Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как расчитать норму расхода топлива если масса машины изменилась

Как расчитать норму расхода топлива если масса машины изменилась

Как расчитать норму расхода топлива если масса машины изменилась

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Надбавки к нормам расхода топлива. 1. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации). 3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%. (один случай снижения). 4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. 6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях: а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно.

Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев.

Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу. Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: – от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье); – от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье); – от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье); – свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье).

в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%. К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). г) работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 5 млн.

человек – до 35%; – от 1,0 до 5,0 млн.

человек – до 25%; – от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%; – от 100 до 250 тысяч человек – до 10%; – до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.
д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%; е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%; ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%; з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%; и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п.

без учета транспортной работы — до 10%; к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20% л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. – до 20%; м) при работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: – для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%; – для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%; н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%; о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%.

При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%; п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%; р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается); с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы; т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя; у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы. 7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

2008 года.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов. Пример: 8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию); 8.2.

Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс. чел. – 5% (с указанием городов); 8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%); 8.4.

Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста; 8.5.

При работе без учета массы перевозимого груза – 10%. Примечание. Если имеют место разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), то ответственным за использование автомобиля лицом вносится соответствующая запись в графу «Особые отметки».

Расчет нормативного расхода топлива.

Тягачи отечественные и стран СНГ

Марка, модель автомобиляОбновление.

Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление. В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.
В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.

км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс. человек от 250 тыс. до 1 млн.

человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн. человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорийНа хороших дорогахнет да Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км Объем транспортной работы, тоннокилометров Расход топлива на транспортную работу, л Расход из-за простоя с работающим двигателем, л Поправочный коэффициент, % Нормативный расход топлива, л Зимний период для указанного региона save Сохранить extension Виджет

Задать вопрос или заказать пособие можно

С уважением к вашему бизнесу,Уже в продаже электронное методическое пособие «Все об уточненной налоговой декларации» автора Сушонковой ЕленыУже в продаже электронное методическое пособие «Все о счетах-фактурах» автора Сушонковой ЕленыПодписывайтесь на нас:Список всех публикаций блога вы найдёте Материал подготовлен с использованием системы КонсультантПлюсДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Информация об изменениях:

Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р пункт 15 дополнен подпунктом 15.18.1 15.18.1.Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители зарубежные выпуска с 2008 года Модель, марка, модификация автомобиля Число и расположение цилиндров Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л КПП Базовая норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 5 6 Mercedes-Benz Actros 332В 6L 320 11,946 16М 31,9D Volvo FEE 6×4 Liebherr HTM 704 6L 320 7,146 6А 36,3D

Документальное оформление списания топлива

Как правило, на предприятиях, которые занимаются грузоперевозками, топливо списывается на расходы на основании нескольких документов:

  1. акта на списание ГСМ (на его основании можно списать смазочные материалы — например, масло).
  2. путевого листа (указывается маршрут и пробег автомобиля, остаток топлива; периодичность составления путевого листа зависит от частоты использования транспорта — рекомендуется закрепить ее в учетной политике);

ГСМ и путевой лист

Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.

Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.
В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта. Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.

Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение. Важно! В большинстве случаев используется готовый бланк путевого листа формы № 3.

При использовании автотранспорта в коммерческих целях используется бланк формы № ПГ-1, а при использовании грузового транспорта с повременной оплатой труда – формы № 4-П.

Можно ли использовать свои замеры

Использовать нормы Минтранса – право, а не обязанность организации. С этим согласны и в Минфине России.

Подтверждение этому – . О лекторе Вадим Николаевич Байбуз – член Адвокатской палаты Московской области. С 2012 года является старшим партнером юридического бюро «Байбуз и партнеры». С 2008 года – управляющий партнер адвокатского бюро «Джейнови».

Действительно, Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на горюче-смазочные материалы. Тем не менее всем известно правило: при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы ().

Именно поэтому безопаснее учитывать затраты по нормам Минтранса. Вопросов со стороны проверяющих к вам точно не будет. А уж если в нет норм для какой-то марки, то установите свои значения.

Ведь компания вполне может использовать комбинированный метод признания расходов на ГСМ. То есть по одним машинам применять нормы Минтранса, а по другим – свои значения.

При этом ориентируйтесь на данные производителя из технической документации автомобиля. Проведите контрольные заезды и составьте акт. В нем пропишите марку машины и расход топлива из расчета на 100 км. Он не должен сильно отличаться от значения, заявленного производителем. Необходимо провести по меньшей мере два контрольных заезда.

