Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как я сдавал теорию

Как я сдавал теорию

Как я на права сдавал. Сага

1633 Дисклеймер: да, это не мем. Картинок нет. Квадратов тоже нет. Все на карантине, остался лишь суровый житейский текст. Когда я вырасту и стану знаменитым, а потом умру, мой биограф напишет, что сдача на права была “переломным моментом в его жизни”.

Именно тогда я задался вопросом “тварь ли я дрожащая или же право имею”.

Пожалуйста, не вешайте на меня нераскрытые убийства старух.Сдача на права представлялась мне огромным испытанием по многим причинам — я выделю три главные из них:1. Сдача на права предполагает общение с огромным количеством незнакомых взрослых дядь. Возможно, часть из них даже будет усатыми.2.

Синдром Гермионы.

«Если бы полетам можно было научиться по учебнику, Гермиона бы уже парила в небесах лучше любой птицы»

. С теорией я особых проблем не ожидал (потому что я ботан и горжусь этим), а вот практика вызывала у меня первобытный ужас.3.

Синдром… ммм… однозадачного процесса. Мне сложно делать несколько механических дел одновременно.

Например, я могу плыть “по-спортивному” правильно работая руками и ногами, но при этом я забуду дышать.

Если вспоминаю, что надо дышать, то отключаются уже ноги или руки.

Насколько я понимал процесс вождения, там задействованы обе руки, обе ноги и мозг. Просто без шансов.В каком-то неосознанном бреду я нашел автошколу и пришел на запись.

И да, глава автошколы оказался усат. Сбылись мои худшие опасения.Интерлюдия об усатых дядях-1Усатый-дядя-директор-автошколы (далее Директор) оказался очень интересным человеком. Представьте себе сурового советского генерала, которого отправили на курсы психологии и общения с клиентами.

Директор вынес из них несколько психологически успокаивающих реплик, в числе которых:1.

“Многие боятся сдавать на права, все эти экзамены и прочее.

НЕ БОЙТЕСЬ!!!”Реплика эффективно позволяла понять, что не сдачи на права вам в данный момент стоит опасаться.2.

“Если инструктор по вождению не выкатывает часы или еще каким-то образом мошенничает, то ОН У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТ ПОТОМ ПО ПЕРВОЕ ЧИСЛО!!!”Реплика позволяла уяснить, что Директор регулярно дает всем по первое число, а следовательно инструкторы регулярно не выкатывают часы.3. “Наша школа на одном из первых мест по сдаче в ГАИ С ПЕРВОГО РАЗА!!!”Реплика призвана была воспроизвести в вашем мозгу картину, как вы единолично скатываете рейтинг автошколы на самое дно, и все те ужасные кары, которые за этим последуют.***Директор заключил со мной договор, дьявольски захохотал в свои усы, и я начал учиться. Для учебы мной были приняты следующие важные постулаты:1.

В таких делах очень важна поддержка друзей и родственников. Поэтому я никому из них ничего не сказал.

Жена заметила, что я стал выходить из дома — пришлось ей сказать.2. Важно, чтобы теоретические занятия не отнимали у вас все свободное время.

Поэтому я записался в группу выходного дня и три месяца у меня не было выходных.3. Важно, чтобы практические занятия позволили вам в спокойной обстановке научиться водить. Поэтому я занимался обычно в 7 утра. Зимой. По будням, во время утреннего часа пик. Ну и в субботу иногда, там уже не было часа пик.

Ну и в субботу иногда, там уже не было часа пик.

Но зато была теория, так что 6 УТРА.Эпизод 1. АвтошколаСуббота. 9 утра. Птичка спит, котик спит, а ТС не спит — он пошел слушать теорию. Теорию вел выбритый дядя, поэтому он оказался нормальным.

Более того — он оказался очень хорошим преподавателем. Университетам не достает таких, честное слово.И да, я выучил теорию, проблем ожидаемо не возникло. На короткое время в конце курса, пока знания были свежи, я стал экспертом в теории и спокойно решал все без ошибок.

Также мною была усвоена Логика ПДД, которая отличается от классической.Лирическое отступление. Логика ПДД (белорусский диалект ПДД)1.

Если А является подмножеством Б, то это используется только для того, чтобы дать определение А. Не вздумайте тут свою булеву логику включать, ишь ты.Пример 1: “Обгон — это опережение, …”, но если ты ответишь в вопросе с картинкой обгона, что это опережение, то будет бобо.Пример 2: “Автобус — это автомобиль, …”, но если ты видишь на картинке автобус, то не выпендривайся.2.

Не бывает правил без исключений.Пример 1: Трамвай всегда прав.

Кроме случаев, когда он не прав.Пример 2: Знак “Главная дорога” дает вам преимущество.

Кроме случаев, когда не дает.3.

Если в правилах есть абсолютно нелогичный пункт, который противоречит самому себе, то напротив него в книжечке нужно поставить веселый смайлик, чтобы не забыть и поднять себе настроение.4. ПДД нужны для того, чтобы ты, когда едешь в пустом чистом поле и внезапно со всех сторон подъезжают 4 трамвая — ты не растерялся.***И да, в тот атомарный промежуток времени, когда я понял ПДД, ко мне пришло в голову вот это:Лирическое отступление.

Многосерийный фильм «ПДД детективы».Серия 1.

Детективы расследуют ДТП автомобиля, с лыжами на крыше, выступающими более чем за метр за габариты автомобиля, но не обозначенные знаками “Крупногабаритный груз”. В ходе расследования выясняется, что конкурент обвиняемого по бизнесу решил того подставить с помощью вертолета и японского каскадера, который во время движения автомобиля тайком сдвинул правильно перевозимые лыжи.Серия 2. Детективы расследуют случай с 16-летним подростком, которого оштрафовали за вождение автомобиля.

