил и нормативно-технических документов, снижению уровня риска возникновения аварий, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству доводит до сведения. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

и п.

9 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.05.2003, регистрационный N 4597, деятельность по монтажу, техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов относится к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.

В связи с этим Росстрой рекомендует собственникам жилых помещений, выбравшим способ управления, принять решение о выборе специализированной организации по обслуживанию лифтов, с учетом наличия следующих документов: сертификат соответствия зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (рег.

N РОСС.RU.И140.04.ЛЭ) Системы добровольной сертификации работ и услуг лифтовой сферы или заключение экспертной организации о готовности выполнять заявленные на конкурсе работы; для экспертных организаций лицензии Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности; отзыв регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации (по запросу).

О.А.СЕРОВА

Самостоятельное получение лицензии на техническое обслуживание лифтов

Если планируется создание организации по обслуживанию лифтового хозяйства, лицензия на эту деятельность не потребуется. А вот сертификат СРО получить рекомендуется.

С 2010 года на территории РФ действует федеральное агентство по надзору за безопасностью подъёмных устройств – Национальный лифтовый союз. В его ведомстве находится деятельность всех СРО, контролирующих лифтовой комплекс страны. В этой организации можно получить исчерпывающую информацию о том, куда обратиться и какие условия выполнить, чтобы получить сертификат СРО.

ОКВЭД и ОКДП

Эти документы классифицируют все виды работ, услуг, продукции, они достаточно похожи по структуре, но есть и существенные отличия. ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности, который группирует все виды производства, работ и услуг, которые разрешено осуществлять на территории России.

Данный классификатор разработан с учетом международного аналога и согласован с Европейским союзом.

ОКВЭД выполняет ряд важных функций:

  1. кодирует виды работ, услуг или производства на различных информационных сервисах.
  2. определяет основные и второстепенные работы (услуги) предприятия;
  3. сопоставляет развития той или иной сферы экономики с международными процессами;
  4. наблюдает при помощи статистических органов за развитием экономики;
  5. кодирует и классифицирует сферу экономики, в которой ведет свою деятельность компания;

ОКДП – общероссийский классификатор деятельности и продукции группирует деятельность, продукцию и услуги. В отличие от ОКВЭД, этот документ был разработан раньше, и сейчас важен для тех, кто работает с государственными закупками. По структуре каждый из классификаторов содержит 17 разделов, но в ОКВЭД есть еще классы.

Отличается и структура кода, в которой первые четыре цифры означают направление в экономике, а оставшиеся – определяют продукцию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+