Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как рассчитывается одн на водоотведение

Как рассчитывается одн на водоотведение

И что изменилось?

С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций. Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет. Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.К 1 июня 2017 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Жильцы должны оплачивать только эти нормативы.

Превышение оплатит УК или ТСЖ.Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается.

Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Можно ли не платить за водоотведение

В соответствии со ст.

210, 249 (ГК), п. 1 158 (ЖК), на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Он должен вносить платежи за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.Общедомовые нужды — это тоже разновидность коммунальных услуг, получаемых в процессе использования общего имущества в МКД, поэтому их должны оплачивать все жильцы.За неуплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг, в том числе водоотведения, начисляется пеня.

Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, ТСЖ и УК уже на следующий день после просрочки с помощью программного обеспечения автоматически начисляют пеню.Начиная со второго месяца, на сумму долга насчитываются проценты по такому алгоритму:

  1. 31-90 дней — 1/300 рефинансирования ЦБ в день;
  2. более 90 дней — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ в день.

Если задолженность не погашается на протяжении длительного времени, УК, ТСЖ или поставщик услуги вправе обратиться в суд за принудительным взысканием долга.Судебная практика показывает, что их требования по подобным искам удовлетворяются в отношении всех фактически проживающих в квартире лиц, а не только зарегистрированных.После вынесения судебного приказа коммунальная организация может обратиться в службу судебных приставов, чтобы взыскать долг из доходов должника: зарплаты, пенсии и так далее.

Узнайте подробнее, кто может осуществлять взыскание задолженности за коммунальные услуги.

Как снизить расходы на общие нужды многоквартирного дома

❗ Регулярно заказывайте проверку домового счетчика.

Исправное оборудование гарантирует точность при учете ресурсов и начислении счетов за их потребление. ❗ Вовремя отслеживайте и устраняйте протечки. Если увидели, что в подвале текут водопроводные или канализационные трубы, незамедлительно вызывайте мастеров из управляющей компании. Так вы устраните причину расхода воды и, дополнительно, исключите преждевременный износ дома из-за влажности.

Так вы устраните причину расхода воды и, дополнительно, исключите преждевременный износ дома из-за влажности. ❗ Выявляйте и устраняйте несанкционированные подключения к сетям. Проблема несанкционированного подключения чаще всего наблюдается в системе энергоснабжения.

При этом, к общим участкам линии могут подключаться как жильцы, как и сторонние пользователи, например, через подвальные помещения. В случае обнаружения таких подключений, вызывайте представителей управляющей компании и составляйте соответствующий акт.

❗ Проведите разъяснительную работу среди жильцов. Разместите в подъезде информационные плакаты, которые разъясняют необходимость своевременного ремонта сантехники, других систем, а также важность экономии ресурсов при нормированной оплате без коммунальных услуг без счетчиков.

❗ Проведите организационные работы среди жильцов. Можно провести собрание жильцов и выбрать ответственных за сбор и подачу данных индивидуальных счетчиков в определенный период.

Такие меры позволяют сэкономить 15 % средств.

Жильцы не должны оплачивать услуги по водоотведению на общедомовые нужды при отсутствии в доме коллективных приборов учета

  1. освещение подъездов, а так же чердаков и подвалов, подвалов, обеспечение их теплом;
  2. уборка, очистка (санитарная и гигиеническая) общедомовых помещений;
  3. благоустройство придомовых территорий, содержание их;
  4. технические потери в инженерных коммуникациях (внутридомовых) водоснабжения, электричества, газа, тепла, оборудования дома. В их число входят потери, которые возникают при авариях, промывках систем, заполнения их, испытаний;
  5. работа лифтов, другого оборудования, например, домофонов.

Водоотведение ОДН: за что платить?

Во многих регионах собственники столкнулись с проблемой: в платежках за жилищно-коммунальные услуги появилась графа «плата за водоотведение на ОДН».

Это вызвало возмущение собственников квартир. Что говорит на этот счет закон?С 1 января 2017 г. коммунальные ресурсы на ОДН перешли из коммунальных услуг в услуги по содержанию общего имущества.