Они настаивают на вскрытии автомобиля и выясняется, что источником энергии для езды служила белка в колесе — а следовательно подросток управлял гужевым транспортным средством, что разрешается с 14 лет.**Но его все равно оштрафовали — за переоборудование автомобиля без согласования с ГАИ.Серия 3. Детективы преследуют неуловимого пешехода, который незаконно сделал себе белую трость и теперь ходит где хочет.

В ходе преследования детективы в пылу погони случайно перестраиваются на перекрестке — и попадают в тюрьму на 10 лет. Серия 4. Детективов досрочно освобождают из-за сложного дела в Китае — незаконной остановки под мостом.

Выясняется, что мост был построен за одну ночь и это уже отработанная схема, используемая китайским преступным синдикатом.Серия 5.

Детективы преследуют угонщика на автомагистрали. В результате опасного акробатического трюка одному из детективов удается прилепить согласованный с ГАИ в экспериментальных целях знак “Ограничение скорости 0” к заднему борту автомобиля угонщика.

Он вынужден остановиться и детективы арестовывают его.Интерлюдия об усатых дядях-2Время нам познакомиться с усатым мужчиной №2 — инструктором по практике. Выделю плюсы, потому что во всем надо видеть плюсы.1.

Он не курил, когда спал — то есть, большую часть занятий я дышал относительно чистым воздухом.2. Он показывал мне смешные гифки из своего вайбера, чтобы научить меня не отвлекаться от вождения.3. Когда он спрашивал меня “Что ты делаешь?”, я отвечал “Не знаю”. Он тоже не знал. В этом вопросе у нас с ним было полное единодушие.Эпизод 2.
Он тоже не знал. В этом вопросе у нас с ним было полное единодушие.Эпизод 2.

Внутренний экзаменТеорию пропустим, там не было проблем, я же бог теории, неинтересно.

На площадке началось веселье. Я чудом заехал в гараж и поехал на эстакаду. Подъезжая к ней я внезапно понял, что я сделал что-то не так и еду не совсем посередине, а близко к одному из бортов эстакады.

В моей голове пронеслась мысль “Что ж, в жизни надо попробовать все” — и я въехал в борт. Не осуждайте, вам не понять сурового зова предков, которые шепчут тебе в уши “въедь в борт”.Добрые дяди дали мне вторую попытку, с которой у меня все получилось, потому что я отъехал назад и смог нормально выровнять машину.На внутреннем экзамене в городе я сдавал последним из своей машины, что оказалось психологически правильным решением.

Потому что первые трое не сдали. Когда перед тобой все не сдают, наступает медитативное спокойствие, в котором ты можешь сдать с завязанными глазами.

Не повторяйте этого дома.Эпизод 3. Экзамен в ГАИТеорию опять опустим: ничего сложного для человека, который написал 5 сезонов сериала про детективов ПДД, но пожалел читателей и оставил только пару серий в рамках лирического отступления.На площадке я выучился на своей ошибке. Когда я подъехал неровно на эстакаду, я не попёр тупо вперед, а остановился и спросил принимающего: “А назад можно”.

Он ответил: “Нет, попытка уже началась, назад нельзя”. Философски решив “Что ж, ты сам выбрал для себя этот путь, дядя” я попёр тупо вперед и опять задел борт. Здесь дяди оказались не такими добрыми и вторую попытку мне не дали.

Я ушел с мыслью о том, что надо попробовать еще раз. Когда успокоюсь. Лет через 5-10.Эпизод 4.

Новая надеждаНо тут вмешался случай. Случай звали Маша, я жил в ее квартире и порой в некотором недоумении припоминал, что вроде пару лет назад мы поженились, но у меня был такой сильный стресс, что я этого не запомнил.

Маша обладала легендарной способностью всем говорить, что она вот-вот сдаст на права, как только разберется с текучкой. Маша прожила в таком режиме 7 лет и после заваленной площадки я был ближе к получению прав, чем она.И вот в то время после моей неудачной попытки, когда я сидел дома, смотрел на обои и полностью познавал буддистскую мудрость “жизнь — это страдание”, в экстренном выпуске новостей нашей квартиры прозвучала внезапная весть: Маша сдала площадку.

Все были в шоке. Я провел серьезное исследование и выяснил, что сдать Маше помог некий инструктор, судя по уровню его скиллов — архангел Гавриил лично. Я впечатлился, позвонил этому инструктору и записался на пробное занятие.И да, он оказался усат.Интерлюдия об усатых дядях-3Жизненное кредо усатого дяди №3 я бы описал словами “Нормально делай — нормально будет”.

Он просто учил, потом со спокойной душой наблюдал, что урок усвоен, и переходил к следующему уроку. Мы с ним довольно быстро разобрались, как въехать на эстакаду так, чтобы не делать тыц. Оказалось, что тыц вызывают борта эстакады.

По возможности избегайте.***На второй попытке экзамена мне попался тот же самый принимающий, что и в первый раз. Но я был спокоен — моя нога отбивала по педали не “Полет шмеля”, а “Лебедя” Сен-Санса (репост, если тоже выбился из музыкалки в люди).

Я показал товарищу принимающему, как ловко я могу делать эстакаду и гараж, он показал мне, как ловко он умеет расписывать в графе “Сдан”. Настало время города.После первого занятия в городе усатый мужчина №3 высказал желание сломать руки моему предыдущему инструктору. Как вы поняли, мы нашли с ним общий язык на этой почве.