Необходимо провести по меньшей мере два контрольных заезда. Отдельно для весенне-летнего и для осенне-зимнего периодов.

Во втором случае норма расхода топлива, как правило, выше, чем в первом, примерно на 10–15 процентов.

На основании акта контрольных заездов составьте приказ об утверждении норм расхода горюче-смазочных материалов. Конспект подготовила Татьяна Рублева О семинаре Место проведения: г.

Москва Тема: «Налог на прибыль.

Изменения второго полугодия» Длительность: 6 часов Стоимость: 14 000 руб.

Компания-организатор: , тел. (495) 967-98-58

Как расчитать расход ГСМ

Министерство транспорта предоставляет не только базовую норму затрат на горючее и смазочные материалы, но и способ, указывающий как рассчитать расход топлива по норме, включающий формулу для произведения вычислений, а также, необходимые поправочные коэффициенты.Математическое выражение для подсчета израсходованных литров бензина (или дизельного топлива) различается, в зависимости от типа транспортных средств.Для легковых автомобилей формула имеет вид:[note]А = 0,01 · Б · L · K,где А – нормативный расход;Б – базовая норма, указанная в Руководящем документе;L – пробег автомобиля;K – суммарный коэффициент поправки.[/note]Величина К зависит от нескольких факторов, таких как сезонно-климатические условия, возраст автомобиля, использование кондиционера, работа с прицепом и прочих.В зимний период к полученному нормативному расходу прибавляют от 5% (в Южных и Центральных регионах) до 20% (в условиях Крайнего Севера).Населенность местности также влияет на затраты горючего. При эксплуатации машины в городах с проживанием 100-250 тыс.

человек, расход ГСМ увеличивается на 10%, а в мегаполисах с населением более 3 млн. – на 25%. Все нормы расхода, коэффициенты и условия эксплуатации автотранспорта происканы в специальных .Автомобили старше 5 лет, или прошедшие больше 100 тыс. км пробега, расходуют на 5% больше топлива, чем их новые аналоги, а машины старше 8 лет – на 10%.Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов увеличивает расход топлива на величину от 15 до 35%, а использование климат-контроля или кондиционера – на 7%.Согласно приказу Федеральной налоговой службы РФ от 2012 года предприятие сдает ежеквартально в тот налоговый орган, где оно зарегистрировано.

Сдача производится до 20-го числа того месяца, который следует за отчетным периодом.Чтобы правильно составить отчетность в ПФР УСН бухгалтер должен обладать актуальной информацией о каждом работнике. Только в этом случае специалист сможет подготовить индивидуальные сведения, соответствующие действительности. Подробности о сдаче отчетов в ПФР читайте .Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.

ГАЗ

3102 (Chrysler) 131,9 2,429 5M 12,4 3102 (ЗМЗ-4062) 131 2,285 5M 12,3 3102(ЗМЗ-40620D) 145 2,285 5M 11,3 3102 (ЗМЗ-409.10;40907.10; 40920A) 143 2,69 5M 12,9 3110(ЗМЗ-40620D) 145 2,285 5M 10,7 310221 (Chrysler) 131,9 2,429 5M 12,9 310221(ЗМЗ-40621A) 130 2,285 5M 12,3 3102-501(Chrysler) 137 2,429 5M 10,9 31105 (Chrysler) 137 2,429 5M 10,9 31105(ЗМЗ-4062.10) 130 2,287 5M 11,2 31105-101(ЗМЗ-40621A) 130 2,278 5M 10,9 31105-190(ЗМЗ-405250) 130 2,464 5M 11,8 31105-501(Chrysler; АИ-92) 137 2,429 5M 10,6 311113(ЗМЗ-40520B) 136 2,464 5M 11,3

Hyundai

HD 3844 HP/HD 120 ( HD-120) 224 6,606 5M 21,1D HD 65 130 3,907 5M 14,4D HD 72 115 3,298 5M 16,4D HD 57 3.3D 115 3,298 6M 16,2D HD 78DO 140 3,907 5M 17,7D Porter 2.5TD 80 2,467 5M 9,7D Porter H100 2.5TD 80 2,467 5M 9,9D Грузовые автомобили с 2008 года выпуска Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 5 Isuzu 27958E 121 4,57 5M 15,0D Isuzu NQR75P 150 5,193 5M 18,2D Isuzu 27961E 95 2,771 5M 10,9D

Как перейти на новые правила

Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. – Примеч. ред.). Поставьте дату после 14 июля 2015 года.

