Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2021

Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2021

Какой штраф за внесение изменений в конструкцию транспортного средства 2021

Оглавление:

Что говорит закон

Автомобиль должен соответствовать требованиям нескольких нормативных документов:

  • Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Постановлению Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
  • Правилам дорожного движения.

Все они подразумевают, что переоборудованное транспортное средство нельзя эксплуатировать без согласования с уполномоченным органом – ГИБДД.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Завершающей стадией бюрократических проволочек является получение регистрационных документов с соответствующими отметками.

Очень важно сделать это не позднее 10 дней после того, как свидетельство оказалось на руках.

После этого транспортное средство можно будет эксплуатировать по дорогам общего пользования в привычном режиме.

Образец свидетельства, которое выдает лаборатория Как видно, внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2021 году – это сложный процесс. Однако, если разобраться в нем, делать все поэтапно, соблюдая необходимые правила и требования, процедура не займет много времени и сил. Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/izmenennie-konstrukcyi-avtomobilya-2019.html

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений.

Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Абсолютно точно запрещено без согласования:

  • Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  • Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  • Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  • Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
  • Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.

Это неполный список запрещенных изменений.

Полный — Ну и что? 13.10.17

Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2021 года

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 14.06.2021 С 1 июля 2021 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее. Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов.

К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:

  • получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  • установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
  • приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
  • пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
  • обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
  • после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;

Изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения.

При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Инфо Обратите внимание на то, что существуют определенные ГОСТы, нарушать которые ни в коем случае нельзя даже если это допускается производителем.

ГОСТы отличаются в зависимости от типа автомобиля, и самому их изучить сложно, так что при переоборудовании автомобиля лучше обратиться в ГИБДД за помощью.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2021 году

  1. Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  2. Документ на право владения автомобилем;
  3. Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  4. Талон или диагностическая карта техосмотра;
  5. Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  6. Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  7. Документы, подтверждающие личность владельца;
  8. Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  9. Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  10. Квитанция об уплате госпошлины.

Какой штраф за незаконный тюнинг

Если не зарегистрировать изменения, штраф за изменения конструкции — до 500 рублей. За повторное замечание штраф — 5 000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца.

Кроме штрафа водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения.

Если этого не сделать, ГИБДД аннулирует регистрацию.

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу.

Мы писали о категориях в статье о прицепах: Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория легковая до 750 или веса машины до 3500 B от 750 от 3500 BE грузовая до 750 — C, C1 от 750 — CE от 750 до 12 000 C1E автобус до 750 — D, D1 от 750 — DE от 750 до 12 000 D1E

Рекомендуем прочесть:  Езда без водительских прав

Как регистрировать автотюнинг по новым правилам

Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг) осуществляется по следующим этапам:

  1. получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
  2. прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
  3. получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Не нужно проходить эту процедур только в случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413. Для получения разрешения владелец автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:

  1. заявление о выдаче разрешения;
  2. паспорт гражданина РФ;
  3. заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины о возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).

ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.

Покраска автомобиля

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства.

Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади. То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Какие изменения не нужно регистрировать?

Согласно пункту регламента №77, регистрация изменений в конструкцию транспортного средства не является обязательной только лишь в перечисленном ряде случаев. А именно:

  1. стороннее оснащение предусматривается заводом-производителем авто.
  2. конструктивные изменения осуществлены в заводских условиях;

В последнем случае должны быть сертификаты на оборудование, указывающие его совместимость с транспортными средствами конкретной модели.

Заводское дополнительное оборудование регистрации не подлежит

Самое читаемое:

Когда не нужно регистрировать переоборудование автомобиля

Изменения в конструкции автомобиля не нужно регистрировать в одном случае: если они внесены заводом-изготовителем.

В этом случае производитель сам выполняет все необходимые испытания и гарантирует безопасность транспортного средства.Если в автомобиле выходит из строя какая-либо деталь, прибор, агрегат или узел, их можно без всяких регистраций поменять на аналогичные. Это не считается переоборудованием.

Как трактуется автотюнинг по новым правилам

Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413.

Документ разработан и утвержден в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011.