Руки инструктора не пострадали, а мои руки были выправлены и пересажены на новые, более подходящие для этого места.Первая попытка сдачи города проходила у меня в одной машине с вышеупомянутой Машей. Как истинный джентльмен, я решил закрыть Марию своим телом и пошел сдавать перед ней. Поехал я сразу быстро. Четко так.

Окошечко даже открыл, чтобы не потеть так сильно (помогло? — нет). И вот звучит команда — на следующем обозначенном перекрестке направо.

А я же очень умный. Я сразу понял, что в этой команде подвох. Посмотрел в зеркало — и точно, справа едет машина. Я ее пропустил и аккуратно перестроился следом.

Еще порадовался, как все правильно сделал.Вот только перестроился я на перекрестке и через сплошную линию разметки.

Принимающему не понравилось. Мы договорились, что я приду в другой раз.Маша села после меня и сдала. Эх, упустил я возможность год не мыть посуду. Мы, правда, на это не спорили, но я бы мог убедить, что спорили, и она просто забыла… Ну да ладно.Вторая попытка прошла веселее.

В этот раз в самом начале маршрута я увидел знак с большими буквами STOP.

Этот зрительный импульс прошел на удивление длинный путь в моем мозгу и решил, что нужно остановиться. Ноги не придумали ничего лучше, как бросить все педали и заглохнуть. Не, ну в принципе сработало. Хотя принимающей заметил и поставил себе там ГАЛОЧКУ.

Ужас. Я понял, что шанса на еще одну ошибку у меня нет. Нужно проехать идеально.И я проехал идеально. Мораль: ставьте себе высокие цели.Я получил права и вскоре обменял их в переходе на коробку гречки.

Но это уже совсем другая история… 263 5 3 месяца назад

Как я училась на права часть 2/Внутренние экзамены

13 Часть 1: Когда я выкладывала первый пост про то,как я училась на права,мне казалось,что эта тема никому не будет интересна и мне не придётся делать второй пост. Но, к моему удивлению, историю не заминусили и даже были положительные комментарии.

И,что особенно приятно, у меня теперь есть целых два подписчика 🙂 Поэтому теперь мне надо выполнить обещание и рассказать, как я сдавала экзамены. Сразу предупреждаю,что текста будет много, поэтому мне пришлось разбить рассказ об экзаменах на две части. Сейчас речь пойдёт о внутренних.

1.Внутренние экзамены/теорияЕщё когда мы пришли на первое вводное занятие, нас предупредили, что к экзаменам в ГАИ допускают только тех, кто сдаст внутренние экзамены. Особенно делался упор на теорию.

Нужно было без ошибок решить два билета. При одной ошибке дается дополнительно третий билет. Если допускаешь 2 ошибки, внутренний экзамен не сдан.

Пересдача платная. Пересдавать мне совсем не хотелось, поэтому я принялась решать билеты и учить правила.

В целом изучение теоретической части мне давалось легко.

Тут пришло на помощь то, что билеты я решала каждый день и занятия не пропускала. Ещё не последнюю роль сыграл мой папа,который ещё до начала обучения постоянно стал спрашивать, учу ли я билеты (боялся,что не сдам, видимо)) ).Так же свой отпечаток наложило то, что инструктор сразу сказал,что требует от своих учеников знания хотя бы тех правил, которые уже пройдены. Первый раз решаем билеты в классе.

Задача: решить 80 вопросов по пройденным темам. Меня сажают за компьютер «первой партией» решаю с одной ошибкой. И: сколько ошибок?Я: одна И: да ладноЯ: правдаИ: когда занятие закончится, я вам фору дам, всех задержу, чтобы вы убежать успели, а то эти двоечники вас поймают и поколотят :DВ общем, теория — это был тот блок, за который я меньше всего переживала.

Каждый вопрос был прорешан не по одному не по два и не по три раза. Если ошибки бывали, то очень редко, не критичные и часто только из-за того, что я торопилась ответить на вопрос и щелкала не на тот ответ.

Поэтому внутренний экзамен я сдала сразу и без проблем, как и все ученики моего инструктора. Ещё бы мы не сдали после того,как каждому из нас пришло такое сообщение 😀 2. Внутренний экзамен/автодромЕсли за теорию я не боялась, то практическая часть вызывала у меня некоторые опасения. По большей части они были связаны с вождением в городе, но я знала, что могу накосячить и на автодроме, несмотря на то, что большинство занятий прошло там, а не в городе.

По большей части они были связаны с вождением в городе, но я знала, что могу накосячить и на автодроме, несмотря на то, что большинство занятий прошло там, а не в городе.

На автодроме было 6 упражнений: разворот,змейка, поворот на 90°, гараж, горка и параллельная парковка. Первые три упражнения я довольно быстро научилась выполнять без проблем, а вот со следующими тремя порой возникали сложности. В гараж я заезжала. Не всегда хорошо, но все же становилась и ничего не сбивала.

А вот при выезде я частенько глохла, т.к. площадка была под небольшим уклоном и чтобы выехать нужно было хорошо подвести сцепление, а я иногда либо слишком сильно подводила, либо торопилась отпускать, вот и глохла. К тому же, сцепление в нашей машине было не то чтобы совсем убитое, но близко к тому.

Отсюда следуют и опасения, которые вызывала у меня горка. Я так же боялась заглохнуть или откатиться именно из-за сцепления. Чтобы хорошо тронуться в горку нужно было тысячу раз помолиться, только тогда все получалось)А параллельная парковка меня не пугала, только не всегда получалось стать так, чтобы не быть прижатой справа или слева.

Короче говоря, по автодрому у меня были не страхи, а опасения, что что-то всё же может пойти не так.

