Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как выполнять маневры на велосипеле

Как выполнять маневры на велосипеле

Как выполнять маневры на велосипеле

Что же такое велосипед?

ПДД определяют его, как «транспортное средство». Соответственно и правила передвижения на нем регулируются не только специальным 24-м разделом, касающимся также перегона скота, езды на мопеде и т. д. Все, что прописано для автомобилистов, касается и велосипедистов тоже.

Скажем, необходимость проверки тормозной системы, рулевого управления… Это будет интересно любителям быстрой езды, которые облегчают свои велики, снимая с них тормоза. Согласно ПДД, двухколесным средством передвижения, как и машиной, нельзя управлять, если долго не спал.

Вот уж никогда бы не подумала!

Есть и еще один любопытный нюанс. Человек, ведущий велосипед, по тем же ПДД, является пешеходом.

То есть, слезая с седла, всего за пару секунд вы переходите в иную категорию участников дорожного движения и должны соблюдать правила, придуманные для них.

Максимальная скорость

движения по дорогам общего пользования для всех видов транспорта одинаково. Так, в городской черте нельзя превышать отметку 60 км/ч, а во время езды по дворам нельзя двигаться быстрее 20 км/ч.

Правила подачи сигналов для велосипедистов.

Все участники движения и велосипедисты здесь не исключение, должны соблюдать указанные на дорожных знаках требования, касаемо лимитов скорости.

К тому же велосипед на электроприводе по закону не должен развивать скорость превышающую отметку в 25 км/ч исключительно собственными силами водителя. Иначе он попадает под определение мопеда.

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан: — перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; — запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Движение

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2].

Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2); велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

(ПДД 24.2)В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами. на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть.

Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации. Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы.

Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места.

Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния. На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус.

В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого.

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого.

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу.

В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом. Справка: Согласно ПДД человек, едящий на велосипеде является участником дорожного движения. Если же человек ведет велосипед, то считается пешеходом.

Правила рекомендуют в таких случаях передвигаться по обочине навстречу движению транспорта. Также обязательно перевозить велосипед по пешеходным переходам.

«Уилли» (или «Вилли»)

Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке.

Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.Суть выполнения трюка заключается в следующем:

  1. принимаем вертикальное положение.
  2. переносим вес туловища на руль,
  3. рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
  4. упираемся в педали,
  5. на низком сцеплении привстаем над седлом,

Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители.

Придерживайтесь следующих правил.
  • Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  • Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  • Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  • Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  • Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.
  • При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  • На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  • С апреля 2015-го вы имеете полное двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.

Контроль тяги

Постоянная тяга на заднем колесе — важное условие для успешного руления, особенно на низкой скорости и в подъемах.

Вам нужно постоянно подбирать такую передачу, чтобы при комфортном каденсе велосипед двигался как бы внатяг — без движения накатом.Тут даже особо нечего добавить, кроме того, что контакты рулят в плане контроля над педалированием.

Кто еще не перешел на них, читайте мою заметку , это очень полезный апгрейд велоувлечения.

Правила дорожного движения и другая полезная информация для велосипедистов

  • Никогда не ведите телефонных разговоров во время движения по проезжей части. Если нужно ответить на звонок — остановитесь.
  • Не ездите по проезжей части с включенным плеером и в наушниках.
  • Установите зеркало на шлем/руль.

    Зеркало позволяет оценить состояние трафика позади, увидеть автомобиль «на хвосте» и другие «неприятности», не упуская из виду обстановку впереди.

    Зеркало на шлеме лучше — через большие возможности обзора.

  • Проезжая повороты, развилки и остановки общественного транспорта, убедитесь, что никто не пытается проскочить слева или справа от вас.

    Первый раз оцените обстановку в 100 м до поворота, развилки или остановки, второй раз — на расстоянии, достаточном, чтобы снизить скорость до развилки или остановки.

  • В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов, предпочитая огороженные обочины и объезды.
    Если вы решительно настроены въехать в тоннель или на мост, включите весь свет, что есть на велосипеде.

    На мостах не притирайтесь слишком близко к отбойнику — издалека вы визуально будете «сливаться» с ним.

  • Подавайте понятные другим сигналы в случае возникновения неопределенной ситуации.
  • Например, развилка в два ряда идет справа, а вы в метре от правого края обочины, позади вас несколько машин с включенными поворотниками, которые не знают чего от вас ожидать.

