Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Гравий на автостоянка около моногоквартирного дома за чей счет

Гравий на автостоянка около моногоквартирного дома за чей счет

Гравий на автостоянка около моногоквартирного дома за чей счет

От чего зависит стоимость укладки асфальта во дворах

Стоимость асфальтирования дворов за 1 м2 определяется множеством факторов:

  1. На асфальтирование дворовых территорий цена зависит от марки используемого асфальтобетона. К примеру песчаный асфальт стоит дешевле, чем крупнозернистый.
  2. На асфальтирование частных дворов цены зависят от размера участка, его рельефа и толщины укладки. Чем больше площадь территории и проще ее конфигурация, тем ниже стоимость 1 м2. Укладка асфальта толстым слоем создает более прочное покрытие, но предполагает использование большего количества материала, что отражается на стоимости.
  3. На асфальтирование дворов цена формируется с учетом удаленности объекта от асфальтобетонного завода. Чем меньше затраты на доставку, тем ниже стоимость заказанных работ.
  4. Качество и тип основания — еще один аспект, влияющий на политику ценообразования нашей компании. Укладка асфальта на ровную поверхность ниже. На неровное основание требуется большее количество материала. Асфальтирование двора ранее покрытого асфальтом или бетоном также обойдется дешевле, чем проведение работ на щебеночном основании.

Наименование работыТолщ., см.Ед. Изм.Цена Руб.Асфальтирование дворов с материалом — мелкозернистый асфальтобетон4-5м2395Асфальтирование дворов с материалом — песчаный асфальтобетон4-5м2425Асфальтирование дворов с материалом — крупнозернистый асфальтобетон4-5м2445Асфальтирование дворов с материалом — щебеночно-мастичный асфальтобетон4-5м2575Высокая конкуренция на укладку асфальтобетона в Москве определяет ценовую политику.

Мы можем себе позволить предлагать клиентам услуги по минимальным ценам потому что

  1. Даем 3 года гарантии на выполненные работы.
  2. Предлагаем гибкую систему скидок;
  3. Имеем штат квалифицированных специалистов;

Заказывая асфальтирование придомовой территории в нашей компании, Вы получаете благоустроенный двор с минимальными затратами.

ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

  • ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать.

26 ноября 2018 gon4.

/ Depositphotos.com Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома ().Дело в том, что санитарное законодательство это допускает.

Согласно и гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

  1. а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «»);
  2. а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
  3. наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «».
  4. фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;

ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал ().

В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены.

И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома.

Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по или .

И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 «»
  2. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома

Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу. Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь.

Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст.

12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты. В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст.

12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей.

Законодательство

Прямого законодательного акта, регулирующего создание и функционирование парковок на придомовых территориях, не существует.

Поэтому зоны жилых автостоянок должны удовлетворять требованиям различных нормативных актов.

Самыми важными из них являются:

  • – устанавливают запреты и правила движения, стоянки и парковки в жилой зоне. Определяют, является ли дворовая парковка проезжей частью и т.д.
  • – определяет перечень объектов недвижимости, относящихся к придомовой территории, а также обязанности собственников жилья по их содержанию и благоустройству.
  • – устанавливает технические правила парковки (максимальная вместимость, расстояние до жилого дома и т.д.), которые должны соблюдаться при создании придомовой стоянки.
  • Жилищный Кодекс РФ – определяет право собственников жилых помещений на земельный участок, на котором расположен их общий многоквартирный дом (). Также регулирует право собственников самостоятельно принимать решение об использовании этого участка в целях создания парковки ().

Стоянка автомобилей под окнами жилых домов: законы и правила

Стоянка машины на специально оборудованной стоянке, во дворе частного дома или в гараже не нарушает никаких правил или законов и не вызывает проблем ни у автовладельца, ни у других людей.

Но, если транспортное средство остановилось во дворе жилого многоквартирного дома, возникают определённые нюансы. Выхлопные газы и шум заведённого мотора далеко не всегда устраивают жильцов ближайших домов – особенно тех, чья квартира находится на первом и втором этажах. И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.
И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.

КоАП РФ предусматривает наказание за стоянку транспортного средства с включенным мотором на территории жилой зоны и примыкающих к ней дворов.

Водителю разрешается стоять с работающим двигателем в течение не более 5-ти минут.