Стоит сказать, что у нашего инструктора был довольно интересный способ психологической поддержки)Один день до внутреннего экзамена по вождению. Закончилось последнее занятие.И: Если завтра накосячите, я вам коленки прострелю. Зачем вам коленки, если вы водить не будете?))Вообще за экзамены боялась, но, как ни странно, переживала больше за внутренние, чем за ГИБДД.

(Сделаю отступление и сразу скажу,что весь страх, про который я буду писать, связан не со страхом дороги, движения или выполнения определённых упражнений, а со страхом именно экзамена, как явления. Он преследует меня,наверное, всю жизнь и, надо сказать, очень мешает. Но об этом не сейчас.) Внутренний экзамен по вождению был 12 февраля.
Но об этом не сейчас.) Внутренний экзамен по вождению был 12 февраля.

Рано утром собрались все, кто сдал теорию, нас рассадили по нашим учебным машинам и мы поехали на автодром.Было очень холодно и греться было негде, поэтому все, пока ждали своей очереди прокатиться по площадке, успели сильно замерзнуть.

А ждать пришлось долго, т.к. некоторых отправляли проезжать автодром по второму, а кого-то и по третьему кругу. За это время мы успели немного перезнакомиться (чего не сделали за все три месяца)) ), пообщаться, обсудить наших инструкторов и выяснить,что коленки, в случае неудачи, пригрозили прострелить всем, кому посчастливилось учиться у моего инструктора.Я немного волновалась, но ожидание было очень долгим и к тому времени, как пришла моя очередь садиться за руль, я так замерзла, что практически весь мой страх пропал.Сажусь в машину. Регулирую кресло, пристегиваюсь, включаю свет.»Готова?» — спрашивает инструктор»Нет» — честно отвечаю я»Вперёд!»И я поехала.

Вроде всё хорошо — и в гараж заехала, и на горке не заглохла.

Даже сама удивилась. (Правда, потом оказалось, что в гараж я хоть и заехала ровно, но при этом умудрилась сбить заднюю палку.

Упс :DD)В общем, всё на автодроме прошло нормально и я немного успокоилась. Теперь предстояло сдать вождение в городе. 3. Внутренний экзамен/городКак я уже говорила, больше всего опасений у меня вызывала «городская» часть экзамена.

Самым главным моим косяком было «бросание» сцепления, от чего я довольно часто глохла. Естественно, к моменту экзамена этих косяков стало намного меньше, но опасность все равно была.

К тому же, зная себя, знала я и то, что во время экзамена голова моя может отключиться и я могу забыть процентов 70 того, что умею.Обнадеживало только то, что,несмотря на страх, меня не «колотило», а значит, был шанс, что я не забуду то, чему научилась.Всего нас сдавало 14 человек.

9 из группы моего инструктора и 5 из группы другого.Сам экзамен проходил так: инструкторы менялись учениками и мы ехали по экзаменационному маршруту. Меня и ещё двух девочек посадили сдавать первой партией. Мне велели садиться за руль. Уж не знаю, что у меня было с лицом, потому что я не сильно волновалась, но первый вопрос, который задал мне другой инструктор был: -«Всё в порядке, девушка?»-«Да» -«Ну, поехали»И мы поехали.

Сначала всё было нормально, только досаждало то, что этот инструктор постоянно всё комментировал. В моем понимании экзамен — это экзамен. Я еду — вы оцениваете. А тут бу-бу-бу, бу-бу-бу.

Очень уж это отвлекает. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что ехала я совсем не идеально и многое из того,что он говорил, было по делу. Но пара моментов,кроме постоянного бубнения, меня просто вывели из себя.

1. Подъезжаем к перекрестку, на котором я должна уступить дорогу, я аккуратненько начинаю останавливаться, чтобы пропустить машины и тут этот другой инструктор так резко по тормозам бьёт, что девчонки с заднего сиденья так и полетели, а машина заглохла, прямо на трамвайных путях.

И ладно, если бы я собиралась ехать без остановки, но я же останавливалась уже! Естественно после такой встряски ни о каком спокойном вождении и речи быть не могло. Дальше я ехала силой заставляя себя думать и старалась, чтобы всё не пошло по принципу «Сгорел сарай, гори и хата» :D2.

Мой инструктор учил нас, что развороты, повороты, проезд лежачих полицейских и т.д. нужно проходить на второй скорости.

(Естественно, если их проходить без остановки). А тут случилась такая ситуация, что я выполняю разворот на второй скорости, как учили, и другой инструктор мне делает за это втык, говорит, нужно на первой было ехать.

Хотя перед этим я не останавливалась. Короче, неприятное ощущение осталось у меня от этой поездки.

(Не поймите меня неправильно, я не хочу сказать, что это был плохой инструктор, нет.

Просто очень уж много отличий было от моего и конкретно это оставило лично у меня небольшой осадок).Долго он меня мурыжил, но в конце концов все закончилось нормально и оказалось, что волновалась я зря.К сдаче в ГАИ допустили всех, даже меня) Сам экзамен должен был состояться на следующий день. Но это уже другая длинная история.

Но это уже другая длинная история. Прошу прощения за дерганность сюжета и текстовые ошибки.Продолжение следует) 4 0 2 года назад

Берём площадку

Следующий этап — автодром или, как говорят в народе, площадка.

Часто её сдают в один день с теорией. Иногда приходится ждать своей очереди несколько часов, поэтому захватите с собой воду и перекус: бутерброды, бананы, шоколадку. Упражнения, которые нужно сдать, вы тренировали с инструктором автошколы.

Расскажу об особенностях сдачи этого этапа.

Слушайте инспектора. Вы будете нервничать, это неизбежно, но постарайтесь сосредоточиться и не пропустить ценную информацию.