    Если вы поворачиваете, покажите поворот, удерживая руку достаточное время, чтобы ее заметили. Если собираетесь ехать прямо — покажите это вытянутой левой рукой, как будто левый поворот — водители это понимают.

  • На перекрестках, останавливаясь на красный свет, в плотном трафике старайтесь проехать вперед, чтобы вас увидели все водители, которые находятся позади.

    Старт синхронно с машиной, водитель которой вас не видит, в скованном автомобилями пространстве может привести к неприятным последствиям.

  • Двигаясь на зеленый, всегда поглядывайте в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется «джигит», что хочет проскочить перекресток, или водитель, который не заметил красного сигнала.
  • Любая преграда на вашем пути — повод для торможения, но отнюдь не для резкого маневра. Встретив препятствие — тормозите и проезжайте ее медленно, а не маневрируйте по полосе.
  • Во время проезда песка, луж, трамвайных / железнодорожных путей крепко держите руль — если он будет ходить свободно, вы можете упасть.
  • Вы — участник дорожного движения.

    Поэтому даже если вам не нужно получать водительские права, изучите Правила дорожного движения полностью, потому что большинство маневров вы должны выполнять, как и водители автомобиля.

  • Ошибки совершаемые велосипедистами на дороге при развороте

    — неправильная оценка дистанции — поздний разворот; — затягивание выполнения маневра, в следствии чего спешка при его завершении в последней фазе, что часто приводит к неожиданному падению; — выполнение разворота где попало и внезапно, когда маневр становится неожиданным для других участников дорожного движения.

    14. Неэффективное использование скоростей

    Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией.

    В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче. Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью.

    «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

    Общепринятые сигналы

    У велосипедистов приняты следующие условные сигналы:

    • Для поворота направо нужно вытянуть прямую правую руку в сторону поворота или согнуть левую руку в локте.
    • Для остановки поднимаешь руку вверх.
    • Для обозначения поворота налево необходимо вытянуть прямую левую руку в сторону поворота или согнуть правую руку в локте.
    • Когда велосипедисты едут большой группой, то они обмениваются информацией о такой опасности, как яма или какое-то препятствие на дороге (разбитая бутылка, камень и т.п.) Для этого правая яма обозначает вытянутую вниз правую руку, левая соответственно левую. При этом первым подает сигнал ведущий, а все остальные по цепочке указывают на яму следующим участникам движения. Сигнализировать нужно заранее, как только поступил знак от впереди едущего велосипедиста.
    • Также групповое движение велосипедистов не должно мешать автомобилистам. Для этого колонну необходимо разбить на группы по десять человек и создать промежуток между ними для обгона автомобилей равный от восьмидесяти до ста метров.

    Условные сигналы, которые показывают поворот рекомендуется подавать с помощью прямых вытянутых рук.

    К этому уже привыкли автомобилисты. Сигналы подаваемые велосипедистом нужно обозначаться заблаговременно до совершения маневра примерно за 3-5 секунд до поворота.

    А вот прекращать сигнализировать стоит после завершения маневра, это правило не действует в ситуациях, когда подача сигнала мешает действиям велосипедиста, в этих случаях поворот перестают показывать прямо перед совершением его. При движении в группе можно выработать между собой свои собственные условные знаки, например, чтобы обозначить опасность или для экстренной остановки. Если вдруг замыкающий колонну начинает отставать как быть ему в такой ситуации?

    Поэтому можно использовать звуковой или световой сигнал. У светового много недостатков: днем его не видно, а ночью на трассе в свете машин не всегда возглавляющий колонну может понять, что именно вы ему подаете сигнал — моргаете светом.

    А звук может услышать каждый и обратить на это внимание. Можно использовать, например, такие сигналы:

    1. три звонка – экстренная остановка, что-то случилось.
    2. один звонок – внимание опасность, нужно притормозить;
    3. два звонка – кто-то не успевает, нужно сбавить скорость;

    Можно также использовать условные знаки руками, например, вытянутая в сторону рука с раскрытой ладонью-сигнализирует об опасности и необходимости снизить скорость.

    А вот сжатая в кулаке рука – об экстренной остановке.

    Катайтесь с удовольствием и не забывайте, что для безопасности на дороге важно все, что вы делаете.

    Еще можете почитать: загрузка. Еще можно почитать на похожие темы:

    Где велосипедисту безопасней всего выполнять разворот?