Превышение указанного времени (например, при прогревании автомобиля перед поездкой) чисто теоретически может привести к штрафу от 1500 до 3000 рублей. Основанием служит пункт 17.2 ПДД РФ Движение в жилых зонах.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Нарушение правил пункта 17.2. ПДД влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28).Исключением является необходимость посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки, если для этого требуется больше пятиминутного периода.Хотя очень сомнительно, что ГИБДД поедет фиксировать такое нарушение, ведь с вероятностью почти 100 процентов, пока они доберутся до места, нарушитель прогреется и уедет.

Но тем не менее, правила и ответственность знать необходимо.Как написано выше, грузовики с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн парковать на территории жилой зоны и дворов многоквартирных домов запрещено, даже если их двигатель не работает, а сама машина расположена на отведённой для транспорта стоянке. К сожалению, популярные в России «Газели» принадлежат к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, поэтому их парковка во дворах не запрещена. Хотя и места они занимают в два раза больше обычной легковушки, и зачастую именно небольшие грузовые автомобили создают максимальные неудобства при парковке и проезде во дворах.Не допускается парковать транспортное средство в местах, где оно будет мешать проезду спецслужб, других автомобилей или закрывать эвакуационные выходы из здания.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли провезти штангу в поезде

Такое нарушение описано в пункте 12.4 ПДД РФ (Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов). Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, КоАП РФ Пункт 4 статьи 12.19.

В Москве и Петербурге штраф составит 3 000 рублей.Заметившие нарушение жильцы имеют право обратиться в ГИБДД.В тех случаях, когда водитель автомобиля при стоянке или парковке не нарушает никаких законов, но придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома, они имеют право запретить въезд машин на определенные участки.

Такая ситуация возникает, если транспортное средство создаёт какие-то проблемы и нарушает права проживающих в жилом здании людей. Обратившись в управляющую компанию, жильцы могут указать на ненадлежащее использование их имущества. Для этого требуется собрать достаточное количество подписей и подать жалобу.

Если руководство компании соглашается с претензиями, владельцу автомобиля направляется письмо с описанием нарушения прав жителей дома и разъяснением правил использования придомовой территории. Также можно принять на собрании жильцов решение об установке шлагбаума и ограждений, препятствующих въезду ТС.P.S. Если автомобили паркуют на газонах, бороться с этим сложно, но можно.

Об этом мы писали .

Чужие в гараже

Крайне полезное для автовладельцев решение вынесла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ. Она изучила спор собственника мест в подземном гараже и управляющей компании, посчитавшей, что автовладелец ей недостаточно платит. Подземная парковка не только удобство, но и расходы.

Фото: Артем Геодакян / ТАСС Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных.

Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки.

Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме — квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал — обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам. Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана. Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда.
Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда.

Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с «чужаков» как можно большую плату за подземную парковку. Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке — собственниками квартир в доме.

Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить.

Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог — коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест. В смете коммунальщиков оказалось не предусмотрено существование собственников нежилых помещений Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции

«нарушили нормы материального и процессуального права»

. Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд.

Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же.

Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья.

По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра.

Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

По закону плата за содержание и ремонт жилого помещения там, где нет ТСЖ, определяется на общем собрании с учетом предложений коммунальщиков Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше — 26 рублей.

Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным. Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания.

Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания. Эксперты «РГ» о правовых аспектах эксплуатации и оформления гаражей в рубрике «Юрконсультация».

Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение — это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями. Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, «соразмерно своей доле в праве общей собственности». В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием «администрирование района».

Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма. Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое — плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома.
Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе — это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года).

В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.

По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год. Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества.

Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме. В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки.

Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы

«невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы»

. Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами.

Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома.

Эти требования — Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая.

А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано.

Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать. Что делать? 17.08.18

Права жильцов

Обобщая описанные выше требования нормативных актов, перечислим основные права и обязанности собственников квартир в отношении парковок:

  • Вся территория вокруг дома – это собственность жильцов.
  • Если 2/3 жильцов согласны на организацию стоянки, они имеют полное право обустраивать придомовую территорию в соответствии со своим видением стоянки.

должны подкрепляться двумя документами: а) протокол собрания собственников квартир с решением об организации парковки и необходимыми подписями; б) справка органов власти о размерах и составе придомовой территории. Реализуя свои права, жильцы не должны забывать о санитарных нормах и правилах дорожного движения.