Инспектор расскажет, куда и как двигаться, сколько раз можно заглохнуть и т.д. Потом вам дадут возможность подготовиться.

Отрегулируйте под себя кресло и зеркала и не забудьте про ручник. Затем инспектор подаст команду «начать» — включит камеру и запустит секундомер. Начать нужно в течение 30 секунд.

На выполнение всех упражнений отводится 10 минут. Советую ездить на минимальной скорости и останавливаться перед каждым манёвром.

На автодроме могут встретиться ямы, в том числе рядом с линиями разметки, кроме того, некоторые площадки имеют небольшой уклон, так что постоянно контролируйте педаль тормоза. Предположим, вы герой и сразу сдали обе части.

Очень рекомендую остановиться и сдавать «город» через неделю. По моему опыту, к моменту, когда дело дойдёт до «города», нервы будут уже изрядно потрёпаны, и это непременно скажется на результате. Да и в плане подготовки к экзаменам проще сначала сконцентрироваться на занятиях по площадке, а после успешной сдачи начать катать с инструктором экзаменационный маршрут.

Ну а если не сдали — возвращайтесь через неделю.

Как сдать экзамен на водительские права. Вдруг кому-то пригодится.

Предупреждение: в данном посте ТС опирается на проект постановления Правительства.

К октябрю 2021 года все может измениться.Многие СМИ написали о том, что ГИБДД планирует изменить порядок сдачи экзамена — отменить сдачу площадки при получении ВУ. И все, кто еще не сдал на права воскликнули: «Вау!

На один этап меньше

«.Кто-то, кто сдал недавно — расстроились, что сдавали «

лишние» экзамены.Водители со стажем начали возмущаться, что на дорогах будет больше криво паркующихся неумех. На самом деле ситуация не совсем такая, как ее трактуют СМИ.

Первым делом лезем на ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ и ищем . Судя по сайту, этот тот самый проект, который сейчас находится в Правительстве.Далее цитата из проекта и выделение цветом самого интересного для ЛЛ.

Из этой цитаты видно, что «площадочные» упражнения из регламента никуда не денутся.

Просто площадку и город объединят в один этап. Более того, регламент предписывает сначала проверить выполнение «площадочных» упражнений и лишь потом проводить городские упражнения. Но читаем далее и удивляемся еще больше Из этого получается, что практический экзамен будет сначала проходить на площадке (участке дорог с малоинтенсивным движением), и лишь потом ученика выпустят на дорогу.Пока я готовил этот пост, мне на глаза попалось интервью автоэксперта, сетующего на то, что автошколы перестанут учить парковке и проезду в узких местах.

Но, как мы видим из проекта, парковка, разворот и трогание на подъеме никуда не денутся — так что неумех на дорогах не прибавится. Показать полностью 2 71 4963 Я долго мечтала о правах.Нет, не о гражданских, их у меня — завались.Об обычных, автомобильных, категории «В».Спалось и виделось: права.Наличие прав должно было открыть мне новое измерение – автомобильное.Первые аргументы-зерна в пользу прав засеяла коллега-Анька на обеде.

Рассказом о счастливом браке сестры:- И, вот, он нажрался, падла, и хотел её душить. А у неё права! Она – прыг в машину, и к маме. Отсиделась там, приехала домой, он – спит.«О!» — подумали все присутствующие замужние дамы.(Я тоже состояла не в самом удачном браке.)- Я пойду в автошколу, — наконец сказала Анька-коллега тоном Александра Матросова у дзота, потому что вспомнила мужа-Колю после получения аванса.«И я!» — подумала я.

И пошла.Автошкола арендовала крохотный кабинетик-офис в помещении конторы райагросервиса и брала на обучение. Не всех, избирательно. Только тех, у кого были деньги и справки о подходящем здоровье, и то с ограничениями: с 18 до 70.

(Бабу Стасю взяли в виде исключения: в рамках последнего желания и по блату.)Штат автошколы состоял из директора Николая Николаевича (он читал теорию) и двух инструкторов вождения: Коли и Петра Павловича.Николай Николаевич начинал карьеру рядовым инструктором, но ввиду постоянного нахождения за рулём в нетрезвом виде был лишён прав. И карьерно повышен -до директора.Коля (сын директора автошколы) был потомственным педагогом двадцати лет.

Ввиду молодости педагога процент сдачи экзаменов у группы его учеников редко доходил до 1%.

Все хотели попасть к Петру Павловичу – капитану (в отставке) второго ранга чего-то. Он привык водить крупные объекты: сухогрузы, танкеры и по морю, а поэтому мелкие «девятки» и «пятёрки» (по суше) трудностей не составляли. Процент успешной сдачи экзамена был зверский – 50.Группа состояла из сплошных женщин: замужних тёток и юных девушек.

Баба Стася держалась особняком – в очках +5 и слуховом аппарате она сидела на первой парте (приставленной к преподавательскому столу Николая Николаевича). Записать сказанное она не успевала и поэтому периодически подавала признаки жизни словами: «Помедленнее!» или «Повторите!». Всю свою долгую сидячую жизнь баба Стася мечтала перемещаться в пространстве, но — за рулём.

Достигнув крайнего возраста исполнения желаний – восемьдесят, решилась. Достав из заначки (на бронзовый памятник в полный рост и симфонический оркестр на похоронах) половинку пошла в автошколу.

Автошкола не хотела бабу Стасю никак.

Пожилая ученица могла испортить и так позорные показатели.

Поэтому требовала справку о состоянии здоровья лётчика-испытателя.

Баба Стася взяла из памятниковой заначки ещё кусочек и принесла справки. Разные: о снайперском зрении и скрипичном слухе, о прекрасном давлении и отличной кислотности желудочного сока.