В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

Перейти на новые повышенные надбавки можно в любое время начиная с 14 июля. Нет ничего страшного в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с нояб-ря или вовсе со следующего года.

Ведь в таком случае расходы компания точно не завысит. Детально распишите информацию об автомобиле, для которого меняете норму.

Укажите марку, модификацию, государственный регистрационный знак. Назначьте ответственного за соблюдение новых норм – руководителя АХО, начальника транспортного отдела или другого работника. Ознакомьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет на ГСМ, с приказом под подпись.

Audi

80 1.6 (4L-1,595-75-5M) 8,5 Бензин 100 2.3 (5L-2,309-133-5M) 10,1 Бензин A4 1.6 (4L-1,595-101-5M) 8,6 Бензин A4 1.8 (4L-1,781-125-4A) 10,0 Бензин A4 1.8 (4L-1,781-125-5M) 9,5 Бензин A6 1.8 T(4L-1,781-150-5M) 9,1 Бензин A6 2.0 (4L-1,984-115-5M) 9,4 Бензин A6 2.4 (6V-2,393-165-5M) 10,6 Бензин A6 2.4 (6V-2,393-177-CVT) 11,2 Бензин A6 2.4 quattro (6V-2,393-170-5A) 12,2 Бензин A6 2.5 TDI (5L-2,461-140-6M) 6,9 Дизель A6 2.6 (6V-2,598-150-5M) 10,0 Бензин A6 2.7 Biturbo quattro (6V-2,671-250-5A) 13,2 Бензин A6 2.8 (6V-2,771-193-5A) 11,5 Бензин A6 2.8 quattro (6V-2,771-193-5A) 13,0 Бензин A6 3.0 quattro (6V-2,976-220-5A) 13,1 Бензин A6 3.0 quattro (6V-2,976-220-6A) 12,9 Бензин A6 3.2 quattro (6V-3,123-255-6A) 11,6 Бензин A6 4.2 quattro (8V-4,172-300-5A) 14,8 Бензин A6 4.2 quattro (8V-4,172-335-6A) 13,1 Бензин A8 2.8 (6V-2,771-174-5A) 11,5 Бензин A8 4.2 (8V-4,172-300-4A) 14,2 Бензин A8 4.2 quattro (8V-4,172-300-4A) 14,4 Бензин A8 4.2 quattro (8V-4,172-336-6A) 13,4 Бензин Allroad 2.7 quattro (6V-2,671-250-5A) 14,2 Бензин Q7 3.0 TDI (6V-2,967-233-6A) 12,3 Дизель

Для каких целей используются нормы расходы топлива

Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:

  1. учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.
  2. определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;
  3. ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.
  4. ведения отчетности;

С изменениями и дополнениями от:

14 мая 2014 г., 14 июля 2015 г. I. Общие положения 1. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км. Затем, по таблицам начинаем подбирать коэффициенты поправки:

  1. Население Москвы значительно превышает 3 млн. человек, а значит – можно смело принимать поправку в 25%.
  2. Поправка на возраст авто равна 5%.

Таким образом, увеличение расхода топлива составляет 30%, что соответствует поправочному коэффициенту 1,3.Подставляя все значения в формулу для легковых автомобилей, получаем:[note]А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 литра[/note]На практике, эта величина допускает отклонение до 10%, что связано со многими факторами, которые невозможно учесть при математическом подсчете.В общем же, метод расчета нормативного расхода топлива продуман достаточно грамотно, и используется не только для контроля предприятий налоговыми органами, но также, позволяет и самим руководителям фирм планировать свои затраты на эксплуатационные материалы.

МАЗ

-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5M) 18,9 Д -514 25,0 Д -516, 516Б 26,0 Д -5334, 23,0 Д -5335 23,0 Д -533501 23,0 Д -53352 24,0 Д -53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M) 24,3 Д -53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) 25,5 Д -5337 23,0 Д -53371 23,0 Д -543 98,0 Д -6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) 26,0 Д -6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) 24,0 Д -63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9M) 27,2 Д -7310 98,0 Д -7313 98,0 Д Грузовые автомобили до 2008 года выпуска Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4M) 16,5 Б УАЗ-330301 16,0 Б УАЗ-33032, -3332-01 21,5 Б УАЗ-3332-01 19,7 Б УАЗ-33094 «Фермер» (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M) 16,8 Б УАЗ-374101 16,0 Б УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) 17,0 Б УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451M 14,0 Б УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0 Б Грузовые автомобили до 2008 года выпуска Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера. На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.

Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу: Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 .

Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»: Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»: Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4. Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  • Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  • Использовать приведенную выше формулу.
  • Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  • Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  • Снова заправить полный бак;
  • На автозаправке залить полный бак;

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности.

Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.

ШАГ 1. Определяем базовую норму

Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению). Для этого есть несколько способов:

  1. исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль;
  2. на основании самостоятельных контрольных замеров. Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся. Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т. д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии. Руководство должно это кому-то поручить.
  3. по минтрансовским нормативам (далее — Методические рекомендации); ;

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций.

Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Какие нормы используются для расчета расхода топлива? В 2011 году используются нормы распоряжением Минтранса N АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Ниже приведен список различных марок автомобилей с указанием базовой нормы расхода топлива на 100 км согласно данному распоряжению. Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю. При этом данные о расходе корректируются следующим образом: при эксплуатации автомобиля в зимний период добавляется следующие коэффициенты: Юг: +5%.+7%, Центр, Урал: +10%.+12%, Сибирь, Север: +15%, Крайний Север: +18%.+20%.

При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс.

до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%. Поправки Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс.

км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%.

При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%.

При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км. Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода топлива по следующим схемам: Формула расчета для грузовых автомобилей и тягачей Для грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей, тягачей с прицепами и автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км; Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км; W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Также, спутниковая система может использоваться для подсчета ходок (ездок) самосвала: Формула расчета для самосвалов Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км, где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км; Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л; Z — количество ездок с грузом за смену; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Формула расчета для автобусов Для автобусов нормативное значение рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2) где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля. Нормы расхода топлива для отечественных тягачей Марка тягача л/100км БелАЗ-6411 95,0 БелАЗ-7421 100,0 ГАЗ-52-06 22,0 ГАЗ-63 26,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133 26,7 ЗИЛ-137 42,0 ЗИЛ-157 38,5 ЗИЛ-4415 42,0 ЗИЛ-4416 41,0 КамАЗ-4410 27,9 КамАЗ-5410 25,0 КамАЗ-5425 21,4 КамАЗ-6460 25,8 КрАЗ-255В 40,0 КрАЗ-260 40,0 КрАЗ-6443 40,0 МАЗ-537 100,0 МАЗ-5432 26,0 МАЗ-5440 17,8 МАЗ-5433 23,0 МАЗ-642201 33,5 МАЗ-7310 98,0 МАЗ-7916 138,0 МАЗ-MAN-543268 20,0 Урал-375 49,0 Урал-377 44,0 Урал-4420 31,0 Нормы расхода для импортных тягачей Марка тягача л/100 км DAF FT/FA 95 XF 380 19,0 DAF 95.XF 430 16,5 Iveco-190.33 25,0 Iveco 190.36/PT 19,0 Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0 Iveco-190.42 27,0 Iveco 440 E 47 17,5 Iveco AT440 S43 16,9 Iveco MP440 E42 19,8 MAN 19.463 FLS 16,0 MAN 19.372 17,0 MAN 26.413 19,7 MAN 26.414 16,6 MAN 26.463 FNLS 17,0 MAN F 2000 22,3 MAN TGA 18.350 15,5 Mercedes-Benz-1635 23,0 Mercedes-Benz 1733 17,4 Mercedes-Benz 1735 23,7 Mercedes-Benz 1832 17,1 Mercedes-Benz 1838 24,0 Mercedes-Benz 1840 17,0 Mercedes-Benz 1850 20,4 Mercedes-Benz-2232S 27,0 Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5 Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0 Renault AE 430 Magnum 18,9 Renault R 340 ti 19T 19,0 Scania P114 18,7 Scania R 113 16,0 Scania R 124 LA 16,0 Scania R 420 17,7 Scoda-706PTTN 25,0 Tatra-815TP 48,0 Volvo-1033 22,0 Volvo F-8932 15,7 Volvo FH 12 15,7 Volvo FH 12/380 15,0 Volvo FH 12/420 16,5 Нормы расхода топлива для отечественных малотоннажных грузовиков Марка грузовика л/100км ГАЗ-2310 «Соболь» 14,7 ГАЗ-2705 15,0 ГАЗ-330210 «Газель» 16,0 ГАЗ-3302 «Газель» 16,5 ГАЗ-33027 «Газель» 17,0 ГАЗ-33104 «Валдай» 17,3 ГАЗ-52 22,0 ГАЗ-63 26,0 ГАЗ-66 28,0 ЗИЛ-130 31,0 ЗИЛ-131 41,0 ЗИЛ-133Г 38,0 ЗИЛ-138 42,0 ЗИЛ-150 31,0 ЗИЛ-151,-157 39,0 ЗИЛ-4331 25,0 ЗИЛ-4333 34,5 ЗИЛ-4334 25,3 ЗИЛ-5301 14,8 КамАЗ-4310 31,0 КамАЗ-43114R 32,0 КамАЗ-5320 25,0 КамАЗ-53212 26,4 КамАЗ-65201 46,5 КрАЗ-255Б 42,0 КрАЗ-257 38,0 КрАЗ-260 42,5 МАЗ-514 25,0 МАЗ-516 26,0 МАЗ-53352 24,0 МАЗ-53371 26,2 МАЗ-543 98,0 МАЗ-6303 26,0 МАЗ-7310 98,0 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-33032 21,5 УАЗ-451 14,0 УАЗ-452 16,0 Урал-355 30,0 Урал-375 50,0 Урал-377 44,0 Урал-4320 32,0 Нормы расхода топлива для импортных малотоннажных грузовиков Марка грузовика л/100 км Avia A-20H 11,0 DAF 95.350 23,5 Magirus 232 D 19L 24,0 Ford Transit 2.5D 8,4 Ford Transit 350 10,2 Ford Transit Connect 1.8TD 8,2 Ford Transit FT-190L 9,0 Iveco ML 75E 21,4 Iveco 50.9 13,8 Iveco 65.10 14,6 Iveco 79.12 14,7 Iveco Euro Cargo 19,4 MAN 15.220 22,0 MAN 15.224 LC 22,6 MAN 8.145 4.6D 15,4 Mercedes-Benz 1843 25,6 Mercedes-Benz 1317 20,7 Mercedes-Benz 1838L 25,8 Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8 Mercedes-Benz 312D 11,5 Mercedes-Benz 408D 10,0 Mercedes-Benz 609D 14,3 Mercedes-Benz 809D 13,31 Mercedes-Benz 811D 13,8 Mercedes-Benz 813D 14,1 Mercedes-Benz 814D 18,9 Mercedes-Benz LP 809/36 17,0 Mitsubishi L400 2.5 D 10,3 Scania R 114 LB 380 21,3 Scania R 124 LB 21,3 Tatra 111R 33,0 Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8 Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0 Volvo F10 20,9 Volvo FL 10 27,0 Volvo FL 608 19,7 Volvo FL 614 21,2 Volvo FL 626 5.5D 25,0 Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100км АТС-3285 (14 мест) 16,3 Волжанин-5270 (гор.