    Нужно знать, что по правилам разворот запрещено делать, не сходя с велосипеда: — на мостах; — в тоннелях; — эстакадах; — путепроводах; — железнодорожных переездах; — пешеходных переходах; — при видимости менее 100 м в одном направлении; — при наличии знака «Разворот запрещен»; — осевой сплошной линии разметки. Разворот на велосипеде необходимо совершать на дорожном участке с хорошей видимостью.

    Скорость, с которой выполняется маневр не должна быть слишком высокой, когда можно не вписаться в ширину дороги, а также не слишком низкой, чтобы не изменилась дорожная ситуация. В любом месте выполнения разворота — на перекрестке или перегоне велосипедист должен уступить дорогу встречным транспортным средствам.

    ПДД обязывают всех участников движения, в том числе велосипедистов, при выполнении любого маневра на дороге производить подачу сигнала. Поэтому велосипедист должен перед разворотом подать сигнал рукой, чтобы другие участники движения знали о его намерениях.

    Еще почитать на эту тему: Велосипедиста на дороге подстерегает большое количество различных помех, которые угрожают не только здоровью, но и жизни… Учитывая, что массовое строительство велосипедных дорожек в ближайшем будущем у нас не предвидится, то велосипедистам ещё долго придётся выбирать, где проложить свой маршрут – по дороге или по тротуару… Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов… Потребность в резком повороте при езде на велосипеде возникает, когда появляется внезапное препятствие или непредвиденные маневры участников дородного движения… Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам придется наклониться…

    1.

    Сидите слишком низко

    Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду». При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы.

    Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость. Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали. Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете.

    Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх.

    Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

    Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая.

    Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше. Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги.

    И всё — вы легко с него слезли.

    Штрафы

    Велосипед, как и другие участники движения, двигаясь по дорогам общего пользования, является транспортным средством. Однако, административный кодекс вычеркивает их из списка классических ТС.

    Поэтому для них применяется другая статья КоАП 12.29, регламентирующая ответственность и штрафы за нарушение действующих ПДД.

    Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения 1.

    Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. 3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

    Так, санкция за несоблюдение любых правил движения влечет за собой штраф — 800 рублей. При этом сумма штрафа за движения в пьяном состоянии составляет уже порядка 1500 рублей. Стоит заметить, что любые правонарушения велосипедиста фиксируются на видео аналогично нарушениям обычных водителей автомобилей.

    Сегодня практика регулирования соблюдения ПДД данным видом транспорта еще не отлажена. Поэтому зачастую многие велосипедисты ездят, как им этого захочется. Единственное, что сегодня контролируется — это их движение по автомагистралям, где всегда находятся сотрудники ДПС и при необходимости могут остановить транспортное средство в случае нарушения и выписать штраф.

    |

    Какие правила движения для велосипедистов действительно важны?

    © Corbis/Fotosa.ru

    Хоть и не штрафуют, а соблюдать правила все-таки стоит, если дороги жизнь и здоровье.

    Вот важнейшие из них, те, что могут уберечь вас от аварии: – Поворот налево запрещен на всех дорогах, где более одной полосы в данном направлении.

    Чтобы выполнить маневр, лучше слезьте с велосипеда и перекатите его по зебре.

    – Никогда не ездите по встречке, даже по краю проезжей части, — это одна из самых частых причин ДТП с велосипедистами. – Не переезжайте по зебре на велосипеде.

    Вы двигаетесь быстрее пешеходов, и водители могут не оценить скорость вашего движения. – Свои маневры, согласно ПДД, нужно обозначать знаками. Остановка — рука вверх. Поворот или перестроение направо — вытянутая вправо правая рука.

    То же самое при повороте и перестроении налево, только жест делают в противоположную сторону. – Во время движения на велосипеде не разговаривайте по телефону. – Оборудуйте свое двухколесное транспортное средство фарами или фонарями.

    По правилам, кстати, их требуется включать даже днем.

    – Не перевозите пассажиров ни на раме, ни на багажнике. Исключение — дети до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками.

    – Ну, и конечно, выпил — за руль не садись.

    One-hander

    Самый простой трюк дерт.

    Нет ничего проще, чем в точке зависания убрать руку с руля, а, уже летя на приземление, поставить ее обратно. Сначала просто расслабьте ладонь в полете, потом попробуйте разжать ее, не отрывая от грипсы.Когда это будет легко получаться, смело отрывайте руку от руля.

    Лучше отпускать левую руку (чтобы задний тормоз всегда был под контролем), но некоторым проще отпускать правую, и в этом ничего страшного нет.Позже, с опытом, можно не просто отпускать руку, а что-нибудь делать ей.