Мало того, она записалась на приём к депутату, где под давлением партизанского прошлого бабы Стаси и пытками (возможно) депутат написал бабе Стасе рекомендательное письмо. Согласно депутатского письма ей открывались все дороги – в пионеры, волонтёры и автошколы всех видов. И — бабу Стасю взяли.Теоретические занятия автошколы проходили в формате фанатского клуба.

Два раза в неделю, после работы.Всегда весёлый (от отсутствия необходимости блюсти трезвость) Николай Николаевич рассказывал интересные случаи из своего рулевого прошлого: встречу с лосем на дороге, пересечение государственной границы контрабандой, замену колеса голыми руками и т.д. Иногда он переходил к диковинкам: Т-образным перекрёсткам, помехам справа, знакам «Камнепад» и многорядным автобанам. Вдруг они когда-то появятся в райцентре – мы (курсисты) будем точно знать, как себя вести.Периодически мы сдавали какие-то зачёты: перекрестки, регулировщики, причём в крайне неформальной обстановке.Я готова была попасть в группу вождения Петра Павловича любой ценой.

Включая коньяк «Белый аист» и блок сигарет «Мальборо». И мне удалось.Капитан второго ранга Петр Павлович научил меня многому:- рапортовать до начала вождения:- Курсант Такой-То на занятия прибыл!- анонсировать действия:- Товарищ инструктор! Курсант Такой-То готов к выполнению элемента «Эстакада»!-пристёгиваться, включать фары и заводить учебную «девятку» и т.д.С этими алмазами знаний, сдав внутренний зачет, я пошла в ГАИ.

На экзамен.Вместе со всеми (и даже с бабой Стасей).К экзамену в ГАИ группа готовилась сплочённо: много-много раз скидывались на коньяк, торты, конфеты и сигареты (блоками).

Самую большую трудность в подготовке составили доставания. Луковиц черных тюльпанов (для жены гаишного майора) и белой крысы (для внучки полковника). Но – всё нашлось.Баба Стася шла к правам как альпинист к вершине.

С некоторыми трудностями: путала право и лево, газ и тормоз, и не различала сигналы светофора: восьмидесятилетний хрусталик видел всё в радужном, желтом свете и режиме ожидания. Но, она брала дополнительные уроки у Петра Павловича (видимо бронзовый памятник был не истощим) и успешно: рапортовала она «Курсант баба Стася прибыл!» никак не хуже остальных.Экзамен в ГАИ не сдали только двое: красивая девушка Лена (не смогла прийти в ГАИ из бурной личной жизни) и баба Стася (от волнения забыла как открывается водительская дверь учебного автомобиля).Я сдала. Не помню как – была в прострации.Наверное, с Божьей помощью.

Показать полностью 207 В посте наткнулся на комментарий , который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».В то время, когда я записывался в автомотошколу, совсем недавно были введены новые категории в правах (и розовое удостоверение, уиии), а также вводилась новая программа обучения и методика сдачи практического экзамена.

Про эту идиотию — отдельный разговор.

Я, после просмотра видео с нового экзамена, сделал вот так, и сидел так очень долго.

Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули.

Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’.

Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт. Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись. Мать честная, нам выкатили личный мотоцикл нашего инструктора (девушки, между прочим) — Honda CB400SF.

Других мотоциклов в мотошколе просто не было. И сказали: «Сдавайте». Кто не в мото-теме, я объясню.

Экзамен — наследие СССР. В то время сдавали на маломощных мотоциклах типа Минска или Восхода. По большому счету, эти мотоциклы по габаритам и мощности не далеко ушли от мопедов.

В современных реалиях — это мотоцикл типа Yamaha YBR125, или его китайские клоны — мотоцикл такой же философии. Мопед, по большому счету. Маленький, узкий, легкий, вертлявый, с большим выворотом руля (простая однотрубная рама позволяет).

На таком мы учились, и должны были сдавать на нем же.

Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл.

Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.Что-ж, нужно только это проверить.

Три упражнения:1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.2. Змейка, колейная доска, медленное движение.3. Восьмерка.Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать.

Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте.

Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали.

Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого.

Удивительный и трогательный момент единства и братства. После того, как наши ряды поредели примерно наполовину, я решил, что хватит мне мять сиси мерзнуть, и вызвался быть следующим.Залез на мотик. Повисла какая-то пауза, и я воспользовался ей, чтобы погреть руки от мотора.

На улице было довольно холодно — конец апреля.

Ну в общем, не буду тут расписывать в красках, как я героически всё проехал. Проехал, на измене, но проехал. С какой-то стороны, мне даже было как-то проще на этом мотоцикле, он стабильнее идёт, не такой дерганный, и с траектории не сбивается от каждой неровности.

Для себя отметил, что, скорее всего, помогло умение работать сцеплением.

Руль практически не крутил, да и некуда его там особо крутить, а вот сцеплением работал постоянно, дозирую тягу. Ручка акселератора там была не нужна, мотоцикл ехал на холостых и так чрезмерно быстро для этих упражнений.По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали.

аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет?

«Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было. p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал.

Мир тесен. Сказал, что тоже сдал.

И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)Всем мотостудентам — удачи. И добро пожаловать в мир мотоциклов.С уважением.

Показать полностью 5 814 Кроме шуток.

Это самая крутая система получения водительских прав, о которой я слышал.

Если вести речь не о покупке прав, а именно о процессе их получения. И где? Конечно же, Австралия!

Вы удивитесь, но чтобы получить в Австралии права, нужно не менее 4 лет! И четырежды (!!!) сдавать на права. Два раза теорию и два раза вождение.