100 мест) 34,8 Волжанин-528501 (пригор. 49 мест) 35,8 ГАЗ-221400 «Газель» (14 мест) 17,5 ГАЗ-2217 «Баргузин» (6 мест) 13,3 ГАЗ-22171 «Соболь» 10,2 ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) 14,5 ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) 18,8 ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) 16,9 ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) 11,0 ЛАЗ-52073 (м/г) 24,5 ЛАЗ-6205 (гор.) 47,5 ЛАЗ-697 43,0 ЛиАЗ-5256 (гор.

114 мест) 35,6 ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) 22,5 ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) 36,1 ЛиАЗ-525645-01 (пригор.

94 места) 35,0 ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) 42,0 ЛиАЗ-677М (пригор.

88 места) 58,0 МАЗ-103 (гор. 95 мест) 37,7 МАЗ-105-060 (гор. 150 мест) 47,5 РАФ-2203 15,0 РАФ-220302 18,0 УАЗ-2206 (11 мест) 17,2 УАЗ-452 17,0 Нормы расхода топлива импортных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100 км Ford Econoline E350 Van (12 мест) 23,2 Ford Transit 2.0 (12 мест) 13,5 Ford Transit 2.4D (14 мест) 11,5 Ford Transit 350 Bus (14 мест) 12,1 Ford Transit FT 150/150L 2.5D (13 мест) 10,0 Ford Tourneo 2.2D (9 мест) 9,5 Hyundai Aero City (гор.

78 мест) 37,3 Hyundai Aero Express (м/гор.

45 мест) 24,6 Hyundai Country 3.3D 19,5 Hyundai H100 (12 мест) 9,4 Ikarus-250 31,0 Ikarus-280 43,0 Ikarus-350.00 37,0 Ikarus-415.08 39,0 Ikarus-435 46,0 Ikarus 435.17SA (гор.

сочл.) 49,9 Ikarus-55 28,0 Ikarus-556 38,0 Iveco Turbo Daily A 45.10 13,0 MAN Marcopolo Viaggio 12.0D (м/гор.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+