Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Налоговое право - Как сделать запрос в налоговую по контрагенту

Как сделать запрос в налоговую по контрагенту

Как сделать запрос в налоговую по контрагенту

Что делать, если вы получили требования из налоговой инспекции?

  • ответить на вопрос, является ли ваш деловой партнер, в отношении которого запрашиваются бумаги, контрагентом первого звена. Если это так и вы можете объяснить, как вы выбрали эту компанию, как у вас происходили взаимоотношения по сделке, то можно не бояться и смело идти к инспекторам и отвечать на их вопросы. Как вы понимаете, в поисках ответов на эти вопросы ваш 100-процентный союзник — «должная осмотрительность».
  • важно понять, что хотят увидеть люди из налоговой, о какой сделке идет речь, о каком контрагенте.
  • разобраться, какие мероприятия налогового контроля проводят в отношении вас налоговики и предусмотрены ли эти мероприятия Налоговым кодексом.

Если же ревизоры пытаются запросить у вас бумаги/дать пояснения по сделкам с партнерами во втором и третьем звене, то можете ссылаться в своем ответе инспекции на статью 54.1 НК РФ: за сделки далее второго звена ни одно предприятие ответственности не несет.Наиболее распространенная форма требований —запрос по итогам камеральной проверки. Эти документы от контролеров нужно оценивать, опираясь на статью 88 Налогового кодекса.

Прошу обратить внимание: требование должно быть направлено в соответствующий срок, установленный для такого вида проверок.

Например, для НДС этот срок составляет два месяца. Если истребуются какие-то документы, то требование должно советовать случаям, указанным в статье 88 НК РФ. Там поименованы все причины для запросов. Если в компании прошла обычная камеральная проверка декларации по НДС, где нет ничего специального, а у организации запрашивают документы в рамках камеральной проверки по какому-то контрагенту для подтверждения вычетов, то эта ситуация незаконна, т.е.

Если в компании прошла обычная камеральная проверка декларации по НДС, где нет ничего специального, а у организации запрашивают документы в рамках камеральной проверки по какому-то контрагенту для подтверждения вычетов, то эта ситуация незаконна, т.е.

налоговый орган не вправе запрашивать бумаги в рамках такой проверки.Перечень документов, которые не могут быть истребованы налоговыми инспекторами у компании (Постановление ВС РФ от 9 июля 2014 г.

№ 46-АД14-15):

  1. оборотно-сальдовые ведомости по счетам;
  2. журналы регистрации предъявленных и полученных счетов-фактур.
  3. главные книги с разбивкой по годам;
  4. аналитические регистры бухгалтерского учета;
  5. карточки счетов;
  6. расшифровки счетов;

Также инспекция не вправе требовать документы, которые не связаны с исчислением и уплатой налогов:

  1. коллективный договор.
  2. копию штатного расписания, положение об оплате труда;
  3. положение о премировании;

Следующие две ситуации связаны с требованием документов по контрагентам и сделкам.

Это пункт 1 статьи 93.1

«Истребование документов по контрагентам в связи с проводимой проверкой контрагента»

. Эта статья хорошо сформулирована, в ней четко и понятно сказано, что, во-первых, у контрагента должна быть налоговая проверка, а во-вторых, компания, в которой запрашиваются бумаги, обладает документы по этой компании. По этой статье — большинство нарушений налоговых инспекторов, которые запрашивают документы по цепочке контрагента.

То есть в компанию поступает запрос на некое предприятие, которое стоит вторым или третьим, а может и дальше, в цепочке НДС.

Бухгалтер, получивший требование, даже не понимает, что это за предприятие, он с ним никогда не работал, соответственно, у него нет и быть не может быть документов по сделке с этой организацией. Один из вариантов, почему такие письма приходят, связан с отработкой цепочек по НДС, когда инспекция должна проанализировать всю цепочку компаний и выявить выгодоприобретателя, к которому потом нужно прийти.

В таких случаях, как правило, приходит требование от инспекции вместе с поручением от другой инспекции, зачастую региональной, в которой фигурирует контрагент шестого или даже седьмого звена. Собственно, региональная инспекция и раскручивает всю эту цепочку, но, согласно Налоговому кодексу, она не имеет права рассылать подобные запросы.Вывод: сегодня предоставлять информацию и документы в налоговую без консультации грамотного налогового юриста — опасно.

Если не понимать логики налоговиков и к чему эта логика «ведет» — лучше не отвечайте. Все ваши ответы, документы, доплаты — все суммируется. Практика и статистика сегодня такова, что налоговики чаще направляют свои претензии к тому бизнесу, который предоставляет информацию и доплачивает.

Берегите себя. Источник: «» Рубрика:

  1. , управляющий партнер

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Налоговая поможет взыскать долги с контрагентов

Анонсы 10 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2021 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. НАЛОГОВАЯ ПОМОЖЕТ ВЗЫСКАТЬ ДОЛГИ С КОНТРАГЕНТОВ После выигранного суда и получения решения вместе с исполнительным листом требуется каким-то образом получить от должника присужденные денежные средства.

НАЛОГОВАЯ ПОМОЖЕТ ВЗЫСКАТЬ ДОЛГИ С КОНТРАГЕНТОВ После выигранного суда и получения решения вместе с исполнительным листом требуется каким-то образом получить от должника присужденные денежные средства. Идеально, если он выплатит деньги добровольно.

Но бывает и обратный вариант, когда компании приходится обивать пороги разных инстанций, чтобы по решению суда получить свои долги. АВТОР СТАТЬИ: Денис Скрябин, адвокат, управляющий партнер юридической компании «Скрябин и партнеры» Для этого компания (взыскатель) может воспользоваться несколькими инструментами, предоставленными ей действующим законодательством: предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов или в кредитную организацию (банк). Вместе с тем после предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов, возможно, ей придется «заставлять» пристава выполнять свою работу: направлять запросы, искать открытые счета и имущество должника.

Для предъявления исполнительного листа в банк требуется как минимум знать наименование банка, где открыт счет должника, а еще лучше – и реквизиты счета должника. Данные сведения о банке и об открытых счетах взыскатель может получить в налоговой инспекции. Такое право компаниям предоставлено положениями частей 8 и 9 статьи 69 Закона «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ).

Так, взыскатель при наличии у него исполнительного листа (здесь и далее речь идет исключительно об исполнительном листе с неистекшим сроком предъявления к исполнению) вправе запросить у налоговой инспекции сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, и о номерах расчетных счетов. Этих сведений будет достаточно для предъявления исполнительного листа в соответствующий банк.

Для получения таких сведений взыскателю достаточно предъявить в налоговую инспекцию запрос о получении информации о счетах должника с одновременным предъявлением подлинника или заверенной копии исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению (п.

5 письма ФНС России от 11.06.2009 № Отметим, что заверенной в установленном законодательством РФ порядке копией исполнительного листа будет являться копия, оригинальность которой заверена подписью генерального директора и печатью организации-взыскателя. Также желательно поставить штамп «КОПИЯ ВЕРНА» и указать, что оригинал листа находится по адресу взыскателя (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-X, ГОСТ Р 7.0.8-2013). Запрос можно направить как в налоговую инспекцию по месту учета должника, так и по месту учета взыскателя.

Исходя из положений пункта 9.17 Регламента Федеральной налоговой службы (утв.

приказом ФНС России от 17.02.2014 № ММВ-7-7/53@), а также Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. пост. Правительства РФ от 08.09.2010 № 697), налоговые инспекции имеют возможность в порядке взаимодействия с иными территориальными налоговыми органами получить полные сведения для ответа на запрос взыскателя, не направляя его для самостоятельного установления (выявления, получения) более полных сведений в налоговый орган по месту учета должника. В течение семи дней со дня получения указанного запроса налоговый орган предоставляет взыскателю информацию о наименовании, основном государственном регистрационном номере и месте нахождения банка, в котором открыты счета должника, а также о номерах этих счетов.