И только после того, как ты прошел все уровни, тебе выдадут полноценное водительское удостоверение.А лишиться его можно, кстати, на раз-два! Поэтому-то культура вождения в Австралии бесподобна.Итак, подробно о том, как получают права в Австралии. Во-первых, у водительских прав есть четыре уровня: ученические права L, первый P-уровень (зеленый), второй P-уровень (красный) и полноценные права.

Чтобы получить полноценные права, нужно пройти все уровни.Первыми идут ученические права L.

Выдают их после успешной сдачи теоретического экзамена.Водить с этими права можно с 16 лет, исключительно когда в машине рядом находится родитель/учитель/друг с полноценными правами. И накатать с ним рядом нужно не меньше 120 часов: находящийся рядом наставник фиксирует все поездки, включая время и пункты назначения в специальном дневнике. Проехать нужно ВСЕ виды дорог — сухую, по дождю, трасса, грунт, город.

Все это тоже фиксируется. Самостоятельно ездить с ученическими правами запрещено. Если за рулем водитель с такими правами, на капоте и заднем номере обязательно должна быть закреплена желтая табличка с буквой L (как на фото).На следующий уровень можно перейти не ранее 17 лет и через год, после того, как получил уровень L.С 17 лет, имея 120 часов «наката» в дневнике уровня L, можно сдавать на получение зеленого уровня P.Для этого нужно сдать экзамен по вождению.Если все хорошо, выдают права уровня P1 и ты должен закрепить на задней и передней частях машин специальную табличку с зеленой буквой P.Теперь ездить можно самому, но т.к. права не полные, существует ряд ограничений, которые строго контролируются дорожной полицией:- максимальная скорость 90 км/час- мобильный телефон запрещен даже на подставке и с комплектом Hands Free и даже в качестве навигатора- в салоне может быть не больше 1 пассажира моложе 21 года (чтобы толпами не ездили бухать)- запрещено управлять машиной с турбодвигателем- допустимый уровень алкоголя в крови — 0 (в Австралии допускается содержание алкоголя в крови не более 0,05 промилле)Любое нарушение — лишение прав на 3 месяца.Если же все в порядке можно претендовать на P2.

Уровень P2, или красный, выдают после того, как ты успешно отъездил не менее 1 года с правами P1. Любое нарушение и лишение прав, как вы поняли, отодвигает этот срок.P2 выдают после успешной сдачи экзамена по теории. Вождение в этот раз не сдают.Теперь ты должен закрепить красную букву P и ездить с учетом следующих ограничений:- максимальная скорость 100 км/ч- допустимый уровень алкоголя в крови — 0На красной букве P тоже нужно отъездить 2 года, затем сдать экзамен по вождению и только после этого вам выдадут полноценную водительскую лицензию без ограничений и вы сможете теперь уже сами ставить отметки в дневнике водителя с правами уровня L.Вот как то так Показать полностью 3091 В мы говорили о том, какие упражнения надо выполнить на категории «М», «А1», «А».

Сегодня мы поговорим об экзаменах по вождению в ГИБДД на площадке на категории «В», «С» и «D» и подкатегориях «В1», «С1» и «D1»Площадка.Площадка на эти категории претерпела основательную переработку, вместо трех упражнений, на экзамене необходимо выполнить шесть.

На выполнение каждого упражнения дается 2 минуты. Седьмое – «Проезд регулируемого перекрестка» для тех, кто будет сдавать экзамен на автоматизированном автодроме.Чисто внешне эти упражнения выглядят достаточно простыми, особенно для тех, кто имеет права, но это чисто внешне.Те, кто в курсе событий, должны помнить, что ДОБДД РФ в качестве ознакомления и изучения мнения специалистов, предоставил возможность на материальной базе одного из колледжей в Москве попробовать выполнить упражнения, которые планируется ввести на площадке в 2016 году. Об этом есть много информации в СМИ.

Мало кто из инструкторов эти упражнения выполнил, а у кого получилось, сделал это с затруднениями. Секрет прост – все упражнения выставлены с минимальными допусками.

Чтобы выполнить на вид простые «Повороты на 90 градусов» и «Змейку», придется изрядно попотеть. Из упражнений в нынешнем виде осталась «Эстакада», на которой необходимо выполнить те же действия, что и сейчас: заехать на подъем, остановится на нем и установить машину на стояночный тормоз, после чего тронуться, не заглохнув и не откатившись назад.

Добавились упражнения: «Маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из 3-х элементов: «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». «Повороты на 90 градусов» «Разворот в ограниченном пространстве» «Змейка» Говорят, «Повороты на 90 градусов» и «Змейка» ничего не показывают и практической ценности не представляют по сравнению со «Змейкой», которая выполняется сейчас, по сути – это та же «Змейка», но со своими особенностями.

Как уже сказано выше — это совсем не так. «Разворот в ограниченном пространстве» остался прежним.Изменится «Въезд в бокс задним ходом», его новое название: «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», и выполнятся он будет по-другому.

«Проезд регулируемого перекрестка» Для чего потребовалось вводить «Проезд регулируемого перекрестка», сказать трудно. Уже одно то, что в городе этих перекрестков на маршруте десятки, оправдать наличие перекрестка на площадке не представляется возможным.Копирование разрешено только с указанием источника © Показать полностью 6 462 Первого сентября вступает в силу Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.В регламенте все прописано основательно, начиная от того, что должно быть на стендах, заканчивая транслитерацией кириллических знаков. Регламентом даже предусмотрено, что помещения должны быть оборудованы кондиционерами, не говоря о других мелочах.Рассмотрим сдачу квалификационных экзаменов и получение водительских удостоверений.С вступлением регламента в силу все пойдет строго по времени.