На практике это означало, что начисления на ОДН выведено из-под действия Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 и регулируются теперь Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.Плата за ОДН теперь определяется не по приборам учета, а по нормативам, установленным органами региональной власти.

Конечно, собственники могут на общем собрании перейти обратно на расчет по приборам учета. Но подавляющее большинство собственников квартир просто не успели этого сделать, так как соответствующая норма появилась только в июле 2017 года.Что же говорится в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491? Из пункта 11 Постановления следует, что жильцы должны платить за ОДН, в том числе на водоотведение.

Но важно учитывать, что платить за ОДН на водоотведение необходимо только в случае, если

«конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения»

.Таким образом, платить за ОДН на водоотведение необходимо только в случае, если в доме есть конструктивные особенности, которые позволяют это ОДН на водоотведение использовать.

Например, если в доме есть отдельный слив в систему водоотведения, который расположен не в квартирах, а в помещениях общего пользования. Если таких конструктивных особенностей нет, то платить собственники не должны.К сожалению, большинство управляющих организаций выставили плату «автоматически». Если Вы не согласны с этим, то должны обратиться в ГЖИ с требованием провести проверку.Если эта статья оказалась полезной для вас, ставьте «Понравилось» (палец вверх) и подписывайтесь на наш канал, чтобы первым получать новые материалы!

Расчет без счетчика

Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ. В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость Нормы устанавливаются на региональном уровне.

На их размер существенно влияют следующие факторы:

  1. состояние централизованной канализационной системы;
  2. площадь помещения;
  3. климатическая зона;
  4. наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

23.01.2014 | Расчет стоимости водоотведения на ОДН

Предметом одного из серьёзных разногласий между ресурсоснабжающими и управляющими организациями стал порядок расчёта стоимости коммунальной услуги «водоотведение» на общедомовые нужды.

Конечно же, в основном разногласия касаются случаев, когда многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учёта горячего и холодного водоснабжения, но не оборудован специализированным общедомовым прибором учёта коммунальной услуги по водоотведению. А таких домов в РФ – огромное количество.

Попробуем разобраться, какой всё-таки порядок расчёта установлен законодательством. Необходимо уточнить, что основные разногласия возникают, конечно же, в определении объема потребления коммунальной услуги «водоотведение на ОДН». Как известно, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.

№354 (далее — ПП 354). В частности, из пп. «в» п.4 Правил исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 №344 с 27.04.2013 из п.

29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года.

Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю. Тем не менее, многие РСО полагают, что отсутствие норматива потребления не означает, что платить за водоотведение на ОДН не надо.

По их мнению, отмена норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды означает лишь то, что объём потребления услуги надо рассчитывать другим методом.

В качестве аргументов представители таких организаций ссылаются, во-первых, на то, что ПП 354 регулирует отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, т.е. между УО, ТСЖ, ЖСК и собственниками и нанимателями помещений МКД. РСО же поставляет коммунальный ресурс, и Правила предоставления коммунальных услуг на отношения между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ЖСК (являющимися исполнителями коммунальных услуг) не распространяются.

РСО же поставляет коммунальный ресурс, и Правила предоставления коммунальных услуг на отношения между ресурсоснабжающими организациями и УО, ТСЖ, ЖСК (являющимися исполнителями коммунальных услуг) не распространяются. Кроме того, ресурсоснабжающие организации ссылаются на Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно п.11 ст.20 которого в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Данный документ вступил в силу с 01.01.2013 и регулирует отношения в сфере водоснабжения (подготовка, транспортировка и подача питьевой или горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного или горячего водоснабжения соответственно) и водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения).

Руководствуясь вышеописанными положениями законодательства, РСО определяет объем потреблённой коммунальной услуги «водоотведение» для всего дома как сумму показаний ОПУ ГВС и ХВС.

В то время как ТСЖ, ЖСК, УО предъявляет жителям к оплате стоимость водоотведения, объём которого рассчитан как сумма показаний ИПУ ГВС и ХВС (по помещениям, оборудованным ИПУ) и нормативов потребления ГВС и ХВС (по помещениям, не оборудованным ИПУ).

Разницей между результатами, полученными этими двумя методами, как раз и является объём водоотведения на ОДН. И по вопросу правомерности взимания стоимости этого объёма с исполнителей коммунальных услуг уже складывается судебная практика, причём довольно-таки противоречивая. Как же всё-таки правильно рассчитать объём коммунальной услуги «водоотведение» на ОДН?

Начнём с Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ. Действительно, этот закон определяет именно такой порядок расчёта объёма водоотведения на ОДН, на котором настаивают многие РСО. Но ключевой момент – данный порядок установлен для абонентов!

Абонентами же (т.е. потребителями услуг) являются собственники помещений!

Управляющая организация (ТСЖ, ЖСК) не является потребителем коммунальных услуг, не является абонентом.

УО, ТСЖ, ЖСК – это исполнители коммунальных услуг! Следовательно, п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ к отношениям между исполнителем коммунальных услуг и поставщиком ресурса неприменим! Ссылка РСО на то, что ПП 354 не регулирует отношения между РСО и УО, верна.

Порядок расчётов между РСО и УО определяется Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124 (далее – Правила №124).

Подпункт «в» п.21 Правил №124, определяет формулу, по которой рассчитывается объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета.

Рекомендуем прочесть:  Переезд в польшу из беларуси

Формула включает в себя в том числе такую величину, как объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива.

В пояснении к формуле указано, что эта величина рассчитывается в соответствии с ПП 354. Таким образом, несмотря на то, что ПП 354 не регулирует взаимоотношения между РСО и УО, Правилами №124 (которое как раз и регулирует эти взаимоотношения) установлено, что расчёт в рассматриваемом нами случае ведётся именно в соответствии с ПП 354.

Пункт 26 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 №776

«Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод»

подтверждает, что объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрана управляющая организация, в качестве коммунального ресурса из многоквартирного дома, не оборудованного соответствующим коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с Правилами №124. Таким образом, из системного толкования рассмотренных норм следует, что объём коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды для многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учёта горячего и холодного водоснабжения, но не оборудованных общедомовыми приборами учёта коммунальной услуги по водоотведению, рассчитывается исходя из установленного норматива, в соответствии с ПП 354. А поскольку норматив водоотведения на ОДН не установлен (т.е.

равен нулю), и само понятие «водоотведение на ОДН» из ПП 354 исключено, предъявление к оплате стоимости коммунальной услуги «водоотведение на ОДН» неправомерно.

Комментарий эксперта : «При наличии в доме общедомовых приборов учёта (ОПУ) ХВС и ГВС и отсутствии ОПУ водоотведения формула Правил № 124 предусматривает расчет между РСО и ТСЖ, УО, ЖСК в следующем виде: показания ОПУ на ХВС и ГВС как потребление воды учитывается в полном объеме (которое расходуется на индивидуальное потребление и на ОДН), а объём водоотведения должен быть равен индивидуальному потреблению «водоотведения» жителями дома».

Описанная позиция подтверждается мнением эксперта по юридическим вопросам ЖКХ (см.

видеозапись) Ответ на критическое письмо к статье Продолжение темы водоотведения на ОДН Обсудить статью также можно в Автор:, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

27.09.2014 | Еще раз о водоотведении на ОДН

Казалось бы, вопрос правомерности взимания платы за водоотведение на ОДН многократно обсужден, инстанциями различных уровней сделаны выводы, но выводы эти, как ни странно, очень противоречивы. Вопрос даже несколько раз рассмотрен высшими судебными инстанциями, но точка в нём так и не поставлена.

Ранее на сайте «АКАТО» уже размещалась , посвящённая расчётам общедомового объема водоотведения в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС и не оборудованных ОПУ водоотведения. В настоящее время сложилось два подхода к данному вопросу: 1. Объем общедомового водоотведения определяется как сумма показаний ОПУ ГВС и ХВС.

Объем общедомового водоотведения определяется как сумма показаний ОПУ ГВС и ХВС. Основанием служит п.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – Закон N416). При этом может возникать некоторая разница между суммой объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД и общедомовым объемом водоотведения.

Такую разницу иначе как «водоотведением на ОДН» назвать затруднительно. 2. Объем общедомового водоотведения определяется как сумма объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД, без учета показаний ОПУ ГВС и ХВС.

Основанием служит подпункт «в» п.21 ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила N124), ссылающийся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2011г. N354 (далее – Правила N354). В этом случае никакой разницы между суммой объемов индивидуальных «водоотведений» помещений МКД и общедомовым объемом водоотведения, разумеется, не возникает, и понятия «водоотведение на ОДН» при таком методе расчёта отсутствует.

Попробуем последовательно проанализировать правомерность двух этих противоречивых подходов.

Первый метод расчёта, естественно, более выгоден РСО, осуществляющим отведение сточных вод от МКД.

Именно РСО выступают в судах и прочих инстанциях в качестве стороны, отстаивающей правомерность указанного метода.

Разумеется, в качестве несогласной стороны выступают исполнители коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК). В обоснование правомерности расчёта РСО указывают п.11 ст.20 Закона N416, которым установлено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения. Однако, пунктом 4 статьи 1 того же Закона N416 о водоснабжении определено, что к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Указанной норме корреспондируют положения пункта 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных ПП РФ от 29.07.2013 N644, согласно которому положения Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством. Таким образом, законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения в части отношений между РСО и исполнителями коммунальных услуг, установлен приоритет жилищного законодательства.

Как известно, Правила N124 приняты в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, и иначе как в качестве одного из основных актов именно жилищного законодательства рассматриваться не могут. Следовательно, при расчёте объема водоотведения МКД, оборудованного ОПУ ГВС и ХВС и не оборудованного ОПУ водоотведения, необходимо руководствоваться именно вторым из рассматриваемых нами методов, то есть утвержденным Правилами N124 и Правилами N354. Дополнительным аргументом в пользу этой позиции является недопустимость зависимости метода расчёта объема коммунальной услуги от способа управления МКД.

В случае, если дом управляется непосредственно, и РСО является исполнителем коммунальных услуг, речи о водоотведении на ОДН не ведётся – собственники помещений получают счета на оплату водоотведения исключительно используемого помещения, показания ОПУ ГВС и ХВС на объем водоотведения не влияют. Почему же если этот же самый дом, при неизменном объеме потребления коммунальных услуг, изберет управляющую организацию, стоимость услуг должна измениться? Речь идёт не об изменении расходов собственников/нанимателей помещений, а об изменении доходов РСО.

Интересно, что абсолютно все эксперты по вопросам ЖКХ утверждают о необходимости применения именно Правил N124 и Правил N354. При этом многие на применении Закона N416. Как ни странно, ошибочную позицию своим поддержал Минстрой России – то самое министерство, которое так активно стремится навести в ЖКХ порядок.

Как ни странно, ошибочную позицию своим поддержал Минстрой России – то самое министерство, которое так активно стремится навести в ЖКХ порядок. То ли это последствия подверженности сотрудников Минстроя , направленной против УО, ТСЖ, ЖСК, то ли влияние некого «лобби ресурсников», то ли элементарная некомпетентность написавших письмо «специалистов», но факт остаётся фактом – Письмо было издано и немедленно использовано во многочисленных судебных разбирательствах, идущих по всей России. Позицию Минстроя, изложенную в указанном письме, экспертные сообщества не поддерживают, полагая, что Минстрой не просто изложил ошибочную позицию, но и превысил свои полномочия по толкованию жилищного законодательства.

Возможно, это одна из причин того, что Минстрой так и не опубликовал это Письмо на своём официальном сайте.

Если обратиться к судебной практике, то увидим, что и суды никак не могут определиться со своей позицией в отношении метода расчёта объёма водоотведения. Так, Высшим Арбитражным судом РФ 30 июля 2014 года принято , которым установлена неприменимость положений Закона N416 к расчёту объема общедомового водоотведения. Впоследствии Высший Арбитражный суд РФ прекратил свою деятельность, и следующее дело, уже принятое ВАС к рассмотрению, было рассмотрено Верховным судом РФ.

26 августа 2014 года Верховный суд РФ принял , которым установил правомерность применения Закона N416 и правильность позиции Минстроя России.

В своём Определении суд дошёл даже до того, что указал, например, что ссылка на необходимость применения Правил N124 подлежит отклонению. Это уж, как говорится, «ни в какие ворота не лезет». Однако, 19 сентября 2014 года Верховный суд РФ диаметрально поменял свою позицию и принял , которым в числе прочего установил, что к отношениям, вытекающим из договоров водоотведения, применяются именно Правила N124.

ВС РФ в своём Определении сослался также на , которым установлена необходимость использования именно Правил N124.

Таким образом, на сегодняшний день, как уже говорилось выше, точка в вопросе определения объёма общедомового водоотведения так и не поставлена.

Множество судебных инстанций различного уровня практически во всех регионах России рассматривают споры по объёмам водоотведения, множество участников этих процессов приводят различные аргументы, различные трактовки законодательства, но решения по-прежнему противоречивы, единообразия по-прежнему нет. Конечно, из системного толкования законодательства следует однозначный вывод, что расчёт объема водоотведения регламентируется Правилами N124 и Правилами N354.

Очевидно, что Закон N416 неприменим к отношениям между УО и РСО в части расчёта объема общедомового водоотведения при наличии ОПУ ГВС и ХВС и отсутствии ОПУ водоотведения, поскольку эти отношения урегулированы жилищным законодательством, имеющим приоритет по отношению к Закону N416. Однако, окончательно установить тот или иной порядок расчёта может Постановление Верховного суда РФ.

Особо обращаю внимание – не Определение, а именно Постановление ВС РФ.

С учётом огромного числа дел по вопросу водоотведения, можно надеяться, что в ближайшее время такое Постановление будет принято, и, конечно же, хочется верить, что установленный судом порядок будет логичным, правильным, основанным на всесторонней адекватной системной оценке положений жилищного законодательства.

Продолжение темы водоотведения на ОДН Автор:, чтобы узнавать об актуальных статьях и важнейших новостях ЖКХ.

Что такое ОДН по водоотведению и откуда они берутся?

/ / Уже после 15-го ноября липчане начнут получать новые платёжки от ЛГЭК с графой «Водоотведение ОДН». Липецкая городская энергетическая компания с октября этого года возобновляет начисление платы за ОДН по канализованию.

Почему было принято такое решение, а также из чего складываются и как рассчитываются ОДН по водоотведению? На эти вопросы отвечает директор по сбыту ОАО «ЛГЭК» Анна Полянская. — Анна Николаевна, ЛГЭК раньше начисляла ОДН по водоотведению.

Почему в июне 2013 года было принято решение о приостановлении этих начислений?

С июня 2013 вступили в силу изменения в 306 Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и 354 Правила предоставления коммунальных услуги гражданам, которые не позволяли однозначно и четко толковать порядок расчета размера платы за водоотведение. Изменения касались исключения норматива на общедомовые нужды по водоотведению, однако было оставлено понятие по общедомовым нуждам по водоотведению. Возникло двоякое понимание, в связи с чем нашей компанией, совместно с администрацией города Липецка, было принято решение до получения разъяснений не производить начисление платы за данную услугу.

— Почему ЛГЭК решила вернуться к этим начислениям, с чем это связано?

В настоящее время сложилась многочисленная судебная практика по вопросу начисления на ОДН по водоотведению — свою позицию высказал Верховный суд РФ, Министерство строительства и ЖКХ России.

Далеко ходить не надо — например, город Грязи Липецкой области подтвердил свою позицию по законности начисления платы за водоотведение на ОДН не только в Грязинском городском суде, а также при обжаловании в Липецком областном суде, которые признали действия водоканала полностью законными. Кроме того, Арбитражный суд Центрального округа при обжаловании предписания Жилищной инспекции Липецкой области также признал действия Грязинского водоканала по начислению платы за водоотведение на ОДН законными.

Таким образом, сложилось однозначное толкование порядка формирования платы за водоотведение, которой и будет руководствоваться ЛГЭК при начислении платы за водоотведение на ОДН.

— На основании чего будут производиться начисления ОДН по водоотведению, есть ли соответствующие правовые документы?

Правовая оценка представлена в судебных решениях.

Это, в первую очередь, Жилищный кодекс РФ, Правила оказания коммунальных услуг, Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении, Правила содержания общего имущества и т.д.

Более подробно с данными документами, а также со сложившейся судебной практикой можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Население» — «Правовое обеспечение». — Откуда вообще возникают ОДН по водоотведению, из чего они складываются?

ОДН по водоотведению напрямую связаны с величиной общедомовых нужд по холодной, горячей воде.

Стоит задуматься над вопросом, а куда же девается вода, поставленная в жилой дом. Объем воды, потребленный домом, сливается в централизованную канализационную сеть. Косвенно это можно видеть по объему очищенных сточных вод.

Мало кто знает, что Липецкие очистные сооружения оснащены приборами учета, которые фиксируют объем стоков всего города.

Их показания с июня 2013 года значительно превышают объем водоотведения, предъявляемый ОАО «ЛГЭК» своим абонентам-потребителям. При ответственном выполнении всеми собственниками помещений многоквартирного жилого дома возложенных на них обязанностей, предусмотренных действующим законодательством РФ, а именно п.

34 Правил предоставления коммунальных услуг, распределение на общедомовые нужды минимизируется, либо сводится к нулю, за исключением случаев прямых потерь энергоресурсов во внутридомовых инженерных сетях, которые должны быть исключены своевременными и качественными действиями управляющих компаний. — Есть ли на сегодняшний день в Липецке дома, оснащенные общедомовыми приборами учета (ОДПУ) сточных вод и как в этом случае производится расчет ОДН? Таких домов в городе Липецке нет.

Более того, случаи установки приборов учета сточных вод в многоквартирных домах в других городах РФ нам не известны. — Если в многоквартирном жилом доме нет ОДПУ сточных вод, то как тогда рассчитывается величина ОДН по водоотведению? Независимо от того, оборудован дом общедомовыми приборами учета или нет, объем сточных вод будет определяться как сумма объемов холодной и горячей воды на общедомовые нужды.

— На какую сумму в среднем вырастет ежемесячный платёж потребителей за канализование с учетом ОДН?

Данную величину может просчитать каждый собственник жилого помещения. Для этого необходимо сложить весь объем воды, предъявленный ему к оплате на общедомовые нужды и применить тариф на водоотведение, который в настоящее время составляет 16,79 руб.

— Учитывая, что больше года ЛГЭК не производила начислений ОДН по водоотведению, ждать ли липчанам доначислений, ведь это немалые суммы, которые не всем жителям по плечу? В настоящее время расчет величины, подлежащей корректировки еще не произведен.

Однако стоит отметить, что решение о проведении такого доначисления пока не принято. — Грязинский водоканал не прекращал формировать плату за водоотведение, исходя из объемов холодной и горячей воды, поставленной им в многоквартирные дома.

И свое право по начислению ОДН за канализование он отстоял в судах. А есть ли еще подобные примеры в других городах России? Как уже сказано выше, Верховный суд дал однозначную оценку по данному вопросу, в связи с чем судебную практику можно считать сформированной.

Есть ли необходимость во включении расходов на ОДН в плату за жилищные услуги?

Типовые многоквартирные дома одной серии требуют разной эксплуатации и ухода за собой. Кроме того, собственники помещений в МКД к общему имуществу дома относятся по своему усмотрению и на общем собрании принимают решение о необходимости введения дополнительной платы за ту или иную работу/услугу или нет.

Если сумма расходов на общедомовые нужды войдёт в тариф на содержание, управление и текущий ремонт МКД, то данный шаг будет расценен собственниками жилья неоднозначно из-за переменной величины услуги.

Поэтому у управляющей компании могут появиться сложности с прогнозированием поступления денежных средств от потребителей ЖКУ, бюджетированием и бизнес-планированием. Как следствие, управляющей компании придётся обращаться к собственникам жилья с предложением о повышении действующего тарифа на ОДН или об отказе от исполнения части работ/услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД.

Повышение тарифа на жилищные услуги в отличие от коммунальных выносится только решением собственников жилья на общем собрании. Если такое решение не будет принято, то и тариф на ОДН нельзя будет увеличить.

Нельзя забывать и о том, что законодатель хочет выделить плату за ОДН в отдельную строку в квитанции. В таком случае сумма будет отображаться одной цифрой, без разбивки по виду коммунального ресурса на общедомовые нужды, без указания объёмов ресурса и нормативов потребления. Это значит, что собственники жилья не узнают, из чего складывается сумма расходов на общедомовые нужды в целях содержания жилого помещения.

Следовательно, потребители и плательщики ЖКУ не смогут отследить и проверить добросовестность начислений за ОДН. Следующим моментом выступает тот факт, что исключение платы за расходы на ОДН из состава платы за коммунальные услуги позволит РСО повышать тарифы на предоставляемые ими КУ, не превышая предельно допустимый индекс. Но по ст.157.1 ЖК РФ нельзя повышать размер платы с населения за ЖКУ больше, чем установлены максимальные индексы изменения суммы вносимой потребителями платы за КУ в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта РФ.

В итоге всё это приведёт лишь к усложнению и путанице в расчётах за жилищно-коммунальные услуги между потребителями и поставщиками КУ. Видимо, именно по этой причине инициаторы проекта предлагают передвинуть на более поздний срок перевод ОДН из коммунальных в жилищные услуги. Действительно, за это время можно досконально разработать систему расчётов для взимания платы за общедомовые нужды.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ.

Мы всегда рады вам помочь! Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/6146/nuzhno-li-isklyuchit-odn-iz-obschey-platy-za-kommunalnye-uslugi

Период с 01 июля по 31 декабря 2016 года

После утверждения Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 года «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2015)» наконец-то была определена единая для всех судов РФ позиция, что «водоотведения на ОДН» нет, такая услуга не подлежит оплате ни потребителями в пользу исполнителей, ни исполнителями в пользу РСО, и в первом полугодии 2016 года острота вопроса стала спадать.

Однако уже 29 июня 2016 года Правительство РФ приняло Постановление 603 (проект ПП РФ разработан Минстроем России), которым внесены поправки в ряд НПА жилищной сферы. В числе прочего изменен подпункт «в» пункта 21 Правил 124, а именно: исключено распространение указанной нормы на определение объема водоотведения при расчетах ИКУ с РСО. Напомним — формула, утвержденная указанной нормой, ссылается на Правила 354.

С учетом внесенной поправки, казалось бы, регулирование порядка расчета стоимости водоотведения, подлежащего оплате ИКУ в пользу РСО, больше в жилищном законодательстве РФ не предусматривалось. А поскольку жилищным законодательством (имеющим высший приоритет) вопрос не урегулирован, тогда подлежат применению нормы гражданского законодательства, в частности — Закон 416-ФЗ. Именно на этот закон в течение несколько лет ссылались РСО, требующие от ИКУ оплаты несуществующей услуги «водоотведение на ОДН».

Хочется отметить, что причиной внесения указанной поправки может быть (и иных вариантов просто невозможно придумать!) исключительно желание обязать ИКУ вносить в пользу РСО оплату «водоотведение на ОДН», тем самым увеличивая доходы соответствующих РСО. Через некоторое время после вступления в силу изменений Минстрой России письмом , подписанным лично , разъяснил, что объем водоотведения многоквартирного дома (далее — МКД) при отсутствии ОПУ сточных вод и при наличии ОПУ ХВС и ГВС определяется как сумма показаний ОПУ ХВС и ГВС. То есть фактически Минстрой попытался вопреки ранее сложившейся судебной практике вернуть оплату «водоотведения на ОДН» от ИКУ в пользу РСО.

Примечательно, что соответствующие поправки в Правила 354, регулирующие отношения исполнителей с потребителями, не вносились. То есть Минстрой России намеренно ухудшал положение УО/ТСЖ/ЖСК, попытавшись обязать их оплачивать в пользу РСО услугу, не подлежащую оплате потребителями в пользу ИКУ.

Однако, Минстрой России уже традиционно (как показывает практика) при подготовке проекта Постановления Правительства РФ не счел нужным проводить комплексный анализ норм законодательства, , а просто изменил ту норму, на которую ссылались суды, признавая отсутствие «водоотведения на ОДН». Но оказалось, что не только подпункт «в» пункта 21 Правил 124 регулировал так интересующий Минстрой вопрос оплаты «водоотведения на ОДН». Из комплексного анализа жилищного законодательства РФ вытекает следующее: Правительством РФ принято Постановление от 28.03.2012 № 253, подпункт «б» пункта 2 которого устанавливает: «2.

Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением: … б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований». Указанным Постановлением утверждены Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, пункт 4 которых устанавливает: «4.

Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации».

Исходя из приведенной нормы оплата коммунальных ресурсов исполнителем коммунальной услуги в пользу соответствующей ресурсоснабжающей организации осуществляется именно из средств, поступивших исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальной услуги. Абзац 2 пункта 13 Правил 354 устанавливает:

«Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации»

.

Приведенные нормы коррелируются с (

«Обязательства компании перед ресурсоснабжающей организацией не могут быть большими, чем обязательства собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома перед управляющей организацией по расчетам за поставленный ресурс (за исключением случаев, специально предусмотренных законом)»

) и с («В силу пункта 13 Правил № 354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту»). Исходя из сказанного, объем отводимых сточных вод, подлежащих оплате ИКУ в пользу РСО, равен объему водоотведения, подлежащего оплате потребителями такой услуги в пользу ИКУ. То есть расчет должен вестись именно в соответствии с Правилами 354.

Закон 416-ФЗ в данном случае применению не подлежит. Приведенная позиция подтверждается и «свежими» судебными постановлениями — например, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.07.2017 по делу № А42-7455/2016 установлено: «В силу прямого указания пункта 13 Правил № 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 14 Закона № 416-ФЗ договоры водоснабжения и водоотведения являются публичными, а в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.), при этом условия публичного договора, не соответствующие таким правилам, ничтожны.

Таким образом, к отношениям сторон должны применяться положения Правил № 354, определяющие состав соответствующих коммунальных услуг. … Определение объема водоотведения на общедомовые нужды исходя из учтенных средствами измерений объемов воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, включая горячее водоснабжения, противоречит требованиям Правил № 354.

Принимая во внимание, что в многоквартирных домах отсутствовали общедомовые приборы учета сточных вод, законных оснований для начисления … платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имелось.

При таких обстоятельствах вывод судов о том, что расчет требований по услуге водоотведения является правильным, нельзя признать обоснованным… Ссылка судов на Постановление № 603 является несостоятельной, поскольку внесение изменений в Правила № 124 не привело к изменениям в Правилах № 354, которые в спорный период регулировали отношения сторон. Кроме того, до внесения изменений в подпункт «в» пункта 21 Правил № 124 приведенная в данной норме формула применялась не полностью, так как значение объемов водоотведения на общедомовые нужды не определялось (равнялись нулю)».

Таким образом, в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 предъявление к оплате «водоотведения на ОДН» не основано на законе.

Льгота На Отопление Ветеранам Труда В Москве

Просмотр полной версии : ЖКХ.

Посмотри как мы стираем ковры. Заберем ковры в стирку, Уфа, Стерлитамак, Салават.

Новости Башкирии сегодня Узнайте, что происходит сейчас в Уфе и районах Башкирии.

Там просто заполняешь, сколько и за что платишь, с перерасчетом думаю надо жалобу в ГЖИ писать, либо судиться, не уверен, что сами уберут эти суммы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+