Применение приведенных положений законов и иных актов в полной мере подтверждается и судебной практикой. Так, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа рассматривал вопрос о законности действий налоговой инспекции, отказавшей взыскателю в предоставлении сведений о банковских счетах должников.

Суд кассационной инстанции (пост. АС ВСО от 13.02.2015 № Ф02-6464/14) признал правомерными и надлежащими выводы судов нижестоящих инстанций о праве взыскателя на получение соответствующей информации у налогового органа в сроки и в порядке, предусмотренные Законом № 229-ФЗ (ч. 8, 9, 10 ст. 69 Закона № 229-ФЗ).

Соответственно, налоговая инспекция не вправе отказать взыскателю в предоставлении информации о расчетных счетах должника в банках при подаче соответствующего запроса взыскателя со ссылкой на статью 69 Закона № 229-ФЗ и приложенными документами.

Таким образом, чтобы ускорить процесс взыскания денежных средств с должника, можно предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства в отношении должника и одновременно направить запрос в налоговые органы для получения сведений об открытых счетах должника. К моменту получения данных сведений от налоговой службы исполнительное производство должно быть возбуждено.

Вследствие этого сведения об открытых счетах должника можно передать судебному приставу-исполнителю и получить от него постановление об аресте счетов должника в пределах взыскиваемой суммы и об обращении на них взыскания. Данные действия существенно ускорят процесс получения денежных средств. Обратите внимание, что налоговая инспекция должна предоставить информацию, которая поименована в части 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ.

Если компания-взыскатель запросит иные данные, например бухгалтерскую отчетность, налоговые инспекторы ее не предоставят. Ведь такие данные о должнике в Законе № 229-ФЗ не указаны.

И суды (определение ВС РФ от 17.10.2014 № 303-КГ14-2670) приходят к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю бухгалтерской и налоговой отчетности, составляющих согласно статье 102 Налогового кодекса налоговую тайну. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как проявить должную осмотрительность и проверить добросовестность контрагента?

Дата публикации: 15.06.2016 12:30 (архив) Проявить должную осмотрительность при выборе контрагента можно путем его проверки.Проверка добросовестности контрагента — это комплекс мероприятий, которые:во-первых, позволяют убедиться в том, что контрагент, с которым вы заключаете договор:

  1. не является фирмой-однодневкой, поскольку сделки с такими фирмами увеличивают шансы на проведение выездной проверки вашего учреждения, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у таких фирм и вычеты предъявленного ими НДС при налоговой проверке могут быть признаны необоснованными.
  2. действующее юридическое лицо, которое может исполнить взятые на себя обязательства (например, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги);

во-вторых, проведя эти мероприятия, вы получаете документальное подтверждение того, что вы проявили должную осмотрительность при выборе контрагента и перед заключением сделки с ним. Оно вам пригодится, если у ИФНС возникнут претензии к сделке с контрагентом.Для проверки контрагента можно сделать следующее:1.

Самый простой и быстрый способ — воспользоваться следующими электронными сервисами на сайте ФНС ():

  1. «Сведения о государственной регистрации юридических лиц» (). Достаточно ввести ОГРН, ИНН или наименование организации, и вы узнаете, зарегистрирована ли она в ЕГРЮЛ. Если организация существует, то вам будут предоставлены сведения о ее ОГРН, ИНН, юридическом адресе, Ф.И.О. руководителя и учредителей, видах деятельности по ОКВЭД. Если организации в ЕГРЮЛ нет, то заключать с ней сделку нельзя, так как вы не сможете не только учесть расходы и принять к вычету НДС по такой сделке, но и взыскать задолженность с несуществующего контрагента;
  2. «Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке» (). По ОГРН или ИНН организации можно узнать, не заявляло ли лицо, которое, по сведениям ЕГРЮЛ, является руководителем или учредителем организации, о том, что оно не имеет никакого отношения к ней;
  3. «Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года» ();
  4. «Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации», о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ» (). Такое решение налоговый орган может принять, если организация в течение 12 месяцев не представляла налоговую отчетность и не проводила операций хотя бы по одному банковскому счету. Исключение организации из ЕГРЮЛ приравнивается к ее ликвидации, а значит, она не может заключать и исполнять договоры.