Регламенты организации парковок

Изучите регламенты организации парковок. Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  1. для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.Ширина парковочного места должна составлять не менее 2,3 метра, а длина – не менее 5 метров. Кроме того, согласно , на парковке должны быть оборудованы места для инвалидов. Под такие места отводится 10 процентов от общего количества парковочных мест. Ширина машиноместа для инвалидов должна составлять 3,5 метра. Также такое место сопровождается специальной разметкой и знаками.При организации парковки предусмотрите удобные въезды и выезды: лучше, если они будут раздельными. Стоянка не должна создавать помех дорожному движению.Каждое место на парковке нужно выделить разметкой. 23097
  2. для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  3. для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;

Слушать нужно только общее собрание собственников

Районный суд встал на сторону соседей, решил, что они всё сделали правильно.

Организовали парковку на общедомовой территории и совместно решали, как её использовать.Ограждения и шлагбаум они зарегистрировали официально в администрации, территорию использовали законно.

Правила пользования парковкой утвердили. Он сказал, что собственники вправе распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома.

Придомовая территория как раз такое имущество.Ограждения установили законно, протоколы собраний, правила пользования парковкой и регламенты оформили правильно, разрешение от администрации получили.Обиженная жительница пожаловалась суду, что нарушили её право на беспрепятственный подъезд к жилищу.

Суд установил, что никто не ограничивал ей доступ к жилищу, потому что у любого автомобиля оставалась возможность заезжать во двор для загрузки.Оставлять автомобиль на длительный срок по правилам могли только те, у кого есть разрешение собрания автовладельцев. Решение большинства собственников выполняют в том числе и те, кто с ним не согласен.

Парковка во дворе с ограждением

Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома.

За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

Шлагбаум открывается

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Посторонним въезд на парковку во дворе запрещен. А если соседи не дают парковаться жительнице дома?

Фото: photoxpress Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.Однако надежды быстро развеялись.

Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.В нашем случае, случилось вот что — дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор.

Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому — нет, решало общее собрание автовладельцев дома.Правовые тонкости организации парковок эксперты «РГ» в рубрике Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора.

Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда».

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев».
А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев».

Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ — нет.

По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ. Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) — человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей.

В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. И общий вывод — собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме. И дополнение к сказанному —

«любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено»

.Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество.

Начиная с выписки из протокола — исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор — до возврата ей денег на благоустройство парковки.

Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке.

Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.Собственнику квартиры принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме.

В том числе — местом для парковкиЕще один любопытный момент — право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов.

Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома.

Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы.

Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года). Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан — это решение гражданско-правового сообщества, то есть

«определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения»

.

Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод. Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива.

Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Стоянка не по правилами

На этом моменте стоит остановиться отдельно, так как он возникает чаще всего и порождает множество конфликтов между собственниками, которые часто решаются неправильным образом.В рамках таких ситуаций стоит помнить следующее:

  1. Помимо специально отведённых мест, оставлять авто на временное хранение жильцы могут близ дома, это разрешено и не влечёт за собой никаких наказаний. При этом нужно размещать автомобиль правильно. Нельзя парковать его на газоне или площадке детского типа. Это уже будет являться нарушением и чревато штрафом.
  2. Если вы зафиксировали подобные нарушения, то стоит оперативно написать заявление в полицию, прокуратуру или инспекцию жилищного типа. Многое зависит от ситуации. Если обращение в одно место не принесло результативного решения, можно обращаться в эти органы власти последовательно. Заявление пишется в свободной форме, ситуация описывается вежливо, логично и последовательно. Указывается, что собственник ожидает от представителей власти для устранения проблемной ситуации. Собственник оставляет сведения о себе и контактные данные для связи.
  3. Не допускается парковать близ дома авто грузового характера.

Не все жильцы знают как организовать озеленение придомовой территории многоквартирных домов.

О правилах мы рассказали на нашем ресурсе. Как создать гаражный кооператив — поэтапная инструкция вот здесь. Изучите её вам будет проще организовать ГСК.Кроме того, следует знать и о штрафных моментах, регламентирующих документах, которые ждут жильцов в случае нарушения правил.К ним относится следующее:

  1. занятие территории без специального на то разрешения;
  2. порча полотна дорожного типа.

Таким образом, частично эти вопросы регулирует кодекс административного типа, хотя прямых отсылок к фиксированию таких нарушений в нём и не имеется.

Размерность штрафов при таком раскладе может достигать более двести тысяч рублей для лиц юридического типа. Для лиц физического характера она составит чуть меньшую сумму. Ориентировочно до десяти тысяч рублей.

Точная сумма будет определяться судом при возникновении соответствующей ситуации.Это интересно: Как распечатать ситуационный план земельного участкаЕсли возникает судебное разбирательство, стоит своевременно привлекать юриста, чтобы положительным образом решить вопрос.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+