Новые правила автотюнинга будут действовать следующим образом:

  1. большинство норм вступает в силу с 1 июня 2021 года;
  2. Приказом МВД РФ утвержден Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.
  3. отдельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2021 года;

Под автотюнингом понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. Как правило, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки. Последовательность мер административного воздействия следующая: I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р.

по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

, может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку. Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Другие статьи:

  1. Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2021 года?

    — 14/06/2020

  2. В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
  3. Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости [11.06.2020] — 11/06/2020
  4. Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости [11.06.2020] — 11/06/2020
  5. Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020

Запомнить

  • Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей.

    Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

  • Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД.

    После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.

  • Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  • Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
  • Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.

04 июня 2021 01 июня 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Что такое тюнинг по закону

Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля.

В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:

  1. установка дополнительных световых приборов;
  2. установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
  3. увеличение или уменьшение дорожного просвета;
  4. замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
  5. установка и демонтаж газовых баллонов;
  6. переоборудование автомобиля для инвалидов.
  7. переоборудование выхлопной системы;
  8. установка специального оборудования, например, фаркопа;

Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге.

Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди. В июне 2021 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей.

Появился регламент согласования доработок с ГИБДД.

Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.

Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.

Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу. Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины.

Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла.

Хорошего в этом мало.Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся.

Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу.

Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Ну и что? 27.06.18

Праворульные автомобили с 1 июля 2021

С 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные транспортные средства. Однако, это не касается легковых автомобилей – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике. Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  1. рефрижераторы;
  2. автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  3. самосвалы;
  4. грузовики с манипуляторами;
  5. автобусы категорий М2 и М3.
  6. спецтехнику;

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2021 года не запрещён, но он будет существенно усложнён.

Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС. Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много. Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2021 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий.

Тогда их было всего 17 на всю страну: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях. Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток. При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию.

А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.

Само получение СБКТС стоит порядка 15 тысяч рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.

Какие изменения в автомобиле могут привести к отказу в регистрации

В конструкцию автомобиля нельзя вносить изменения четырех видов:

  • Увеличивать его максимальную массу без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  • Устанавливать на автомобиль грузоподъемное оборудование без проведения оценки его соответствия в составе автомобиля.
  • Изменять базу автомобиля без оформления свидетельства ОТТС (одобрение типа транспортного средства).
  • Устанавливать кузов, кабину или шасси, не предусмотренные для этой марки транспортного средства.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2021 году — 500 рублей.

Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.
Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2021

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС <…> эксплуатация транспортного средства запрещена». В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 –

«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

.

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ

«Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

. Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Тонировка стекол

, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения.

Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок.

Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Внимание Отдельно отметим тот факт, что частичная тонировка лобового стекла разрешена.

Например, можно тонировать верхнюю часть, игнорируя коэффициенты.

Похожие статьи:

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели. Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО.

Тогда хватит трех документов:

  1. товарные чеки или накладные.
  2. копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  3. паспорт фаркопа с отметкой об установке;

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

Как проверить аккредитацию центра

Зачем проверять.

Если попадется недобросовестный центр, он возьмет деньги и выдаст липовый документ.

Не все центры имеют право выдавать документы на переоборудование любой машины.

Одна лаборатория проверяет только автобусы и выдает протокол об изменениях в конструкции автобусов.

У другой аккредитация только на проверку газового оборудования на легковых авто, значит, и протокол она оформит только об этом.

Если в ГИБДД аккредитацию не проверят, подделка может обнаружиться в дороге.

Где посмотреть аккредитацию. Откройте сайт Федеральной службы по аккредитации и заполните фильтры справа.

Выберите:

  1. Статус: Действует,
  2. Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории,
  3. Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Сайт Росаккредитации иногда работает с задержкой, кнопки реагируют не сразу Нажмите «Найти» — справа появится список центров и лабораторий. На момент публикации этой статьи их 57. Смотрите последний столбик «Описание области аккредитации».

Там указано, какие типы транспортных средств имеет право проверять лаборатория. Если в этом списке нет лаборатории, в которую вы планировали обратиться, лучше выбрать другую.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+