Обратите внимание: копии интернет-страниц (скриншоты) с информацией о контрагенте следует распечатать или сохранить в компьютере. Это поможет вам доказать, что вы действительно проводили проверку контрагента.2. Получить выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о контрагенте.Для того чтобы получить выписку на бумаге, надо:1) оплатить предоставление выписки.

Реквизиты для заполнения платежного поручения вы можете узнать в той ИФНС, в которую будете подавать запрос.

Размер платы составляет:

  1. 400 руб. за предоставление выписки на бумаге на следующий рабочий день со дня подачи запроса;
  2. 200 руб. за предоставление выписки на бумаге в течение пяти рабочих дней со дня подачи запроса;

2) подать в любую ИФНС:

  1. письменный запрос о предоставлении выписки, составленный в произвольной форме. За основу можно взять форму, рекомендованную для запросов о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ с использованием сети Интернет. В запросе обязательно надо указать наименование интересующей вас организации, ее ОГРН и ИНН, а также наименование, ОГРН, ИНН вашего учреждения, номер контактного телефона, ваш почтовый адрес или адрес электронной почты.

    Если вы хотите получить выписку лично (это может сделать руководитель или представитель учреждения по доверенности), то укажите это в заявлении. В случае если в заявлении способ получения выписки не указан, она будет направлена вам по почте;

  2. платежное поручение, подтверждающее оплату предоставления выписки.

Выписку в форме электронного документа можно получить бесплатно с помощью электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на сайте ФНС (https://service.nalog.ru/vyp/). Для этого достаточно знать ОГРН организации, сведения о которой вы хотите получить.

Выписка из ЕГРЮЛ или справка об отсутствии запрашиваемой информации предоставляется в виде документа в формате PDF и содержит усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при их распечатывании.

Такой документ равнозначен «бумажной» выписке (справке), подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.Воспользоваться этим сервисом могут:

  1. или лица, которые зарегистрированы на сайте ФНС;
  2. или лица, имеющие доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика».

Результаты проверки можно оформить справкой, приложив к ней полученные (распечатанные) документы о контрагенте.

Поделиться:

Сведения из официальных источников

Советую необходимые для проверки контрагента документы не запрашивать, а получать самостоятельно из официальных источников в Интернете.Какие сведения добываем в первую очередь:

  1. судебные споры контрагента в картотеке арбитражных дел ;
  2. электронную выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. На масса других полезных сервисов – о налоговой задолженности, о дисквалифицированных лицах, о массовости адресов, учредителей и руководителей. Чем компания старше – тем больше вероятность, что она добросовестна;
  3. наличие непогашенных задолженностей по исполнительным листам в банке данных исполнительных производств ;
  4. база заключенных – если контрагент в ней есть – это хороший знак.
  5. лицензии — на сайтах соответствующих лицензирующих органов (например, Росалкогольрегулирования — );
  6. актуальность нотариальной доверенности представителя (в случае подписания договора доверенным лицом) на сайте Федеральной нотариальной палаты (;
  7. для проверки российского паспорта лица, подписывающего договор – на сайте ГУ по вопросам миграции МВД России (,

Еще один полезный сайт – .

Там можно поизучать план проверок, получить сведения о фактическом месторасположении компаний, о выявленных нарушениях, о проведенных проверках и другую информацию.Еще мне нравятся удобные проверочные сервисы: , , , .

10 способов проверить контрагента: необходимые документы и полезные сервисы

Анонсы 10 августа 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 июля 2021 Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 17 декабря 2013

Контрагенты-«однодневки» способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г.

№ 53 «», закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения.

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв.

приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «»), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента. Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Для того, чтобы комплексно проверить контрагента, рекомендуем воспользоваться нашим профессиональным сервисом «».

С его помощью можно узнать, какова структура компании и кто ею руководит, получить выписку из ЕГРЮЛ и бухгалтерскую отчетность организации, оценить индексы риска и многое другое.

Для корректного отображения данной страницы требуется проигрыватель Flash Player версии 10.3.0 или новее.

1. Запросить у контрагента ряд документов до заключения сделки. Обычно запрашиваются копии следующих документов:

  1. свидетельства о постановке на налоговый учет;
  2. устава.
  3. свидетельства о государственной регистрации;

Кроме того, необходимо иметь выписку из ЕГРЮЛ в отношении контрагента и справку об отсутствии у него задолженности по налоговым платежам ( ФАС ПО от 15 марта 2011 г.

по делу № А65-15788/2010, ФАС ВВО от 28 января 2011 г. № Ф01-4843/2010 по делу № А29-3615/2010, ФАС ЗСО от 29 марта 2011 г.

по делу № А27-9150/2010). Конечно, законом не регламентированы требования к сроку между моментом получения выписки и моментом ее предоставления налогоплательщику – однако чем меньше этот срок, тем лучше. Дополнительно можно запросить сведения о штатной численности контрагента, его имущественном положении, составе и стоимости основных средств, репутации на рынке, опыте работы в той или иной сфере – это тоже будет признано проявлением осмотрительности ( ФАС МО от 1 марта 2010 г. № КА-А40/1408-10). Правда, по поводу необходимости подтверждения фактической деятельности контрагента судебная практика неоднозначна.

Так, суды могут сделать вывод, что для признания налогоплательщика добросовестным недостаточно подтвердить статус юридического лица контрагента. Помимо этого следует удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принятых по договору обязательств ( ФАС УО от 9 августа 2012 г. № Ф09-7229/12 по делу № А34-5546/2011, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2013 г.

по делу № А19-21707/2012, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А19-21705/2011, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 г. по делу № А57-20751/12). Совет Если выписка из ЕГРЮЛ получена от контрагента, рекомендуем тем не менее самостоятельно сверить ее данные с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России.

Дело в том, что недобросовестные предприниматели могут пойти на подделку выписки из ЕГРЮЛ и иных документов. С другой стороны, суды могут прийти к убеждению о достаточности подтверждения факта государственной регистрации бизнес-партнера для выполнения требований о проявлении осмотрительности при выборе контрагента ( Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А65-11363/2012, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2013 г.

по делу № А12-4942/2013 ). К примеру, суд может посчитать, что заключение трудового договора – не единственная возможность привлечения рабочей силы, и работники могут работать по договорам гражданско-правового характера на аутсорсинге. Если же будет доказана реальность хозяйственных операций со спорными контрагентами, суды нередко констатируют добросовестность налогоплательщика и при некоторых дефектах документации ( ФАС ДВО от 17 ноября 2005 г.

№ Ф03-А73/05-2/3976, Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 г. по делу № А74-3599/2011 ). 2. Убедиться в добросовестности контрагента с помощью ФНС России Так, можно проверить бизнес-партнера по следующим направлениям:

  1. проверить, не представлены ли контрагентом документы для , вносимых в учредительные документы или сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
  2. узнать, не принято ли в отношении контрагента решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ как ;
  3. подтвердить, что в состав исполнительных органов организации-контрагента не входят ;
  4. удостовериться, что в отношении контрагента не принято опубликованное в решение о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20% уставного капитала другого общества и т. д.;
  5. получить краткие сведения из ЕГРЮЛ в режиме ;
  6. проконтролировать отсутствие учредителя или руководителя организации в реестре лиц, (руководства) в организации.
  7. выяснить, не зарегистрирован ли контрагент по адресу «» и осуществляется ли с ним по указанному в ЕГРЮЛ адресу;

Суды зачастую подчеркивают, что несовпадение юридического и фактического адресов само по себе не может являться, к примеру, основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2008 г.

по делу № А56-43841/2007, постановление ФАС СЗО от 6 ноября 2007 г. по делу № А05-1456/2007). 3. Узнать, не участвует ли потенциальный контрагент в судебных разбирательствах. Для этого необходимо изучить на официальном сайте ВАС РФ – с ее помощью можно узнать о судебных тяжбах, в которые может быть вовлечен контрагент, и их содержании.

Пользоваться ею просто – достаточно ввести в поле «Участник дела» название, ИНН или ОГРН контрагента и выбрать функцию «Найти».

После этого будет сформирован список дел, в которых фигурирует контрагент, с основными процессуальными документами по каждому из них и информацией об актуальной стадии судебного разбирательства. 4. Удостовериться, что потенциальный контрагент не находится на какой-либо стадии банкротства. Эту информацию можно найти на .

Помимо этого, на этом портале можно найти и другие сведения – например, о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату.

5. Убедиться, что в отношении контрагента не ведется исполнительное производство. Сделать это можно на сайте ФСПП России, обратившись к поиску по .

Причем проверить, не является ли контрагент участником исполнительного производства, можно вне зависимости от того, организация это или индивидуальный предприниматель. 6. Проверить наличие лицензии, если ее наличие обязательно для осуществляемой контрагентом деятельности.

Действительно, суды указывают на необходимость такой проверки при решении вопроса о добросовестности налогоплательщика ( ФАС ПО от 22 февраля 2012 г. по делу № А65-8909/2011, постановление ФФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ММО от 2 февраля 2009 г.

№ КА-А40/13417-08). Подробнее о расхождении фактического и юридического адресов читайте в нашем материале: «» Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения. 7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента.

В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г.

№ 183

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «

Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации»). 8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков. Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть.

Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему , обновляемому ФАС России. Совет Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц.

Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г.

по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г.

по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833).

Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010). И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г.

№ Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г.

№ Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  1. не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной;
  2. не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.
  3. не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента.

Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г.

по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г.

по делу № А55-1742/2012 ). Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г.

№ Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012). Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности.

При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся.

Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят. Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности, и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г.

№ КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г.

№ КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г.

№ КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308 ). Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции.

В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г.

по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г.

по делу № А81-4676/2009). Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора «пробной» поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г.

№ Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет «массовых руководителей и учредителей», и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика. Документы по теме:

  1. Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «»
  2. ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84
  3. Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430
  4. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «»
  5. Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477
  6. Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177

Новости по теме:

  1. – ИА «ГАРАНТ», 20 января 2012 г.
  2. – ИА «ГАРАНТ», 7 февраля 2012 г.

  3. – ИА «ГАРАНТ», 6 февраля 2012 г.
  4. – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2009 г.
  5. – ИА «ГАРАНТ», 10 апреля 2010 г.

  6. – ИА «ГАРАНТ», 18 мая 2010 г.

______________________________ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г.

№ 03-02-07/1-177, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430, письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84. Теги: , , , , Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно оформить запрос

Главное правило при обращении в налоговые или финансовые органы с вопросом заключается в следующем.

Объекты, факты, правоотношения, о которых идет речь в запросе, должны реально существовать. Анализ положений статей 21, 32 и 34.2 НК РФ показывает, что рассматривать вопросы, связанные с гипотетическими ситуациями, которые могут возникнуть в будущем, налоговые и финансовые органы не должны.

Эти ведомства обязаны информировать и разъяснять соответствующее законодательство именно налогоплательщикам. А раз объекты, факты или правоотношения еще не возникли, то и налогоплательщик в отношении них не может быть признан таковым.ПРИМЕР 3Индивидуальный предприниматель А.А. Сидоров направил в налоговую инспекцию по месту своего учета обращение.

В нем он сообщил, что намерен начать деятельность на валютном рынке «Интернет-Биржа Валют». В связи с этим он попросил разъяснить, как будет облагаться указанная деятельность и какие налоги ему надо будет заплатить.Налоговая инспекция, рассмотрев обращение А.А.

Сидорова, направила ему ответ с отказом в разъяснении его вопроса. Инспекция обосновала это тем, что в настоящее время А.А.

Сидоров не признан налогоплательщиком по деятельности, которую он намерен вести.Еще одна рекомендация налогоплательщикам. Если в обращении есть ссылка на различные документы (к примеру, на судебные постановления или решения налоговых органов), их оригиналы или копии целесообразно приложить к запросу. Одного лишь указания на содержание этих документов недостаточно.

Для составления исчерпывающего ответа налоговым и финансовым органам необходимо ознакомиться с самим документом. Ведь не исключено, что налогоплательщик в своем запросе может неточно отразить суть документа.

КСТАТИСледите за подписьюК ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно. Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей.

На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116.

ПРИМЕР 4Руководитель ЗАО «Енисей» направил обращение в Управление ФНС России по г.

Москве. В обращении указывалось, что налоговая инспекция в результате выездной налоговой проверки приняла в отношении ЗАО «Енисей» неправомерное решение о привлечении к налоговой ответственности.Руководитель ЗАО «Енисей» просил вышестоящую инстанцию отменить это решение. При этом к запросу не были приложены оспариваемый акт налоговой инспекции и возражения налогоплательщика.УФНС России по г.

Москве направило в адрес ЗАО «Енисей» ответ с отказом в рассмотрении жалобы. Основанием для отказа послужило то, что документы, необходимые для рассмотрения жалобы, отсутствуют. КСТАТИОбращения по электронным каналам связиСегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение.

Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос.

В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России .Обращения с неполной или неточной информацией об отправителе не рассматриваются. Не принимаются также к рассмотрению обращения, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции ФНС России или требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.).Документы, переданные в электронном виде без использования в установленном порядке технологии электронной подписи, не имеют юридической силы.

Данный способ может применяться для передачи документов, не требующих удостоверения их подлинности.Таким образом, если в обращении налогоплательщика, направленном на сайт налогового органа, поставлен вопрос о конкретной хозяйственной ситуации, возникшей в процессе деятельности, то ответ может не содержать необходимой информации. Ведь в этом случае для решения вопроса необходимы удостоверяющие реквизиты (подпись, печать и др.). Поэтому лучше в обращении изложить вопрос в общей форме, а не затрагивать конкретную ситуацию.

И последнее. Налогоплательщики должны обращаться в налоговые органы по месту своего учета.

Обращение в вышестоящие налоговые органы возможно только в том случае, если налогоплательщик сомневается в правильности ответа или ответ вообще не получен. Причем запрос налогоплательщика и ответ уполномоченного лица могут быть как устными, так и письменными. Что касается запроса в финансовые органы, то он всегда должен быть письменным.

Сведения по конкретной сделке

Теперь рассмотрим второй случай направления «внепроверочных» требований.

Речь идет о запросе данных по конкретной сделке, которая вызвала интерес у налоговиков (п.

2 ст. НК РФ). Налоговый кодекс не разъясняет термин «конкретная сделка». А значит, придется снова обратиться к судебной практике. Как указал Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, пункт 2 статьи НК РФ обязывает налогоплательщиков представлять документы и информацию по конкретным договорам с конкретными контрагентами.

При этом налогоплательщик, к которому поступил запрос, может и не являться стороной такого договора (постановление от 22.02.19 № Ф08-213/2019). Данный подход означает, что налоговики не могут запросить сведения в отношении операций, которые совершаются вне рамок договоров (сделок).

Например, в отношении операций по получению бюджетных субсидий или в отношении операций по выплате дивидендов, внесению вкладов в имущество организации или ее уставный капитал (см. письмо Минфина России от 17.07.13 № 03-01-18/28094). На этом запреты, пожалуй, заканчиваются.

Как и в случае с запросом данных по контрагентам, никаких ограничений по составу документов или информации, которые можно затребовать в отношении конкретной сделки, НК РФ не содержит. Также не запрещено истребовать документы или информацию по нескольким сделкам (определение Верховного суда РФ ).

При этом, как уже отмечалось, круг лиц, у которых можно запросить документы (информацию) на основании пункта 2 статьи НК РФ, фактически не ограничен: адресатом может быть как участник сделки, так и иные лица, располагающие нужными данными по сделке. В то же время на основании пункта 2 статьи НК РФ нельзя истребовать документы (информацию), которые непосредственно не относятся к конкретной сделке.

Согласно форме требования о представлении документов (информации), утвержденной приказом ФНС России , в требовании должны быть указываться сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку, в отношении которой запрашиваются данные (письмо Минфина России , см.

«»). Но при этом к вопросу идентификации сделки суды также относятся достаточно вольно: инспекция вовсе не обязана указывать в требовании реквизиты (дату, номер) договора или сделки.

Достаточно обозначить стороны и тип договора. Требование является обоснованным, если на основании перечня запрашиваемых документов налогоплательщик в состоянии сам определить всю информацию, идентифицирующую конкретную сделку (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.09.18 № Ф09-5656/18).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Запрос документов у контрагента

Мы ООО, и хотим соблюдать правила должной осмотрительности, которые просит соблюдать налоговая инспекция, хотим понять какие документы мы должны запросить у контрагента и как правильно это следует сделать?

Перед заключением сделки нужно проявить должную осмотрительность при выборе контрагента. Налоговый органы требуют запрашивать в отношении контрагентов выписку из ЕГРЮЛ.

Но это только минимальное требование. Одной выпиской подтвердить должную осмотрительность не получится, так как выписка не характеризует организацию как добросовестного налогоплательщика. Следует запросить у контрагента и другие документы, чтобы проверить его благонадежность и чистоту репутации.

В случае налогового спора, сам факт запроса у контрагента информации и получение ответа на него — станет доказательством того, что Ваша организация проявила должную осмотрительность. Это сработает, даже если контрагент не ответил на запрос. Запрашивать документы у контрагента необходимо, когда Вы собираетесь заключать с ним договор, особенно это следует сделать в случаях: — если контрагент зарегистрировался недавно; — если он похож на фирму-однодневку (самые частые причины, которые указывают на это: массовый юридический адрес, номинальный руководитель, минимальная сумма Уставного капитала); — контрагент имеет задолженность по налогам и не сдает отчетность в налоговую инспекцию; — в ЕГРЮЛ по контрагенту стоит информация о наличии недостоверных сведений.

Запросить документы у контрагента можно с помощью письма, образец текста письма представлен ниже Генеральному директору ООО «Ромашка» Иванову И.И. 111111, г. Москва, ул. Московская, д.

1 От ООО «Лютик» 222222, г. Тула, ул.

Тульская, д. 2 Запрос документов для проявления должной осмотрительности ООО «Лютик» планирует заключить договор поставки с ООО «Ромашка».

Для соблюдения должной осмотрительности в обществе утверждены правила проверки контрагентов. В соответствии с ними до совершения сделки мы обязаны проверить Вашу организацию на добросовестность, платежеспособность, наличие опыта и признаки фирмы-однодневки. Чтобы исключить вопросы налоговых органов к расходам и вычетам, просим Вас предоставить следующие документы о компании ООО «Ромашка» (ОГРН 11111111111111111): 1.

Копия свидетельства о государственной регистрации ООО. 2. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.

3. Копия Устава, заверенная руководителем.

4. Протокол или решение о назначении директора.

5. Доверенность и контактные данные представителя. 6. Заверение в письменном виде о наличии ресурсов для исполнения обязательств.

7. Справку об отсутствии задолженности по налогам.

8. Копии страниц 2,3 паспорта руководителя.

9. Копия лицензии для сделок в рамках лицензируемой деятельности. 10. Письменные рекомендации клиентов.

11. Бухгалтерская отчетность за . год. Сканированные копии документов просим направить на электронный адрес, бумажные копии документов почтой России или курьерской службой на адрес: 222222, г.

Тула, ул. Тульская, д. 2 Если Вы не можете предоставить документы, просим Вас объяснить причину.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+