    Например, показывать на кого-то пальцем или отдавать честь, или сбрасывать с себя кепку – в общем все, на что хватит фантазии. Можно еще при выполнении one-hander зажимать между ног седло, что впоследствии поможет изучить suicide (см.

    ниже).

    2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

    Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

    Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах. Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

    1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

    2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки. 3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

    4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке).

    Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду).

    Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

    Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

    1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде.

    Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

    2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду. 3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

    4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков.

    5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

    6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. 7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

    8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

    9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. 10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным.

    Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

    11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

    12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог. 13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к.

    они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля. 14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

    15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции. 16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно! 17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

    18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

    Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г. http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/

    Взгляд и голова

    С направлением взгляда вроде бы всё понятно, даже новички знают, что нужно смотреть туда, куда едешь, но на практике это получается не у всех.

    Люди стараются смотреть вперед, но как только под колесами оказываются препятствия, которые надо объезжать, то взгляд непроизвольно упирается в метре перед велосипедом.Это лишает вас возможности динамично проходить извилистые участки, потому что мозг сконцентрирован на обработке текущего отрезка дороги и не «видит» того, что будет в десяти метрах впереди, поэтому вам приходится снижать скорость.Способ борьбы с этим — как ни странно, держать голову высоко, не смотреть на дорогу исподлобья. Если так можно выразиться, нижняя плоскость подбородка должна быть параллельна земле. Таким образом легко контролировать направление взгляда: глаза должны быть сфокусированы на определенном расстоянии впереди, зависящем от скорости.

    При этом, нижний сектор зрения как бы облизывает дорогу, лежащую перед колесом, замечая препятствия.Второй важный момент при активной рулежке — полностью поворачивать голову в сторону поворотов.

    Вы не должны скашивать глаза, а полностью поворачивать голову туда, куда собираетесь ехать.

    Глаза всегда смотрят вперед, а направление взгляда задается поворотом головы.Возможно, что это покажется странным, но тут есть какая-то связь с вестибулярным аппаратом, наша голова как датчик направления — дает команду рукам.

    Это действительно очень важно — не только взгляд, но и поднятая и направленная в нужном направлении голова.

    Попробуйте так делать, и вы увидите, насколько проще стало даваться активное руление.Старайтесь придерживаться правила «не вижу — не еду», то есть, не въезжайте на полном ходу в закрытый поворот — лучше притормозите перед ним и входите по максимально возможно широкому радиусу — это позволит увидеть неожиданное препятствие.То же самое со спуском с горок — часто на синглтреках есть такие мини-обрывчики, где вы не видите дороги, пока не подъедете к самому началу спуска.

    Лучше всего снизить скорость, быстро оценить траекторию, глубоко вдохнуть для успокоения (это не шутка) и поехать, глядя вперед, туда, где вы хотите оказаться.Если нужно проехать по узкой доске, между камней, вдоль обрыва и т.д.

    — соблюдайте главные правила — глаза смотрят прямо, голова поднята, постоянная тяга на заднем колесе. Чтобы сохранить равновесие, особенно на маленькой скорости, нужна точка опоры для взгляда. Выберите некую точку в метрах двадцати впереди на уровне глаз, будь то ветка, ствол дерева, камень или еще что-то, и сфокусируйте на ней зрение — вы гарантированно проедете.Практикуйтесь в рулении с применением этих рекомендаций, и вскоре вы сами удивитесь, как могли «ковыряться» на простых, как оказалось, участках.Я не стал в данной заметке касаться технической стороны вопроса рулежки, как то: длина руля и выноса, диаметр колеса и т.д.

    — на мой взгляд, на первом месте должен идти навык, и тогда любой велосипед будет послушным инструментом.Также ничего не написал про руление на большой скорости, это хоть и небольшая, но отдельная тема.Прошу рассказать в комментах, как у вас обстоят дела с рулежкой, любите ли вы техничные трассы, учились ли рулить или родились с этим навыком.

    Ну, и может быть, советы и рекомендации, которые вы можете дать начинающим.Чтобы не потерять этот сайт из виду: — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов. Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

    Оцените статью, пожалуйста

    Загрузка.

    Движение в группе

    Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

    1. Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
    2. Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
    3. Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.

    Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение. Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка.

    Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку. И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д».

    Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя.

    Справка: «Правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку. Подразумевается, что лучше уступить дорогу человеку с неадекватным поведением. Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +