Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Если нихкий пульс при предрейсовом осмотре делается ли наркотест

Если нихкий пульс при предрейсовом осмотре делается ли наркотест

Если нихкий пульс при предрейсовом осмотре делается ли наркотест

1. Кому необходимо проводить предрейсовый медосмотр?

Наиболее часто задаваемый вопрос: «А нужно ли мне организовывать и проводить предрейсовые медосмотры?» Давайте разбираться: Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч. грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет Пример: «У меня винный магазин, и работает один водитель на Пойнтере, который развозит товар. Нужны ли мне предрейсовые медосмотры?».

Ответ: Нужны. При проверке транспортной инспекции Вы получите предписание и будете вынуждены заключать такой договор, но уже на «невыгодных» условиях.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что для каждого водителя медицинские проверки являются обязательными в нескольких случаях:

  • во время поступления на работу;
  • предрейсовые, послерейсовые.
  • периодического характера;

Время прохождения процедур относится к рабочему времени. Закон также говорит о необходимости оплачивать проверки за счет средств предприятия и руководителя в частности.

Нарушение установленного порядка грозит привлечением виновных лиц к административной ответственности.

Чаще всего применяются штрафы, но допустимы и другие виды наказаний. Всё зависит от индивидуальных обстоятельств и вынесенного вердикта.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Прицепы приравниваются к транспортным средствам, поэтому им также следует присваивать индивидуальный государственный номер.

Для Если владельцу нужно поставить новый автомобиль на учет, он может поручить сделать это своему Любой автомобилист, вне зависимости от опыта вождения и стоимости автомобиля, сталкивается с необходимостью его При подаче документов в электронном виде можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги. Новые правила общего учета транспортных единиц не известны многим автомобилистам до момента, пока они Техосмотр – обязательное условие для получения страхового полиса. Его необходимо проходить перед заключением договора

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Приложение N 3. Протокол контроля трезвости водителя автотранспортного средства

Приложение N 3 1 .

Фамилия, имя и отчество где и кем работает кем и когда (точное время) направлен на обследование 2. Особенности поведения обследуемого: возбужден, раздражен, агрессивен, эйфоричен, болтлив, замкнут, сонлив и т.п.3.

Жалобы 4. Кожный покров:а) окраска б) наличие повреждений, расчесов, следов от инъекций, «дорожек» по ходу поверхности вен 5. Состояние слизистых глаз и склер 6. Зрачки: расширены, сужены, как реагируют на свет 7. Частота дыхательных движений пульс артериальное давление 8. Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)Точность движения (пальценосовая проба) Дрожание пальцев рук, век 9.
Особенности походки (шаткая, разбрасывание ног при ходьбе)Точность движения (пальценосовая проба) Дрожание пальцев рук, век 9. Наличие запаха алкоголя или другого вещества изо рта 10.

Данные лабораторного исследования:а) на алкоголь:- выдыхаемый воздух (алкометр)- экспресс-тест мочи б) на наркотические средства: — экспресс-тест мочи 11.

Заключение Подпись медицинского работника

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Вы здесь Опубликовано 2006-06-30 17:10 пользователем cons_r В 2002 году Минздрав России и Минтранс России подготовили «Методические рекомендации. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (Приказ от 29.01.2002).

Акт носит рекомендательный характер и был выпущен в дополнение к Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минздрава России от 14.05.1997 N 140, и, как уже указывалось в предыдущем пункте настоящего параграфа, отмененному в 2003 году. Предрейсовые осмотры проводятся с целью своевременного определения нарушений и отклонений в состоянии здоровья водителей, выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автотранспортным средством как с позиции обеспечения безопасности движения, так и охраны их здоровья.

Проведение предрейсовых осмотров или обеспечение их прохождения водителями является обязанностью работодателя, имеющего автотранспорт. Предрейсовые медицинские осмотры (ПМО) водителей проводятся: — либо медицинским персоналом здравпунктов, организуемых при автопредприятиях, и других организаций, входящих в состав поликлиник (амбулаторий) на правах их структурных подразделений; — либо медицинским персоналом по договорам предприятий с учреждениями здравоохранения о предоставлении сверх установленных норм медицинской помощи; — либо медицинскими работниками, входящими в штат работодателя, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими специальное обучение (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Предрейсовый осмотр водителя осуществляется перед его выездом на линию (началом рабочей смены).

Водитель должен явиться на осмотр с путевым листом. Уже при входе водителя в медицинский кабинет анализируется, как работник заходит в помещение, его внешний вид и поведение. Согласно Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей обязательному предрейсовому осмотру подлежат водители: 1) выделенные в группу риска.

В группу риска включаются водители, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, а также длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями) и водители старше 55 лет. Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по возможности, по результатам послерейсовых осмотров. Водители, вошедшие в группы риска, должны подвергаться текущим и послерейсовым медицинским осмотрам и находиться под особым вниманием медицинских работников; 2) включенные в группу диспансерного наблюдения.

Список лиц, состоящих на диспансерном учете, в котором указывается диагноз каждого водителя, и краткие рекомендации по допуску к работе составляются медицинским работником 1 раз в год, а также при первичном выявлении больных. 3) допущенные к работе в порядке индивидуального допуска; 4) длительно и часто болеющие (более 3 случаев или 30 дней временной нетрудоспособности из-за болезни за предшествующий осмотру год); 5) отстранявшиеся от работы по причине алкогольного опьянения за предшествующий осмотру год; 6) со стажем работы водителем менее 1 года; 7) старше 55 лет, а женщины — 50 лет. Осмотр начинается с опроса работника, в ходе которого выясняется субъективное самочувствие водителя, его настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья.

После сбора анамнеза исследуется состояние кожных покровов водителя на предмет наличия расчесов, ссадин, следов от инъекций на тыльной части кистей и кубитальных ямок, бледности или покраснения кожи.

Затем определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность), зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует); при наличии объективных показателей измеряется температура тела. В обязательном порядке определяется артериальное давление и пульс, наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов.

При наличии соответствующих показаний проводятся любые другие медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья: 1) при выявлении признаков временной нетрудоспособности: — наличия симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37° С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.

п.); — повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменений артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя; 2) при выявлении признаков воздействия лекарственных или иных веществ, влияющих на работоспособность водителя; 3) при недостаточном отдыхе перед сменой; 4) при выявлении признаков нахождения под действием алкоголя, наркотических и психотропных препаратов или токсикантов, нарушающих функциональное состояние. Если медосмотр проводится на базе работодателя, то отстраненные от работы по состоянию здоровья водители направляются в дневное время к дежурному врачу лечебно-профилактического учреждения. В том случае, если отстранение водителя от работы связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в лечебно-профилактическом учреждении нет приема, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает водителю явиться на следующий день в поликлинику, а в случае необходимости — вызвать врача на дом.

При этом водителю выдается справка, в которой указывается час освобождения от работы, приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т.

д. Справка составляется в произвольной форме и подписывается медицинским работником.

Если водитель по результатам осмотра в лечебно-профилактическом учреждении будет признан временно нетрудоспособным, ему выдается больничный лист.

Если же работник будет признан трудоспособным, ему выдается справка об отсутствии противопоказаний для допуска к работе, на основании которой он допускается к управлению автотранспортным средством, а в направлении делается отметка о времени пребывания на приеме у врача.

Допуск к работе лиц, страдающих гипертонической болезнью или явной гипотонией, осуществляется строго индивидуально по рекомендациям лечащего врача. Эти рекомендации заносятся в карту состояния здоровья водителя. Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.
Карта заполняется медицинским работником на водителей, имеющих хронические заболевания.

По результатам предрейсового осмотра ведется полицевой учет отстраненных от рейса водителей, для чего используется бланк карты амбулаторного больного (форма 025/у-87), в которую заносятся результаты освидетельствования (анамнез, объективные данные, причина отстранения). При выявлении у водителя отклонений в работе сердечно-сосудистой системы (артериальное давление и иные), характерных изменений окраски кожных покровов, слизистых глаз, склер, узких или широких зрачков (неадекватных освещению в медицинском кабинете), слабой или отсутствующей реакции зрачков на свет, а также отклонений в поведении, нарушении походки и речи, тремора пальцев рук, век, запаха алкоголя изо рта, то (при отсутствии воспалительных заболеваний, а также данных о предыдущем повышении или понижении артериального давления) медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.

При проведении контроля трезвости для определения состояния здоровья осматриваемый водитель в обязательном порядке должен быть подвергнут клиническому обследованию, и должна быть проведена лабораторная диагностика биологических сред водителя (выдыхаемый воздух и моча). В Методических рекомендациях по организации и проведению медицинских предрейсовых осмотров особо подчеркнуто, что забор крови медицинским работником организации категорически запрещен. Наличие или отсутствие факта употребления различных психоактивных веществ и состояние опьянения определяются по комплексу поведенческих, вегетативно-сосудистых, соматических, двигательных и неврологических расстройств в сочетании с обнаружением в биологических средах этанола, наркотического средства или токсиканта.

Промежуточные результаты контроля трезвости указываются в протоколе контроля трезвости, составляемом в 2 экземплярах по форме, приводимой в Приложении 6 к настоящему пособию (1 экземпляр протокола остается у медработника, второй — передается руководителю организации). В протоколе подробно описываются особенности поведения водителя, его реакция на проводимое обследование, предъявляемые жалобы.

В Методических рекомендациях по организации и проведению медицинских предрейсовых осмотров медицинским работникам, проводящим контроль трезвости, рекомендуется обратить внимание на следующие проявления: 1) прием различных психоактивных веществ, как правило, вызывает нарушение со стороны опорно-двигательного аппарата: нарушаются походка, ориентировка в пространстве (пальценосовая проба), координация (проба Ромберга), зрачки сужены или расширены и слабо реагируют на свет или фотореакция вовсе отсутствует; наблюдается тремор пальцев рук и век; 2) о факте употребления алкоголя, в первую очередь, свидетельствует наличие запаха алкоголя, перегара изо рта.

Отсутствие такого запаха при наличии явных клинических отклонений в состоянии испытуемого указывает на употребление наркотических средств или токсикантов.

В этом случае более внимательно осматриваются кожные покровы в кубитальных ямках, тыльной части кистей, стоп, внутренней области бедер; 3) поведение обследуемого в состоянии опьянения может иметь и другие проявления: нередки суетливость, подозрительность, реакции рассеяния; довольно часто со стороны обследуемого водителя обнаруживается тенденция к диссимиляции, обычно это проявляется в отказе или неправильной даче биосред для анализа на алкоголь (неправильное продувание выдыхаемого воздуха, попытки подменить анализы и т. д.); отмечаются также случаи «непонимания» инструкций, невыполнения отдельных функциональных проб, попытки затруднить освидетельствование, уйти от контакта с медработником. Регистрация указанных феноменов имеет существенное диагностическое значение, поскольку косвенно свидетельствует о возможности предшествующего потребления алкоголя, наркотиков и других психотропных средств; 4) при оценке психического состояния необходимо обращать внимание на преобладающий фон настроения осматриваемого водителя, указывать, если это имеет место, на значительную выраженность эмоциональных реакций (эйфоричность, апатию, напряженность, тревогу, раздражительность, неустойчивость настроения).

Также рекомендуется обращать внимание на особенности протекания интеллектуальной деятельности, указывать в соответствующих случаях на затруднения при концентрации внимания, рассеянность, повышенную отвлекаемость, излишнюю обстоятельность.

Рекомендуется задавать обследуемому интеллектуальные задачи (например, вычитание по семь из ста, запоминание ряда чисел, ассоциативный тест, называние предметов на какую-либо букву и т. д.). Важную информацию дают также наблюдения за характером речи обследуемого, выговариванием отдельных звуков, словосочетаний, эмоциональными модуляциями голоса.

В состоянии опьянения часто выявляются «смазанность» произношения, иногда речь приобретает скандированный оттенок, появляется монотонность. Указанные особенности обычно обнаруживаются при произнесении скороговорок, чтении вслух, счете; 5) характерным признаком воздействия алкоголя является нарушение походки: неустойчивая походка, разбрасывание ног при ходьбе характерно для лица с выраженным состоянием опьянения; аналогичные расстройства в меньшей степени обнаруживаются и при легкой алкогольной интоксикации. Для выявления этих расстройств рекомендуется прибегнуть к такой функциональной пробе, как ходьба с быстрыми поворотами: обследуемому предлагается сделать 5 — 6 шагов в одном направлении, быстро развернуться вокруг своей оси и сделать столько же шагов в обратном направлении.