С момента подачи заявления о приеме экзамена до получения водительского удостоверения срок составит —

«В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «A»

, «M» или подкатегорий «A1», «B1» − 15 рабочих дней».На все остальные категории – 30 дней.Сегодня, в случае успешной сдачи экзамена, права можно получить на следующий день.Для тех, кто прошел обучение, но экзамены не сдавал. Регламентом четко определен список необходимых документов для сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. В соответствии с этим списком, требование предоставить зарегистрированные списки групп, подтверждение обучения в автошколе и иные документы является незаконным.

В случае необходимости, все запросы должна делать ГИБДД.Теоретический экзаменС введением регламента, все правильные и неправильные ответы будут водится на экран монитора, сейчас этого нет.Вопросов остается 20, но для успешной сдачи экзамена на все требуется ответить правильно.В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока.

Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ.Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка «СДАЛ».В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки или не даны ответы или допущена ошибка и не дан ответ.Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков ему выставляется оценка «СДАЛ».ПлощадкаКатегории «М», «А1», «А»Все упражнения для всех категорий и подкатегорий были переработаны, что-то было убрано, что-то изменено, добавлены новые, но все их объединяет одно – все упражнения выполняются на время.

Для того, чтобы начать упражнение, дается 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.На экзамене остались три элемента из пока еще действующего комплекса упражнений:Змейка Колейная доскаПо сути, колейная доска осталась такой же, несколько изменились размеры. ВосьмеркаНа восьмерке изменился въезд и выезд.

Добавились новые упражнения – «Скоростное маневрирование», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».Скоростное маневрированиеНа «Скоростном маневрировании» надо выполнить змейку (не путать со змейкой, которую надо выполнить отдельно), сделать разворот, последовательно проехать габаритные ворота и остановиться.

На чем хочется заострить внимание, вся длина этого упражнения составляет 160 метров и проехать его нужно не менее, чем за 35 секунд.В ДОБДД очень хотели ввести экзамен на мотоцикле в городе, но в этом случае пришлось бы вносить изменения в столько законов, что самым простым решением оказалось добавить такое упражнение.

По большому счету это упражнение состоит из элементов по объезду препятствия и экстренной остановке, что по себе не так уж и плохо.Плохо другое, площадок с такими размерами практически нет.

Если со стороны ДОБДД РФ не будет разъяснений, как следует принимать экзамен в существующих условиях, тодля сдачи экзамена на категории «М», «А1» и «А» придется ездить в другие регионы. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного местаКандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешиваетсяДалее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.Разработчики придумали великолепный способ отсечь всех девушек, желающих получить категорию «А».

Ведь не всякая справится с тяжелым мотоциклом, перемещая его назад.

Кто-то скажет и правильно, кто-то не согласится.Одновременно с этим — это упражнение не такое простое, как кажется на первый взгляд, даже можно сказать – коварное.

Попробуем сохранить интригу, попытайтесь его выполнить самостоятельно и Вам откроются интересные вещи. При этом не забывайте, что время на его выполнение – 2 минуты.

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров В следующей части: Площадка, категории «В», «С» и «D» и подкатегории «В1», «С1» и «D1»Источник: Показать полностью 6 1026 Похожие посты закончились.

Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: Скачайте приложение Pikabu!

Кровь из глаз, или как украсят Минск к 9 Мая.

Каждый год сплошная боль, я не понимаю когда уже придет осознание того, что можно нанять дизайнера, а не сына чьего-то там сотрудника, ибо смотреть… Давняя история с Кристиной. Страшно представить, но с ней мы познакомились почти 10 лет назад.

В только набиравшем силу вКонтактике мы подружились на фоне увлечения фотографией. Ну, и что греха таить, Кристина — очень даже ничего 🙂 Жаль живет в другой стране. Помню мы часто созванивались по скайпу, потом леди, как это…

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день.

Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей.

К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений.

Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет .

Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте !

Также читайте: Оцените материал:

Как сдать вождение по городу без проблем?

Вопрос в одной из соцсетей: Никак не могу сдать город. Уже два раза пробовала, но из-за волнения никак не получается.

Подскажите, что делать? Может мне проще купить права?

В социальных сетях и профильных форумах постоянно встречаются жалобы на трудности при сдаче вождения по городу. Все мы люди разные, поэтому для кого-то проблема сдать теоретический экзамен ПДД, кому-то преподносит трудности «площадка», для кого-то непреодолимой преградой является вождение в городе.

Давайте сразу отметём вариант покупки как самого вождения по городу, так и вообще покупки прав. Хотя бы потому, что…

  1. … это незаконно
  2. … , и вождение как на площадке, так и в городе вполне по силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.

Кроме того, умный водитель не станет сознательно идти на нарушение Закона.

И вовсе не из страха перед возможным наказанием «если поймают», а из понимания того, что Закон – есть Закон, и если мы хотим жить в правовом государстве, то разумно исполнять требования Закона.

3. Нужно ли сдавать на машине из автошколы?

Здесь есть очень тонкий момент.

Вы можете научиться водить один конкретный экземпляр машины — тот, на котором занимаетесь на площадке и в городе. А в ГАИ будет та же модель, но автомобиль точно другой. И у него будет гарантированно иной ход ручки, руля, мягкость и податливость педалей и многое другое.

И у вас не будет времени на привыкание.

И здесь можно провести такую аналогию: если вы научитесь съезжать на лыжах с одной конкретной горки — можно ли будет говорить, что вы научились кататься на лыжах?

Нет, вы научились кататься по одной горке. Занимайтесь на разных машинах, осваивайте их на лету, научитесь чувствовать нюансы. Находите разных инструкторов на YouDo.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+