Установить тонкие нарушения координации при легком алкогольном опьянении можно также при задании поднять мелкий предмет с пола, при закрытых глазах коснуться пальцем кончика носа, свести при закрытых глазах кончики указательных пальцев; 6) в совокупности с другими признаками интоксикации медицинским работникам рекомендуется обратить внимание на такой симптом, как покраснение склер глаз. Характерным отклонением от нормы также является увеличение частоты сокращений сердца свыше 100 в минуту.

При проведении освидетельствования у обследуемых лиц признаками употребления алкоголя могут быть: гиперемия кожных покровов, изменения артериального давления, частоты дыхания и температуры тела.

После завершения клинического обследования и выявления при этом признаков употребления алкоголя или других психоактивных веществ проводится исследование биологических сред на наличие в них различных групп психоактивных веществ. Для этого могут быть использованы разрешенные Минздравом России газовые анализаторы выдыхаемого воздуха (качественные и количественные алкометры) и различные варианты экспресс-тестов мочи.
Для этого могут быть использованы разрешенные Минздравом России газовые анализаторы выдыхаемого воздуха (качественные и количественные алкометры) и различные варианты экспресс-тестов мочи.

Для определения факта употребления алкоголя используются следующие инструментальные методы: проба Раппопорта, трубки Мохова-Шинкаренко и «Контроль трезвости», приборы АГ-1200, ППС-1, ППС-2. Для прямой диагностики употребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ применяют лабораторные исследования. Минздрав и Минтранс России рекомендуют использовать диагностические тест-системы, основанные на методе иммунохроматографического анализа.

Тест-системы позволяют в полевых условиях, в отсутствие возможности лабораторной диагностики, в течение нескольких минут опровергнуть или подтвердить даже однократный прием наркотических средств или психотропных веществ. Высокая чувствительность тестов делает возможным определение биологических веществ и маркеров различных заболеваний в ничтожно малых концентрациях.

Надежность тестов многократно подтверждена испытаниями, проводившимися в ведущих научно-исследовательских институтах. Достоверность тестов при соблюдении инструкций достигает 100%.

С помощью тестов определяется почти вся гамма наркотических средств и психотропных веществ, известных в настоящее время в России.

В настоящее время Минздравом России разрешены иммунохроматографические экспресс-тесты (полоски, наборы полосок, плашки) для выявления содержания наркотических веществ в моче у лиц, употребляющих наркотические вещества. Тесты КвикСкрин (QuickScreen тм) применяются для выявления следующих наркотиков в моче (регистрационное удостоверение МЗ N 2001/116 от 22.02.2001): амфетамина, аннабиноидов (марихуана), опиатов, метамфетамина, кокаина, бензодиазепинов, барбитуратов, фенциклидинов, метадона.

Тесты КвикСкрин (QuickScreen тм) применяются для выявления следующих наркотиков в моче (регистрационное удостоверение МЗ N 2001/116 от 22.02.2001): амфетамина, аннабиноидов (марихуана), опиатов, метамфетамина, кокаина, бензодиазепинов, барбитуратов, фенциклидинов, метадона. Для одновременного выявления в моче применяются следующие тесты: — для опиатов, каннабиноидов (марихуаны) — OPI-THC мультитест; — опиатов, каннабиноидов (марихуаны), амфетамина — OPI-THC-АМР мультитест; — опиатов, каннабиноидов (марихуаны), амфетамина, кокаина, бензодиазепинов — OPI-THC-AMP-COC-BZD мультитест. Институтом биохимии им. А. Н.

Баха Российской академии наук разработаны и производятся отечественные экспресс-тесты для определения следующих типов наркотических веществ в моче: опиатов (ИН-БИ-опиаты) и марихуаны (ИНБИ-марихуана). При проведении обследования на предмет содержания наркотических веществ в организме обследуемого необходимо помнить о том, что согласно статье 54 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ

«О наркотических средствах и психотропных веществах»

(с изм. на 09.05.2005) наркологическая помощь больным наркоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поэтому для проведения обследования водителя на предмет содержания в организме наркотических веществ необходимо его согласие, которое должно быть оформлено в письменной форме.

Согласие на это обследование может быть предусмотрено в трудовом договоре или в отдельном документе.

Результаты тестирования (они рассматриваются как предварительные) оформляются протоколом по форме, приводимой в Приложении 7 к настоящему пособию.

Полученные данные клинического обследования и результаты лабораторных исследований биологических сред подлежат оценке и служат основанием для вынесения одного из нижеперечисленных заключений: — установлен факт потребления алкоголя (единичные клинические отклонения, запах алкоголя или перегара изо рта, положительный результат при качественном или количественном (до 0,09 промилле) исследовании выдыхаемого воздуха алкометром или экспресс-тестом мочи); — алкогольное опьянение (полный комплекс клинических изменений и лабораторное подтверждение); — состояние одурманивания (явные клинические отклонения в состоянии обследуемого водителя при сомнительности или отсутствии лабораторного подтверждения); — наркотическое опьянение (наличие клинических признаков опьянения и обнаружение в биологической среде наркотического вещества); — трезв, признаков употребления психоактивных веществ не выявлено. Каждый случай контроля трезвости регистрируется в специальном пронумерованном, прошнурованном журнале, скрепленном печатью организации или учреждения здравоохранения.

В журнале записываются: фамилия, имя, отчество, возраст, место работы и должность, причина направления на обследование, кем направлен, дата и время проведения контроля трезвости, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника. При неясной или неполной клинической картине опьянения, сомнительных результатах лабораторного исследования, противоречивости данных клинического и лабораторного обследования, а также несогласии испытуемого с заключением проведенного контроля трезвости медицинский работник обязан подготовить руководителю организации представление для направления его в территориальное лечебно-профилактическое учреждение и проведения врачебного медицинского освидетельствования и установления факта употребления алкоголя или других психоактивных веществ с приложением протокола контроля трезвости.

Лица, подлежащие врачебному освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту его проведения как можно быстрее, но не позднее 2 часов с момента выявления состояния опьянения. Для направления на врачебное освидетельствование составляется документ по установленной форме (см. Приложение 8 к настоящему пособию).

При наличии резко выраженных признаков опьянения, а также отказа обследуемого лица от освидетельствования, аппаратного либо тестового исследования работодателем составляется акт о появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии.

При решении о допуске водителя к управлению автомобилем, принимаемом медицинским работником, учитывается принадлежность водителя к одной из групп риска, возраст, стаж, условия работы, характер производственных факторов.

Положительное решение принимается при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха. В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп «прошел ПМО».

В этом случае медицинский работник ставит в путевом листе штамп «прошел ПМО». В штампе должны быть указаны дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Отстранение работника от работы по результатам предрейсового осмотра осуществляется в порядке, установленном статьей 76 Трудового кодекса РФ (см.

§ 4 главы 2 настоящего пособия). Медицинский работник ежемесячно подводит итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей, и результаты доводит до сведения руководителя организации. Последний проверяет результаты осмотров и решает вопрос о применении к водителям, употребляющим алкоголь и наркотики, психотропные вещества, дисциплинарных взысканий (вплоть до расторжения трудового договора).

В дополнение к предрейсовым осмотрам в организации могут проводиться послерейсовые осмотры (особенно водителей группы риска).

Частота их проведения и контингент для обследования определяются медицинским работником и устанавливаются работодателем. Как правило, вопросы проведения осмотров водителей регламентируются таким локальным нормативным актом организации, как

«Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств»

.

В помощь работодателям Минздрав России и Минтранс России разработали и рекомендовали для использования Типовое положение, которое может быть использовано в качестве образца при разработке собственного Положения.

В заключение считаем нужным обратить внимание медицинских служб работодателей на разъяснения, данные Минздравом России в 2003 году по вопросу о предрейсовых осмотрах и медицинских освидетельствованиях на состояние опьянения в письме от 20.01.2003 N 2510/478-03-32.

В связи с поступающими с мест запросами о подготовке медицинского персонала для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и их медицинского освидетельствования на состояние опьянения Министерство пояснило, что медицинское освидетельствование водителей транспортных средств на состояние опьянения в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортных средством, и оформления его результатов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 N 930) проводятся врачом, имеющим соответствующую специальную подготовку, а в сельской местности, при невозможности проведения освидетельствования, — врачом-фельдшером фельдшерско-акушерского пункта, который также должен иметь соответствующую специальную подготовку.

Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Консультацию ведет

76Отзывов814КонсультацийЗадайте вопрос психологу ведущему эту консультациюБесплатная , анонимно, 24/7! Отношения в парах, кризисы и травмы, депрессия и другое. Доступны платные консультации психологов онлайн в которых вы получите быстрый ответ.

О сайтеМенюПоддержка+7 (911) 2015 – 2021 PSYSOVETИнформация и поддержкаОбратиться к психологу

Сердечное дело

Медики признают, что частота сердечных сокращений – величина индивидуальная«При 86 ударах в минуту нас не допускают к работе.

В жаркую, душную погоду, да ещё после нервотрёпки (в нашей работе их полно) нас отстраняют по этому показателю от поездки, а в поликлинике при этом не находят никакой патологии и отправляют снова на работу, – отметил автор обращения.

– Знаю, что на некоторых дорогах пошли на нарушение, увеличив допуск до 90–95 ударов в минуту». Частота сердечных сокращений (ЧСС) является одним из параметров, которые регулируются федеральными нормами, касающимися обеспечения безопасности движения. «Значительное повышение ЧСС относительно индивидуальной физиологической нормы может быть индикатором утомления, нервно-психического напряжения, других нарушений функционального состояния у водителей транспортных средств, которые общепризнанно считаются источниками повышенной опасности.

Поэтому измерение ЧСС на предрейсовых осмотрах оправданно и эффективно», – говорит заместитель руководителя Центра профпатологии и профпригодности ОАО «РЖД» профессор Олег Чернов. По его словам, норма максимально допустимой на осмотре ЧСС в 85 ударов в минуту – итог опыта многолетней практической работы по медицинскому обеспечению безопасности движения поездов.

Благодаря ей РЖД демонстрируют уровень безопасности, на несколько порядков превышающий таковой на других видах транспорта. «Если ошибочно не допустить здорового работника в рейс (а возможностей для тщательного обследования на предрейсовом осмотре нет), беды не случится, – уточняет Олег Чернов.

– А вот если медработник «по доброте душевной» пропустит машиниста в неблагоприятном состоянии – кто ответит за возможные последствия?» Хотя, как признают медики, ЧСС у любого человека – величина индивидуальная.

«Есть люди, у которых пульс очень низкий или, наоборот, очень высокий, – отмечает руководитель Центра профпатологии и профпригодности ОАО «РЖД»

профессор Анатолий Цфасман.

– Если человека отстраняют при пульсе 86 ударов в минуту, важно знать, всегда ли показатель был таким или же раньше был 60 и затем повысился.

Но ещё хуже, когда у человека обычная ЧСС 85–90, а сегодня вдруг снижается до 60». Рабочая группа специалистов ОАО «РЖД» подготовила проект «Положения о порядке проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров работников, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования», которое должно учитывать особенности организма каждого человека (документ находится на согласовании в Минтрансе РФ).

В нём, в частности, говорится:

«Врач-терапевт определяет индивидуально допустимые параметры (нормы) артериального давления и ЧСС, которые вводит в базу данных автоматизированной системы контроля для учёта при принятии решения о допуске работника в рейс (смену)»

.

«Будем надеяться, что указанное положение в ближайшее время вступит в законную силу»

, – говорит Олег Чернов. А пока профессор Анатолий Цфасман советует машинисту ОЖД добиться направления в их центр,

«и мы разберёмся, можно ли с таким пульсом допускать работника в рейс»

.

Однако, на взгляд автора обращения, это не выход из положения: «Если бы ограничение по ЧСС было только моей проблемой, я не стал бы поднимать шум, опасаясь неизбежной в последующем отбраковки.

Сейчас две трети работников необходимо обследовать в центре».

Так или иначе проблема не будет решена до тех пор, пока Минтранс не примет новое положение.

Компания продолжает работу по принятию его в действие.

Светлана Коваль

Предусмотрено ли российским законодательством проведение предрейсовых медицинских осмотров с использованием дистанционных комплексов?

Добрый день! Занимаюсь таксомоторным бизнесом в городе Санкт-Петербурге.

В соответствии с законодательством РФ ежедневно выдаем путевые листы водителям.

Вопрос: Предусмотрено ли российским законодательством проведение предрейсовых медицинских осмотров с использованием дистанционных комплексов прохождения предрейсовых медицинских осмотров (врач физически находится в другом городе, осмотр по камере, терминал в помещении, где находится водитель проверяет на алкоголь, давление, пульс, температуру) ВЗАМЕН имеющегося порядка прохождения предрейсовых медицинских осмотров (лицензированный кабинет, физический осмотр водителя врачем).

C уважением, Юрий 25 Января 2021, 12:27, вопрос №2236829 Сергей, г. Москва 600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (4) получен гонорар 34% 9,3 Рейтинг Правовед.ru 15835 ответов 7133 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 9,3рейтинг

Здравствуйте Сергей. Согласно приказу Минздрава РФ от 15 декабря 2014 года N 835н Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров: Приложение.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров Применение таких комплексов не предусмотрено, соответственно использовать только их для проведения предрейсовых осмотров нельзя, необходимо в первую очередь руководствоваться положениями данного приказа и требованиями указанными в нем. Что касается дистанционных комплексов, то они могут быть использованы как носящие дополнительный и рекомендательный характер к тем требованиям, которые указаны в приказе, но не как основные. Это также подтверждается и соответствующими разъяснениями Ространснадзора по ссылке: Ространснадзор предупреждает: использовании дистанционных комплексов прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей может рассматриваться исключительно как дополнительная мера внутреннего контроля рекомендательного характера!

25 Января 2021, 12:38 0 1 получен гонорар 33% 7,7 Рейтинг Правовед.ru 1030 ответов 293 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,7рейтинг

Здравствуйте Сергей, В соответствии с Приказом Минздрава России от 11.03.2013 № 121н работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) являются самостоятельным видом медицинской деятельности.

Для осуществления осмотра должно быть выделено специальное помещение, оснащённое следующим оборудованием и мебелью: кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления — 2 шт., термометр — 3 шт., стетофонендоскоп — 2 шт.; прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.; алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.; столик для медицинского оборудования — 1 шт.; шпатели медицинские — 10 шт.; сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 шт.; оборудованная комната для отбора биологических сред. Что касается дистанционного проведения: Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 242-ФЗ); Приказ Минздрава России от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».В соответствии с 323-ФЗ и Приказом 965н возможно лишь получить консультацию по уже имеющемуся диагнозу и оценить возможность его корректировки.

Предрейсовые мед осмотры в перечень осмотров согласно приказу 965 не входят.

И проводятся только в присутствии пациента (водителя). 25 Января 2021, 12:39 0 0 397 ответов 141 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ижевск Бесплатная оценка вашей ситуации Сергей, добрый день!

На сегодняшний день законодательство РФ не предусматривает возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров с использованием аппаратно-программных комплексов для дистанционного прохождения осмотра.

Возможно, в будущем Минздрав разработает приказ, регламентирующий порядок прохождения такого осмотра. Сейчас предрейсовый осмотр можно пройти только при живой встрече с медицинским работником.

25 Января 2021, 12:41 0 1 получен гонорар 33% 337 ответов 124 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте. Дополнительно к сказанному коллегами.

Следует учесть при организации проведения осмотров, что существуют требования личного заполнения медицинским работником, проводившим предрейсовый осмотр, соответствующего раздела путевого листа: Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

«16.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, изаверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества». Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

«16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп „прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен“ и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр».

25 Января 2021, 12:41 1 1 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 03 Июля 2021, 07:23, вопрос №2421781 23 Января 2015, 10:46, вопрос №696856 01 Апреля 2021, 15:04, вопрос №2729747 12 Сентября 2017, 18:07, вопрос №1749931 17 Января 2018, 22:54, вопрос №1875692 Смотрите также

Приложение 1.Примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств

Приложение 1 Nп/п Наименование темы Кол-во часов Ответственные лица за Приме-чание Теория Практика проведение занятий 1.Вводная часть. Роль и значение предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств в системе профилактики ДТП2Специалисты в области безопасности движения2.Влияние алкоголя и других психотропных веществ на состояние водителя2Специалисты в области медицины3.Клинические симптомы употребления наркотических веществ, одурманивающих препаратов134Специалисты-наркологи4.Клинические симптомы употребления алкоголя и его суррогатов134-

«-5.Основные методы определения алкоголя и наркотических веществ в выдыхаемом воздухе и биологических жидкостях44-«

-6.Методика проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с измерением функциональных показателей44Специалисты в области медицины и наркологии7.Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров, оборудование и оснащение кабинетов в организациях4-«-8.Правила оказания неотложной медицинской помощи при ДТП44-«-9.Физиолого-гигиенические основы режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств4-«-10.Итоговое занятие.

Тест.2 Специалисты в области безопасности движения, специалисты в области медицины11.Всего часов 52 20

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+